Светлана Васильева — писатель, редактор. Член Союза писателей СПб.
Приветствую финалистов, участников и организаторов!
Любовь и страсть — сложнейшие темы: не так просто быть искренним, естественным; не так просто вызвать доверие читателя, заставить его сопереживать… Слишком легко скатиться к сентиментальности, пафосности, шаблонности или, скажем, к откровенному стебу.
Финал Реализм
Дельфины (4 балла)
Краткосрочный курортный роман. Слышала, и не раз о том, как в поезде или у моря между совершенно незнакомыми людьми возникает вдруг удивительное взаимопонимание, тяга друг к другу. Длятся подобные романы от нескольких часов до нескольких суток. В большинстве случаев на этом все и заканчивается, однако впечатление остается на всю жизнь.
Вот и здесь тоже: короткое знакомство — и что-то навсегда изменилось в главной героине. Только вот как-то все холодно, отстраненно, без огонька показано; не убедительно. А красивости, с помощью которых автор пытается придать своей зарисовке чувства, звучат фальшиво и полны штампов:
обласканные солнцем волны
в блаженной утренней неге
неодолимо влечет друг к другу
жар тела уже не унять
и т. д.
История с кольцом несколько оживляет повествование, однако концовка вызывает разочарование.
Почти член семьи (5 баллов)
Путано, сложно для восприятия, много пересказа, оставляет неприятный осадок, зато не банально.
Анаис или Черные игры с белыми духами (10 баллов)
Красиво, естественно, увлекательно. Много отличных находок:
Теряя чувство реальности, я посмотрел на Анаис и последние остатки рассудка утонули в черных дырах ее огромных зрачков.
Мы упали на черную в зеленых сполохах землю, и цвет тела Анаис слился с её цветом. Женская плоть будто стала частью этой влажной, щедро родящей почвы, в которую я нетерпеливо и жадно врастал корнями...
…и только глазные белки светились опрокинутыми полумесяцами…
— Я заберу тебя с собой, — ответил я, отлично понимая, что увезти с собой Анаис — это то же самое, что увезти тропический дождь или пение местных птиц.
Тяжелая депрессия поставила мою жизнь на паузу длиной в четыре года.
Дети Нового года (6 баллов)
Такое впечатление, что написано советским журналистом в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века. Тяготеет к очерку. Автор больше рассказывает, чем показывает, сам дает оценку происходящему, хотя это легко могут сделать и читатели.
Незваный гость (6 баллов)
Довольно живо, неплохие диалоги, но все портят эротические сцены. «Твердые ладони под ягодицами» и «жаркое дыхание на щеке» испортят что угодно. Посоветовала бы автору использовать личный опыт, искать менее избитые словосочетания. Первые два предложения — надеюсь, это цитата из дешевого любовного романа, — просто чудовищны.
Финал Фантастика
Вечерний дождь (1 балл)
С первых же строк заметно, что у автора отсутствует чувство языка:
хрусткая мякоть (по сути, верно: хрустят именно мякотью яблока; только «мягкое» и «хрустящее» категорически не смотрятся рядом);
…опыта владения такими богатствами (канцелярщина);
Алый отсвет заката пылал на окнах домов, воздух пропитался удушливо приторным ароматом цветущей сирени (штамп махровый);
…елозя и тычась в книгу, вибрировал мобильник, уже подобрался к самому краю (а книга? тоже подобралась к краю стола? что-то здесь не так);
сверкая влажным надкусанным боком (ненадкусанное еще может сверкать, а вот надкусанное вряд ли)
и т. д.
В поведении главной героини отсутствует логика: девушка то ужасается, что на нее всего лишь смотрят незнакомые парни, то, одетая в легкомысленный халатик, впускает молодого человека, а потом гонит, якобы не понимая, зачем тот пришел. Позже она легко открывает дверь незнакомому мужчине (!) и «вся такая стеснительная и непорочная» забирается при нем с ногами в кресло. Довольно-таки вульгарная поза. Я бы даже сказала, зовущая.
Типичные девичьи грезы, которые позволительно сочинять для собственного удовольствия перед сном, но категорически нельзя публиковать.
Принц для невесты (6 баллов)
Классический конфликт между чувством и долгом. Создан оригинальный мир, автор даже постарался адаптировать под него поговорки (со своим обычаем на чужой Лист не ходят).
Есть небольшое несоответствие между мыслями и поведением главной героини: просто не верится, что девушка с таким характером, такими взглядами способна угодить в некоторые ситуации. Довольно прямолинейно, без затей подано знаменитое: «она/он не такая/такой, как все, поэтому он/она влюбился/влюбилась». Как-то тоньше хотелось бы, изящнее. А вот концовка порадовала.
Текст требует серьезной вычитки. Особенно бросаются в глаза «девушки». Надо что-то с этим делать: где заменить, где перестроить конструкцию, а где просто выкинуть, причем без всякого ущерба — как, к примеру, здесь:
Счастливое одиночество продлилось не больше часа. Очередной поворот вывел девушку к небольшой беседке…
Ну, и «поклоны». Герои то и дело кланяются и приседают. Понятно, что этикет, и все такое прочее, но не стоит упоминать об этом постоянно.
Снег в июле (5 баллов)
В самом начале путаешься в именах и названиях, потом потихоньку разбираешься, становится интересно — и тут автор все переворачивает с ног на голову… С одной стороны, здорово, что удалось удивить, с другой — довольно опасно обманывать ожидания читателя: только настроились ловить нечисть, а тут на тебе — перемещение во времени. И ни механизма тебе, ни причины…
Произведение явно не доработано: многое остается непонятным, есть нестыковки, грамматические и стилистические ошибки и пр. Вторая часть вышла менее удачной.
Ослушник (4 балла)
Извечный конфликт между мужчиной и женщиной подан примитивно, в лоб. Предсказуемо, нравоучительно, пафосно. Местами неуклюже.
Экстрасекс (7 баллов)
Хорошо написано, легко читается, забавно, правда у автора, на мой взгляд, не хватает чувства меры: первых два абзаца зачем-то стилизованы под XIX век, имена вычурные… Концовка скомкана.
Некукить (6 баллов)
Несмотря на штампы в первых же строчках (залитый полуденным солнцем, в ноздри ударил) автору удается заинтересовать, но тут появляется летающая тарелка… Дальше больше — герой проваливается в некий гротескный мир. Мистика, потом НЛО, потом попаданец. Не слишком ли намешано? Идея ведь проста. И концовка предсказуема.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.