Конкурсные работы
Солнце садилось. Багровый закат на полнеба окрашивал город в теплые оттенки, отбиваясь оранжевыми бликами во всех обращенных к западу окнах. На улицах царило вечернее оживление, количество глайдеров, носящихся в воздухе, увеличилось втрое, начали зажигаться огни, а голографические проекции, почти невидимые днем, стали наливаться светом. Где-то в небе пролетел пассажирский самолет, навстречу ему звено истребителей. Слип-таун вступал в вечернюю фазу жизни.
Богдан стоял на балконе своей квартиры на последнем этаже десятиэтажного дома и смотрел на город, благо дом стоял на возвышении, и десятый этаж его был выше десятых этажей окружающих домов-близнецов, даже выше паркингов на их крышах, и вид отсюда открывался великолепный, но Богдан мыслями был далеко.
— Логово забытых… — сказал он. — Что же это? И есть ли оно вообще? Но ведь древние книги не могут врать.
Однажды он рылся в городской библиотеке в поисках информации о жизни Древних и нашел упоминание об этом. Конечно, Древние были не настолько древние — всего-то пара столетий, но все называли их так, так что и у Богдана не было причин не соглашаться. Дело было не в возрасте, дело было в том, что Древние, хотя и загрязнили Землю по верхушки гор и изменили климат навеки, но все-таки они были могущественны. Да, они не знали термоядерной энергии и летающих машин, страдая от пробок в своих городах, но их мир был безопасным. В лесах не было опасных зверей, настолько страшных, что для защиты от них современные города огородили стенами. Дороги обматывали весь земной шар, при этом с каждой трассы можно было сойти и двинуть своим путем. Каждый мог без проблем выйти за город и устроить пикник в ближайшем лесочке. Судя по многочисленным фотографиям, Древние любили такие пикники. Сейчас каждая вторая попытка выйти за городские стены оканчивалась исчезновением и последующим нахождением уже в виде обглоданных костей. За исключением, разумеется, военных отрядов да хорошо вооруженных сталкеров, но что-то Богдан в последнее время редко слышал о них — видать, всё ценное из древних развалин уже выгребли. Или не всё?
— Логово забытых, — Богдан снова повторил название. От него веяло чем-то древним, и Богдану это нравилось, он вообще обожал Древних и читал всё, что находил на эту тему, пару раз даже рисковал выйти из машины и рассмотреть вблизи одну из древних автобусных остановок, благо вокруг была голая равнина, и никакой живности не наблюдалось. Остальные его увлечений не понимали и крутили пальцами у висков. Но это все было так, баловство. То, про что узнал Богдан в библиотеке, было куда круче. Была только одна проблема — отсутствие координат.
— А зачем они? Чтобы все, кому не лень, побывали там еще до моего рождения? — сказал Богдан сам себе. — Решено! Завтра отправляюсь на поиски! — и с решительным настроем он ушел собираться.
Три дня спустя.
По пустынной магистрали мчал шестиколесный пикап, какие любили использовать повстанцы и бандиты, единственные разумные, в биологическом смысле, разумеется, обитатели дикой природы, но вид у него был намного приличней, к тому же в кузове вместо ракетной установки или лазерной турели была навалена куча ящиков и пара бочек с дешевым биотопливом. Пикап, запас провизии и топливо обошлись Богдану недешево, однако деньги волновали его в последнюю очередь. Покупать же глайдер он не собирался, потому как для его целей он мало подходил — с воздуха можно увидеть больше общего, но пропустить детали, к тому же он не собирался на собственной шкуре проверять слухи о до сих пор работающих автоматических системах ПВО Древних. Впрочем, сейчас парень начинал уже жалеть, ибо вдоль магистрали тянулся сплошной забор, и вряд ли где-то был съезд, кроме как на другую, так же защищенную магистраль. Очередной исцарапанный птеродактилями, которые обожали на них отдыхать, указатель, сообщил, что впереди развилка, и можно выбрать направление между Нео Каем и сельскохозяйственной зоной 51. Решив, что в районе полей и фермерских поселков будет проще съехать, да и местных можно поспрашивать, Богдан выбрал этот путь.
В первом же поселке Богдан припарковал машину рядом с трактором у местного бара и вошел внутрь. Был день, и бар пустовал, если не считать какого-то дрыхнущего мужика в соломенной шляпе и, разумеется, бармена, к которому путешественник и направился.
— День добрый, чего-нибудь охлаждающего, пожалуйста, — Богдан уселся за стойкой.
— Вон холодильник, залазь туда и охлаждайся, — бармен даже не шевельнулся.
— Окей, чего у вас тут в ассортименте вообще? — не отреагировал на идиотскую шутку Богдан.
— Да всего понемногу. Фирменное будешь? — не дожидаясь ответа, бармен наполнил стакан и поставил перед Богданом: — Ты не местный, откуда?
— Слип-таун, — Богдан сделал глоток. В стакане плескалось пиво, причем явно более натуральное, чем в городских пабах. — Ищу кое-что, — он, не поднимая головы, посмотрел на бармена и заметил мелькнувший интерес, тут же сменившийся безразличием.
— Все бабы заняты, все древности раскопаны, искать тут нечего, — ответил тот, протирая стакан.
— Да нет, я не про то, — отмахнулся Богдан. — Про кое-что интереснее. Не слышали ничего про… — тут он понизил тон: — про Логово забытых?
Бармен замер, вздохнул и снова продолжил протирать стакан:
— Ну есть такое, ага. Только делать там нечего. Особенно всяким любителям вроде тебя.
— Я за себя как-нибудь сам попереживаю. Был бы рад узнать, где оно.
— Там, где было ПВО и подбило НЛО, — бармен ухмыльнулся и поставил стакан.
Богдан ничего не стал говорить насчет чувства юмора собеседника, вместо этого достал пачку купюр и стал отсчитывать, в упор глядя на бармена. Уже на третьей сотне тот сдался.
— Двадцать километров на запад, потом в лес. Дорога в лесу старая, но твоя колымага пройдет до леса. Дальше едешь, пока не увидишь развалины, а там сам поймешь.
— Пиво что надо, спасибо, — Богдан выложил три сотни, которые тут же исчезли, будто и не лежали. — Удачного дня!
Дорога была старой. Очень. Бампер с хрустом ломал многочисленную поросль, а Богдан выкручивал руль, объезжая не менее многочисленные деревья, которые, казалось, росли из дороги даже гуще, чем вокруг. Несколько раз Богдан порывался было бросить пикап и пойти пешком, но лес по обеим сторонам дороги был слишком темен, а из оружия у него были только нож и монтировка, поэтому, стиснув зубы, он продолжал болтыхаться по дороге. И самое ужасное, что уже темнело и на диво быстро. Но к счастью или нет, все когда-нибудь кончается.
Дорога уперлась в завал из плит с еле различимой надписью «NO WAY». Богдан некоторое время просто сидел, расслабившись, пока не осознал, что уже конкретно стемнело. Он приоткрыл дверь автомобиля и осторожно выглянул, вслушиваясь и всматриваясь в заросли. Убедившись, что никто нападать не собирается, он ступил на землю. Достав рюкзак с необходимым минимумом и монтировку, он запер машину и отправился в обход завала.
Завалена была только дорога, и поскольку все редкие приезжающие доезжали только до препятствия, не накатывая колею дальше — до древнего пути по ту сторону плит, то от покрытия не осталось ничего, кроме разве что большего количества мха, покрывавшего бывший асфальт. Впрочем, идти здесь было можно, чем Богдан и воспользовался, поминутно озираясь по сторонам. Вместо севшего солнца начала всходить луна. Где-то вдали раздался вой, от которого у парня мурашки побежали по спине. Сжав монтировку в руках, он ускорил шаг.
В небе после непродолжительной темноты начало светлеть — полная Луна взошла и залила лес мягким светом. Богдан невольно залюбовался ею — в городе-то луна куда бледнее и незаметнее на фоне всех огней — однако раздавшийся шорох заставил его поторопиться. То, что не стоило переться сюда на ночь глядя, Богдан уже давно понял. Успел себя обругать, поклясться перестать ломиться за каждой древней хренью и заняться чем-то более пристойным. Казалось, что лес бесконечен, что среди кустов мелькают какие-то тени. Несколько раз парень порывался рвануть назад, к машине, но только упорство и нежелание отступать после такого далекого проникновения удерживали его от бегства. И когда он уже был готов сдаться, деревья поредели, и в лунном свете показались руины.
Судя по всему, здесь когда-то был завод. Богдан шагнул вперед и, споткнувшись, полетел кубарем. Поднявшись и отряхнувшись, он всмотрелся и в лунном свете обнаружил витки колючей проволоки. Проволока подсказала ему, что завод был не простым. Смотря под ноги, Богдан дошел до лежавших плит, бывших некогда забором, и прошелся между двумя громадами цехов. В одном были ворота, и парень рискнул туда заглянуть. Глаза ничего не увидели, зато нос учуял характерный звериный запах, а уши услышали приглушенное рычание.
— Ну, твою ж мать! — выругался парень, стремительно несясь прочь от ворот. Завернув за угол соседнего цеха, он привалился к стене, пытаясь отдышаться. И тут сверху, прямо перед ним, спрыгнул зверь и поднялся на лапы. Ростом он был метра с два, стоял, слегка сгорбившись, на двух мощных задних лапах, передние же выставили когти, сверкнувшие в лунном свете, а волчья голова с бледными глазами приоткрыла усеянную зубами пасть, которая издала рык.
«Это конец», — подумал Богдан, закрываясь руками и зажмуриваясь. Сил сопротивляться у него не было, да и что можно сделать одной монтировкой против самого настоящего вервольфа? А именно этот могучий зверь стоял перед ним, готовясь сожрать вторгшегося в его владения чужака. Но что-то долго собирался. Парень медленно, не веря, открыл глаза.
Вервольф стоял напротив него, помахивая хвостом, и, что было еще хуже — вокруг него собралось еще несколько. Все они смотрели на Богдана, но почему-то не нападали.
— Ну? Чего ждете? — крикнул он им. Ближайший вервольф рыкнул, но продолжил стоять. «Не к добру это. Что, если они ждут всех своих, чтобы поделить трапезу на всех?» — мелькнула мысль. Богдан посмотрел на монтировку, которую до сих пор держал, и демонстративно выкинул: вот, смотрите, я не причиню вам вреда! Может, отпустите, а?
Но вервольфы не отпустили, напротив, они сгрудились вокруг, после чего первый опустился на четыре лапы, взял зубами Богдана за штанину и, несильно дернув, отпустил, сделал после этого пару шагов и обернулся.
— Ты хочешь меня куда-то привести? Окей, — Богдан, в общем-то, не имел выбора, к тому же его это все крайне заинтересовало. Вервольфы считались обладателями зачатков разума вроде собак или дельфинов, однако чего-то подобного никто никогда не описывал, и это вновь пробудило дух первооткрывателя.
Шли недолго. В центре остатков завода древних торчала приземистая усеченная пирамида из черного материала, вся испещренная выбоинами, царапинами и прочими следами ожесточенных штурмов, что отчетливо проступали в свете полной луны. Архитектура говорила о том, что либо завод был чем-то очень секретным, либо пирамида появилась значительно позже, потому как в окружающий пейзаж она совершенно не вписывалась. Вервольфы привели парня к ее подножию и расступились, переглядываясь и порыкивая. Бежать было некуда, так что парень ждал…
Дерс зевнул и потянулся. Ночное дежурство только началось, а он уже успел возненавидеть неудобный стул, впрочем, ненавидел он его исправно каждые три дня, постоянно забывая принести другой со склада. Вздохнув, дежурный посмотрел на мониторы и сразу же подобрался — камера над входом показывала стаю вервольфов и…
— Лайен! У нас гость! — крикнул он в рацию. Лайен не заставил себя долго ждать, выйдя из двери и сразу же подскочив к монитору.
— Вот это да! Наконец наша ученая братия научила волчат встречать гостей как положено! Теперь мы узнаем. Все узнаем! Открывай!
Богдан почесался — уже минут пять ничего не происходило. Внезапно вервольфы заволновались. «Все, пришло время», — мелькнула мысль. В стене неожиданно появилась щель света и стала расширяться со скрежетом. В, казалось, цельной оболочке открывалась дверь. Богдан зажмурил глаза от вспыхнувшего яркого света. К счастью, свет потух, и он открыл их. И обомлел…
Дерс и Лайен стояли напротив открываемых ворот. По технике безопасности так делать не стоило бы, однако вокруг сидела стая преданных вервольфов. Да, подружиться со стаей этих прекрасных созданий было отличной идеей, благодаря им База не испытывала недостатка в провианте, а вервольфы могли жить без опаски быть расстрелянными разозленными фермерами нового времени — репутация этого места охраняла его куда лучше любых заборов и запретов. Однако изредка сюда приходили те, кто жаждал познать прошлое. Жажда излечивалась мгновенно, но все же вервольфам наконец удалось внушить, что забредших сюда надо не жрать, а приводить к Базе, что они и сделали. Вот только реакция у парня какая-то странная, так что Дерс отошел в сторонку, чтобы использовать внезапность в случае чего…
Богдан открыл глаза и поморгал, привыкая к свету, после чего увидел…
Светло-серый антропоморфный волк. В нем что-то есть от вервольфов, но он более «человечен», у него нет огромных клыков в пасти, и стоит он прямо. Он не дикий зверь, он разумное существо, о чем также свидетельствует одежда…
Гуманоид, как в старых байках про инопланетян, кожа светлого оттенка, на голове копна волос, все остальное тело голое. Во всяком случае, открытые участки тела, так как большая его часть скрыта одеждой…
Они молча таращились друг на друга, пока Лайену не надоело:
— Приветствую, путник. Кажется, ты нашел то, что искал.
— Правда? — Богдан не понимал.
— Да. И ты нашел. Ты нашел логово нас, забытых всем миром, кроме редких интересующихся одиночек вроде тебя.
— Не могу поверить, — Богдан почесал себя за ухом, после чего задал вполне естественный вопрос: — Кто вы?
— Мы? — существо усмехнулось, обнажив плоские зубы: — Мы — бывшие хозяева этой планеты, те, кого вы зовете Древними…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.