Не заметил, как заснул и тут же наткнулся на хищную безликую сущность. Я никогда не встречался с таким духом, демоном, или как сейчас назвать это нечто, сидящее в глубокой пещере. Я, как это ни странно, пока еще не знаком с нечистью вообще. Сквозь пьяный сон (да, я пьян, не удивляйтесь!), воспринимать происходящее не так страшно. А я влип, по самые уши в очень нехорошую историю. Я это сейчас понял, когда наткнулся вторым зрением на обитателя горного лабиринта. Да, кстати, я в стране эльфов. Нелегально. Впрочем, все по порядку.
Мгновение Вэллас смотрел на меня, как на придурка и даже не дышал от шока.
— Что?! — тихо выдавил эльф и громко, судорожно вдохнул. — Что?! — выкрикнул он снова, багровея от злости. — Тим, как ты мог обидеть стража?!
— Как-то так получилось…
— Ты знаешь еще стражей? — не с надеждой, а приказным, предупреждающим тоном, затребовал эльф.
— Не-ет…
И тут мне стало стыдно и неловко. Оксану я не видел с того самого момента, как она вытащила меня из города эльфов и доставила до родного подъезда. Два года уже прошло. Иногда мне снились ее пронзительные глаза, и я просыпался со странной тоской, но утро все ставило на места, и я забывал свои сны.
Похоже, в этот момент с Вэлласом случился припадок. Он присел на корточки у стены, обхватил руками побледневшее лицо и застыл в неестественной позе.
Я чувствовал себя предателем. Мне стало жаль его, я, вздохнув, присел рядом. Тут загудел холодильник, и мы одновременно вздрогнули. Не знаю, как мой друг, а я реально испугался, когда старенький агрегат эффектно нарушил мрачную тишину, сгустившуюся на моей кухне.
— Что это? — определив источник звука, без особого интереса спросил эльф.
— Холодильник, — в тон ему ответил я. — Там мы храним еду. Голодный?
Он покачал головой, сел на пол, вытянув ноги и, уставившись в стену, произнес:
— Элальли наверняка голодная. Я нужен ей…
Он сжал побледневшие губы, по его небритой щеке потекла слеза.
Все, совсем расклеился. Я понимал, что положение, в котором оказалась моя бывшая наставница, хуже некуда, раз эльф решился на такой прыжок между мирами. И раз уж они там не могли помочь, значит, дело дрянь.
— Расскажи мне все, — решительно заявил я. — Мы найдем Оксану! И даже если мне придется умолять ее на коленях, мы вернемся в твой мир.
Я встал, резко дернул Вэлласа за рукав, почти силой подняв на ноги. Эльф встряхнулся, быстро вытер слезы, прочистил горло, спросил:
— Знаешь, где страж?
— Нет, — твердо ответил я и тут же предупредил очередной вопрос: — Но я ее найду! Ты ведь за этим пришел ко мне?
Вэллас кивнул, в его взгляде промелькнула надежда.
— Но у нас мало времени, — предупредил он. — Все дело в лабиринтах.
Он начал рассказ, а я быстренько засобирался. Зная, что могу очутиться далеко не в гостеприимном для меня мире, откопал в кладовке свой старенький рюкзак, бросил туда охотничий нож, фонарик и, услышав, что сказал Вэллас, аж икнул от удивления.
— Чего?! — успевая задавать вопросы, я продолжал собирать рюкзак. — Как ты допустил, чтобы твоя беременная жена попала в такой переплет?
— Я и не знал, что она туда пойдет! — жалобно воскликнул Вэллас. — В этих лабиринтах пропало уже несколько наших, в том числе и одна из ведьм, — поначалу Вэллас таскался за мной, пока я метался по квартире, но вскоре встал в коридоре и только поворачивался следом. — Я вернулся домой с ночного дежурства, а Элальли уже не было. Дозорные видели, как она заходила в пещеру. И тогда я пробрался к чистокровным, нашел Корэнуса. По старой памяти он помог отыскать тебя…
— Видели? — удивился я. — А чего не остановили?
— А как ведьму остановишь? — вздохнул мой друг. — Элальли упрямая, ты же знаешь…
— Знаю. Что это за место такое?
— Лаз появился совсем недавно. Возле королевского дворца, у Великой Горы. Сначала это был небольшой проход, но как только там начали пропадать любопытные, лаз стал шире и… заманчивей, что ли…
— Ясно, — выскакивая на лестничный проход, находу натягивая куртку, я уже понял, в чем дело. — На ваших землях появился жуткий земляной лабиринт, который заманивает жертв. А что он там с ними делает?
Нажав кнопку лифта, я повернулся к эльфу, но Вэллас лишь пожал плечами:
— Я не знаю. Но точно уверен, — тут же выпалил он, — что там есть живые! Я слышал их голоса, и голос Элальли… Тим, я ее слышал! — едва не закричал он.
— Понял, — схватив его за плечи, я посмотрел в испуганные глаза друга. — Мы найдем ее.
Двери лифта открылись, я втолкнул эльфа внутрь, влетел сам и тут же нажал кнопку первого этажа.
— Это лифт, — пояснил я, заметив, как напрягся и снова побледнел Вэллас. — На нем мы спустимся на землю, поедем искать Оксану, — я потряс перед ним связкой ключей. Это действо ему ничего не сказало, и я продолжил: — Поедем на машине. Это в нашем мире средство для быстрого передвижения.
Мы застряли в пробке. Стояли уже минут пятнадцать, но с нашими напряженными нервами, минута шла за час.
Стоит сказать, чем я занимался эти два года. Те способности, что я пробудил в странном мире Вэлласа, отлично пригодились мне и здесь. За прогулы меня поперли с работы, денег не было. Чтобы хоть как-то выжить, дал объявление в интернете и в газетах, что занимаюсь поиском вещей, животных, людей. Поднапрягся, открыл свое агентство, оказалось, нашел золотую жилу. Поначалу на поиски тратил по нескольку дней, но со временем так научился использовать свои способности, что работа занимали минуты, если необходимый предмет или человек были неподалеку — в пределах города. И если сначала я перепроверял, ездил сам, то теперь просто называл заказчику нужное место. За все это время я ни разу не ошибся.
Желающих найти утерянное было так много, что пришлось составлять графики, записывать на прием. Но дело, к моему огорчению, внезапно приняло устрашающих характер. Некоторые личности не хотели находиться, мне угрожали несколько раз, однажды даже бросили побитым в лесу. Пришлось нанять охрану. Не долго думая, я обратился к Коновалову. Борис не подвел, приставил своих людей. Деньги на них я тратил не зря. Больше меня никто не беспокоил.
У меня появилась отличная машина, дорогая одежда. Любые женщины… И лишь квартира, в которой я жил, осталась прежней. Даже без ремонта. Учитывая, что я все свое время проводил либо в работе, либо в гостиничных номерах, мое логово спокойно дожидалось меня в первозданном виде. И тут вдруг подумалось: смени я хату, нашел бы меня эльф?
Вэллас терпеливо замер на переднем сиденье, тупо уставившись на задний бампер стоявшей впереди машины.
— Ты чувствуешь стража? — спросил он тихо.
— Да, — ответил я. Я ее помнил. Помнил ощущение необычного биополя, даже запах. Нежный, цветочный. Настроившись на ее волну и погрузившись в воспоминания, незаметно втянул носом воздух. — Она впереди.
— Мы можем выбраться и дойти до нее пешком?
— Нет, — тут же ответил я и разогнал морок. — Она далеко. И машину бросить посередине дороги я не могу. Мы найдем ее, верь мне!
— Верю, — так же тихо ответил Вэллас. — Иначе я бы не пришел…
По соседней свободной полосе мимо нас проносились машины. Я с завистью посмотрел в окно и тут…
— Она! — я подпрыгнул на сиденье, своим криком напугав Вэлласа. — Оксана только что проехала мимо!
Вэллас тут же оживился, а я нервно сжимал руль и даже надавил на сигнальный гудок. Пробка стояла намертво. Но, даже если бы сейчас машины разом разъехались, поворот на шоссе через несколько километров…
Пять минут. Десять. Одиннадцать…
И я решился. Плюнув на правила и законы, резко крутанул руль и вылетел через две сплошные на свободную полосу, едва не врезавшись в пролетавший мимо грузовик.
Вэллас, не ожидавший от моего железного коня такой прыти, смачно впечатался в боковое стекло, тихо ругнулся, но в целом, был рад движению.
— Прости, — виновато бросил я. — Оксана впереди, мы едем следом.
— Хвала богам! — радостно произнес он. — Не упусти ее!
— Ни за что.
Мы неслись по шоссе на огромной скорости, и я так увлекся погоней, что когда след свернул в сторону, за машиной Оксаны, надавил на газ. Крутанув руль, влетел на стоянку торгового центра и, утопив педаль тормоза, резко остановился. Мой «Maybach» встал на два боковых колеса и с грохотом приземлился в лужу в паре сантиметров от новенького «Lamborghini».
— Тим, ты уверен, что на этой штуковине нужно ездить именно так?! — выдавил порядком побитый Вэллас. Несмотря на ремни безопасности его, неподготовленного, пару раз размазало по салону.
— Надеюсь, у меня не отберут права, — выбираясь из машины, бросил я.
Оксана была в торговом центре. В огромном здании, заполненном людьми. Мы вбежали в распахнутые двери, я замер, чтобы настроиться. Вэллас тут же налетел сзади, врезался мне в спину.
— Что?! — нетерпеливо выкрикнул он. — Куда?
— Дай мне немного времени!
Я сам нервничал не меньше эльфа. Мало было найти Оксану. Самое сложное начнется потом. Как уговорить стража впустить меня в мир, который для меня закрыт по закону Совета стражи? И с какого перепугу она решит нарушить этот закон? А, была, не была! Ухватив нить, я побежал.
Вскочив на эскалатор, вдруг вспомнил о Вэлласе. Обернувшись, увидел эльфа, топчущегося внизу. Хотел было вернуться за ним, но надо отдать воину должное — он решительно шагнул на движущиеся ступени, ухватившись за поручни и, старательно скрывая страх и волнение, посмотрел на меня. Я одобрительно кивнул. Как только эльф оказался наверху, схватил его и сдернул с дорожки. Мы тут же бросились бежать.
— Здесь! — негромко крикнул я, хватая друга за рукав. Он по инерции пронесся мимо, ловко скользнув по гладкому мрамору.
— Где?
— Вот она...
Я произнес это шепотом, боясь спугнуть свою находку. Оксана, в свадебном платье, стояла у огромного зеркала и потухшим взглядом смотрела на свое отражение. Этот ее взгляд — грустный и безнадежный, почему-то бросился в глаза. Взгляд, а не ослепительно-белое свадебное платье…
С трудом справившись с первым порывом подойти и обнять ее, я постарался успокоиться. Сам не ожидал от себя таких чувств.
Взял Вэлласа за руку, и мы дружно шагнули в распахнутые двери салона.
Открыв было рот, чтобы позвать Оксану, я услышал голос:
— Ты очень красивая!
К Оксане подошла женщина лет пятидесяти, держа на руках маленького ребенка. Я плохо разбираюсь в детском возрасте, но кажется, дитю было около года.
— Мам! — звонко пискнул ребенок. Судя по розовым одеждам — девочка.
— Нет, мне не нравится, — натянув улыбку, ответила Оксана. — Нужно другое.
Она повернулась, видимо, чтобы идти переодеваться, и тут увидела нас, несмело топчущихся на пороге.
— Это что еще такое?! — переводя негодующий и, по-моему, даже злобный взгляд с меня на Вэлласа, рявкнула Оксана.
— Это мы! — разулыбался я. — Привет!
И помахал ручкой.
— Приветствую тебя, страж! — Вэллас согнулся в почтительном поклоне. На моем растерянном фоне он выглядел более спокойным.
— Так, тихо! — Оксана подлетела к нам, путаясь в юбках. — Никаких стражей, — зашипела она. — Ясно? Я не на работе! Какого черта вы тут делаете?
— Тебя ищем.
Я был очарован! Ей так шел этот разгоряченный румянец. И платье ей тоже шло… И ну, надо же, я почувствовал ревность. Я! Ревность! Я самец! Мне эти чувства неведомы! Отметая возможность покопаться в себе любимом, я тут же заговорил:
— Нам нужна твоя помощь, Ксюша…
— Никакая я тебе не Ксюша! — едва не заорала она. — С какой стати ты вспомнил обо мне?
— Сразу, как только Вэллас появился, — честно признался я, чувствуя себя свиньей. Редкое для меня ощущение, надо сказать.
— Что ты тут делаешь?
Это уже было обращено к моему другу.
— Верни меня и Тима обратно, — тихо пояснил он. — Пожалуйста!
— Тебя верну, — грозно пообещала Оксана. — А он никуда не пойдет!
— Ксюш, — начал, было, я уговоры, но она меня резко оборвала:
— Заткнись! Сейчас я переоденусь, потом говорить будем!
— Кто это?
Женщина с ребенком на руках подошла к нам, Оксана тут же сменила гнев на милость.
— Никто, — ответила она. — Мам, это по работе. Посиди с Сашенькой, я скоро. Мне нужно переодеться.
— Хорошо, — ответила женщина. И проводив дочь глазами, тут же обратилась к нам. — А вы кто?
— Меня зовут Тимур, — с готовностью ответил я. — А это… Вася. Мой друг.
— Вася? — оглядев причудливую одежду и не менее причудливого человечка, спросила женщина.
— Он ходячей рекламой здесь работает, — тут же нашелся я. — Студент!
— А я готова была поклясться, что вижу перед собой эльфа. Я Светлана Михайловна, — она протянула свободную руку, чтобы поздороваться, — мама Оксаны. А это Сашенька, моя внучка.
— Очень рад! — ответил я, пожимая руку Светлане Михайловне. Нужно было срочно уводить разговор от моего более чем странного друга. — А что вы тут делаете?
— Ищем свадебное платье. Оксана, наконец-то, решила выйти замуж.
Ну, это понятно. Свадебные платья просто так не надевают. Что-то нехорошее зашевелилось в душе, но я разобраться не успел. Светлана Михайловна вдруг сунула мне ребенка со словами:
— Подержите. У меня телефон звонит.
Я схватил малышку больше по инерции, чем по желанию. Последний мой контакт с детьми был в королевском подземелье, когда мы с Вэлласом украли малыша принца у похитителей. Мое восприятие мира тогда было прервано до тех пор, пока мы не доставили младенца королю. Не сказать, что я боюсь детей…
— Дядя! — весело пискнула девочка по имени Саша.
— Ей всего полтора года, а она такая сообразительная! — с гордостью, на которую способны только бабушки, заявила Светлана Михайловна, копаясь в своей сумке. — Одну секунду… Не найду…
Я держал маленькое, почти невесомое тельце и… Не боялся. Захотелось устроить малышку поудобнее и вроде, получилось. Она уселась на моей руке и тут же схватила меня за нос маленькими теплыми пальчиками.
— Привет! — произнес я первое, что пришло мне в голову.
— Дядя! — воскликнула малышка и тут же сунула мне пальцы в глаз.
— А почему Оксана все еще не замужем? — поинтересовался я, стараясь разглядеть Светлану Михайловну свободным глазом. — Папаша не хотел жениться?
— О, Игорь не отец Сашеньки, — я тогда не понял, почему Светлана Михайловна так странно на меня посмотрела и не спешила отвечать на телефонный звонок, как и забирать у меня внучку. — Игорь любит и Сашеньку, и мою дочь.
Игорь… Вот тут у меня возникло странное желание найти этого Игоря, чтобы переломать ему все кости! Да что это со мной?
Саша замерла и, глядя на меня огромными черными глазами, что-то залепетала на своем детском языке. Я слушал и удивлялся странным новым чувствам. На моих руках маленький, теплый комочек. Вы знаете, что дети очень теплые? И еще они так странно, но приятно пахнут? Я не знал. И мне начинало нравиться.
— Отдай мне ребенка!
Оксана так резко рванула малышку у меня из рук и так громко рявкнула, что я испугался.
— Ладно, ладно! — я даже отступил от разгневанной фурии, очарование тут же исчезло. — Я ничего дурного не хотел…
— Забери Сашу, мама!
Не говоря больше ни слова, она вылетела из салона, а мы поспешили за ней. Остановившись в каком-то закутке, Оксана встала пред нами, скрестив руки на груди.
— Слушаю!
Из ее уст «слушаю» прозвучало как «пли!»
— Мне нужна ваша помощь, госпожа страж! — быстро заговорил Вэллас. — Мне и Тиму нужно вернуться в мой мир!
— Зачем ты вообще сюда явился? — ее тон оставлял желать лучшего. И я никак не мог понять, почему она так злится?
— За Тимом, — ответил эльф.
— Зачем он тебе?
— Мне нужна его помощь, госпожа страж! Моя жена в беде!
— А причем тут люди? Мы не обязаны…
— Магия эльфов в том месте не действует!
Вот те на! А я этого и не знал…
— И ты думаешь, его фокусы, — гневный кивок в мою сторону, — там прокатят?
— Думаю, да! — твердо ответил Вэллас.
— Даже не мечтай!
— Госпожа страж, — тихо, но уверенно произнес мой друг, и в его взгляде читалась решительность. — Моя жена ждет ребенка. Вы сама мать, должны понять меня. Элальли грозит опасность, а Тим — моя последняя надежда. Не оставьте нас в беде, проявите сострадание!
Оксана хотела что-то гневное сострить, но вдруг передумала и обратила свой насмешливый взор на меня.
— А ты, шарлатан, не боишься тех мест, где даже эльфы бессильны?
— Шарлатан не боится, — ответил я, честно глядя в ее глаза. На самом деле у меня было другое мнение. И даже слово «шарлатан» не смутило. — Я найду Элальли. Помоги нам, пожалуйста!
— У них нет ни воды, ни еды, — вторил мне Вэллас.
— У кого, у них?
— У тех, кто пропал в лабиринтах. Это странное место, откуда нет выхода. Магия эльфов там растворяется…
— А если Тимур там пропадет? — вот сейчас тон стал почти дипломатический. — Кто дает гарантии его безопасности?
— Я всегда буду рядом! — тут же выступил Вэллас.
— И умерли они в один день! — торжественно заключила Оксана. — Это не гарантия.
— Спасибо, конечно, за твою заботу, — начал, было, я, но меня тут же спустили с небес на землю.
— Это закон, а не мое желание! — ну почему она такая злая? Неужели все еще не простила? — Если я отправлю тебя в иномирье, я отвечаю за тебя!
— Отправь меня тайно, — тут же нашелся я. — И никто не узнает, что ты за меня отвечаешь… Оксана, — я не знал уже, что сказать, — это вопрос жизни и смерти. И не одной жизни.
— У них всегда так! — снова вспылила она, махнув на Вэлласа рукой. — Пойми, Тимур, это программа! Программа, вложенная в тебя ведьмой Элальли Тоэльли много лет назад! Ты идешь туда, потому что должен повиноваться твоей наставнице, неужели не понимаешь? Не лезь туда, не ходи с ним!
— Он мой друг, — просто ответил я. — И если ты не поможешь мне, я найду другого стража.
— Ты идиот!
— Возможно.
— Ладно, — она вдруг переменилась. Немного нервным жестом смахнула со лба кудрявый локон. — Я отправлю вас туда, где тебе, — Оксана ткнула в меня пальцем, — оторвут голову, а ты, — гневный перст переместился на эльфа, — ответишь за него перед Советом!
Мы дружно кивнули, не веря своей удаче.
— Мне нужно отвезти ребенка домой и взять необходимые инструменты для ритуала, — Оксана глубоко вздохнула, успокаиваясь. Видимо, принятое решение далось ей с трудом. — Вы ждете меня здесь. Забейтесь в угол и замрите там! За этим торговым центром есть старое кладбище. Вернее, то, что от него осталось. Мы проведем ритуал там.
— Как мы узнаем, что ты вернулась? — я не верил в такой удачный расклад!
— Тем же путем, каким ты меня нашел! — рявкнула она.
— Дай мне свой номер, — мягко, но настойчиво произнес я.
Оксана быстро продиктовала цифры и поспешила уйти. Я мигом набил номер, тут же позвонил. Она ответила.
— Привет! — пропел я. — Это я, Тимур! Мы тебя ждем!
Оксана махнула рукой, даже не повернувшись.
— Она придет, — сделал я на этом заключение.
— Конечно, — умирающим тоном вторил мне друг.
В этот момент я вдруг понял, что имела ввиду Оксана, когда настойчиво просила нас «забиться в угол».
— Вэллас, — холодея, произнес я. — Здесь же могут быть и другие стражи! А если они тебя увидят, то едва ли спутают с иностранцем, помешанном на Хэллоуине!
— На чем? — хрипло переспросил эльф.
— Нужно спрятаться.
Я схватил его за рукав и затащил в первый попавшийся бутик. Сразу в примерочную. Не заморачиваясь, выбрал джинсы, толстовку, кепку и куртку с широким капюшоном. И пока эльф переодевался, сгонял в соседний магазинчик за дорожной сумкой. Туда мы отправили часть его одежды и меч.
— Ну, вот!
Я довольно подпер руками бока. Сейчас Вэллас никак не походил на эльфа. Он больше напоминал ходячую кучу модного тряпья. Типичный подросток. Я нахлобучил ему на голову капюшон, расплатился, и мы смело вышли в люди.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.