«Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Афанасий Фет
В тысяча восемьсот тридцать пятом году великий писатель Ганс Христиан Андерсен выпустил свои «Сказки». И сам того не думая, перевернул мировую литературу. Не только потому, что вроде бы детские, «Огниво», «Дюймовочку» и всё остальное взахлёб читали взрослые. Впервые сказочная история оказалась написана гладким и ритмичным языком художественной прозы. Впервые полностью выдуманная и при этом поучительная история идею-мораль преподносила по канонам художественной литературы: плавно подводя к нужному финалу и через эмоции. Ведь в классической сказке каждый элемент служит не для украшения истории, а обязательно как морально-этический императив. (Например, в сказке про молодильные яблоки Иван-царевич поступает нехорошо, украв золотую клетку и за это пойман, наказан: не устоял перед соблазном. При этом за кражу жар-птицы он отговаривается – око за око, птица первая у нас яблоки украла.)
Идея Андерсона приглянулась писателям по всему миру, она породило множество потомков. К ней, в конце концов, можно свести всю современную фантастику от Герберта Уэлса до Кира Булычёва. И конечно же всё современное фентези, не зря его отцы-основатели Говард, Льюис и Толкиен «Сказки» очень любили и ценили. Вот только двигаясь в последние десятилетия по проторенному отцами-основателями тракту, фентези начисто потеряло тот флёр сказочности, волшебной кисеей окутывающей все истории датского сказочника. И именно поэтому мне так приглянулся роман Наташи Кокоревой «Круг замкнулся». Первый из цикла про Тёплый мир.
lada_dol 29 ноября 2016, 15:47
стружка
Х
эти тени под глазами эти медленные руки
нам не сдать зиме экзамен
нас не взяли на поруки
и не в жилу божья помощь
мало в детстве нас пороли
позывные и пароли растеряли не упомнишь
скоро сказка станет басней
вот и вечер смотрит волком
с каждым выдохом опасней на снегу хрустящем колком
наши горы наши горки
мы остались в средней школе
не пойму о чем ты что ли этот кофе слишком горький
обнимающим друг дружку
выжить бы не до блаженства
здесь мороз снимает стружку ради жести ради жеста
ветер бьётся взвыл и замер
как в предчувствии разлуки
эти тени под глазами эти медленные руки
побелеет дом наш дачный
память снега все острее
круг вращается наждачный все быстрее все быстрее
Спасибо всем участникам!
Это было интересно и познавательно!
Маски сброшены. Благодаря идее Фиал и дотошности Киры Гофер, все сведения можно изучить в таблице, согласно выложенным отрывкам вот в этом топике.
Спасибо тем храбрецам, кто вновь не побоялся оголить выставить свой мир на глаза общественности! Спасибо за всемерную поддержку!
Надеюсь, все мы повеселились и многое смогли взять на вооружение. Посмотрели на других и показали себя, а также получили много интересного о своем стиле и выставленных отрывках.
Самый угадываемый автор — Федералова. Самый угадательный участник — Зима Ольга.
Спасибо всем участникам, поддержавшим организаторов и семинар «Декорации». Высказываем мнения о мероприятии в комментариях, не стесняемся.
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…
Федор Тютчев
Как дерево не может без корней, так и человек не может без истории. Со времён, когда самые первые люди только-только отделили себя от окружающей природы, очертили границу между чужим и своим, возник род и память рода. Вместе с ними и необходимость ощущать себя частью большого целого, звеном непрерывной цепи поколений, а не сухим листом, который несут ветры судьбы. Так рождались мифы о великих предках и героях (И нет ни одного народа без таких мифов. Даже американцы, которым едва ли три-четыре столетия как нации, обзавелись такими – что уж говорить про страны и народы постарше). В трудные годы мы черпаем в истории силу и стойкость – дедам было тяжело, но выстояли. В спокойное время ищем среди предков творцов и создателей, гордо говорим, что мы стоим на плечах гигантов.
Потому-то неудивительно, что история и исторические произведения (и переводы исторических романов) в нашей стране одна из самых популярных тем и жанров. Кто не зачитывался (или хотя бы слышал) про Алексея Толстого – «Пётр I», Яна – «Чингис-хан», Бориса Иванова «Русь изначальная», Мориса Дрюона с его «Проклятыми королями». И обязательно Дюма и «Три мушкетёра». (Хоть и принято смеяться не изучайте историю по Дюма, в деталях и духе эпохи великий автор достоверен и немало людей подтолкнул ознакомиться с эпохой). Исторических романов можно найти не на одну библиотеку и на любой вкус и любую эпоху: от каменного века Рони-старшего до описанного Пикулем противостояния «железных канцлеров» века девятнадцатого. Любой век… за исключением разве что XVII. Его писатели стараются избегать. К примеру, в России с гордостью и много раз описывают Смутное время, изгнание поляков… а дальше столетие будто закончилось в 1613 году (немного историй про Богдана Хмельницкого в середине столетия не в счёт, там интерес всегда подогревался политикой и за пределами политики заканчивался).
- Голосовать
- Лонгмоб
- Голосовать
- Конкурс
Итак, в голосовалке пять желающих лонгмоб, в комментах ещё двое согласны и лонг, и конкурс, плюс еще один человек уже прислал работу на лонг.
Лонгу — быть!!!
Ребе Ури, он же Юррик, от же Гога, он же Эльза признаётся победителем по решению народного и ссылается в места не столь отдалённые, дабы вести следующую игру.
Ведущий выставляет на своё усмотрение картинку или фото, а все желающие непосредственно в топике предлагают свой вариант подписи к этой картинке/фото. Число вариантов от каждого члена не ограничено. Все желающие оценивают вариант подписи баллами.
Победитель определяется по максимальному количеству набранных его подписью баллов, а в случае одинаковых сумм у нескольких претендентов — решением ведущего или это будет дополнительно обсуждено в прениях.
Победитель, определённый ведущим, принимает на себя функции следующего ведущего — выбирает новую картинку и следующего победителя.

День третий. У нас девять игроков!
1. Моргеншерн Иоганн Павлович
2. Katriff
3. Подусов Александр
4. Юррик
5. Зима Ольга
6. Лев Елена
7. Kartusha
8. Uglov
9. Потанина Полина

Сроки отредактировала, потому как недели слишком много.
Уважаемые мастеровчане! Коль уж бедные-несчастные Сапоги попали в мои руки, (которым, что не дай — сломают) предлагаю сыграть в этот раз немного иначе. Скажу честно: новых правил наворовала по другим играм, но если они приживутся, то победителей не судят, а нет ...
Короче. Прежде чем выбрать тему, приглашаю всех желающих записаться в ряды «сапожников»; отмечаемся в комментах ниже, выделяем свой никнейм жирным, тем самым обязуясь принимать участие в игре. Далее, участники, предлагают свою тему и тут же, в комментариях, за нее голосоуют — плюс-минус. На сбор участников — три дня (до 29.11.16. 12.00 МСК), на выбор темы — три дня(до 02.12.16. 12.00 МСК). Тему (картинка, песня, фраза, честверостишие) предлагают все желающие, голосуют за нее только участники. Когда тема будет выбрана, играем как обычно — по выбранной теме пишем альфу и т.д.
_______________________
В 1895 году изобретена машина времени
В 1897 году разработаны технологии, позволяющие делать человека невидимым
В 1864 году организована успешная экспедиция к центру нашей планеты
В 1865 году произведен успешный запуск космического аппарата из пушки на луну
В 1941 году в Индии человеку привита способность к левитации путем направленности броуновского движения…
…этот список можно продолжать. И нужно продолжать. Эпоха до Большого Взрыва, миры с отрицательным числом измерений, многомерное время – ждут своих первооткрывателей.
Уважаемые мастеровчане, приглашаю принять участие в Лонгмобе «День Футурантропа» — посвященном научной фантастике во всех её проявлениях. Лонгмоб будет проходить с 1 по 30 декабря 2016 года.
Номинации:
Проза — объем — 1 000 — 10 000 знаков без пробелов (к верхней границе можно добавить не более 1 т.з.)
Поэзия — объем — от 3 до 100 строк
Арты — рисунки, выполненные в традиционной технике, коллажи, диджитал-арт.
«Циклон» — спецноминация, включающая отклики-эхо на любое из произведений конкурса и внеконкурса. В «Циклон» допускается художественная проза, публицистика, поэзия. Объем — 1 000 — 10 000
Объем для прозаических произведений во внеконкурсе — 500 — 15 000 знаков с пробелами.
Количество работ от автора не ограничено. Принимаются соавторские работы.
Лонгмоб проходит анонимно, но анонимность авторам и комментаторам не присваивается, поэтому авторам настоятельно рекомендуется воздержаться от прямых ответов читателям под своими
Рецензия была специально написана для романного конкурса «Бесконечная история» на АвторТудей. Рецензия >>здесь<<
1 – С первых глав да и далее, как я начал читать, стало ясно, что это именно сказка, так сказать, в детском значении этого слова. Хотя далее я поставил бы категорию этому роману не 12+, а 16+. Это вполне бы соответствовало целевой аудитории – подростковая, переходный возраст от детства во взрослую жизнь. Но главная героиня решает не такие уж сложные проблемы взрослой жизни. Конечно, с точки зрения ее возраста задачи именно такие, и они ей по силам.
2 – Отсюда и далее пойдет расшифровка общих впечатлений, что отражены в первом пункте. Так что ничего нового. Сюжетная линия проста и незамысловата. Читая роман, не напрягался, следил за героиней и новыми персонажами вполне легко. Нет сложных многоходовок, ответвлений. Ключевые воспоминания героини работают на сюжет. Поскольку они возникают в конце, то не усложняют сюжет, а дают развязку, раскрывают интригу. Когда я дочитал до этой главы, уже сам догадался не о самих воспоминаниях, а об их характере.
3 – Каковы герои? Вполне соответствуют сюжету. Они просты и понятны. Ульяна, не мудря, не придумывая своего пантеона богов и божков, взяла сказочных героев из славянской мифологии и поселила в сказочный лес, куда и попадает героиня. Герои, конечно, симпатичны, не вызывают отвращения, есть безусловно шаблонность Агея – благородного оборотня и «предмет девичьих мечт», но даже в описаниях положительных персонажей

Есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Вот и я собрал все те камни, которыми покидались участники и гости мероприятия и соорудил из них небольшой пьедестал, на вершине которого сегодня оказался Вуд Лео
Почетные призовые, но, увы бесподарочные места поделили Бугаева Анастасия и наши коты, Армант и Илинар.
Большое спасибо всем заглянувшим на огонек и передаю право ведения конкурса победителю
Я уже рассказывала, но повторюсь. В странах, где достаточно сильная католическая диаспора, есть обычно такой маленький городок, центр католицизма в данной стране. В Польше, где, если кто не знает, католицизм это официальная религия, таким городом является Ченстохова, а в ней — так называемая Ясная гора, где находится огромный комплекс различных объектов, жемчужиной которого является, естественно, чудотворный образ. Но о нем как-нибудь в другой раз.
Мини-конкурс «Салфетки» 
Итак, что мы имеем на сейчас? Мы имеем группу очень сильных работ, непохожих друг на друга. Ужасы, мистика, комедия, драма — каждый сможет найти миниатюру на свой вкус. Но, как же без но, правильно? Мне бы хотелось побольше. Так что прошу всех сомневающихся поворчать мозгами и вынуть да положить на общее обозрение и обсуждение миниатюру, посвященную теме:
Шумел камыш — деревья гнулись
Итак, дерзайте, дамы и господа, Дедушка Лайн уже подходит и присматривается
Я немного подумала и поняла, что брать анкету не слишком хорошая идея для данного мира. Ибо большее количество пунктов проработано только на уровень участия в тексте: более глубоко я историю, географию, политику и религию, которой фактически нет, я не прорабатывала. Зато придумала кучу интересностей (и сложностей, конечно) в плане магических систем. Итак, поехали.
Победа в этой игре принадлежит миниатюре 1 (со)авторства (Орти — Ефим Мороз)!
Второе место у миниатюры 5 (со)авторства (Александр Подусов — Лев Елена):
Третье место у миниатюры 8 (со)авторства (Lord Weller — Александр Подусов)
Итоги голосований.
1(Орти — Ефим Мороз): 3+3+3+2=11 — 1 место!
2(Katriff — Эстер Виринея): 2+1+1+1=5
3(Эстер Виринея — Моргенштерн Иоганн Павлович):1
4 (Ефим Мороз — Орти): 3+2+1=6
5 (Александр Подусов — Лев Елена): 3+2+2+2+1=10 — 2 место!
6 (Лев Елена — Lord Weller): 3
7 (Моргенштерн Иоганн Павлович — Katriff): 2+1=3
8 (Lord Weller — Александр Подусов): 3+2+1+3=9 — 3 место!
Поздравления тройке финалистов и благодарность всем участникам!
Часть 1 Проработка мира (фэнтези)
Я кратенько. Настолько, насколько необходимо для книги.
1. Космогония (как был сотворен мир)
2. Теогония (как появились боги)
3. Антропогония (как появился человек)
По этим трём пунктам совместный отрывок.
"…И пришла великая Терана в новый мир, и принесла с собой потоки зелёной энергии, и растворила их в пустоте. Позвала она тогда сестру свою, и появилась из-за Грани могучая Аквара, которая окутала пустое ничто голубым сиянием. Заинтересовались новым миром и два брата их: вездесущий Эрад добавил жёлтой энергии, а всепоглощающий Игнис завершил дикий узор красными линиями.
И потекли разноцветные потоки, то сходясь и переплетаясь, то разбегаясь и разветвляясь на тысячи дорожек. Хлопнула в ладоши тогда великая Терана, и сжалось пустое нечто в клубок из переливающихся линий. Взялись за руки изначальные Стихии, обратились ко всей мощи своей и призвали из-за Грани энергию жизни, чтобы вдохнуть её в новый мир. Заискрился клубок, становясь всё ярче и ярче, пока не вспыхнул ослепляющим сиянием, и поглотился он на миг белёсым туманом.
Так родился Новый Мир. Проявилась твердь земная, понеслась вода по тверди, гонимая ветром и испаряемая огнём. Зародились деревья и звери, малые и большие, неопасные и хищные. И появился человек в Новом Мире. Но не остановились на этом изначальные Стихии, ибо невозможна жизнь без смерти, как невозможен свет без тьмы, и призвали они из-за Грани энергию смерти. Оплели Новый мир фиолетовые потоки, шестые по цвету, но
Здесь опубликовано 13 (вновь!) анонимных работ.
Заходите и поделитесь своим мнением, даже если вы не член клуба.
Тринадцать авторов приоткрыли свои сердца! Тринадцать авторов предоставили на всеобщее обозрение отрывок из рабочего произведения с описанием кусочка мира, места действия так, чтобы он передавал характер сцены, атмосферу дальнейших событий, эмоциональный настрой.
(После снятия масок мы узнаем, каким эмоциональным фоном автор снабдил это описание, и совпало ли ощущение читателей с авторским посылом)
17 — 22 ноября — приём работ
23 — 28 ноября — взаимопроверка
Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.
Как комментировать?
1. Мнение по каждой работе публикуется под соответствующим текстом произведения.
2. К мнению по желанию прикрепляется оценка звёздочками.
2. Мнение должно быть выражено корректно, вежливо, честно и доброжелательно. Ничего личного — только текст и ваше мнение о нем.
3. Мнение может быть представлено в произвольной форме или в форме ответов на нижеуказанные вопросы. Можно отвечать на них выборочно.
Разбор каждой работы публикуется отдельным комментарием.
1. Рассмотреть декорации, проникнуться атмосферой, представить, что в таком месте могут чувствовать герои (или сам читатель, окажись он там).
2. Дать волю фантазии и попробовать угадать события, которые могут произойти в этом месте. Поймать эмоцию, сообщаемую автором.
Голосуем, господа хорошие, голосуем! Пришла пора мерить Сапоги!
Жители Мастерской, вашему вниманию предлагаются 8 законченных работ.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 наилучшие, по вашему мнению, работы.
Голосование длится до среды, 23.11.2016 г. до 21:00 по Москве.
Памятка участникам: вам нужно проголосовать обязательно. За свои работы голосовать нельзя.
1 пара
Помню, я в студенческие годы подзаработать почтальоном решил. Дело было летом, мне выдали велосипед — повидавший виды «Украину», спросили: город знаешь?
— Знаю.
— Езжай. Будь здоров!
Так я и колесил с полной сумкой газет и журналов. Город у нас маленький — знать особо нечего, зато райцентр — везде асфальт, кататься было — одно удовольствие. Подъезжаешь к забору, и сразу собачий лай, а за ним уже и хозяева показываются, сперва окошко занавеской моргнет, потом и у калитки встречают. Люди все разные, но я то молодой был дурак, все близко к сердцу принимал.
Довелось познакомиться с одной бабкой, странная по тем временам старушка. Смотрит в сторону, пока я ее пенсию пересчитываю, распишется, одно «здравствуйте» и «до свиданья» от нее и услышишь, а тут разговорилась, по имени меня называет, а мы-то и не знакомились.
— А что Андрейка, папка твой на водоканале так и работает?
— Работает. Наладчиком — говорю, — ну и если поломка…
— Да знаю я, знаю.
А на следующий раз и
Раскрутка или накрутка? И главное — зачем? Сегодня мне хочется поговорить даже не столько о механизмах продвижения, сколько о мотивации тратить на это время. Пожалуй, с этого бы даже стоило начать курс: зачем мы пытаемся «пиариться» и что есть результат нашей работы? С написанием текстов всё ясно — в результате получаем произведение, и если повезёт — даже рецензии на него. А если очень повезёт — то даже положительные и резонансные рецензии. Но что такое продвижение? Рассматривать буду на примере платформ vk, lit-era и wattpad, но обсуждать можно на примере любых сайтов.














