У вас такое бывает? У меня часто случается при просмотре фильмов, герои совершают какую-нибудь явную глупость (я сейчас не про хорроры, оставьте их в покое, а про какие-нибудь бытовые комедии или драмы), а я такая вся сижу краснею за них, щеки аж горят, вся в жестком фейспалме одним словом. Не люблю такие моменты. Но все чаще замечаю их в жизни. Вот народ разводят в очередном топике, и они как хомяки разводятся безо всякого зазрения совести, их завуалировано обозвали идиотами, а они «да-да, мы идиоты! и нам это нравится! вы гений!» ОМГ!
- Записи (228)
- Комментарии (23194)
Читала мнение, что в массовой литературе часто выигрышно выглядит герой без каких-либо отличительных черт характера, в которого читателю легко вжиться. У меня как правило не выходит. Та же Белла из «Сумерек» или Гарри Поттер, хотя саму серию я нежно люблю, особого сопереживания и тем более сопричастности не вызывали. И тут я подумала, с каким же персонажем у меня это случалось (не своими, со своими-то понятно, сама создала, сама полюбила, что называется, а с чужим). И в результате беседы с подругой выяснила, что это Кара Трейс из «Звездного крейсера „Галактика“. Вообще женские образы редко меня восхищают и вызывают какие-то особые эмоции, но тут что-то заискрило, произошло полное принятие и растворение в чужом образе, когда примеряешь его на себя, принимаешь все его психологические заморочки и неоднозначные черты характера, как свои собственные, понимаешь его где-то на уровне спинного мозга, даже когда он творит лютый бред.
Я тут посмотрела, какие народ обложки клепает в фотошопе и еще не стесняется за это денег просить, и решила, чем я хуже? Вот… вспомнила все, чему меня учили когда-то давно в универе и вуаля. Смелее, ярче, неожиданней. Все равно все плохо-ужасно-бездарно, так чего уже стеснятся, да?)))
Нет, я конечно, художник от слова худо и никому свои услуги предлагать не стану, даже если попросят, но, по крайней мере, могу примерно сварганить то, что нравится именно мне и подходит моей книге. И получить при этом массу удовольствия. Вот результат. Не слишком аляповато, м? Есть недочеты, которые вижу даже я, но пока это мой максимум.
Больше всего статей о литературном мастерстве посвящены стилю. И все равно, если попытаться коротко и быстро, никуда не заглядывая, сформулировать, что такое стиль — это не так просто сделать. У кого-то выработаны свои правила редактирования и причесывания текста, кто-то еще не сильно задумывался об этом.
Наверное, если бы я была «настоящим писателем», я бы что-то умное и такое уверенное написала в этом задании и настаивала бы, чтобы вы мне верили. Но я просто соберу сюда разные ссылки, которые кажется мне полезными (наверняка многие их уже читали, но не помешает освежить в памяти).
И еще я попытаюсь сформулировать свои взгляды на вопросы стиля и того, стоит ли над этим вообще париться. Но я очень надеюсь, что в комментариях или даже в отдельных топиках вы сформулируете свои взгляды и поделитесь своими наработками и опытом.
Привет! Не проходите мимо. Хочу попросить помощи. Это займет совсем немного вашего внимания. Хочу узнать, какая из обложек кажется вам более завлекательной.
Вот аннотации к книге:
На первую часть:
Не ходи, деточка, на север, не ступай на тропу нетореную. Вспыхнут полугодовой ночью в небе зеленые огни червоточины и захватят тебя в свою круговерть. Затянут в ледяную преисподнюю, в логово демонов самое. Наобещают любовь до гроба Ночные Ходоки, как поверишь — всю кровушку выпьют, а потрохами варгов свирепых прикормят. И будут шальные туаты отплясывать на твоих костях. Не ищи, глупая, зверя диковинного, не буди бога трусливого. Исказит судьбу тропа нетореная, изуродует — всю жизнь маяться будешь. И не счастье тебя ждет в конце дороги, а демон лютый, самый страшный из всех.
Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Документальное видео о том, какие препятствия могут преодолевать лошади на своем пути под опытными кавалеристами, снято в 20х годах 20 века:
Чтобы успеть дописать черновик второй части «Нетореных троп», я вычислила, что писать мне надо по алке в неделю, 4 алки в месяц. На сегодняшний день у меня чуть больше 13 алок. К 21 числу их должно быть уже 14, получается. К концу месяца — 15. К концу февраля 19, к концу марта 23, к концу апреля 27… Влезу ли в 27, не знаю, потому что пока при 13 алках где-то в самом начале телепаюсь. И потом еще это все придется вычитывать, потому что текст с такими скоростями получаются жидкий в плане описаний (у меня с ними затык, видимо, мешает мое слишком абстрактно-интуитивное мышление, какие-то детали для меня выискивать — жуть жуткая). В общем к маю по-любому надо закруглиться, если я хочу успеть на наш конкурс крупной прозы. Знаю, что меня там никто особо не ждет, но для создания массовости… и хотя бы иллюзии внешней мотивации))) Рамки не ограничивают, рамки помогают держать себя в узде и двигаться к прогрессу, во!
Итого. Объявляю старт писательского марафона «Ни дня без строчки». В день мне надо делать 5-6 тыс знаков минимум и ни одного дня не филонить. Ага, у меня в марте отпуск и я уезжаю на активный отдых и там буду выматываться, как лошадь, но все равно надо не выпадать из ритма, иначе ничего не выйдет. Посему торжественно обещаю, что не буду больше ныть в блогах и только писать-писать-писать.
Что-то задумалась. Все так боятся убивать героев. При этом они пишут «реализм», «дарк, „цинизм“ и прочее… Я убивать героев не боюсь, кишок и прочего насилия тоже не боюсь, не агрессии и злобы в своих героях, глупости, подлости. И все называю своими именами, а не прячусь за лицемерным пафосом. Могу описать отхожее место, могу описать, как группа подростков избивает девочку-аутсайдера Если вписывается в сюжет, то почему нет? При этом я „идеалист“, пишу „девочковую патоку“, ога, и вообще вся такая глупая и неправильная. Чего-то я в этой жизни точно не понимаю.
Интересуюсь способами пиара собственного текста в Интернете. На каких сайтах лучше выкладываться? СИ, Проза.ру, Литэра, Фанбук, Wattpad, другие сайты/библиотеки? Кстати, Литмир заблокировали. Паблики вконтакте и фейсбуке? Блоги? В общем, все, что вы знаете о продвижении текстов. Поделитесь, пожалуйста, опытом и информацией, я буду очень признательна
Мы с Музой-таки пережили эти выходные и главное их событие — костюмированный кюр. Это такой вид конного спорта, где лошади «танцуют» под музыку. В прошлом году я тоже выкладывала наши праздничные фотки и видео. В этом году мы изображали одинокого рейнджера и его пузатенького квортерхорса. Вроде, получилось ничего:
Текст не пишется. Настроение на нуле. Потому решила вот подвести печальные итоги сего года. Почему печальные? Да потому что я закоренелый пессимист и мизантроп. Если кто пожелает меня лечить или «кусать», будет тут же послан куда подальше. Да, я не няшное, а злобное, глупое, хамское и вообще свалили все отсюда.
В связи с тем, что у нас сложилась очень печальная картина с упражнениями за этот месяц — всего двое человек опубликовали топики с заданием — я хочу спросить, нужны ли они вам. Просто дальше я собиралась сделать несколько семинарских упражнений, где необходимо более активное участие, обсуждения, обмен опытом и мнениями. Не только между друзьями-кураторами-понравившимися авторами, но и всеми остальными извне близкого круга. Если это никому не интересно, то в январе задания не будет. Все уйдут на каникулы. А дальше я буду просто поднимать прошлогодние топики, не заморачиваться сбором и компоновкой информации. Хочу услышать ваше мнение. Нужны ли вам упражнения или у вас нет времени/желания/мотивации ими заниматься?
Вот что я за существо такое глупое? Не пишут комментарии — плохо, не читают, не интересно, тоска-печаль. Ругают — тоже плохо, не ценят, не понимают, и вообще я такой один, изгой, воющий на луну… И вот похвалили — паника!!! Полчаса боюсь открывать страничку и читать. Еще полчаса в диком возбуждении ношусь по комнате, сшибая вещи. Следующие полчаса — острый приступ паранойи, да они издеваются! Нет, это не может быть правдой, они просто троллят, им что-то от меня нужно! Еще через полчаса — ай, все тлен, они просто не дочитали и не разобрались. А как дочитают, еще худшие предъявки станут клепать, чем если бы вообще не читали. Глубокая ночь, пора спать — нет ну надо же что-то ответить… и еще желательно так, чтобы не обиделись и не посчитали дурой и не убежали до того момента, как сам текст начнет не нравится… И уже под утро, дописывая последние буквы короткого ответа: «Спасибо, рада!» думаю… может, меня вообще не стоит хвалить?
Вот что-то подумалось. А вы добавляете какие-то бытовые или чисто информационные блоки в роман? Ну например где герои обсуждают свои вкусы в еде или музыке? Или где долго и подробно расписывается структура какой-то организации или механизм работы какого-нибудь супер-мега-навороченного фантдопа? Ну оно все такое ровное в плане эмоций, без особых конфликтов, просто чисто для расслабухи, чтобы подробнее описать окружающую персонажей остановку и немного пояснить сюжет? Или это все лишнее, нужное только лишь для авторских фенечек и игрулек? Или нужно только гнать сюжет, а если и описывать, то только разрюхасто-эмоциональные описания внешности и природы и только вещи, непосредственно связанные с сюжетом и героями в данный момент времени?
Почему-то вспомнилось. Один из любимейших фильмов детства. Сейчас так не снимают и, кажется, не понимают заложенных здесь смыслов, а жаль. Это было здорово.
Обожателей просьбе на беспокоить! нытье! пиар! не читать!
Вчера с другом обсуждали мой текст. Он только прочитал, по свежим следам. Было забавно. Спорили да хрипоты. Потом он такой, по-моему для того, чтобы это стало понятно, нужен такой-то эпизод. У меня глаза на лоб: так он же там есть! растянут на двадцать страниц, как то самое, чтобы никто наверняка мимо не прошел! И он такой… ну… я чот забыл… И уже хочется сделать вот так Это же был один из самых ключевых эпизодов! Естественно, без него ничего не понятно.
Натолкнуло на размышления. Из текста в лучшем случае воспринимается процентов 50%, остальное проскальзывает мимо либо додумывается, причем чаще всего вообще не в ту степь. Понятым оказывается процентов 20-30, а на выходе имеем, что запомнилось 5% общего смысла. И это если текст легкий, однозначный и прямой, как палка. Если чуть сложнее, если не так и не о том, о чем привык читать читатель, то на выходе имеем вообще ноль. «Что это было?» — как часто у меня самой остается этот вопрос после прочтения чужого текста.
После прочтения отзыва на фильм таки намылилась прочитать, хоть и не собиралась читать ничего вовсе. А вот захотелось как-то реабилитироваться в своих глазах. И… проглотила за один вечер. Благо, маленькое и язык располагает не тормозить часами над одной фразой, гадая, что хотел сказать автор. Как же меня задолбало это в клубе. Мэл говорила, что хорошая книга должна оставлять долгое послевкусие, так вот, он действительно осталось. Второй день хожу как пришибленная и постоянно ловлю себя на мыслях о героях и смыслах. Не думаю, что в ближайшие дни смогу прочитать хоть что-нибудь еще, потому что все остальное 100% будет плохо и блекло на фоне.
По жанру это скорее философская сказка-притча, чем фэнтези. Слишком условен мир, сюжет и персонажи строго подчинены идее. Но от этого проникаешься только острее. Чем-то напомнило обожаемую мной «Сказку странствий» Митты. Атмосферой что ли, посылом.
Вот почему-то захотелось написать. Не знаю, насколько это уместно и имею ли я на это право, но…
В какой-то момент все читаемые мною книги стали казаться пресными, неискренними, не было в них того надлома, той бури чувств, которые мне хотелось пережить, не было героев, которыми хотелось восхищаться и засыпать, думая о них. Ничто меня не трогало, как раньше, когда я читала книги в юности под одеялом, влюблялась и жила в них. Я не понимала, что случилось, почему мне не нравится большинство современных книг, почему они не находят отклика у меня в душе. Я искала, глотала книгу за книгой, пустота внутри становилась все глубже, а желание заполнить ее сильнее. Я не понимала, почему авторы перестали писать так, как мне нравится.
Это страшное слово «структура» — без нее никуда. В каждой сцене, в каждой главе и во всем произведении должна быть структура. Ни одного лишнего слова, ни одного лишнего описания или героя — все должно двигать сюжет, раскрывать идеи, максимально полно создавать картинку в голове читателя.
Многие не любят работать по плану — скучно, убивает творчество. Но что если сам процесс планирования сделать процессом творческим? Пусть меняется план, пусть сцены переходят из главы в главу, а мы будем за этим удобно следить. С такой штукой всегда можно легко вернуться в процесс или взглянуть на произведение целиком.
UPD. Четвертым пунктом добавлена карта-схема связей между персонажами.
Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев.
Любая история создается героями и ради героев. Они раскрывают наши цели и идеи, они захватывают читателей, они рождаются, и умирают, и проживают наши сюжеты.
Без качественных «многомерных» героев произведение обречено.
Но что делать, если герой разваливается на кусочки?
Или бледный, не цепляет? Или стандартный?
Или противоречивый через край?
Есть очень много методов проработки героев.
Попросили поделиться информацией. И я решила, что если уж делиться, то со всеми, тем более что спрашивают не в первый раз.
Ссылка на статью в английской Википедии: тык
Примерно с 9-11 веков начинается селекционная работа для увеличения роста и силы лошади, но до 13 века родословные не велись, поэтому описываются не породы, а внешний вид и целевое использование. Среднестатистическая лошадь в то время была 120-140 см в холке — пони по современным понятиям.
Для войны главное — сила, выносливость, скорость. Сила и выносливость — для тяжелой кавалерии. Скорость — для легкой. Для верховой езды, особенно дамской — покладистый характер, выезженность, мягкость движений. Для вьючных и прочих повседневных нужд — неприхотливость.