Кирилл Берендеев. Оценки и отзывы / Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Кирилл Берендеев. Оценки и отзывы

0.00
 
Кирилл Берендеев. Оценки и отзывы

Реализм

 

Дельфины. Довольно суматошный рассказ. Поначалу невозможно даже определить элементарного — пола героев, ощущение, будто два андрогина общаются меж собой на предмет любви к прекрасному. Именно андрогина, ибо оба говорят, думают и поступают примерно одинаково. То бишь не только однообразно и картонно, но как-то не от себя. Прикрученный конец отнюдь не спасает положения, напротив загоняет его в какие-то рамки салонного шаблона начала 20 века с абстрактным мужем и возродившейся духовностью и душевностью. Писал бы Сологуб, вот это была б картина. Но к сожалению, писал иной автор, не прочувствующий йоты того, о чем его повествование, вроде бы и хорошо задуманное, но так неловко, неаккуратно слепленное, что становится жалко героев. Всех трех.

Оценка — 4

 

Почти член семьи. Название выглядит ровно как смысл рассказа. Это даже не эротика, какое-то нездоровое наваждение автора. При этом сам плохо представляет о чем пишет, вернее так: смешав «Лолиту» и наверное «Вам и не снилось», автор получил коктейль влечения успешного пустоголового ханжи и некой «уродки» больше в моральном, нежели в физическом плане, причем влечение это осуществляется едва ли не из чувства определенного долга — ну да, вроде как и шантаж тоже наличествует, но и определенное любопытство скучающего вельможи, попавшего в «ситуацию» от которой ему пока смешно. Читать не то, чтобы неприятно, как на это надеется автор, просто неинтересно, ибо наперед очевидно, чем кончится, ничем оригинальным, да и что тут можно такого напридумывать? — ничем серьезным, подвигшим бы на хоть какие-то размышления. Попытка вплести этническую эротику с треском проваливается, ну не это тут главное, и вообще не к месту. Хорошо описан разве что сам герой, ибо от его лица со смаком ведется повествование.

Оценка — 5

 

Анаис или Черные игры с белыми духами. Вот это действительно яркий, чисто этнический рассказ, ну и куда уж этничней — дело происходит на Гаити, самой жуткой, грязной, больной, во всех смыслах, стране Карибского моря. Персонажи выписаны неплохо, отчего-то имя девочки — Анаис — пытается дать отсылку к известной писательнице, но это ложный путь, разве что искаженный французский язык дразнит воспоминаниями о других страстях чуть севернее. Конечно, автор спешил, неизвестно куда, может не успевал к сроку, но начало слегка скомкано, все эти немедля появляющиеся мальчики-девочки, и сразу начавшаяся «эротика» давят, не давая разглядеть колорит. Хотя да, затем автор успокаивается и начинает писать так, как ему уже свободно и спокойно, равновесно вводя жар влечения в черно-белую страсть. Что ему удается вполне. А вот что не удается — выкрутиться из ситуации. Не желая бросать Анаис и не зная, что с ней дальше делать, придумывается сперва Вуду, предсказания, Анаис зачем-то превращается в вещунью, хотя без нее выглядела б куда лучше, ну а потом совершенно напрасный ураган топит концы в воде и избавляет белого человека от черных мыслей.

Оценка — 7.

 

Дети Нового года. Немного смазанное начало, не совсем понятные объяснения, и вот только после беляшей, начинается само повествование — именно такое, каково и должно быть. Спокойное, размеренное, слегка монотонное, как поезд, добирающийся до далекой станции. Собственно, в таком и надлежит вести рассказ о детдомовцах. Простой и бесконечно тяжелой жизни человека, выброшенного в свет и загнанного в жилище, из которого куда выйти… да трудно сказать. Немного странно, что герой так легко дал слабину к девчушке, немного странна и реакция воспитателей, уж слишком вяла, хотя у нас (ну кроме как в Чечне) за такое влет сажают. Пожалуй, это единственная нарочитость, с которой сталкиваешься. Ну и финал все же слит яблоками, вообще этой встречей, здесь она кажется совершенно напрасной. В остальном же — и сам текст и герои, и повествование — на месте.

Оценка — 8

 

Незваный гость. Довольно вялый, скверно написанный рассказ, в сущности, совершенно мистический и непонятно какими судьбами его поместили в реализм администраторы. И так же мистически банален, заезжен, закольцован. Таинственный гость, безапелляционная эротика, писанная языком «розовых романов», беседы ни о чем и попытки разобраться в непостижимом. Все это пытается скомпоноваться, сбиться, свиться одно с другим, но никак не получается. Ни сюжетно, ни текстово. Автор кое-как перебирается со сцены в сцену, штампует банальные фразы, канцеляриты, пестрит однообразием слов и выражений и окончательно сливает финал. Читать попросту тягомотно.

Оценка — 3

 

 

 

Фантастика.

 

Вечерний дождь. Довольно сумбурный, пытающийся быть колоритным рассказ про удел самураев. Автор все пытается читателя вести узкой тропой катаны, но в итоге выходит, что приходится все время останавливаться и постигать так и не написанное, третьим глазом. Начиная с выхода на балкон героини, которая не то голая, ан нет, в халате, и заканчивая тем, что автор сам забывает о халате и пишет уже о платье. И вот таких нестыковок просто море. Вроде японка по происхождению и непонятно, знает или нет. И чего знает. Вроде победила целую ораву каких-то ниндзя, но и что? К чему победила — будет в Японии снова правление сёгуната? Или еще что подобное. И таких вопросов море. Автор сам путается, перескакивая с одного на другое, возвращается, правит, еще и снова — и уже перестаешь замечать, что и как и просто пытаешься добраться до финала. Ну как говорилось выше, финал вообще остался где-то в стороне. Так что в чем сакральное знание героини и смысл зачатого ею ребенка, видимо, придется разбираться в другом месте и времени.

Оценка — 4.

 

Принц для невесты. Вот как-то очень смахивает на «Принцев Амбера» никак невозможно отделаться от ощущения, даже если автор и не хотел, но все эти Листы, кланы… взаимоотношения внутри и вовне, клубки интриг. Кстати, можно поработать над тем, чтоб вытянуть в повесть, а там…. Все дело в том, что как рассказ, текст значительно проигрывает более крупной форме, это чувствуется с самого начала, видимо, автор хотел развернуться, но объем в лист никак не давал, пришлось сворачиваться и довольно быстро. К самому тексту претензий много, уже само начало невероятно деревянное и желательно бы поправить на «более русский» его вариант. Да и дальше много ошибок, нелепостей, нелогичностей. И если герои еще выглядят довольно неплохо, и описаны хорошо, хотя не без доли стандартной ходульности, но хоть вид не портят. Хотя и героиня ведет себя довольно странно временами. Но женщины, не буду придираться. Еще есть к чему. Сюжет сам хотя и вроде бы поначалу непредсказуемый, волшебный и сказочный, вдруг перерастает в стимпанк, нагружаясь таким количеством трудноперевариваемых подробностей, что действительно, либо автор хотел сказать на повесть, да втиснулся в лист, но тогда зачем все эти ответвления подробности и уточнении банальностей. А впихнуть предков из Индии только ради сари — ну простите. Вся этника в одном платье.

Оценка — 4.

 

Снег в июле. Скорее заготовка, нежели рассказ, настолько все сумбурно, перегружено, вяло, непонятно и поспешно. Одни временные аномалии чего стоят. Автор вываливает на неподготовленного читателя весь арсенал своих умений, весь заготовленный мир разом, отчего ни в жизнь бедному читателю не догадаться с чего это вдруг однообразным языком описывается и будущее и прошлое, аж 19 век, и диалоги и — ну вот хоть любовнаца сцена вроде ничего, а дальше — снова штампы, шаблоны, перекосы, алогичности. Совершенно не понял про Рюмина, хотя его загадка оставшаяся за кадром, как раз весьма интересна. Да что Рюмин, если топология временной аномалии объяснена, но вот причина — никак. Кстати, намеренно валю термины, автор тоже не скупится на них, особо поначалу. То есть, начинаешь вроде прорубаться сквозь эти тернии, а тут выходит уже и конец истории и чем она кончилась, и почему именно так, ну совершенно неясно. Нет конфликта, который мог бы заставить двигаться персонажи, нет сути, зерна, есть только один большой мир, описанный столь несуразно многообразно, что в этом описании герои попросту растворились. И из века 22 и из века 19. И почему так все сложно — неведомо.

Оценка — 3.

 

Ослушник. Ладно, кому-то покажется выбранный стиль правильным для сказки, но читать просто невозможно. Превеликий пафос убивает повествование. Великая Мать, Прародитель, который у автора Прородитель, Владение и проч., и проч. Но более убивает, нет скорее, уже смешит, что гораздо хуже для автора, его невообразимо слабый язык. Буквально пара цитат бросившихся в глаза: «Из свиты вышла девушка и сбросила балахон, оставшись в глухой маске на лице». «Ах, какие мы гордые! — издевательски пропела старуха, шагнула вперёд и схватила его между ног. Ослушник дёрнулся, стараясь закрыться, но его уже держали». Ну и так далее, тому подобное. Героев нет, сюжета, как такового тоже. Причин для написания рассказа опять же не набирается. Банально, плоско, временами хочется острить и издеваться над героями, ибо читать до крайности тяжко.

Оценка — 2.

 

Экстрасекс. Забавный рассказ, его бы подсократить и почистить, — остроумный, легкий, свободный. Начало немного затянуто, но дальше уже интересней. Хорошо выписаны персонажи, что героиня, что экстрасенс. Вот только одно остается непонятным — а что собственно произошло. Перемещение во времени? Вселение в душу? Или что-то другое, еще более непостижимое. Не потому, что так важно, но все же когда финал оказывается весьма мрачным, хотелось бы узнать, а что все-таки случилось. За несчастную любовь-то обидно. Хотя какая любовь, один секс. Как всегда с мужиками.

Оценка — 8

 

Некукить. Рассказ с сумасшедшинкой, немного странный, веселый, озорной, чем-то напоминающий сказки Афанасьева, видимо, из них и произрастающий. Ну и безумник Кэрролл, куда ж без него, хотя отсылок к Алисе могло бы быть и поменьше, и так понятно, на что автор намекает, чуть не до переклада. Интересный герой, пожалуй, самый живой из всех, человек мечущийся как подметил автор, между «Тудово» и «Сюдово» ищущий и не находящий себе места. Неплохо обрисован, как неплохо, без пошлости, выписан весь текст. Некоторые огрехи все же имеются, темп немного синкопирует, да и отсылка к гомоэротичности не слишком удачна, на мой взгляд. Если автор, впрочем, не предполагал женской доминанты в Егоре, то она вылезла уже поневоле. Тут надо четче прописывать, а то ведь на примете имеется некто Паша, с которым и отношения, в отличие от Юли, куда как глаже и приятней. Словом, эта некоторая путаница в характере немного дает петуха рассказу, а так пожалуй, лучший на конкурсе.

Оценка — 8.

 

  • Обычное явление / Уна Ирина
  • Музыка / Уна Ирина
  • 3. автор Аривенн - «Братья» / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Много бреда слыхал я в родной стороне / Мир сохраняет еще первозданную свежесть / Хрипков Николай Иванович
  • БЕЛОГОРКА ЛЕТО пятый рассказ / Уна Ирина
  • Заморозило лес февральский / Места родные / Сатин Георгий
  • Мужчина, женщина, весна. / Раин Макс
  • Приоткрытая дверь / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • УЗИ / Уна Ирина
  • Притяженья чуланы / Уна Ирина
  • Стихотворения / Кирьякова Инна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль