Глава 8. / МонстрыZ. Мусорщики. / Жидков Дмитрий
 

Глава 8.

0.00
 
Глава 8.

Патологоанатомом Пьер Орэй стал из-за страха. Он панически боялся причинить пациенту боль, или, не дай бог, — смерть. В морге, же он нашел свое призвание. Здесь было всегда тихо и спокойно. Ни кто не мешал. Пьера ни сколько не смущало не состояние трупа, не специфический запах, заставляющий многих сгибаться от рвотных конвульсий и в спешке покидать помещение.

К своей работе Орэй подходил творчески. Молодой специалист не ограничивался простым заключением. В большинстве случаев он отмечал свое мнение, в котором подкреплял слова фактами и высказывал свое мнение на происшедшее. Зачастую указанные в его заключение предположения, оказывали неоценимую помощь в раскрытии преступлений. Его заметили и отправили подучиться. С курсов Орэй вышел дипломированным судебно-медицинским экспертом. Ему прочили большое будущее, но все испортило пристрастие к алкоголю и легким деньгам.

Когда Пьеру впервые предложили сделать ложное заключение, он конечно очень боялся. Но все прошло «без сучка и задоринки». Суд принял его заключение за доказательство стороны защиты и обвиняемый в совершении убийства был отпущен на свободу. За услугу Орэй получил хорошее вознаграждение и после этого покатился по наклонной. В конечном итоге он оказался под следствием. А дальше суд и рудники сроком на семь лет. Но и там ему удалось миновать радиоактивных шахт. Узнав о его специальности, начальник определил его в местный морг, где Орэй, уже за хорошие условия заключения, стал прикрывать творящееся в исправительном учреждении, зверства.

После освобождения ему ни как не удавалось найти работу по специальности. Но судьба и тут дала ему новый шанс. После банкротства горнодобывающей компании на планете «Карбона», весь квалифицированный персонал, покинул находящуюся на ее орбите станцию. Найти специалистов ритуальных услуг в это захолустье, ни как не удавалось. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Так Пьер Орей вновь занялся любимым делом.

Персонал морга насчитывал всего три человека. Непосредственно патологоанатом, заодно исполняющий обязанности судмедэксперта и два санитара.

Но Орэй ни сколько не расстраивался. Он добросовестно выполнял свою работу и ждал шанса. И наконец, настал этот день.

В том, что космические рейнджеры, притащили в доки коммерческий буксир с мертвым экипажем, не было ни чего сверхъестественного. После принятия закона « О сборе космического мусора», подобные находки стали регулярными. Но вот, что было самое главное. «Мусорщики», стремясь получить наибольшую выгоду, не чурались ни чем. Пьеру доводилось слышать, о случаях насильственного умерщвления выживших членов экипажей потерянных кораблей. За это грозило серьезное наказание. Поэтому капитаны «Мусорщиков», готовы были договариваться.

Орэй ждал своего шанса и наконец, дождался.

Когда ему доставили пять трупов, Пьер решил начать с тех, что умерли в криогенных модулях. Двое других не вызвали у него ни какого интереса. У одного, с ампутированной, ногой была пробита голова, причина его смерти не вызывала сомнений. Другой, по всей видимости, умер от истощения.

Вскрытие двух мужчин, извлеченных из капсул, показал, что они скончались около семидесяти лет назад. А вот женщина! У Пьера азартно заблестели глаза. Смерть женщины наступила менее двух месяцев назад, вследствие повреждения системы жизнеобеспечения. То есть, в период времени, когда команда «Мусорщиков» попала на борт буксира, она была еще жива. А это означало, что она могла быть умерщвлена намерено. Конечно, были еще и другие варианты. Система жизнеобеспечения, могла выйти из строя по причине отключения электроэнергии вследствие истощения батарей. Но была причина для серьезного разговора.

Поэтому Орэй решил не спешить с заключением, а вежливо попросил капитана «Мусорщиков», обнаруживших буксир, придти к нему. Он предполагал, что разговор будет сложным. Борн, конечно будет все отрицать. Поэтому, Орэй, сделал два заключения. Одно, с истинной причиной и временем смерти, подкрепленные его комментариями. Другой, устраивающей капитана, дающей ему возможность получить право на найденное имущество. Но, чтобы у Борна не было времени на раздумье Пьер, через два часа после назначенного времени, пригласил к себе комиссара и представителя рейнджеров.

Ожидая капитана, Орэй, устроился в своем кабинете, со стаканом виски, развалившись на старом, но удобном диванчике.

* * * * *

 

Визит в морг, для Борна не был в новинку. Еще работая в службе безопасности, он частенько посещал это место. Не то, что ему было приятно. Скорее Борн рассматривал это, как вынужденную необходимость.

В скудно освещенном помещении, как всегда, было прохладно. Ни кто не заботился об умерших. Поэтому в морге постоянно, что-нибудь выходило из строя. Денег на устранение неполадок ни когда не хватало. Вокруг витал специфический запах, к которому, правда, быстро привыкаешь.

Чтобы попасть в кабинет патологоанатома, Борну пришлось миновать помещение с несколькими стоящими посередине столами, на которых лежали препарированные трупы. Это зрелище ни сколько его не покоробило. Он давно привык к мертвым телам.

Войдя в кабинет, Борн осмотрелся. За последние время обстановка ни сколько не изменилась. Все та же поржавевшая раковина, где работники мыли руки. Прикрепленная к стене, горизонтальная панель, со старым компьютерным модулем. Покосившийся шкаф, разделял помещение на две зоны. За ним, в углу, старый пластиковый стол, накрытый выцветшей клеенкой. На нем пара открытых консервных банок, какая-то нарезка колбасы и засохшего сыра. В эту композицию не вписывалась лишь бутылка довольно хорошего виски. Тут же располагался продавленный диван, на котором, полусидя, со стаканом в руках, развалился сам властитель мира мертвых. Он также ни сколечко не изменился с их последней встречи. Такой же худой, с бледным лицом и темными мешками под впавшими глазами. Как всегда он был облачен в давно не стираный халат, покрытый бурыми пятнами.

— А, дружище, Лим, — патологоанатом, даже не сделал попытки подняться, — проходи, присаживайся. Выпей со мной. Виски очень не дурен.

— Спасибо, как-нибудь потом, — Борн, покрутил головой, поднял опрокинутый стул, сев на самый краешек, — говори, зачем звал.

— Представляешь, — Орэй, все же сел, залпом допил содержимое стакана, и потянулся за бутылкой, — в последние дни у меня просто какой-то наплыв покойников. У меня, прямо нет времени, чтобы отдохнуть. И во всем виноват ты, — он шутливо погрозил пальцем.

— Наплыв покойников, говоришь, — сухо ответил Борн, — это твоя работа.

— Это правда, — не стал обижаться на неприветливый тон, патологоанатом. Налив себе еще виски, вновь откинулся на спинку дивана, — работу свою я люблю. Особенно когда попадаются интересные случаи. Вот как в этот раз, например, — он, сделал многозначительную паузу, но, не дождавшись реакции собеседника, продолжил, — очень любопытный случай. Как я установил при вскрытии, женщина, в отличие своих товарищей, скончавшихся семьдесят лет назад, умерла совсем недавно. И это поразительно совпадает со временем вашей высадкой на буксир.

— Ну и что, — пожал плечами Борн, — мало ли что могло случиться. Системы жизнеобеспечения не вечны.

— Так-то оно такт, — хитро прищурился Орэй, — но ведь не исключается и насильственное причинение смерти. Вот здесь, — он поднял одну папку с заключением, — вместе с причиной и временем смерти, изложены мои мысли по данному поводу. Этого достаточно, чтобы начать расследование. Во-первых, это надолго отсрочит ваше вступление во владение имуществом, а во-вторых, приведет к расшифровке черного ящика. И кто его знает, что спецы там найдут. А здесь, — Пьер, продемонстрировал другую папку, — заключение, которое полностью вас устраивает. Оно вовсе исключает необходимость проведение дорогостоящего расследования. Что выбираешь?

— Что ты хочешь? — напрямую спросил капитан.

— Вот это уже деловой разговор, — обрадовался патологоанатом, — я хочу двадцать процентов от стоимости найденного вами имущества.

— А не жирно ли будет?

— Ни сколечко, — усмехнулся Орэй, — не забывай, что грозит тебе и твоему экипажу, в случаи, если спецы, что-нибудь накопают.

— Даю пять процентов, — принялся торговаться Борн, — и не потому, что чего-нибудь опасаюсь. Просто времени жалко.

— Пятнадцать, — принял правила игры патологоанатом. — И времени на раздумье у тебя совсем нет. Скоро сюда придет комиссар Алвиз Коста с представителем рейнджеров. Им тоже очень хочется узнать обстоятельства смерти членов экипажа буксира.

— Хорошо, — сделал вид, что сдался Борн, — десять процентов. Это мое последнее предложение. И учти, сумма огромная.

— Я знал, что мы договоримся! — расхохотался Орэй, — за это нужно непременно выпить…

  • Титаник / Салфетница / Кленов Андрей
  • Депрессив / Семушкин Олег
  • Киношное: щедрость / Киношное / Hortense
  • О Василии - Армант, Илинар / Теремок-2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Кто же ты, неведомый убийца?.. / Элементарно, Ватсон! / Аривенн
  • Птица / От любви до ненависти, всего один шаг / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Книжный Богр - Василий Московский / Дневник Птицелова. Записки / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Размышление 025. О Каддафи. / Фурсин Олег
  • Я думал / Я думал... / Фурман Андрей
  • Прощальное письмо / Колесница Аландора / Алиенора Брамс
  • Рапунцель / Нова Мифика

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль