И опять я вырубился. Наверное, никогда не смогу понять, как это перемещение происходит. Пробуждение снова напомнило бешеный спуск с горы, по крайней мере, мое бедное сердце едва не остановилось от натуги. Открыл глаза и увидел, как ведьмы и эльф смотрят на меня. Ждут, когда очнусь. Ну, вот он я, встречайте!
Вэллас услужливо помог подняться. Я благодарно кивнул и осмотрелся. Перед моими глазами красовались редкие деревца, сочная зеленая трава, из которой выглядывали мелкие цветочки всевозможных расцветок.
Можно сказать, побег удался.
Как только мы нашли пещерку, в которой ютились эльфийки, стразу же стали придумывать план. Я настаивал на том, чтобы попасть в замок и попытаться поговорить с этим Корэнусом. Почему-то был уверен, что он в курсе всего. И, конечно же, посмотреть на Камень Жизни. Раз уж враг на землях эльфийского государства — война не за горами, а это значит, появится возможность реабилитировать остальных ведьм при защите города. А вот Элальли оправдание в бою не светит.
И тут, воспарявший Вэллас выдал чудную идею — я могу посетить замок короля как странник. Очень уж, оказывается, любит Эвуал Царственный — имя то, какое пафосное — этих самых странников. Уверен, что давая приют для уставших, повидавших другие миры ходоков, он обретает благополучие. Вроде как занимается благотворительностью. Выбирать мне особо не пришлось — времени оставалось в обрез.
На Вэлласа, моего смелого провожатого, чтобы не узнала стража, наколдовали отличный морок, превратив отважного воина в седого хромого старикашку. Элальли быстренько обучила его русскому и приставила ко мне переводчиком, хотя все уже знали, что я неплохо общаюсь и на этом странном, словно плетеное кружево, общем языке. Причем, выдал себя сам. Случайно. Не к месту перескочил на «иностранный».
Ведьмы отправили нас максимально близко к городу, на высокий пологий холм, пожелали удачи и поспешили скрыться. Но как только я остался с Вэлласом наедине, едва не схватил приступ панической атаки. И нет, это была не чуйка, это был обычный страх испуганного человека.
Какого черта я творю?!
Страх не исчезал, нагоняя адреналину, но я, к своему удивлению, был на сто процентов уверен, что поступаю правильно, как бы дико это не звучало.
Главный город эльфийской страны, в котором жил король и который, как ни банально, назывался Городом Короля, начинался с высокого каменного забора. За ним прятались низенькие здания, искусно выстроенные из камня и дерева. Каждый дом, увитый сочным плющом, цвел яркими цветами, высаженными не только на подоконниках резных окошек, но и на стенах, и даже крышах. Вымощенные круглыми камнями дорожки вились вокруг домиков и убегали вглубь, туда, где начинались широкие улицы с большими, кричащими роскошью лепнины домами. Архитектура, скажу прямо, немного раздражала. Даже отсюда, с горки, в глаза бросалось необъятное количество золота и сверкающих камней на фасадах. В некоторых местах деревья плавно переходили в дома, а дома в деревья, и вот это удивляло своей естественностью, но совсем не составляла композицию целостности с прочей помпезностью. То, что я смог разглядеть издалека, мне не понравилось. Город казался неуютным, отчего мой страх только усилился.
— Идем! — бросил я быстро, как-то даже суетливо, чтобы не повернуть назад.
Вэллас кивнул, спрятал лицо под широким капюшоном старенького плаща, сгорбился, пошел вперед. Я поплелся следом.
Мы спустились с холма в полном молчании. С каждым шагом я чувствовал, как приближаюсь к огромным неприятностям, где-то внутри постоянно шевелился трусливый червячок, но ноги сами несли меня вперед. И тут я понял, почему веду себя как последний дебил — это точно какое-то колдовство, чары, сопротивляться которым я не могу. Меня подставили, развели как лоха, заставляя делать опасную работу! Вот только на что они рассчитывали и почему? Меня же тут убьют…
С какого-то перепугу включился таймер отсчета моих последних дней или даже часов во всех на свете мирах. Шаг вперед — минус время жизни.
Вблизи каменный забор оказался много выше — пришлось задрать голову, чтобы разглядеть узкие бойницы и деревянные острые пики на его стенах.
Стража без особых проблем пропустила нас через обитые железом ворота, я с трудом справился с дрожью, входя в чужой опасный город.
— Так все просто? — Разочарование в голосе скрывать не стал. Хотя надеялся, что нас попросту не пустят.
— Мы безоружны, — ответил Вэллас, — значит, не опасны. А странников в любом городе полно. Поспешим. Монг да Дан живет здесь рядом.
— Монг? Это еще кто?
— Постовой гном. Без него нас во дворец не пустят.
А я так на это надеялся…
Погруженный в мрачные мысли я даже город разглядывать не стал, да и пришли мы быстро. Обиталище постового Монга да Дана состояло сплошь из сурового камня без малейшего признака растительности. Обычный одноэтажный дом, построенный из крупного серого кирпича.
Вэллас уверенно постучал своей клюкой в крепкую, окованную железом дверь.
— Ну и кто там? — сразу же раздалось из-за двери.
— Мы пришли к постовому Монгу, — ответил Вэллас. — С посланием.
Дверь тут же открылась, явив нашему взору старого гнома, одетого в белый халат. По широким плечам живописно раскинулись седые длинные волосы, аккуратно расчесанные и завитые у кончиков. Из-под густых бровей с интересом смотрели маленькие серые глазки, обрамленные белесыми ресницами.
— Входите!
Дверь оказалась очень низкой, и мне пришлось пригнуться, но внутри дом неожиданно порадовал высокими потолками и ровными стенами, выкрашенными белой штукатуркой. Но обстановка, в целом, не особо отличалась от пещерной. Такая же, как и в горах — со шкурами и факелами.
— Садитесь! — Монг указал нам на места у стены. Мы сели на мягкие шкуры, Вэллас тут же достал послание (я об нем даже и не знал. Да и зачем агнцу лишняя информация?) Гном взял листок серой бумаги, внимательно прочел, сказал, глядя мне прямо в глаза:
— Вот так история, человек с двумя сердцами!
— Уже одно.
— В тебе душа воина, но ты не жаждешь битв, — знал бы он, как я с ним согласен… — Человек в этом мире лишний. Эльфы сами, думаю, разобрались бы. Хотя, дитя ни в чем не виновато. Если ты поможешь его найти, решишь много наших проблем и будешь щедро вознагражден.
Я рассеянно пожал плечами, не желая ни оправдываться, ни возражать. Я сам себе не хозяин.
Монг усмехнулся, легко встал. Мы тоже поднялись.
— Идемте! Думаю, его величество Эувал Третий Царственный не откажется тебя принять. Они сейчас там все с ума сходят, будут рады любой помощи.
Монг беспрепятственно провел нас через первый пост у ворот невероятной высоты и богатой «красивости», заставил немного подождать у крыльца, посидеть в скромной приемной комнате, постоять у очередной двери и, наконец, представить нас самому королю эльфов. Ну, я ожидал нечто подобное. Гордый вид, осанка, властный взгляд и золото. Много золота. Расшитые красивыми закорючками штаны и рубаха, украшенные золотыми вставками высокие сапоги из кожи и бархата, кольца, цепь, и, конечно же, тяжеленная на вид массивная корона. Эвуал Третий Царственный был в годах — весь седой, на тонком аристократическом лице возле раскосых глаз красиво смотрелись изящные морщинки. Возле тонких губ, бледных, почти бесцветных, пролегли усталые бороздки.
— Ваше Величество!
Монг низко поклонился перед царственной персоной. Мы с Вэлласом повторили.
— Значит, это ты?
Эувал приблизился. Я понял, за что его прозвали Царственным. Каждое движение эльфа отдавало красотой и элегантностью. Даже то, как он склонил голову, разглядывая меня, коленопреклоненного, казалось величественным. Годы тренировок, не иначе.
— Мне довелось прознать, — начал я, невольно восхищаясь его грациозностью, — о вашем несчастье, мой господин! И я хотел бы предложить свои услуги. Возможно, мне удастся найти вашего сына.
Вэллас, уткнувшись в пол, тихо переводил.
— Возможно, — в голосе Эувала послышалась надежда. Я понял, что если не справлюсь — мне башку оторвут безо всякого сожаления. — Возможно, — задумчиво повторил он. — Столько лет прошло… Ты вовремя.
Я не совсем понял, что он имел ввиду, но получив разрешение, воспарял духом.
Эвуал без прощания удалился, а перед нами, как черти из табакерки, появились трое эльфов. Монг, как только увидел их, сразу же расшаркался перед нами и поспешил удалиться, посчитав свою работу выполненной. Я даже не успел попрощаться или сказать спасибо.
Эльфы оказались стражами. Вэллас шепнул, что весь состав новый, что и было ожидаемо.
— Желаете помочь в поисках? — выступил один из них. Как я понял, новый начальник стражи. Низенький, худенький, но, как я сразу понял, вредный. Вместо Вэлласа.
Эльф перевел мне, страж тут же спросил:
— Он не понимает?
— Нет, мой господин, — ответил мой спутник. — Монах Тим не понимает нашего языка.
— Тогда какого лешего вас сюда принесло? — лицо у стражника, при этом, выражало полное дружелюбие. — Мало тут проходимцев шляется! Время только занимают! Не переводи!
— Как скажите…
— Понаразевали халявников, а теперь еще и выпендриваются! — с вежливой улыбкой ответил я.
— Что этот оборванец сказал? — стражник участливо закивал головой.
— Тим, а что такое… халявник? — пряча улыбку в складках капюшона, спросил Вэллас.
— Рот это. Даже не вникай.
— Монах Тим говорит, — прокашлявшись, начал переводить мой друг, — что восхищен здешней архитектурой и красотой! Он будет рад помочь благородным господам!
— Послать бы вас к оркам, но Его Величество отдал приказ. Это тоже не переводи!
— Как пожелаете…
— Следуйте за нами!
Вот зачем младенцу трехкомнатная квартира?! Спальня, игровая, еще чего-то там — тут потерять ребенка проще простого, что уж говорить о том, в какой именно комнате мог прятаться похититель.
— Я бы хотел поговорить с Корэнусом, — затребовал я, прохаживаясь по пушистому белому ковру. Вэллас перевел.
— А дерьма ему не притащить?! — рыкнул эльф. — Не переводи! — тут же предупредил он Вэлласа.
— Большего дерьма чем ты, — задумчиво глядя на эльфа, произнес я, — не найти. Я в этом уверен!
— Что он сказал?
— Монах Тим надеется на ваше сотрудничество, достопочтенный страж.
— Чтоб вы оба провалились! — с доброжелательной улыбкой ответил он. — Никто не смог найти наследника, а тут какой-то фокусник… Выслужиться захотел, смерд! Не переводи!
Корэнус — худенький живенький старикашка, на вид честный и дружелюбный, посмотрел на меня участливо, покивал седой, длинноволосой головой.
— Что угодно страннику? — даже без гонора, нормальный такой мужик. Вэллас запросил у него осколок Камня.
Придворный маг тут же согласился, но почему-то немного нервно закутался в красный бархатный плащ. Попросил нас подождать и ушел.
Я попытался представить, как из-под носа стражи могли выкрасть младенца. В голове роилось огромное количество мыслей, вспоминались все просмотренные детективы и передачи, где дикторы оповещали население о нехороших новостях, но в целом ничего так придумать и не мог.
Я походил по комнатам, прикрыл глаза — нужно же было как-то впечатлять стражу, и вдруг ясно увидел картину — спящего младенца прячут в сверток и выносят.
— Ребенка вынесли из-под вашего носа, — тут же озвучил я свои мысли, поражаясь собственным догадкам. Хотя, это больше было похоже на видение, такое уже случалось в моей квартире. Вот только камня на мне нету…
— Бред! — Взвился стражник, покраснел от злости так, что порозовели белки глаз. — Стража вела круглосуточную охрану! Эллоэ хоть и предатель, но как дестяник — лучший!
Эллое… А, это у Вэлласа фамилия такая.
Лучший.
Я посмотрел на своего спутника, он угрюмо сверлил взглядом пол.
— Тот, кто устроил похищение, — медленно заговорил я, лихорадочно приводя свои мысли в порядок, — дождался времени, когда малыш уснет и спрятал его. В этой комнате. И когда стража, не обнаружив дитя в своей постели, оставила пост, он спокойно вынес спящего ребенка.
— И где же его тут можно спрятать? — стражник уже не злился, а откровенно веселился. Я оказался на редкость хорошим сказочником.
— Вот тут, — я кивнул на кровать няньки. — Ребенка положили под кровать, — я подошел и сдернул покрывало так, чтобы оно свешивалось на пол. — И нянька выла тихо, чтобы не разбудить его. Я это видел…
— А камень? — появился Корэнус, послушал мои догадки.
— На него наложили какое-то заклинание, — упавшим голосом закончил я свои мысли, когда мне в руку лег темный кусок мертвого оберега. — Его могли…
— Не могли, — в отличие от стражников — дебилов придворный маг сохранял спокойствие и выражал участие. Лицо его по-доброму осветила грустная улыбка. Старик покачал головой, вздохнул, забрал камень. — Это все простые догадки, уважаемый гость. Не могут быть в замке предатели. Я за этим строго слежу.
Конечно. Особенно всякие состаренные эльфы.
— Вы сделали, что могли, уважаемый Тим, — он осторожно взял меня под руку. — Я провожу вас к выходу и сообщу Его Величеству о вашей попытке проявить участие. Мы вам благодарны, поверьте.
Я позволил вести себя по широким мраморным коридорам и снова попытался вызвать свои видения. Младенец легко «высветился» в деревянной колыбельке. Я не понял, что и как делаю, но упускать такой шанс не мог.
— Идите за мной, — пошел уверенно, словно чуял принца кожей.
Глубоко вздохнул и…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.