Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Итак, отрывки, которые у меня не взяли в прошлый конкурс «мечты и реальность», после чего я получила бан за неудобные вопросы.

 

Теперь выдержка из нынешних правил проведения конкурсов: writercenter.ru/blog/compete/polozhenie-o-provedenii-konkursov-longmobov-i-inyh-interaktivnyh-meropriyatiy-na-sayte.html

не допускаются работы следующего характера и содержания:

— Отрывки крупных литературных форм (если только их нельзя воспринять как отдельный рассказ с открытой или закрытой концовкой);

В правилах, которые висели на странице лонгмоба Крыжовниковой Капитолины тоже не было ничего сказано насчёт того, что отрывки присылать нельзя. И в личку она мне тоже этого не сказала. Сказала другое — читайте правила и «хотите заставить участников читать ваш роман». Ах да, ещё она не увидела соответствия теме. Но глаза — это такая штука, у Капельки вот они тоже видят что-то странное. Поэтому для тех кто не увидел, даже напишу. Под катом.

 

 

Итак, видимо в ответ на какой-то из моих топиков, появилось вот это:

writercenter.ru/profile/edem/blog/komu-lichnyy-hayp-vazhnee-vsego.html

Где почтенная Крыжовникова Капитолина пишет:

но и на Влада Прохожего наговорили что хотели, перекрыв ему доступ в топики.

(здесь)

Осмелюсь заметить, что моё сообщение было размещено в блоге «литературная беседка», куда у Влада Прохожего совершенно точно есть доступ. Он беспрепятственно поставил туда свой минус, это значит — доступ есть. Так же только что там появился комм от Валеева Ивана, который у меня уже давно в ЧС. Так что не надо говорить неправду. Блог для того и размещён в беседке.

Как-то написала я рассказ «Только дождись меня», отправила на лонгмоб «Когда жили легенды», но ведущий — Кот Колдун — его не принял. Сейчас, вижу, начнётся: ага, собралась линчевать ведущего! Хотя, по большому счёту, тут не линчевать, а спасибо сказать нужно. Потому что как раз тогда принимали работы на международный конкурс «Осенний Пролёт Фантазии-2020». И победителю приз обещали — десять тысяч. И рассказ чтоб новый был, нигде не опубликованный. Так что не откажи мне Кот Колдун, с мечтами о десяти тысячах пришлось бы распрощаться. Успела бы я написать ещё что-нибудь — неизвестно. Хотя в итоге приз победителя получила не я, а Poly (Olybue) — автор рассказа «Воздух пахнет миндалём». Однако то, что мой рассказ был впервые опубликован на страничке международного конкурса — это уже хорошо. Ну, а насчёт победы — попытаю счастья в «Весеннем Пролёте».

А вот, кстати, и рассказ:

С каждым днём всё больше наблюдаю, какие, оказывается «благородные» и «возвышенные» души у некоторых мастеровчан! Вот какие у них, оказывается, жизненные принципы: найти «врага народа», свалить на него ответственность за нежелание творить и участвовать в конкурсе: дескать, он нам мешает, и потребовать репрессий против него. А всё из-за того, что его творчество не по нраву.

Открою вам секрет, дорогие мастеровчане: мне тоже далеко не все ваши произведения безумно нравятся. А некоторые, уж простите за прямоту, и вовсе нахожу отвратительными. И вы как люди, пардон, тоже не все мне по душе. Только вот за всё время моего нахождения на Мастерской я ни разу не позволила себе в грубой форме наехать на автора не понравившегося мне произведения, а также на ведущего конкурса, который посмел это произведение принять. И уж тем более никогда не требовала у администрации сайта применить к этому автору какие-либо репрессии или в чём-то ограничить его творческую свободу. Не нравится рассказ или стих – пишешь в комментах: не увлекло! – желательно с объяснениями, почему он, по моему мнению, так плох, — ставишь минус и голосуешь за более достойные работы. Мне кажется, нормальные, культурные читатели именно так и делают. Так же и с неприятными людьми – как-то не приходило мне в голову откровенно выступать за то, чтобы кого-то убрали с сайта, потому что, дескать, он мне противен. В конце концов, если так уж противен – существует клавиша бана. Да и жаловалась на кого-то админу я всего пару раз –

Самая читающая в мире страна разучилась читать. Библиотеки и книжные магазины живописуют прелести постапокалипсиса. Тысячи авторов прозябают в нищете и безвестности; на весь русскоязычный мир последние лет 20 нет культовых писателей кроме Пелевина. И никогда уже не будет.

Текст проигрывает битву визуальному контенту. Да кого я обманываю: давно проиграл! Человечество выбрало видеоролики, сериалы, компьютерные игры, а в книгах слишком много буковок – глаза слезятся, растревоженные мозги кипят, рука предательски тянется (и у меня тянется: вот прямо сейчас тянется!) к кнопке «play».

Прости, Гомер, мы всё прое…

Казалось бы, да и хрен с этими книжками, люди делают карьеру и вовсе не умея читать. Неважно, что взвешенную нравственную позицию не доказать в коротком ролике, сложную моральную дилемму не решить мемом, проработанную философскую систему не объяснить в сюжете компьютерной игры. Просто немного обидно за классиков, они в нас верили, смотрят теперь с немым укором из глубины веков и размываются постепенно, уходя в забвение…

Но ведь всё же было в порядке, так?

К началу ХХ века стилистическая виртуозность поэтов и писателей достигла апогея (Серебряный век), грамотность росла по экспоненте, Лев Толстой вообще отчетливо светился, а ходил да пахал и вовсе не касаясь земли (парадокс!). Но затем мир сотрясли страшные пертурбации: мировая война, революции, пролетариат опрокинул старые просвещенные элиты, аристократию и вычурных поэтов вместе с ними. Искусство изменилось

Вроде нехорошо «выносить сор из избы», но надо подумать и о чистоте, пока кто-то готов на все ради личного хайпа.

Есть у нас две персоны, мимо которых не пройти — не дадут. Непомерно раздутые политические амбиции Ольги Вербовой и личное эго Селены вытесняют с сайта творчество, превращая всё в споры о политике или откровенные скандалы с интригами.

Итак, на днях Селена решила развлечься, как она сама сказала, от скуки, и потроллить начавшийся лонгмоб «Мечты и реальность — 2», сделав одноименный холиварный топик, и разместив его в разделе «Беседка», не предназначенном для такого:

Литературная беседка

Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе.

В комментариях автор топика пытается агитировать зашедших и склонить к своей точке зрения, не стесняясь в характеристиках авторов, которые ей чем-либо неприятны, а особенно — о тех, кто вел или ведет какие-либо конкурсы. Селена развлекается сплетнями в личку и не стесняется говорить об этом:

 

«Я Вам в личку говорила, что я думаю о Ваших друзьях? Вы что мне написали? Да что они все чуть ли не святые (нимб не жмёт)»

 

"- Интересно бы поконкретнее узнать, кого вы считаете наглыми, подлыми и непорядочными авторами?

— В личку."

 

И так далее — это не «пошлость», а обычная практика Селены.

 

Желание Селены «срубить хайп» с энтузиазмом подхватила Ольга Вербовая, внезапно приватизировавшая себе тему начавшегося лонгмоба, и выдвинувшая мне как ведущей лонгмоба ультиматум, идущий вразрез с правилами сайта, запрещающими политические опусы в конкурсах и лонгмобах. Не дожидаясь моего ответа на ее манипулятивное письмо в личку, Ольга с Селеной стали активно обсуждать мою личность, приписывая придуманные ими на месте характеристики.

Кто-то мудрый сказал: если перед тобой закрывается одна дверь, не спешите печалиться. Это значит, что непременно откроется другая. В моём случае так и произошло. В прошлом году Товарищ Суховъ проводил лонгмоб «Смех продлевает жизнь». Предлагала я ему и свои работы. Однако ни одна из них его не вдохновила. Но что поделаешь? Наше творчество — не червонец золотой, чтобы нравиться всем без исключения. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что и золотые червонцы нравятся не всем — вот математик Перельман то и дело от премии отказывается. В общем, плюшку участника лонгмоба я так и не получила.

А не так давно на сайте Международного Союза русскоязычных писателей объявили блиц-конкурс «Финт ушами». Я решила, что один из моих стихов — «Про полевую мышь, паука, лягушку и росгвардейца» — который я предлагала Товарищу Сухову как ведущему, вполне подходит по теме. И решила так не одна я. По итогам конкурса, получила диплом за художественное мастерство, и стихотворение попало в сборник: online.pubhtml5.com/ixqt/hbqk/index.html#p=36 В общем, поздравьте да порадуйтесь! Надеюсь, что Товарищ Суховъ как настоящий друг тоже будет рад за меня и от души поздравит. Кроме публикации в сборнике, получила также в профиль такой вот красивый диплом. Так что, дорогие мастеровчане, если ваши работы по каким-то причинам не нравятся ведущим лонгмобов, не спешите рыдать, кататься по полу и рвать на себе волосы. Возможно, они придутся по двору в другом месте.

 

Уж 30 лет миновало, как мерзкий выродок искусства – соцреализм был благополучно закопан за кладбищенской оградой истории, и всё прогрессивное человечество выдохнуло спокойно: казалось, что беззастенчивая пропаганда и наглая промывка мозгов канет в лету вместе со своими легендарными пращурами – киностудией им. Довженко, и ее разжигающими испанский стыд «шедеврами»: «Аэроград», «Земля» и остальной назойливой лицемерной клоунадой.

Соцреализм, который не имел ни малейшего отношения ни к социализму, ни к реализму, ни к реальности, служил одной цели – перелопачиванию народа в единообразную восторженную сероватую массу, благо ей так легко управлять. Уставшая от оболванивания масса наконец взбрыкнула, скинула компартию, растоптала совок и вздохнула впервые за тысячу лет вольно.

Но пришла беда, откуда не ждали. Колыбель либерализма и свободы слова – Америка! – перезагружает изжитые и зашкварные подходы к искусству как просто способу утверждения «новой этики» и своей, а потому – единственно правильной, левой политической доктрины и запускает даже не поток, а целый шквал пропагандистского кинематографа, в котором с каждым днем остается всё меньше от искусства и всё больше услужливого приседания в позе «ку!». Да и новые правила присуждения «Оскара» не оставляют и тени сомнения – в современном мире свобода творчества и самореализация никого больше не волнуют. Ты либо ретиво встаешь в строй под знамена политкорректности и принудительного diversity, либо подвергаешься остракизму и

Семь миллионов лет назад окончательно разделились два вида: человек и шимпанзе. И за это титаническое время, через тысячи и тысячи поколений, сквозь десятки расцветших и рухнувших цивилизаций, можно было создать что угодно, можно было улететь в космические е@#ня, освоить полгалактики, а мы (люди, не шимпанзе) придумали «Пусть говорят» и «Дом-2», бьюти-блоги, «Инстаграм» и «ТикТок»; придумали, размножили, уткнулись поникшими тыквами в мерцающие мониторы и отекли мозгами. Обезьянки долго ржали. И отказались от эволюции.

Паровой 19-й был веком прогресса и изобретений, электрический 20-й – веком технологий и выхода в космос, но что человечество изобрело эпохального за последние лет 30-40? Только мобильник с большим экраном и «Порнохаб». Благодарные зрители рукоплещут и требуют ещё. Получают с довеском, но не могут насытиться. То есть изобретатели стали подстраиваться под чаяния населения, потребителей контента, искать не развития, не перспективу, а сиюминутную коммерческую выгоду.

Это сработало блистательно (да и действительно – кому нужен космос, когда есть куколды и Саша Грей?), мир изменился стремительно, другие стратегии производства распространились на весь творческий контент. Если раньше авторы по-настоящему старались, выкладывались полностью, следили за уровнем качества готового материала, то в современном мире всё решает пиар: навязчивый, наглый, лживый, масштабный. Главное – впарить товар: реклама повсюду, критики куплены, народ одурачен, загипнотизирован, своего

Давно меня здесь не было, многое тут с тех пор изменилось. Когда-то я публиковала здесь свою книгу «Холодный Остров»

Ныне с изданной первой частью можно ознакомиться на Ридеро: ridero.ru/books/kholodnyi_ostrov/

Сейчас же я занимаюсь записью аудиокниги и созданием видеоряда.

 

"mmAdW2FL__s"

 

Может быть, кого-то заинтересует. Жду ваших отзывов)

Для тех кто не знаком с отечественной фауной, может показаться, что речь о каком-нибудь милом существе, таком вот усатеньком, с треугольными ушками, которое мурчит и ласково трётся бочком о ногу хозяина. Но на самом деле всё капитально и в корне не так.

Мурлокотам — то пакостное фольклорное животное, самец Дюдюки Барбидокской. Документальный видеоматериал, демонстрирующий женскую и мужскую особи и их повадки прилагается под катом.

Короче, господа, не всяк кто назвался горшком, полезет в печку. Если название кошачье, ещё не значит, что перед вами реально кот.

 

10 лет в любительской художественной литературе (бесплатной, хочу заметить!) в итоге привели меня к копирайтингу.

Прощайте, слэшки про жарких мущщин, альф и омег. Прощайте, объёмы в алках и оценка по образности, сюжетной целостности и…

Елена

С Рождеством!

+20

С Рождеством! Пусть все невзгоды останутся позади, пусть будут тёплыми и радостными дни! Пусть никогда не будет грозовых, тёмных туч, побольше жизнерадостных моментов, приятных минут и счастья! Здоровья и уюта в каждый дом! Берегите друг друга!

Мое любимое стихотворение – «Alone» Э.А. По: «From childhood’s hour I have not been as others were, I have not seen as others saw…» И с детства же не избывает кошмар, что прокрустово ложе уготовано именно мне, ибо окружающая масса стремится всегда растворить в себе, укоротив всё выступающее, неравновеликое, а особенно тревожащие, злые, непопулярные мысли. Но куда бедному человеку податься с его маргинальным мнением? Только в литературу: социум проповедует конформизм, покладистость и лицемерие, а писатель всегда в той или иной мере (которую задает творчество как таковое) индивидуалист и оригинал.

Что дает неизбывные и не вполне честные преимущества. Ибо лишь у природы есть объективные законы, против которых не попрешь, а всё искусство – такое человеческое, слишком человеческое – царство субъективизма, волюнтаризма, а в худшем проявлении и вкусовщины.

Да, вы не зря поморщились и правильно поняли: я утверждаю, что всё искусство субъективно, а все официально признанные шедевры, врученные регалии, коронованные кумиры – просто игра случая и дело вкуса.

В искусстве не существует объективных критериев качества или универсальных законов, по которым можно судить любое произведение. Ты читаешь, смотришь, слушаешь, твой капризный организм реагирует, твой обогащенный уникальным опытом мозг выносит вердикт, а хитрое сознание пытается убедить всех вокруг, что приговор обоснован, опирается на здравый смысл и соответствие золотому стандарту – запускает привычные игры разума в

Поздравляю всех с наступившим!

Редко стала бывать, но помню всех. Желаю крепкого здоровья, любви, радости и творческих успехов. Пусть исполнятся все заветные желания! И давайте жить дружно! O:-)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль