Пока разгружаем лодки, ставим палатки, разводим костёр — спускаются прозрачные синие сумерки. Над рекой начинает дымиться первый лёгкий туман. Низко-низко над горизонтом на том берегу висит огромная луна.
Спускаемся с Димычем набрать воды.
— Полнолуние, — говорит Димыч. — Прикинь, всякая нечисть на охоту выходит, и мы тут такие.
— Ага.
Луна шепчет мне явственно и властно. Даже повернувшись спиной, я точно знаю, высоко ли она сейчас на небосводе. Не глядя, ощущаю, как её безупречно круглый диск наливается медно-оранжевым цветом. Ловлю обострившимся слухом малейшие звуки, чувствую тонкие запахи летнего вечера…
В котелке сытно побулькивает густая каша, закопчённый походный чайник дожидается своей очереди. Жар от огня, холодок от реки. Чернильно-синее небо с искрами звёзд. Какой-то час до полуночи, и медная луна уже зовёт меня в полный голос. Забыть обо всём, сбросить личину, выпустить на свободу тайного зверя, который так долго ждал.
Парни травят байки, Катюха громко смеётся, запрокидывая голову — она одна умеет так заразительно хохотать. Настя, как всегда, только улыбается и молчит.
— Саня, передай ложку. Чего спишь?
Каждое движение надо отмерить, выверить, рассчитать. Зов накатывает, как волна, подступает к горлу. Здесь, под чистым небом, вдалеке от города, он ещё сильнее, слышнее. От него почти закипает кровь.
Только я не дурак, чтобы ему поддаться. Потому что знаю, чем придётся платить, что терять. Вот этот разговор и смех у костра. Пахнущий дымом чай в обжигающей жестяной кружке. Хорошие люди, для которых я свой, и долгое путешествие вверх по реке. И дальше — по реке жизни. Не слишком ли высока цена за ночь свободы для хищника?
Нет, зверь. Ты уж поспи внутри.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.