Жил-был один парень, да не простой, а с именем диковинным. Пошутили батенька с матушкой и назвали своего отпрыска, родившегося в средней полосе матушки-Руси, Ромуальдом Прекраснейшим. Так и вырос Ромуальд в здоровенного оболтуса, из-за шуточек детворы ни школу не окончил, ни ремеслу никакому не научился.
Думал-подумал наш бездельник и решил, что нет для него лучше занятия, как стать великим баснописцем. И пройдет о нем слух по всей Руси великой, и загремит слава его пустой жестянкой, и возьмут самородка деревенского с именем изысканным да к самому царю в услужение. И будет новоявленный баснописец на золоте почивать и девок дворовых созерцать.
От сладких размышлений оболтуса отвлекло громкое урчание в его пустом желудке. Слезши с печи, Ромуальд погремел пустыми горшками, вспомнил, что батенька с матушкой намедни уехали на ярмарку, и закручинился. Долго ли кручинился Ромуальдушко, история умалчивает, только принесла ему сорока-белобока весточку на хвосте о драконе, исполняющем любые желания за просто так. Вскинулся добрый молодец, схватил шапчонку в охапку и ринулся за тридевять земель по указанному сорочьим хвостом адресу дракона разыскивать.
Нескоро сказка сказывается, зато скоро дураки по назначению попадают. Окинул запыхавшийся Ромуальд взором затридевятьземельную опушку и увидел на ней курившего кальян дракона. Бухнулся детина в ноги чудовищу и взалкал:
— Сделай меня, великий Дракон, славным баснописцем!
Посмотрел Дракон на валяющегося под ногами Ромуальдушку, попыхтел кальяном, и спрашивает:
— Будешь ли ты учиться баснописному ремеслу, дитятко великовозрастное?
Искривился детина и ответствует:
— Учиться мы не привыкши, баловство это все. Сделай мне, чтобы сразу стал я баснописцем, а боле ничего и не надобно.
Попыхтел дракон еще малость, прищурил ехидно глаз, да и ответствует:
— Или я сегодня добрый, или травка забористая попалась. Можешь считать, некрасен молодец, что ухватил сегодня свою удачу за хвост. Только смотри теперь в оба: куда сам повернешь, туда и вывезет тебя.
На этих словах дракон плюнул огнем на какой-то камушек, валявшийся неподалеку, и возникла на том месте лошадь гривастая.
— Эт ты че, Дракон? Для чего баснописцу лошадь? — очумело поинтересовался Ромуальдушко.
— Слышал, настоящему баснописцу этот, как его, Пегас нужен. Хотя можешь использовать животину по своему уму и разумению, — обронил через плечо дракон и улетел, прихватив кальян.
Посмотрел Ромуальдушко на лошадку, обошел ее со всех сторон, почесал в голове своей бестолковой и развел руками:
— Эт мне теперь конюхом быть что ли? Обманул меня дракон, подшутил, тварь заморская.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.