Курс "Продвижение" - #3: Раскрутка
 

Курс "Продвижение" - #3: Раскрутка

+22

Раскрутка или накрутка? И главное — зачем? Сегодня мне хочется поговорить даже не столько о механизмах продвижения, сколько о мотивации тратить на это время. Пожалуй, с этого бы даже стоило начать курс: зачем мы пытаемся «пиариться» и что есть результат нашей работы? С написанием текстов всё ясно — в результате получаем произведение, и если повезёт — даже рецензии на него. А если очень повезёт — то даже положительные и резонансные рецензии. Но что такое продвижение? Рассматривать буду на примере платформ vk, lit-era и wattpad, но обсуждать можно на примере любых сайтов.  

Все мы разные. Для кого-то писать и творить — уже само по себе прекрасно и самоцель. Эти люди точно не участвуют в нашем курсе, и, скорее всего, вряд ли зарегистрированы на литературных сайтах. Сказать честно, я очень хорошо понимаю этих людей и даже отчасти сама к ним принадлежу. Но когда работаешь над собой и произведениями всерьёз, когда тратишь на это серьёзное время (пусть даже в рамках одного дня это не больше часа, но когда за годы набегает приличная сумма этих часов — это уже не шутки, не просто «хобби», захотел и бросил), в какой-то момент понимаешь, что читатели нужны не тебе лично.

Читатели нужны твоему произведению.

Произведение — это отдельная от тебя сущность, и чем больше у него читателей, чем больше прошло времени с момента окончания работ — тем более это отдельное и самостоятельное существо. Как ребёнок, да, такое банальное, но точное сравнение.

Ты вдруг понимаешь, что это эгоистично — бросить его на произвол судьбы: авось кто и наткнётся в дебрях сети на твоё детище. И вот когда это прочувствуешь, поиск читателей в один миг становится делом не зазорным, а достойным и даже необходимым. Допускаю, что так не у всех. Я делюсь личным опытом и рассказываю личную историю. В комментариях приветствуются ваши рассуждения по теме. Но на данном этапе жизни и творчества мне мой подход кажется справедливым и подходящим для многих в аналогичной моей ситуации.

Так вот, что для вас означают цифры, рядом с вашим произведением: число читателей, просмотров, лайков, звёздочек и т.д.? Если при увеличении этих показателей, вам кажется, что вас лично и ваше творение в частности наконец-то оценивают по достоинству, мне кажется, вам не стоит заниматься продвижением — да вам оно и будет не совсем приятно, будто вы выпрашиваете что-то, когда по-хорошему сами же должны идти и благодарить! Вы же вложили в работу время, силы, душу — самих себя вложили! Учились, росли над собой, тренировались. Любая работа должна оплачиваться! Да, вы абсолютно правы. И вам не подходит самостоятельный поиск читателей, потому как вы не произведение хотите донести до людей, а получить оценку своему труду. Быть может, издание на бумаге при условии эффективной рекламы не вашими руками в этом случае и поможет, но это только моё предположение.

Если вы внутренне уже не ищите оценки своей работе — по крайней мере не у каждого встречного, то цифры будут для вас означать вероятность того, что ваш читатель узнает о вас. Допустим, вас устраивает ваша личная оценка своего творчества, или оценка узкого круга людей, которую вы получили, отметили про себя «все хорошо», что нехорошо — поправили. И тогда вы можете заниматься раскруткой (и даже, не побоюсь этого слова, накруткой) — с чистой совестью. Уверена, многие меня осудят, но это… что-то вроде закона рынка: какие внешние условия, такое и наше поведение в этой среде. Если менее достойное произведение раскручено и все его читают, а ваше, честное и гордое, лежит в сторонке одно одинёшенько, вопрос: кто из авторов более честно и благородно относится к своему любимому детищу-то?

Цифры рядом с произведением — средство, а не цель.

В том числе и подписчики, лайки, репосты в вк. Часто сложно себя перенастроить: публикуешь цитатку и смотришь: а сколько лайков? А кому понравилось? Пустая трата времени и фаст фуд для эго :-) Или уходит из группы человек, а ты грусто вздыхаешь: ну почему? что я сделал/ла не так? Ты же был в моей группе — и ушел.

В корне неверный подход. Возникает, когда за счёт этих циферок пытаешься оценить себя и творчество, самоутвердиться. Оно есть во многих (думаю, в каждом), но, на мой взгляд, над этим стоит работать и расти над собой.

Уходят не те, не твои читатели.

Ты мог бы их удержать, подстроившись под их вкусы, но это была бы ложь: ты не пытаешься кому-то понравиться, тебе не платят за лайки и звездочки — ты ищешь тех, кому понравишься ты и твое творчество само по себе. Такое, какое оно есть.

Те, кто уходят — и не нужны.

А что же тогда делать?

По теории вероятности в мире живёт немало людей, которым понравится именно твое произведение — просто потому что оно нравится тебе самому (если нет, то вряд ли стоит его продвигать)) и в мире очень много людей, в том числе и похожих на тебя.

Но не все они читают самиздат.

Да.

А потому их нужно искать и активно привлекать. Их нужно найти, заинтересовать и попытаться удержать :-)

Самый продуктивный способ поиска читателей — искренность и активность.

Цель — дать потенциальному читателю шанс о тебе узнать. И же на основании этого можно креативить и искать новые и новые способы раскрутки.

В вк — это предложение новостей в паблики (в том числе и в первую очередь не-читательские паблики, но такие, где по идее обитает ца). В подборе новостей тоже стоит проявлять изобретательность. Куда-то можно цитату, куда-то зарисовку, где-то о репосте договориться. Если думать в этом направлении и искать — путь найдётся. Стучащему да откроется.

Сюда же можно отнести и конкурсы репостов. Я к этой идее относилась крайне скептически — чистой воды же накрутка, но вот недавно я провела и пока осталась довольна результатами: пришли люди, которые активничают в группе и даже читают произведения. Конечно, из сотни пришедших в группу — это единицы. Конечно, конкурс — это время да ещё и деньги. И всё же, если призом ставить не то, что нужно «всем», а то, что нравится самому: свои книги или книги любимых писателей-кумиров, то привлечься могут именно те самые люди, которые и нужны.

Тут я ставлю для себя два правила: как можно больше людей должны узнать о тебе и ты должен предоставить маскимальную информацию для того, чтобы «словить резонанс», чтобы среди этих узнавших людей отловились нужные. А дальше — уже не твоя вина, кому понравилось, кому нет: ты ради произведения сделал всё, что мог, дальше только текст работает. Уговаривать никого не надо.

В том же конкурсе репостов vk я провела и конкурс репостов c lit-era — рейтинг книги поднакрутился, местные читатели стали заглядывать. Чистой воды накрутка, да, но такие условия диктует сам сайт. Хотя, сказать честно, не уверена, что среди тех читателей водятся те, кого я ищу, но это уже лирика, как идея в общую копилку конкурс репостов идёт.

Подобный подход очень хорошо иллюстрирует wattpad, где без звёзд очень мало шансов быть замеченным — да практически их нет. И вот тут я совершенно без зазрения совести предлагаю иногда людям «взаимные лайки без чтения» — да, эти проголосовали и забыли, но после этого появляются реальные читатели, добавляют в списки для чтения, а там видят уже другие читатели и т.д. Здесь без накрутки просто нет смысла даже регистрироваться, мне так кажется.

Может быть, я не права, разубедите меня в комментариях :-)

Но есть у этого всего одно большое НО.

Время.

Что важнее, чтобы люди узнали о твоём старом романе или написать новый роман? Я для себя выбираю второе, хотя однозначного ответа здесь нет, каждому решать самому. Думаю, как и во всём, хороша золотая середина, поскольку писать в стол (или в надежде на бумажное издание) — эгоистично, но и спускать всё время на продвижение — тупик.

Кто что думает? Делитесь мыслями и идеями :-)

 

Общие принципы курса "Продвижение"

Курс подразумевает два уровня участия:

1. Уровень каталога

Для участия на этом уровне достаточно указать ваши профили, где готовы помогать с продвижением — и реально потом помогать.

Выглядеть это будет так: человек добавляет свои профили в каталог, потом приходит к любому из списка на любом сайте, говорит, откуда он и суть просьбы (подписка, лайки — это отдельно сформулируем позже и вместе) и получает желаемое.

Кто не выполняет обязательства, из каталога исключается.

 

2. Уровень идей

Участники этого уровня получают доступ к сборнику идей (которого пока не существует)) и добавляются в чат.

По умолчанию они должны быть и участниками уровня каталога.

Для участия на этом уровне необходимо поделиться идеей продвижения или курировать курс по одному из сайтов (детали обсудим позже). Организаторы клуба при желании автоматически будут добавлены на этот уровень, поскольку уже несут общественно-полезную нагрузку и тратят на нас своё личное время.

Суть простая: хочешь получить помощь — помоги сам.

 

Как добавиться в курс?

1. Чтобы попасть на уровень каталога нужно заполнить анкету в информационной теме курса (например, эта тема) с 21 до 30 числа каждого месяца. Анкета дана в конце топика.

 

2. Чтобы попасть на уровень идей можно

— сформулировать рабочую и действенную схему продвижения на любом сайте и прислать мне её личным сообщением в любое время

(в рамках направления, заданного информационной темой курса, или нет — неважно)

— проработать механизмы взаимодействия для уровня каталога на конкретном сайте (предварительно нужно договориться со мной)

— помочь с организацией курса

 

Подробное описание курса.

 

 

Каталог обновлён, доступ к нему есть только у тех, кто подавал анкету. Принимаются новые участники, для этого нужно просто комментарием в этой теме заполнить анкету.

 

Анкета для участия на уровне каталог

(для каждого сайта заполняется отдельная анкета, можно в одном комментарии много анкет)

 

1. Ссылка на профиль

2. Как давно зарегистрированы?

3. Знаете ли какие-то особенности продвижения на сайте, которыми готовы поделиться? (Да/Нет)

4. Есть ли идеи взаимодействия участников курса на сайте? (Да/Нет)

 

5. Сайты, полезные в продвижении, о которых вы слышали, но сами не регистрировались. Почему стоит к ним присмотреться?

6. Идеи/пожелания/замечания по организации курса.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль