После того, как мы обнаружили пропавшую будочку, жизнь завертелась — только успевай поворачиваться. Уже на следующий день от мемфисской станции к будочке на теннессийском берегу подвели телеграфную линию. По нормативам «Юнион-Континентал» в день следовало прокладывать по семь миль — при условии своевременного подвоза материалов и с обученными рабочими. Рабочие, увы, оказались необученными, но нам и не нужно было семь миль, от станции до будочки было меньше мили, и Норман обучал в основном нас с Джейком, а негры-рабочие незатейливо занимались неквалифицированным тяжелым трудом — то есть копали ямы и ставили столбы. На следующий день мы разделились: Джейк с неграми вел линию от хоупфилдской телеграфной конторы к облюбованному Норманом пригорку, на котором будет стоять мачта, если довоенный кабель годен, или новая будочка, если кабель негоден, а мы с Норманом тем временем проверяли, что там с кабелем. Оказалось, кабель в порядке, и еще к вечеру того же дня плотники очередного мистера Гутвика поставили на пригорке мачту: «А чего медлить? — пробасил этот мистер Гутвик. — Раньше поставим, раньше деньги получим». Мачту на острове поставили утром следующего дня, а для того, чтобы помочь натянуть провода над протокой, военные выделили нам паровой катер.
— Ну вот, — с удовлетворением сказал Норман, оглядывая протянутый над протокой провод. — Осталось дождаться идиота, который попрет в эту протоку на пароходе и порвет нам всю эту красоту.
— Не попрет, — уверенно сказал Джейк. — Не в этом году.
В самом деле, стало очевидно, что уровень реки пошел на спад, так что у нашего провода были все шансы погибнуть не от парохода, а от какого-нибудь шквалистого ветра. Торнадо, к примеру. Мемфис и окрестности находятся в так называемой Аллее Дикси, в которой торнадо проходят не так часто, как в знаменитой Аллее Торнадо, но наносят гораздо больше ущерба, потому что местность здесь значительно более населенная. Собственно, из-за торнадо и изобрели прокладку через реки кабеля вместо возведения мачт, рассказывал Норман. Если столбы с проводами восстановить после разрушительного ветра сравнительно легко, то с мачтами гораздо труднее. Мы вон через небольшую протоку с какими трудами провод навесили, а если представить, что нам надо расставлять мачты через всю ширину Миссисипи? Нет уж, кабель лучше. Правда, у кабеля свои недостатки, он, например, требует тщательной изоляции, но в чем-то кабель и удобнее. Его можно проложить по дну океана, а попробуй там мачты расставь!
— Побыстрее надо изобретать беспроводной телеграф, — ляпнул я.
Норман завис.
— Это как — беспроводной? — спросил он, обдумывая концепцию.
— Посредством электромагнитных волн, — сказал я неуверенно. Блин, а как у них тут дело обстоит с электромагнитными волнами? Их уже открыли?
Норман подумал еще немного.
— Это вы имеете в виду статью мистера Максвелла? — спросил он с сомнением. — Мне что-то такое пересказывали в прошлом году, но у меня не было возможности тогда это прочитать, а потом я забыл.
— Да, — сказал я более уверенно. — Именно ее.
— Интересная идея, — сказал Норман. — Но с практической точки зрения… — он снова глубоко задумался.
Джейк без особого одобрения вслушивался в наш разговор.
— Потом обсудите, — сказал он. — А сейчас пойдем, а то вон катер щас без нас уйдет, и будем тут до утра куковать.
Поскольку накануне Норман выдал мне первую зарплату, по дороге домой я заскочил в книжный магазин. Оценив мой внешний вид (пыльные сапоги, джинсы и рубашка с закатанными рукавами), продавец направил было меня к стеллажу с бульварными романами, но я спросил про книги по электротехнике. Выбор был не особенно велик, но парочку брошюрок я отобрал, и теперь хоть буду знать, о чем можно говорить с Норманом, а о чем лучше не заикаться.
Дуглас, увидев мои приобретения, поинтересовался, купил ли я себе подштанники.
— Не купил, — признался я. Вообще-то смена белья мне бы не помешала, но против допотопных моделей у меня было какое-то детское предубеждение. Смешно, конечно. Трусов-боксеров мне в этом веке не купить, придется переходить на кальсоны.
Дуглас рассмеялся. Он вообще был сегодня в хорошем настроении: сидел, писал и пил кофе. Натуральный, так что у меня от запаха аж голова закружилась.
— В этой стране есть настоящий кофе! — воскликнул я и сбегал за чашкой.
— Кузен поделился своими запасами, — сообщил Дуглас, наливая мне из большого кофейника. — А то здесь я даже боюсь кофе покупать — вечно какие-то подделки, ну их нафиг.
— Хорошо-то как!
Мы посидели, попивая кофий. Я рассказал про мачты и паровой катер. Дуглас про Джефферсона Дэвиса и дамское пальто. По случаю восстановления телеграфной связи Дуглас сделал выходной и гулять не пошел: интересные новости и сами к нему на дом придут, а несущественные отсеются по дороге.
Потом я, с сожалением посматривая на кофейник, засобирался мыться. Дуглас успокоил, что за время моего омовения кофе не закончится, и я, взяв на кухне ведерный чайник с кипятком, удалился к сараям, где за развешенными после стирки простынями можно было спокойно вымыться с ног до головы. На дворе стоял май месяц, солнце пекло уже по-летнему и отсутствием в доме настоящей ванной комнаты можно было не заморачиваться.
Первым делом я постирал трусы и повесил на веревку: может, подсохнут, пока моюсь. Увы, но трусы за последние две недели начали превращаться в унылую тряпочку, несомненно, благодаря стирке с помощью здешнего мыла. Момент вынужденного облачения в кальсоны стремительно приближался.
И явно надо было просить у Джейка мастер-класс обращения с опасной бритвой, потому что мне нравилось быть гладко выбритым. Собственно, саму бритву тоже надо было бы приобрести. И вообще пора обрастать барахлом. Кой-какое барахлишко уже завелось: штаны, рубашка и куртка, в которых я вернулся домой после убийства майора. Шмотки надо было, наверное, кому-нибудь вернуть, но Дуглас посоветовал не беспокоиться: самому майору они уже не пригодятся, а наследников у него нет.
После мытья я протянул руку за трусами, удивился, что они уже сухие и собрался было надеть, когда обнаружил, что это не мои трусы. Это было, если так можно выразиться, нечто боксероподобное из синего сатина в белый горошек. Поскольку бельевую резинку, похоже, еще не изобрели, вместо нее была протянута тесемочка.
— Что за хрень? — воскликнул я.
— Подарок! — издалека крикнул Дуглас. — А то ты так и не раскачаешься купить себе белье.
— А что, здесь можно такое купить? — спросил я, одеваясь.
— Я попросил нашу хозяйку сшить по примеру твоих, — ответил Дуглас.
Когда я вернулся к нему, я обнаружил, что он держит в руках нечто такое же боксероподобное, но павлиньей расцветки, с узором, который моя прабабушка называла «турецкие огурцы», и внимательно рассматривает.
— А знаешь, — сказал он, — я, пожалуй, заведу себе такое же. Дамы будут в восторге.
— Только надо бельевую резинку изобрести, — буркнул я, садясь за стол.
— Ничего, придумаем что-нибудь, — ухмыльнулся Дуглас и перебросил трусы мне. — Носи и помни. Я скоро уеду, так что некому будет изображать для тебя старшего брата.
— И не надо, — я свернул подарок и засунул в карман. — Главная обязанность старших братьев — это отвешивать младшим подзатыльники. Кстати, я тоже уезжаю. Мистера Ирвинга после наведения связи через реку ждут в Арканзасе, и мы с Джейком отправимся вместе с ним. Как-то уже сработались. Завтра и поедем, собирать нам особо нечего.
— Вот как, — промолвил Дуглас и передал мне сегодняшнюю газету. — Наверное, где-нибудь там увидимся. Я тоже в ту сторону.
Я бегло просмотрел малоинтересные мне новости, доставленные телеграфом. Арест Дэвиса (о женском пальто не упоминалось). Вчера начался судебный процесс против заговорщиков, организовавших убийство президента Линкольна. Публика в общем-то разочарована: ожидалось увидеть видных южан, вместо них на суд вывели никому не известных людей. Бут, единственный из них известный на всю Америку, как известно, погиб при аресте. Восстановлена телеграфная связь с Кентукки и с Москвой, штат Теннесси. В самое ближайшее время будет восстановлена телеграфная связь с Виргинией. Новости из Виргинии (южане дружно складывают оружие); новости из Джорджии (южане дружно складывают оружие); новости из прочих южных штатов (южане дружно складывают оружие, да). И небольшая заметка:
«Прошло всего две недели с того дня, как чудовищная катастрофа унесла в нескольких милях от города сотни человеческих жизней. Однако мы уже начали забывать о взрыве «Султаны», потому что новости, каждый день обрушивающиеся на нас, все больше и больше заслоняют от нас эту трагедию…»
— Действительно, — проговорил я. — Что о той «Султане» помнить? Не «Титаник» ведь!
Полностью романы "Уйти на Запад" и "Держи на Запад" можно прочитать на сайтах
Автор.Тудей https://author.today/u/13792/works
Либстейшн https://libst.ru/?ref=33305
Целлюлоза https://zelluloza.ru/register/31380/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.