С каждым днём всё больше наблюдаю, какие, оказывается «благородные» и «возвышенные» души у некоторых мастеровчан! Вот какие у них, оказывается, жизненные принципы: найти «врага народа», свалить на него ответственность за нежелание творить и участвовать в конкурсе: дескать, он нам мешает, и потребовать репрессий против него. А всё из-за того, что его творчество не по нраву.
Открою вам секрет, дорогие мастеровчане: мне тоже далеко не все ваши произведения безумно нравятся. А некоторые, уж простите за прямоту, и вовсе нахожу отвратительными. И вы как люди, пардон, тоже не все мне по душе. Только вот за всё время моего нахождения на Мастерской я ни разу не позволила себе в грубой форме наехать на автора не понравившегося мне произведения, а также на ведущего конкурса, который посмел это произведение принять. И уж тем более никогда не требовала у администрации сайта применить к этому автору какие-либо репрессии или в чём-то ограничить его творческую свободу. Не нравится рассказ или стих – пишешь в комментах: не увлекло! – желательно с объяснениями, почему он, по моему мнению, так плох, — ставишь минус и голосуешь за более достойные работы. Мне кажется, нормальные, культурные читатели именно так и делают. Так же и с неприятными людьми – как-то не приходило мне в голову откровенно выступать за то, чтобы кого-то убрали с сайта, потому что, дескать, он мне противен. В конце концов, если так уж противен – существует клавиша бана. Да и жаловалась на кого-то админу я всего пару раз – когда один особо ретивый достал своими хамскими выпадами. Да и то не на все комменты подобного рода жалобу нажимала. Троих, которые приставали ко мне с хамскими наездами, я, конечно, отправила в бан – да и то не сразу, а лишь тогда, когда стало понятным, что пытаться поговорить с ними по-человечески бесполезно.
И уж конечно, мне бы никогда не пришло в голову обвинять кого-то, будто он мешает мне творить, потому что «своей графоманью конкурсы засоряет». Во-первых, если тема конкурса меня заинтересовала, и ведущий кажется мне вполне адекватным, я сначала пишу работу или отсылаю старую, а уж после того, как мне говорят: принято, — начинаю читать работы других участников. Так что до тех пор, пока я уже не отправила свою работу на конкурс, наличие или отсутствие других участников просто не может повлиять на моё решение: участвовать или нет. Во-вторых, если тема конкурса меня не заинтересовала или/и ведущий показался неадекватным, или просто лень что-то писать – причём здесь вообще чья-то графомань? Тут уж претензии либо к ведущему, либо к ленивой музе.
И ещё – я никогда не участвовала в местных «крестовых походах» вдесятером против одного. Тем более, если прежде относилась к этому человеку вполне нормально. Если я считаю человека достойным, но даже если весь мир будет против него, это не заставит меня от него отвернуться. Ну, а ежели он, по моему мнению, недостоин даже того, чтобы ему в лицо плюнуть, пусть большинство ему хоть с утра до вечера дифирамбы поёт – негодяем он быть не перестанет.
Нет, конечно, я не хочу сказать, что я прямо такой ангел с крылышками, но «славные традиции» 37-го никогда не поддерживала – ни словом, ни делом. Так же, как никогда не поддерживала ущемления свободы слова (не путать со свободой хамить направо и налево!) и репрессий со стороны государства в отношении собственных граждан, о которых, к неудовольствию тех авторов, которые сейчас ополчились против меня и обсуждают проект доноса, посмела писать работы для конкурсов. Ладно, были бы те авторы пламенными сторонниками действующей власти, а то ж ведь вроде аполитичные и прежде производили впечатление вполне разумных и адекватных. Ну, а то, что, по их выражению, «задолбала всех политической пропагандой», нисколько не стыжусь. Потому что не считаю правильным активно молчать о том, что в нашем отечестве не всё гладко (а уж тем более, затыкать рот другим, которые не молчат), и демонстративно отворачиваться от тех, кто пострадал от несправедливости со стороны власть имущих. Тем более, что мои рассказы о нашей жизни непростой зачастую основаны на реальных событиях. Возможно, лет через десять-двадцать наступят другие времени, и то, о чём я пишу, будет говорить каждый второй. В том числе и те, кто сейчас настаивает на политической цензуре на конкурсах. Но лет через десять-двадцать (даст Бог, будем к тому времени живы-здоровы) для меня не будет иметь значения, что эти люди скажут и сделают тогда. Важно то, как человек поступает в непростые времена. Именно это говорит о нём как о человеке если не всё, то многое. У кого-то, может, прозрение наступит и раньше – когда описанные в моих рассказах уродства жизни коснутся не кого-то где-то, а их самих или их близких. Конечно, каждому хочется верить, что с ним-то ничего плохого случиться не может. Вот только такую гарантию нам никто не может дать – все мы под Богом ходим. И вот как бы эти люди, случись с ними, не дай Бог, что-то такое, предпочли бы, чтобы к ним отнеслись? Чтобы так же отвернулись: дескать, вас нет, мы аполитичные, а если получили по шее, значит, было за что? Или чтобы проявили солидарность, подали руку, чтобы рассказали о них, написали? Может, имеет смысл уже сейчас подумать об этом, господа хорошие, прежде чем навязывать кому-то аполитичность? Тем более, в такой агрессивной манере.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.