А мне написали рецензию! Вотъ / Блог / Заоблачная. Я, ведьма / Ульяна Гринь
 

А мне написали рецензию! Вотъ

Ульяна Гринь.
Заоблачная. Я, ведьма.

 

«… где в каждом закоулке прячется дальний родственник, готовый прийти на помощь...»
(Ульяна Гринь. Заоблачная. Я, ведьма.)

 

«Приключения, сказка, фентези» — так определила жанр романа сама автор, а я бы отнёс это произведение к новому, сравнительно недавно захлестнувшему все литературные площадки всемирной паутины, поджанру ЛФР (любовно-фэнтезийный роман). Все признаки этого направления присутствуют в полном объёме.

Ничего затейливого и из ряда вот выходящего, всё согласно канонам. Берём «попаданку», ничего не знающую, ничем не примечательную, мирно живущую на просторах грешной Земли, отправляем её посредством катастрофы (тут годится всё: от глобального апокалипсиса да тривиального дорожно-транспортного происшествия, как в нашем случае) куда-нибудь, не забыв добавить мифических созданий и наделив нашу «жертву» супер-способностями. В процессе развития событий возникают непредвиденные обстоятельства на каждом шагу, преодолеть которые помогают невесть откуда возникающие родственники со всех листочков генеалогического древа, бой-френд, обязательно далеко не последний среди местных обитателей и несколько друзей и подруг. Естественно, разбавляем эротикой, лав-стори, а по мере необходимости вливаем в разум героини необходимые знания и умения. Ву-а-ля. Враг повержен, все танцуют, хэппи-энд.

Мужчина-читатель крайне редко задерживается надолго на страницах таких романов (я, кстати говоря, отношусь именно к этой категории), они предназначены для читательниц. Хорошо это или плохо? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждому — своё. Но почему-то я не бросил чтение. Почему? Объясню дальше.

Вернёмся к ведьме. С Ладой, без трёх дней восемнадцатилетней девушкой, самой обычной студенткой колледжа, который люди постарше назвали бы «Господи- Помоги-Тупому-Устроиться», происходит всё именно так. Авария. Кома. Пробуждение в чужом мире. Оказывается, не совсем чужом, тут родня сплошь и рядом. Да, избитая всеми сериалами, тень амнезии. Родня наша, отечественная, тут и Баба Яга, и кикимора, и леший, и волколаки, и даже славянские боги. Неплохой начальный бонус.

Дальше всё в соответствии с правилами и законами жанра. Не стану пересказывать историю, иначе читать неинтересно будет.

А вот я чтение не прекратил, не свалился на ознакомление методом «по диагонали». Тут всё дело оказалось в качестве повествования, во владении автором выразительными средствами «великого и могучего».

Закончил первую главу, выделив для себя несколько, порядка десяти, «ляпов», заключающихся в неверном изложении некоторых расхожих фраз и выражений. Поменял, как надо, перечитал… Вернул, как было. Почему? Героиня вдруг потускнела, начала терять чёткие очертания, её восприятие как-то смазывается. А если проделывать такую варварскую процедуру и дальше, то какой-то шаблон с картонками получается.

Ульяна мастерски использует вот такие незначительные огрехи, которые вовсе таковыми и не являются. Ладе восемнадцать. Именно так, а не иначе, чаще всего говорят и думают тинейджеры: «как гром с ясного неба», «дышать тесно», «зашуганный». Вместо канонических «как гром среди ясного неба». Вот такие маленькие, специально допущенные, огрехи, при очень высоком уровне грамотности и владения языком, и составляют уникальную мозаику этого романа.

Самая первая заповедь автора: в самом начале он должен заинтриговать читателя. Удалось ли это Ульяне? Лично меня книга заинтересовала, несмотря на то, что это не мой любимый литературный жанр. Интрига в первой главе отсутствует, появляясь лишь дальше, сюжет раскручивается со второй главы. Я бы оценил этот момент на четвёрочку по пятибалльной шкале.

Второе правило: всего должно быть в меру. Излишества перегружают мозг читателя, это ни к чему. «Заоблачная» как раз содержит всего ровно столько, сколько нужно, все ружья стреляют в положенное время в нужном месте. Подробная эротическая сцена в единственном экземпляре, несколько неожиданных поворотов со скачками в пространственно-временном континууме, в меру погибших в неравных схватках персонажей, использование магических способностей тоже не зашкаливает. Хотя в последнем случае есть пара замечаний. Героиня нигде не учится магии, схватывая налету случайно услышанные наставления, зачастую додумывая и доводя до кондиции готовности своим умом. Это при отсутствии опыта использования магии. А иногда она оказывается сильнее и сообразительнее даже богов. Впрочем, это простительно в пределах жанра. «Туманная паутина», играющая роль порталов, в одночасье пропадает, а восстановить могут только боги или особенно сильная ведьма. С трудом, но Лада совершает этот подвиг, даже не пострадав при этом. И это вчерашняя восемнадцатилетняя швея-недоучка? Ай-яй-яй! Вот тебе и Правь! Без нашей девочки ничего не могут.

Заслуженная четвёрка, даже с плюсом.

Третье правило: логика. Здесь тоже у автора всё в порядке. В соответствии с канонами славянской мифологии присутствуют три неразрывно связанных между собой составляющих Мира: Явь, Правь и Навь. Мифические существа тоже оттуда, каждый со своим, свойственным только данному виду, багажом колдовства. Принципы путешествий между мирами понятны, «туманная паутина». Сама логика появления главной героини и вся её история тесно переплетена с сюжетными поворотами. Тут всё на «отлично».

Ещё немного о языке романа. На пять баллов. Гладко, повествование плавно льётся, умело вплетены и особенности молодёжного сленга, и славянский стиль речи жителей Прави и Нави, при качественном и грамотном изложении основного текста. Ненавязчивые юмористические моменты удачно вплетаются в нить романа. Огрехи, конечно же есть, не только нужные по сюжету, но и самые обычные, но об этом скажу во второй части.

Итак, подводим итог. Роман имеет целостную композиционную структуру, по художественному исполнению и по жанру, не несёт заряд отрицательной энергии. О самой теме ничего говорить не буду, это классика. Только скажу, что очень импонирует именно славянская мифология в качестве подложки.

Творческих успехов, Ульяна и новых романов!

 

Валерий Тиничев, писатель, лауреат премии «Литературное Наследие».

  • Умная лошадка / Сказки (с конкурсов) / Армант, Илинар
  • Да здравствует бунт! / Уна Ирина
  • Л.О.Л.1 / Л.О.Л. / Сима Ли
  • Мой кот / Стихи разных лет / Аривенн
  • Лето в деревне / Устроил / Хрипков Николай Иванович
  • Блаженное время / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Свиньин Игорь - За той горой... / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Денёк / Уна Ирина
  • Воскрешение / Любви по книжкам не придумано / Безымянная Мелисса
  • Ведьминские рассказики / Рыжая Соня
  • Осень в душе осыпается бисером. Чепурной Сергей / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль