Во спасение
О, люди… сами себе понавыдумывали условий и препятствий, чтобы доблестно их преодолевать )) Только «лишь в утренний час Солнцу доверим слияние уст», а всю темную ночь, значит, которая как раз куда надежней хранит «тайну любви от назойливых глаз» — нет, будем сидеть на пионерском расстоянии, ждать у моря погоды ))
Больше похоже на придумки пары, которая уже давно сложилась и поднадоела друг другу, придумки, чтоб разнообразить, оживить совместную жизнь. Вроде ролевых игр. Вчера все было можно, а сегодня — нет, милый, я пока недотрога, «лишь в утренний час Солнцу доверим слияние уст». Надо ж как-то подогревать интерес. Крепость, которая давно пала, все еще помнит, что была неприступной, и играет в свою неприступность.
Может, конечно, мои впечатления и неверны, но я вижу так.
Ну, просто не представляю, чтоб, допустим, скромная девушка дожидалась бы утра, чтобы отдаться при солнечном свете. Чтобы ее было видно вообще всю. Нет же, наоборот же — ночники гасят, шторы задергивают — стесняются…
Так что я вижу здесь не святую невинность первого раза, а ролевые игры бывалых ))) которые вдруг, ради разнообразия, вспомнили про обычаи предков.
Впрочем, это по сути не столь важно, просто… нивелирует искренность, скажем так. Какие венцы и жрецы, если там уже все перепахано?
Что еще. Ритм есть, рифмы есть, ну, простенькие, но есть же. Образность немного под старину, «слияние уст», «тьма небосвод весь поглотила», «предки скрепляли союз». И оно так все друг за друга цепляется, и все ладно, но… нет чего-то такого, что выделило бы стихотворение, что запомнилось бы. Все ровненько, но самого главного откровения, акцента, сильной строчки — нету.
Открытка
«Как ты была отчаянно раздета» мне нравится ))) есть в этом что-то такое, экпрессивное.
Я снова возвращаюсь в наше лето — это такое вступление, понятно.
Как ты была отчаянно раздета,
Как я был бесконечно обнажен — это яркие пикантные подробности, они звучат.
Но «небесной красотою поражен» — сия строчка тут только чтоб зарифмоваться с «обнажен».
Дальше — как мы гуляли по краю тумана. Сорри — голые гуляли? ))) Вы ж мне, автор, только что сказали, что все раздеты и обнажены. И вдруг снова — гуляли?
Ну, ладно, пусть гуляли. Хотя моя интерпретация куда интересней ))))
Итак, гуляли, смотрели, струили запах в закрытый поцелуем рот, это все понятно.
В третьей строфе автор отдаляется еще дальше от первоначальной раздетости, тут уже идут сравнения, метафоры и воспевания, ну никакой конкретики.
И в итоге — тех летних дней неугасимый свет — от сердца моего тебе привет. Похоже, курортный роман ))
Вообще, удобное дело — помнить, как гуляли, как целовались, как отчаянно раздета — и не вспоминать, а что же дальше, почему расстались. Никаких переживаний оттого, что она, эта небесная красота — не рядом с ним. Да, таки предполагаю именно курортный роман женатого мужчины. Нет, ну хорошее дело, для здоровья полезно ))
Мимолетное, но приятное воспоминание. Ни к чему не обязывающее. Потому и концовка такая легкомысленная — привет, мол, тебе.
Есть ритмические подпорки, красотоЮ, зареЮ, сомнительное по краЮ тумана, есть удачные и неудачные рифмы. Но самая сильная строчка осталась в начале, а легкомысленная концовка и меня-читателя настраивает на легкомысленный лад — ну, привет и привет, делов-то.
Вот и время мое пришло
Ах, вот оно что! Перевертыш.
И, между прочим, все конкурсные требования учтены — тут и этника своя, и намеки на эротику, и зов предков, все всяких сомнений. И еще и интригой все подано. Интересная задумка, и исполнение очень даже вполне. Рифмы опять же авторские, пришло-болот, раз-саргасс вообще хорошо. Еще мне понравилась «рек кружевная сеть» и как оно зарифмовано с «планет».
Конечно, «сокрушенье былых основ» выныривает непонятно откуда, точнее, понятно, что для рифмы и чтобы закончить строфу, но неудачно. Или в самом начале «не печалься. Прости. Забудь» — слишком телеграфно. Или ритмическая подпорка «свершив побег». Есть недочеты, есть, не без этого.
Но идея мне все равно нравится.
А еще здесь есть подвиг ради любви. Лирический герой неустанно плывет до далеких ветреных стран, преодолевая нехилые для угря преграды. Это, конечно, не лососевый подвиг, когда откормленное в океане белое брюшко расшибается о каменюки, а они, бедняги, раз за разом сигают вверх по водопадам. Да еще каждый голодный медведь норовит пришибить банально лапой с когтями. Да, подвиг не лососевый ))) Но подвиг!
Через водопады или через моря — но лирический герой стремится изо всех сил! Тем более что итог-то все равно один — род продолжить и умереть. Самая главная цель в жизни. Это подкупает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.