1. Новый конкурс предполагает игру, в которой принимают участие произведения, уже написанные, опубликованные здесь, в МП, или в других изданиях. Также могут участвовать и новые произведения.
2. Ведущий дает тему или проблему для игры. ( Проблемой является социально значимый вопрос, который волнует людей.
ВАЖНО! Пусть ведущий постарается предложить тему, которая будет близка писателям разных жанров. Не ограничивайте тему местом, временем, пространством. Ибо есть любители фантастики, космических историй и параллельных миров, а есть любители реалистического взгляда на мир.
3. Участники присылают свои произведения, как прозаические, так и поэтические. Каждый участник имеет право прислать по одному прозаическому и/ или одному поэтическому произведению. Если проза и стихи набирают нужное количество для участия, то, как в конкурсе « Властелин словес», играют обе категории. Голосование двумя топами. Если нужного количества на какую-либо из двух категорий не набирается, то и стихи, и проза не разделяются. Они даются ведущим на голосование вместе. Внеконкурса в туре не будет. На конкурс должно прийти не менее 5 работ от разных авторов для топа из трех мест.
4. Объем произведений до 8 тыс знаков без пробелов. Можно присылать более-менее законченные отрывки произведений.
5. Анонимность или открытость авторства по желанию участников. Присылая ведущему работу, участник должен сообщить, раскрывать его имя или нет.
6. Поскольку произведения будут объемными, сроки голосования за них должны быть достаточно длительными.
7. Голосующий может написать свое мнение о прочитанном, дать оценку прочитанному, как и в любых других конкурсах.
!!! 8. Если голосующий даст развернутый критический разбор ( примерные планы разборов будут ниже), он может получить награду ( плюшку) за качественный разбор. К разборам следует подходить строго. Плюшки за разбор будут не в каждом туре, а только в том, где условия качественного разбора будут выполнены. По сути, это должны быть отдельные публицистические произведения: критические заметки. Ведущий определяет, нужна ли награда за разбор. При этом ведущий должен понимать свою ответственность за присуждение награды.
Ход игры:
9. Ведущий на первом этапе объявляет тему ( проблему), сроки приема работ. Первый этап длится до десяти дней. Если кворум не набран, прием работ продлевается… Далее участники присылают работы ему в личку.
10. На втором этапе ведущий выкладывает работы. Второй этап — голосование — должен занять 10 дней и более, в зависимости от количества и объема присланных работ. Ведущий должен напомнить участникам, что они могут написать рецензию на любое представленное на голосование произведение и, возможно, получить плюшку за нее.
Голосуют все желающие. За себя голосовать нельзя.
11. Ведущий подсчитывает баллы: 1 место — 3 балла, 2 место — 2 балла, 3 место — 1 балл, решает, нужна ли награда за разбор, и объявляет победителей и всех участников. На каждом этапе ведущий дает ссылку на правила игры.
12. При подведении итогов ведущий должен назвать победителя в прозе, в поэзии и, если посчитает нужным, присудить награду за рецензию.
13. Награда за рецензию присуждается только за качество этой рецензии. Даже если рецензия одна, ведущий смотрит на качество. В случае, если рецензий две и более от разных участников, ведущий должен выбрать лучшую. При затруднении прибегнуть к помощи создателя игры ( Жуковой Наталии) или попросить участников проголосовать плюсами за лучшую рецензию.
Примерные планы разбора
Порядок разбора прозаического произведения
1. Определение темы, идеи, проблемы произведения
2. Определение жанра произведения.
3. Какими средствами раскрываетсяпункт 1.
4. Система образов: персонажи, характеры. Их роль в произведении ( без пересказа).
5. Особенности авторской речи, сюжета, композиции и т. д.
6. Ваше впечатление от произведения.
Порядок разбора поэтического произведения
1. Размер стиха, характеристика рифм.
2. Жанр стихотворения.
3. Система образов ( героями в стихотворении могут быть и неодушевленные предметы).
4. Образность языка: тропы, стилистические фигуры.
5. Композиционные особенности произведения.
6. Ваше впечатление.
Критика — это не выискивание недостатков. Это умение понять автора, умение глубоко проникнуть в произведение. И еще: хорошую критическую заметку может написать человек, знакомый с литературоведением.
Вы можете задать вопрос: а нельзя ли по-другому отозваться о прочитанном? Ответ: естественно, можно. И нужно. Понравилось-не понравилось, интересно- неинтересно — это как в любой другой игре. И в шутливой форме можно. Только плюшка будет за серьезный и полный разбор. А все остальное как в других конкурсах.
Тогда еще вопрос: а если автор хочет, чтобы нашли недостатки в его произведении и указали на них? Тогда автор в личке ставит ведущего в