Все шло своим чередом, привычным потоком сменяющихся будней. Пока однажды двое друзей из племени Илон не отправились ранним утром на охоту.
Это было обычное утро, такое же, как и все предыдущие. По тонким струйкам света, пробивавшихся сквозь ветви гигантских деревьев, мы понимали, что начинался новый день. Росинки бусинками блестели на траве и листьях. Запели птицы. Лесная живность потихоньку просыпалась; в траве забегали трудолюбивые муравьи, между корнями сновали шустрые мышки, по веткам запрыгали озорные белки. Все вокруг зашумело, зашелестело, наполнилось жизнью и движением.
Двое молодых юношей илонов пробирались сквозь гущу коряг и деревьев. Та часть леса была мало изучена и редко посещаема илонами, о ней ходили слухи как о дремучей и опасной чаще со скрытыми оврагами, топкими болотами и тернистыми кустарниками. И любой из илонов мог бы позавидовать той легкости, с какой они передвигались в тех трудно проходимых местах. Мальчишки, еще будучи детьми, играли там, бегали и прыгали украдкой от взрослых. И потому им был знаком каждый уголок, каждая ветка, каждый корешок. А когда выросли, стали там охотиться, ведь места были богаты дичью.
Их звали Касин и Илиарк.
Касин был сыном вождя племени и главным затейником во всех их приключениях. Ему не сиделось на месте, и одолевала жажда новых впечатлений. Он всегда хотел быть самым сильным, умным и проворным. Но нередко попадал в переделки. К счастью, всё всегда заканчивалось благополучно благодаря его лучшему другу Илиарку.
Илиарк же — обычный юноша племени. Симпатичный, добрый малый. Как и все, он в основном был занят охотой и помогал в строительстве хижин в поселении. Еще он любил вечерами вырезать фигурки животных из дерева. Дети очень радовались его поделкам, которые выглядели как живые. Это были их любимые игрушки. Он жил с матерью. Отец умер, когда Илиарк был еще совсем маленьким.
Ребята дружили с самого детства и во всем друг другу доверяли. Они были так не похожи, и все же дополняли друг друга, что делало их дружбу прочнее.
— Скажи, тебе когда-нибудь хотелось узнать, что там, наверху, за кронами деревьев? — задумчиво спросил Илиарк, присев передохнуть.
— Илиарк! Ты всегда был неисправимым мечтателем, все время твои мысли где-то за пределами этого мира. Спустись на землю. Ты ведь прекрасно знаешь, что подниматься наверх запрещено под страхом смерти. Почему бы тебе не помечтать вместе со мной о доблестных подвигах, которые мы могли бы совершить. Тогда мы станем уважаемыми и почитаемыми в нашем племени. Отец, несомненно, будет мной гордиться. Я стану вождем, а ты моим главным советником. И тогда заживем мы с тобой, ух! Ты только представь себе, …
— Да, и кто же из нас мечтатель, — весело ухмыльнулся Илиарк. — Ты ведь только и делаешь, что фантазируешь о своих подвигах и приключениях. Я же лишь хочу узнать то, что находится рядом с нами, но недостижимо из-за запрета.
— Ах, братец, вот ты какой! Запретный плод сладок, не так ли? — ехидно подметил Касин.
— Нет, друг. Это совсем, совсем другое. Меня необъяснимо тянет туда, будто там часть меня. Во снах я иногда вижу, слово кроны расступаются и открывают мне новый мир, неизвестный и в то же время такой знакомый. Что там? И почему нам запрещено подниматься туда? Старейшина Нейян никогда не отвечает на эти вопросы. Но я видел, как он печально поднимал глаза вверх и долго смотрел туда, словно что-то вспоминал и тосковал.
— Илиарк, перестань выдумывать. Какая еще «тоска», какие «воспоминания»! Выброси уже эти глупости из головы. И, кажется, мы с тобой засиделись. Вернемся домой с пустыми руками, вот стыдоба-то будет!
— Верно, друг, пора идти дальше. Сегодня лес как никогда наполнен звуками и движением. Нас ждет славная охота!
И юноши возобновили свой путь.
Они медленно и осторожно крались между деревьями, пригибаясь ниже к земле, стараясь не издавать ни звука, ни шороха, прислушиваясь, всматриваясь. Буквально сливались с лесом и держали наготове лук. Каждый старался найти себе подходящую цель.
Промелькнула в листьях птица. Первый выстрел Касина. Стрела пролетела мимо.
— Торопишься, друг. Целься тщательнее, — прошептал Илиарк.
Еще одна стрела выпущена Касином. Есть! В цель! С ветки упала подстреленная белка.
— Ну что, кто самый лучший охотник! — триумфально закричал Касин, ловко подхватывая добычу.
— Разве кто спорит, — ухмыльнулся Илиарк. — А давай, кто первым поймает летунчика!
— Ты что! Это невозможно! Бессмысленная затея. Этого зверька даже увидеть сложно, а уж поймать никому не под силу.
— Да неужели «самый лучший охотник» сдается, — засмеялся Илиарк, копируя интонации и жесты друга.
— Не смей дразниться! Ну, я тебе покажу! — горячился Касин, размахивая кулаками, и кинулся в погоню за другом, желая отомстить за нанесенное оскорбление. Илиарк, заливаясь хохотом, ловко прыгал между ветками и корнями деревьев, без труда уворачиваясь от замахов.
— Тебе и меня-то не поймать, что уж о летунчике говорить! — подзадоривал он Касина.
Тот устал от погони и плюхнулся на траву. Жажда мести сменилась радостным, звонким юношеским смехом. Друзья повалились на землю и долго смеялись, хватаясь за животы. Им всегда было весело вдвоем, и тень обиды никогда не пробегала между ними.
Вдруг сквозь ветви мелькнул юркий рыжий комочек и исчез.
— Летунчик! — воскликнул Илиарк. — Лови его! — закричал он, вмиг подскочил с земли и рывком прыгнул на дерево.
Поглощенный инстинктом охотника и вкусом преследования он с невероятной скоростью пробирался все выше и выше по ветвям, видя лишь одно — добычу. Еще чуть-чуть, вот уже рядом, почти в руках… выскользнул, … карабкаться дальше, выше и выше, за летунчиком …
— Илиарк, нет! Только не туда! Остановись!
Еще прыжок, бросок и Илиарк ухватился за хвост летунчика. И только тут он понял, что оказался на самой вершине дерева, на запретной границе его мира, и в последнем прыжке за зверьком он выскочил из-под защитной кроны ветвей.
Касин больше не мог видеть своего друга. Только мелькнувшую яркую вспышку света наверху. Послышался звук, похожий на крик. Он в ужасе решил, что Илиарк, нарушивший запрет, погиб той страшной смертью, которой всегда грозили старики племени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.