Запись из Хранилища. 4595 год после События, весна / Пленники Пути (черновик) / Бас Александр
 

Запись из Хранилища. 4595 год после События, весна

0.00
 
Запись из Хранилища. 4595 год после События, весна

— Жаль, что нам нужно спешить, — произнёс летар. Он несколько мгновений разглядывал беспомощно свисавшее тело, после чего размахнулся им, словно невесомой куклой, и швырнул в окно.

От таких рывков шея едва не переломилась пополам, но тренированное тело выдержало. Клард пролетел шагов двадцать, через весь зал, и влетел головой в стекло. Цветные осколки брызнули во все стороны, голова взорвалась болью.

Не удастся нам поговорить, силт ло, мелькнула последняя мысль в голове Кларда, и он потерял сознание.

 

Генерал очнулся в тёмной комнате. Он попытался пошевелить руками, но их крепко держала верёвка, перетягивающая запястья, локти и плечи. Едва попытался поднять голову, и сразу потерял сознание.

 

Новое пробуждение случилось уже при свете дня. Солнечные лучи пробивались откуда-то сверху и сзади, вне поля зрения Кларда. Больше он не пытался шевелиться, молча лежал в тишине и терпеливо ждал.

Он выжил. Кто его схватил, друг или враг, не важно. Раз не убили сразу, ещё не всё потеряно, есть шанс побороться за свою жизнь. А там до и до победы может дойти.

Двери распахнулись и Клард скосил глаза налево, пытаясь разглядеть вошедшего.

— Очнулся? — спросил мягкий женский голос. — Давно пора, я уж думала сама тебя растолкать, два дня валяешься.

Клард очень медленно, опасаясь опять потерять сознание, открыл рот. Ничего не случилось. Он повторил движение, на этот раз быстрее.

— Пить, — наконец произнёс, так и не решившись на долгую фразу.

— Это пожалуйста, — раздалось в ответ.

Клард не услышал ни звука, но в поле зрения появилась молодая девушка в сером платье, скользнула в дальний угол комнаты и вернулась с большим кувшином.

— Только осторожно, — предупредила она, — не шевели головой. Я буду медленно лить, а ты сожми на левой руке кулак, когда хватит.

Не дожидаясь ответа, она склонилась над Клардом, и поднесла кувшин к его губам. Вода текла тоненькой струйкой, и прошло немало времени, прежде чем Клард утолил жажду. Но осторожность не была излишней. В один из больших глотков он ощутил, как потемнело в глазах.

— А вот с едой придётся повременить, — сказала девушка, унося кувшин обратно. — Ещё день так точно. Я бы и разговаривать не советовала, но у тебя наверняка много вопросов. Давай, спрашивай.

Она вернулась и встала у другого конца кровати, напротив Кларда, наверняка давая возможность разглядеть её. Хотя Клард и оценил жест, как и приятную внешность седоволосой, хотя и молодой на вид девушки, его интересовало совсем другое.

— Ты летар? — спросил он тихим голосом.

— Так и знала, что в первую очередь спросишь об этом, — улыбнулась она и наклонилась вперёд, подставляя лицо солнечным лучам. Клард успел увидеть, как белок сереет, и вот уже на него смотрят нечеловеческие глаза. — Конечно, я летар. Но нет, я не собираюсь тебя пытать или ещё что-то в этом духе, что ты наверняка успел вообразить. Скажем так — я не совсем с теми, кто устроил бойню.

— Не совсем?

— Конечно, сражаюсь я на их стороне. На Востоке вообще осталось очень мало независимых летар в человеческом облике. Или лучше сказать, мало кому позволили таковыми остаться. Вы же понимаете, генерал, на пороге войны приходится гнать вперёд все силы, даже новобранцев. Можете считать, что я из таких новобранцев.

— Зачем… спасла?

— Предпочитаете быть мёртвым? — хмыкнула девушка. — Это можно устроить. Мне, конечно, будет жалко мазей, что я извела, но так уж и быть. — Она вскинула левую руку, и когти на пальцах удлинились и заострились.

— Предпочитаю… узнать о целях… прежде, чем… радоваться понапрасну. — Клард попытался подавить подступающий кашель, но не сумел. Он дёрнулся в спазме и опять потерял сознание.

 

Очнулся Клард вечером, судя по красным лучам. Девушка стояла всё там же. Глаза были прикрыты, а на лице замерла мечтательная улыбка.

— Вы прожили удивительную жизнь, генерал, — произнесла она. — Нет, это не значит, что она подходит к концу. Не от моей руки, уж точно. Вы знали, что разговариваете во сне? Впрочем, возможно, это из-за травмы.

— Мой вопрос, — сказал он. — Зачем?

— Много вы знаете о летарах, генерал?

— Легенды.

— О, могу себе представить, — девушка улыбнулась шире, обнажив белоснежные заострённые зубы. — Мы там наверняка выступаем в роли кровожадных чудовищ.

— В основном.

— Если вы переживёте Первую волну, как уже окрестили это нашествие… Вы же знаете эту легенду, генерал? Как однажды придёт Первая волна, но пробудится могучий силт ло и остановит её, но за ней придёт Вторая, и тут уже рассказы расходятся, в зависимости от рассказчика. Так вот, если вы переживёте её, советую поискать книги в вашей библиотеки. Их немного, но они ещё есть. Откроете для себя много интересного. Например, что летары, в первую очередь, чтят баланс. Даже плата за призыв на это намекает. Раз нашу душу притащили в этот мир, мы отправим душу из этого мира.

— Разве всего одну?

— Тут уж не от нас зависит. Про контракт же вам известно? Можете не отвечать, если да. Так вот, это не мы решаем, прийти ли к вам в мир. Нас затаскивают силой. И плата за это всем известно. Мы давно разнести это по всему миру, надеясь отвадить желающих, но куда там. А, впрочем, не забивайте голову. Сами обо всём почитаете, если возможность представится.

— Зачем? — повторил вопрос Клард.

— Да, точно, отвлеклась. Как я и сказала — летары чтут баланс. У многих за эти тысячелетия накопилась ненависть к людям, но есть и другие, которым повезло попасть к… скажем так — не все силт ло призывают летар для мучений. Мне встречался один, который просто хотел оживить кота для своей дочери. Давно это было, тогда ещё не знали о цене за призыв. Вернуть кота дочери и лишить её отца — не самый удачный контракт, но что поделать. Зато он служил ей до самой смерти.

— Зачем? — повторил Клард. Он ощутил накатившую слабость и опасался опять потерять сознание так и не получив ответа на вопрос. А кто знает, может, в следующий раз спасительница будет не так словоохотлива.

— Вы — один из немногих людей, что заслуживают спасения. — Девушка наконец открыла глаза, обошла кровать и встала по левую руку от Кларда. — Вы похожи на нас, летар. Вся ваша жизнь посвящена одной цели, и ей вы отдаётесь без остатка. Посмотрите на себя. — Она провела рукой над животом Кларда, едва касаясь ноготками одеяла. — Сколько вам, две сотни лет? За это время были хоть раз мысли о чём-то кроме войны?

Клард невольно провалился в воспоминания. Да, он всегда был таким, и считал это нормальным. А как ещё можно относиться к войне? Обычные солдаты могут себе позволить вольности, в худшем случае, это будет стоить им жизни. А вот его ошибки могут обернуться сотнями, если не тысячами смертей. Но теперь, вспоминая других генералов он понял, что почти ни у кого не встречал такого отношения к своим обязанностям.

— И то, в какой вы форме, — продолжала девушка. — Обычный человек сломал бы шею после такого броска, но не вы. Вы вечно заняты тренировками, подготовкой к будущим сражениям. Небось и спите с кинжалом под подушкой, да? Нет, генерал, вы человек разве что формально. И нам очень нужны такие… человеки.

Она наклонилась ближе, нависнув над Клардом нос к носу. Глаза вновь стала нечеловеческими, сплошь серыми с огромными чёрными зрачками.

— Вам повезло жить в очень интересное время, генерал. Возможно, в следующие несколько лет решится судьба всего Акантола. И вы можете нам помочь победить.

— Кому — вам?

— А вы как думаете?

— Я думаю, что… — Клард затаил дыхание, опасаясь нового приступа кашля, но обошлось. — Я думаю, что точно не займу сторону летар.

— Сторону летар! — девушка расплылась в улыбке, но Клард почувствовал, как повеяло холодом. — Генерал, в настоящей войне есть только две стороны — победители и проигравшие, вам ли не знать. Это победители могут позволить себе роскошь разбираться, кто с кем и почему воевал. У проигравших нет такой возможности. Вы уже едва не оказались в их числе. Лишь невероятная удача помогла вам выжить. Я оказалась в числе тех, кого отправили осматривать окрестности замка и наткнулась на вас. Впрочем, удача всегда сопутствует лучшим. Или лучше сказать, благодаря удаче и становятся самыми лучшими. Вам же это знакомо, генерал?

Клард не стал отрицать. Он помнил десятки сражений, когда оказывался умнее, быстрее, точнее соперника. Но были среди них и те, где спасал слепой случай. Внезапный дождь, тушивший пожар. Сильный ветер, помогающий союзным лучникам. Много всего случалось. Но не слепая удача спасала его. Она помогала, порой сильно. Но каждый раз он был готов к её помощи. Например, заняв удачную позицию, благодаря чему лучники смогли воспользоваться ветром. Удача улыбается подготовленным, как любил говорить его учитель. И Клард со всей тщательностью следовал его советам, всегда вступая в бой подготовленным.

— Вот и сейчас удача столкнула нас. Не упустите свой шанс, генерал. Впрочем, я отпущу вас в любом случае. Но если вы согласитесь, мы продолжил разговор.

Клард не спешил. Он вспомнил разговор во всех деталях.

Незнакомка не ответила толком ни на один вопрос. Одни обещания, окольные речи и… Он постарался вспомнить каждое слово. С туманом в голове получалось плохо, но…

— Нас подслушивают? — спросил он.

Девушка не отвечала, только пристально смотрела в глаза.

Можете не отвечать, если да. Так, кажется, она сказала? Ладно, будем исходить из этого. Получается, она специально ни разу не назвала его по имени? Но значит ли это, что все её слова — лишь приманка? И если их подслушивают, то кто? А может, их только могут подслушивать?

— Это очень интересное предложение, — осторожно произнёс Клард, не сводящий с лица девушки взгляда. У него ничего не пытались вызнать и могли попросту не спасать, если бы желали смерти. Может, ей самой угрожает опасность, отсюда и все эти предосторожности? — Пожалуй, я согласен.

Он невольно напрягся, ожидая подвоха.

— Я рада. — Девушка улыбнулась, но глаза оставались холодными. — И ваши мысли меня тоже радуют. Я вижу каждую из них, генерал, не сомневайтесь. Как вы взвешиваете каждое моё слово, оцениваете, чего оно стоит. И понимаете, что смерти я вам не желаю.

— Очень на это надеюсь.

— Я знаю ваш главный принцип — только выживший может победить. Тут наши взгляды расходятся. У летар иное отношение к смерти, ведь для нас это лишь временное явление. Скорее, вашу смерть можно приравнять к нашему нарушению контракта. Вы же знаете, что за этим следует? Так вот, некоторые летары согласны даже нарушить контракт, лишь бы победить в этой войне. Но есть одно большое Но. Враг слишком силён. Вы столкнулись с ним в замке. Так вот это — лишь малые силы. А нас жалкая горстка, и я даже не знаю, сколько именно. Никто не знает. Мы таимся как… крысы. — Девушка брезгливо поморщилась. — Никто точно не знает больше двух заговорщиков. Мы никогда не обсуждаем ничего прямо. Мы даже не уверены, одинаковые ли у нас самих цели. И сколько из — подосланные противником шпионы. Но наша цель — единственное, что нас держит.

— И как могу помочь я?

— О, генерал, — девушка вновь расплылась в улыбке. — Боюсь, что никак. Знаете, у летар есть негласное правило. Если они встречают айлера… знаете, кто это?

— Нет.

— Ребёнок, родившийся от кровосмешения человека и летара, чаще всего отступника, нарушившего контракт. Так вот, если летары встречают айлера, они пытаются его освободить, так это у нас называют. Разбудить в нём животную часть. Нередко это приводит к его смерти, но таков обычай. Лучше умереть, чем жить в неведении, так у мы считаем.

— Я…

— Нет, вы вряд ли айлер. Точного способа определить нет, просто моё предположение. Да и возраст для освобождения не самый подходящий. Неважно. Я это к тому, что мы также ищем людей, которые могут нам помочь. А могут и не помочь. Понимаете, летары мыслят иначе. Сотнями лет. Тысячами. Иногда я нахожу человека, и потом узнаю, что он умер от старости, так и не сделав для нас ничего полезного. Обычное дело. С силт ло ещё сложнее. Уж с ними вы наверняка имели дело, не так ли?

Клард, к сожалению, имел. Силт ло он относил к стихийным бедствиям, которым невозможно противостоять и учитывать. Особенно мешали пробуждения посреди сражения. К счастью, пробуждённые с обеих сторон уравновешивали друг друга, и Клард в какой-то момент просто перестал учитывать этот фактор.

— А знаете, как сложно договориться с силт ло? У них есть особый ритуал, когда силт ло клянётся каждой стихией, что не соврёт ни единым словом. Очень сложно добиться подобного, ведь тогда он не сможет даже сказать полуправду. Поэтому эту клятву они принесут только тому, в ком абсолютно точно уверены.

С этим Клард тоже сталкивался. Один силт ло хотел убедить его, что они на одной стороне. Настолько, что согласился принести эту клятву. Но после нескольких вопросов стал отмалчиваться. Тогда-то Клард и понял, что молчание может быть красноречивее слов. Ночью силт ло исчез, и больше его никто не видел. Кроме рыб в реке.

— Мы всегда стараемся переманить как можно больше людей вроде вас и держать при себе. На всякий случай. И этот случай настал. Первая волна уже здесь, а значит, конец близок. И у вас есть шанс помочь спасти свой род.

Клард невольно похолодел. Он не верил до конца ни единому слову, но и игнорировать их не мог. Пока враг болтает — слушай. И если не враг — тоже слушай.

— Для нас, летар, человеческая жизнь ничего не стоит. Но если вы встретите летара, который отнесётся к вам не как к мусору, возможно, вы на одной стороне. Вам никто не скажет об этом прямо, как мы не разговариваем прямо между собой. Вам останется только прислушиваться. И если вы решите, что это — он, слушайтесь его. Для человека вы невероятно опытны, но у летар за спиной тысячелетия. Мы играли судьбами стран задолго до вашего рождения. Но это не значит, что ваша помочь ничего не стоит. У вас есть то, чего так не хватает летарам.

Девушка склонилась над Клардом и на этот раз коснулась его кончика носа своим.

— Решимость, генерал. Не растеряйте её. Верьте в свою удачу.

Она выпрямилась и улыбнулась. На этот раз и в глазах плясали искорки веселья.

— Завтра мы покинем город. Сначала двинемся к убежищу силт ло, потом на запад. На рассвете я загляну, развяжу вас и оставлю мази. Если мы встретимся в следующий раз, вы меня не узнаете, в буквальном смысле. А я никогда не вернусь к этому разговору. Прощайте, генерал.

И она скрылась за дверью.

  • Письмо учителю / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин
  • Ваши стандарты / Рыбаков Александр
  • "Незнакомка" - для журнала Writercenter.ru #10 / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
  • Электричка везла маэстро / Позапрошлое / Тебелева Наталия
  • Салфетка 393. Аполлинария заблудшая / Без прочтения сжечь / Непутова Непутёна
  • Аскетизм / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Орден Добропорядочных Гениев. Май / Тринадцать месяцев / Бука
  • Полкоролевства за ведро загадок / Ласковое сердце / Блинцов Денис
  • 23 августа 1942 года. Город Сталинград. / Саркисов Александр
  • Приглашение в людепарк / Домашние питомцы / Волохина Наталья
  • Нежная песня смерти. / Старый Ирвин Эллисон

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль