Полную версию статьи можно найти на личной странице автора на Самиздате:
samlib.ru/z/zlobnyj_y/fanterrors.shtml

 

Оглавление

Тема первая. Компьютеры и прочий киберпанк

Тема вторая. Через тернии к звездам, или Трудно быть астропилотом

Тема третья, технологическая

Тема четвертая. Экология и экономика

Тема пятая. Биология и социология

Тема шестая. Фэнтези

Заключение

Фантастика популярна. Многие из книг этого жанра стали настоящими библиями для группировок фэнов — взять хотя бы «Властелина колец»! По фантастическим романам снимают фильмы, пишут компьютерные игры и даже увековечивают их героев (как, например, запечатлен в камне Человек-невидимка, точнее, отпечатки его ступней, в Екатеринбурге). Однако значительная часть снобов при одном слове «фантастика» презрительно воротит нос — нет, ребята, не литература это. Почему? Только ли из-за своего снобизма?

Оставим в стороне фантастику бульварную, у авторов которой только одна задача: сшибить денег (с читателя или хотя бы издателя). Поговорим о фантастике как о разделе Большой Литературы, преследующей — хотя бы косвенно — цель облагородить

Роберт Энсон Хайнлайн Звёздный десант. 1958 г.

Сразу оговорюсь, что обычно я стараюсь сначала читать книгу, а потом смотреть то, что уж наснимали по ней. Но так уж сложилось, что именно книгу “Звёздный десант” ( вышедшую аж в 1958 г.) я прочитал позднее, чем увидел кинокартину по мотивам. Разрыв вышел более, чем в 14 лет. Т.е. как не сложно посчитать, прочитал книгу я чуть меньше года назад и после чего, сразу же кинулся пересматривать фильм.

И говорю сразу – это тот случай когда и смотреть и читать стоит. Обязательно.

К сожалению не могу оценить книгу с позиции читателя 60-х годов, но скажу, что история меня увлекла и проглотил я её в достаточно быстрый срок – за несколько дней. Впечатления подпортил откровенно халтурный перевод, так что если ещё не читали и думаете это сделать поищите качественную работу,- ( вдруг есть какой-то фанатский перевод, или новые версии официального )

Собственно в книге рассказывается о молодом человеке Джоне Рико, который поступает на службу в

Автор статьи — Клименок Александр Борисович. В 1992 году окончил филологический факультет Калининградского госуниверситета. Главный редактор газеты «Каскад – Подробности» (Калининград). Писатель, поэт, литературный критик. Победитель Международного конкурса «Золотое перо Руси» в номинации «Проза» в 2007 г. Творческая специализация – проза, поэзия.

Статья взята отсюда — www.proza.ru/2011/08/04/320

 

Для начала вспомним: в литературе есть лишь два способа организации речи – проза и поэзия. Начнем с того, что стихотворение – итог художественного преобразования группы взаимосвязанных словосочетаний (пропорциональных ритмических отрезков) в целостное произведение. И механизм данного предмета человеку, называющему себя поэтом, надо четко представлять.

Скрытый текст

Сила, высвобождаемая из слова (мнение Хармса о лирике) проистекает не просто так. «Пока известны мне четыре вида словесных машин: стихи, молитвы, песни и заговоры», — так писал Хармс о той ритмической энергетике, которая вырабатывается

Новое меню

+2

Решив несколько отвлечся от сообществ, принялся за улучшение навигации по сайту. Ввел подуровни для верхнего меню. Теперь перемещаться между большинством «стандартных» страничкей стало легче.

Предлагаются вашему вниманию плоды долгих лингвистических разработок.

 

Именительный: кого как?

Родительный: кто кого?

Дательный: кому что?

Винительный: кого за что?

Творительный: кто чем?

Предложный: кто обо что?

 

Именительный: Кто тут что?

Родительный: У кого есть чего?

Дательный: Кто кому? (По)чему?

Винительный: Кто кого? Что?!

Творительный: С кем? (За)чем?

Предложный: В ком? Ни о чём…

В добавление к топику "Злобный я" делаю уточнение по жалобам:

 

Жалобы по поводу разборок автора с читателями-критиками не будут приниматься от «третьих лиц». Инициатором таких жалоб должна выступать одна из сторон «конфликта». Я не собираюсь влазить в эти разборки, если этого не желает ни одна из сторон. И не важно почему это нежелание, из природной скромности или еще по какой причине. Может быть они сейчас поспорят-поспорят, потом выпьют и подружатся. А может они от этого удовольствие получают, своеобразное.

Собственно, сабж:

Сроки продлены до 22 ноября, жанр — фэнтези, тематика — любая.

Приобщайтесь-с, господа фэнтезеры.

Конкурс Мирового Зла-2011

1. Неформальный литературный конкурс Мирового Зла предназначен для развлечения и других эгоистических целей участников. Не преследует коммерческих целей и не собирается конкурировать с другими литературными конкурсами.

 

Организатор и модератор безобразия конкурса – Мировое Зло, он же malum_u.

 

Внимание! Конкурс НЕанонимный. Каждый участник выступает как представитель своего ЖЖ.

 

2. Площадка конкурса – Живой Журнал Мирового Зла и ЖЖ участников.

Тэг конкурса – Конкурсы Мирового Зла

 

3. Конкурс проводится в несколько этапов. Подробности каждого этапа будут в своё время оглашены на Площадке конкурса.

 

+1

Сегодня я не планирую активно участвовать ни в каких дискуссиях. Буду заниматься функционалом сообществ, чтобы уже все разделенно объединились по своим предпочтениям.

 

Не спалите дом.

Если что-то срочно — пишите в личку, буду периодически проверять.

Голосовать
Да, мне помогает.
Голосовать
Нет, набираю прямо в текстовом редакторе.
Голосовать
Сперва на бумагу, потом - в набор.
воздержаться

Меня взволновал этот вопрос, так как у меня появился новый мобильник, а микрофон в наушниках к нему — работает отлично, качество записи высокое, тогда запись перевожу в мр3 и… Вот, как преодолеть новичку трудности работы с диктофоном?

-2
Голосовать
Админ прав
Голосовать
Админ не прав
воздержаться

Итак, доведенный до бешенства Админ собирается закончить всю эту муть вот таким способом.

 

Специально два коммента из «противоборствующих лагерей» как НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ с объяснениями:

Требуются аватарки для блогов "Бюро находок и идей" и "Литературная беседка"

 

Желательно квадратные размером не меньше 100х100 пикселов, но и не сильно больше…

 

Варианты предлагать тут в комментах.

 

Топик закрыт. Всем спасибо.

В связи с последними дополнениями Правил касательно критики, народ может испугаться делать какие-то элементарные правки.

Так вот.

Есть у нас такая галочка при комментировании текста, называется "редактура". До сих пор она была не очень востребованна, но… Вполне возможно сделать так, что в комментах для других пользователей она показывалась бы просто как-то… коротким текстом, типа «ожидающая редактура» до тех пор, пока автор не «принял» или не «отклонил» ее. Ну или не удалил. Ну и обязать читателей делать редактуру и конкретную критику только через эту галочку. Да, и дать автору возможность помечать любой коммент в его произведении как редактуру — мало ли может пользователь не в курсе, и потом творить с ней все, как с редактурой.

zhurnal.lib.ru/p/pahamowich_m_n/333333333doc.shtml источник, первая часть, на странице автора еще 3

 

Штампы в фентези.

Сразу скажу, это мнение не автора, а читателя, большого любителя фентези.

Я собственно, не против штампов в фентези. То, что критики, как правило, презрительно именуют штампами, на деле есть необходимые элементы произведения. В принципе, можно и соригинальничать, написать нечто напрочь выбивающееся из фентезийного жанра. Только вот такое новаторство как-то не очень привечается читателями, да и редакторами воспринимается без одобрения.

Не верите? Гляньте, сколько на Самиздате совершенно оригинальных фентезийных романов, и главное, написаны вроде как хорошо: и язык сочный, и образы отличные, и сюжет не затертый, вдобавок — восторженные отзывы критиков. Казалось бы, отредактируй и смело в печать! Увы, за пределы Сети сии шедевры выходят крайне редко. А теперь зайдите в книжный магазин, ухватите с полки книжицу (

АДМИН!!!!!

0

Ну достучитесь уже до этого графомана-любителя!!! Зачем он нам главную страницу засоряет?? Даже у меня уже терпения нет: захожу, а тут свалка!
Нет, я конечно его себе в Чёрный список занесла, но ведь это не выход!!!

Источник: www.avtoram.com/index.php?razdel=59&article=110

 

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

 

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

 

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что «до» — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя «метод снежинки». Что это такое? Прежде, чем мы

Здесь даны ссылки на большую часть собранных материалов по писательскому мастерству на Форуме Эксмо.

С этого момента пользователи нулевого уровня ответственности не могут писать в «общесистемные» блоги — только в персональные. Изменения по поводу ограничения вывода персональных топиков на главной будут позже.

 

В профиле пользователя в плюс к списку рекомендованных произведений добавлен список рекомендованных авторов, т.е. список авторов, произведения которых этот пользователь рекомендовал.

 

Так же введены автосписки авторов, которых вы рекомендовали и авторов, читателем произведений которых вы являетесь. Сейчас это можно использовать в фильтре топиков на главной. В добавлении пользователей достаточно вводить «рек» или «чит» соответственно, и список высветиться. Чуть позже на списках пользователей и произведений (в будущем) будет построин и механизм уведомлений по

Через дефис пишутся следующие частицы: -то, -либо, -нибудь, -ка, -тка, -с, -де, кое- (кой-), -таки – с глаголами, наречиями и со словами всё-таки, так-таки: Ну-ка, кто-нибудь! Дай-ка книгу-то! кое-где, кой-кого, успел-таки, окончательно-таки. После других частей речи таки пишется раздельно: Я таки полагаю…

Раздельно пишутся следующие частицы: же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что: Мы же стали бы врагами. Вы ли это? Он будто бы выздоравливает. Раздельно пишется также частица кое, если после нее следует предлог: кое у кого, кой с кем. Следующие сочетания следует запомнить: точно так же, то же самое, тот же, тотчас же, всё так же, к тому же, то-то же.

Слитно пишутся частицы, входящие в состав слов: также, неужели, даже, тоже, чтобы: Мы также идём в кино («также» можно заменить на «тоже»). Чтобы увидеть вас, я пришла сюда. Запомнить: раздельно пишутся следующие омонимичные сочетания частиц с местоимениями и наречиями: Мы решили задачу так же, как и вы

Слитно пишутся следующие союзы: чтобы, тоже (таким же образом), также (таким же образом), оттого, отчего, потому, почему, итак (следовательно), зато (но), причём, притом (вместе с тем), поэтому, зачем, затем.

Раздельно пишутся следующие союзы: пока что, почти что, при этом, как будто, тогда как, так как, так что, не то… не то, то есть, оттого что, потому что, однако же.

Раздельно пишутся также омонимичные союзам:
сочетания местоимений с частицами (частицу можно перенести или опустить): Я читал то же, что и вы. Что бы мне написать? Во что бы то ни стало.
сочетание союзов и наречий и так и сяк, и так далее: Я упал и так расшибся…
сочетания предлогов и местоимений: При чём ты останешься? При том заявлении есть бланки. От того окна… По тому берегу…

Правописание союза ЗАТО

Союз зато следует отличать от сочетания указательного местоимения то с предлогом за.
Союз зато пишется слитно, его можно заменить союзом но: Родина не ждала их, зато (но) они не могли жить без Родины. Наступает жара, и утренние голоса смолкают, зато (но) оживает мир насекомых.
Местоимение с предлогом за то легко заменяется существительным или распространяется местоимением (за то самое): Он презирал его за то, что этот человек, едва ли не главный создатель дороги, не сумел обогатить себя, а жил на одно жалованье — замена сочетания союзом но невозможна.
К местоимению за то можно поставить вопрос за что?: Не за то (за что?) волка бьют, что сер, а за то (за что?), что овцу съел.

Правописание союзов ТАКЖЕ и ТОЖЕ

Союзы также и тоже следует отличать от сочетаний то же (местоимение с частицей) и так же (наречие с частицей).
Союзы также и тоже пишутся слитно, являются синонимами и легко заменяют друг друга.
Кроме того, союзы также и тоже

Ещё один запрет

0

Я уже говорил АС, что такое может случиться: кто-то начнёт выкладывать свои произведения на главной странице. И кто-то где-то уже предлагал запретить создавать топики пользователям до первого уровня. Лучше ещё и до второго.

Пожалуй, самое время. Причина чуть ниже.

Собственно новости две, обе касаются "настройки внешнего вида".

 

Первая — подгружаемые комментарии. Если поставить эту галочку, то открывая топик или текст вы не будете сразу видеть комментарии к нему. Вам придется нажать на ссылку. Для чего это нужно? На самом деле это, пожалуй, начало. Потом будут еще более «тонкие» настройки. Например, делать такое только с текстами. Или со «старыми» топиками. Или еще по каким-то критериям — выссказывайте пожелани и просьба как следует протестировать это дело, потому что менялось очень многое из «внутренностей» системы.

У меня сегодня получился очень сложный текст…

Дело в том, что я придумал нечто новое на старом фоне магического мира, которым можно будет заинтересовать читателей, но объяснение в тексте стало очень сложным. Объяснение происходит на уроке, но я не знаю стоит ли говорить таким сложным языком.

Как вы упрощаете свой материал?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль