Слово: "Это болезнь Чудаков. Знаешь, что за штука?"
— Это болезнь чудаков. Знаешь, что за штука? — Люк, прищурясь, смотрел, как засыпающее полярное солнце медленно опускалось за горизонт. Не обращая внимания на порывистый студеный ветер, так и норовивший сбросить его вместе с собеседником со скалы, мужчина, казалось, всеми мыслями устремился туда, в самый центр расплавленного багряного диска.
Пожилой человек, мешковато сутулившийся рядом с полярником, нашарил в кармане смятый клетчатый платок, высморкался и продолжил черкать огрызком карандаша какие-то отметки в блокнотике, стремившемся вырваться из рук и улететь за горизонт.
— Не могу взять в толк, что такое должно произойти в жизни, чтобы захотеть бросить все: семью, престижную работу, дом, друзей-знакомых, в конце-концов, и сорваться сюда, в эту вымораживающую полярную глушь. Не понимаю! Чего вам, таким, не хватало?
— А были они? — резко стряхнул с капюшона намерзающую ледяную корку тот, кого назвали Люком. — Друзья-семья, говоришь… Кто ж от настоящего уйдет в неизвестность, в пустоту? И я бы не ушел, если бы не почувствовал, как постепенно выедает пустота изнутри. Вот так приходишь домой, к очагу и все такое, смотришь в глаза жены, а там — ничего. Ни-че-го, понимаешь меня? — мужчина бросил взгляд на собеседника и снова повернулся к заходящему солнцу. — Все разговоры — о деньгах, новых покупках, ремонте, запланированных визитах и ничем не отличающемся от работы отпуске. Заработай, принеси, выйди «в свет», улыбайся, будь любезным и приветливым. Похоже, даже разговор об этом вгоняет в сон, — он с улыбкой снова посмотрел на человека с блокнотом, и правда пытавшегося подавить зевок.
— Раз уж так, личную жизнь всегда можно изменить. Ты же еще молод, не то, что я, — вздохнул пожилой. — Да что тут такого особенного, чтобы променять на это все, что у тебя было?!
— Ты действительно хочешь узнать? — глаза Люка азартно сверкнули.
— Давай уже, пока я не превратился в ледяную статую, горделиво венчающую эту скалу.
— Так смотри же, не бойся, подними глаза! — Люк протянул руку с солнцу, словно погружая пальцы в густое багровое свечение. Его гость с недоверием оторвал взгляд от своего блокнота и уставился на пламенный диск, в котором что-то происходило. Сначала вспорхнула и полетела золотая птица. Она обронила перо, волшебное перо, приносящее счастье, и руки сами потянулись к нему. Нет. Не эти сморщенные дряблые пальцы, выронившие блокнот и карандаш, а чистые детские ладошки. Зазвенел счастливый смех ребенка, послышался голос матери, раздались шаги отца — это было начало…
— Это начало. Начало всего, — улыбнулся Люк, похлопав по плечу очарованного собеседника, казалось, впавшего в транс. — Эй, эй, очнись! Вредно так много сразу, это доза только для чудаков! Или ты — тоже?..
На скале стояли двое. Они смотрели на догорающий багровый диск солнца, и каждый видел там что-то свое — самое важное в жизни.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.