Глава 10 / И придет новый день. Книга 1 / Ула Сенкович
 

Глава 10

0.00
 
Глава 10

 

Я ещё не встречал кота, которого заботило бы,

что о нём говорят мыши.

Юзеф Булатович

 

К Литурии караван подъехал почти перед закрытием ворот.

А всё потому, что расстроенные путешественники, желая заплатить как можно меньше, потратили слишком много времени на сбор выкупа, зорко следили друг за другом и спорили до хрипоты. Монеты передали проводнику, и Лимберт Нол уехал, оставив нас с Лиреной разбираться с повозкой. Караван тронулся в путь, а в моём сердце поселилось беспокойство. С одной стороны, было приятно не натыкаться всё время на внимательный взгляд голубых глаз, а с другой, я наконец-то поверила, что не всё в этом мире так безопасно, как хотелось бы думать. Меня впечатлила безропотность, с которой расчётливые торговцы отдали деньги. Хотя непосредственной опасности уже не было, никто даже не оспорил приказ.

Когда караван подъезжал к городу, появился Лимберт Нол, занял место на козлах и избавил нас от управления неповоротливой колымагой. Длинная вереница тяжелогружёных повозок чуть ползла по пыльной дороге, время от времени останавливаясь. Возницы понукали уставших лошадей. Караван медленно исчезал под аркой въездной башни, грохоча колёсами по бревнам подвесного моста. Я впервые видела такую мощную крепость. Высоченная стена заканчивалась зубцами, за ней виднелась вторая. Всего я насчитала семь квадратных башен. Между крепостными стенами тянулись бесконечные ряды лотков с товарами, за ними располагались палатки торговцев, загоны мелкого домашнего скота и плетённые клетки с птицами. Зрелище завораживало красочностью и шумом.

Повозка проехала под кованной решёткой подъёмных ворот и, подпрыгивая, покатила по узкой улочке, задевая ободом пороги. Городские строения отличались только размерами окон, расположенных на разной высоте. Узкий фасад дома мог иметь одно окно и дверь, зато в высоту насчитывал до трёх или четырёх этажей. Серый камень стен навевал мрачность. Особым изяществом постройки не отличались, местные жители явно экономили деньги.

Ночлег удалось найти не сразу. Из-за праздника постоялые дворы стояли переполненные. Но Лимберт Нол узнал, где можно остановиться, и после получасового кружения по городу мы подъехали к дому с мощными воротами. Проводник вошёл в низкую, почти незаметную в стене дверь, а мы с Лиреной остались сторожить повозку. Я откровенно наслаждалась городом — словно оживший музей средневековья с публикой в колоритных костюмах. Только Лирена моего интереса не разделяла. Она обнаружила, что мы одеты не по местной моде, и расстороилась. Даже бездельники с музыкальными инструментами, расположившиеся подпирать стену напротив повозки, не могли её утешить. Я приготовилась слушать музыку, кавалеры с прибаутками перебирали струны, готовясь поразить нас мастерством, как ворота дома распахнулись, вышли слуги и первые аккорды сменили протестующие крики музыкантов.

Нас встретил хозяин — высокий мужчина в богатой одежде, и сердечно пригласил остановиться на все праздники. Мы оказались не единственными гостями, свободных помещений не хватало, поэтому я не удивилась, обнаружив, что мне придётся делить постель с младшей дочерью хозяина, в комнатушке под самой крышей. Лирену разместили поблизости. И опять же (вот она несправедливость!) красавице досталась отдельная, правда, очень узкая кровать.

Ол спрыгнул с повозки перед городскими воротами. Сказал, что найдёт нас по свечению. О нём я не беспокоилась — появится, когда сочтёт нужным. Что делает Нол, меня вообще не интересовало. Не маленький. Лирена пошла знакомится с домом, воспользовавшись приглашением любезной хозяйки, а моя соседка по комнате, болтушка и хохотушка лет десяти, показала, где находится умывальня. Да здравствует цивилизация! В доме имелся примитивный водопровод, а для меня даже налили горячую воду в медную лохань. Если ничего лучшего не видел, то признаю, это была самая роскошная умывальня из всех, что мне до сих пор попадались: пол украшала мозаика из натурального камня, а большое зеркало, расположенное напротив окна, создавало иллюзию простора.

К несчастью, насладиться водными процедурами не удалось — меня разыскала Лирена и, игнорируя протесты, составила компанию. Бедняжку распирало от впечатлений.

— Алия, ты когда-нибудь видела такое богатство? Что за роскошь! До чего же здесь всё красиво! И это у простого торговца. Даже подумать страшно, что мы увидим в настоящем дворце!

Я видела наши средневековые замки и представление о возможном комфорте имела. Как не велико строение, если стена толщиной метр, то на комнату мало что остаётся. А промозглый холод внутри! А отсутствие стекол на окнах и сплошные сквозняки! Не говорю уже о лестницах в башнях. Совершенно не понимаю, как можно захватить замок, если в нём винтовые лестницы? Никто же по ним в полном вооружении подняться не сможет. Стой себе наверху и молоти дубиной по головам нападающих, пока не образуется естественная затычка из скатывающихся по ступеням тел. Восторги Лирены было не остудить, но я и не собиралась тратить на это силы. Сама увидит и успокоится. Поэтому выбравшись из ванны, предложила подруге занять моё место, отказалась от ужина и отправилась спать.

Вот только заснуть в тесной комнатёнке под крышей оказалось труднее, чем на твёрдой земле под открытым небом. Город словно и не собирался отдыхать. Гремели по камням колёса телег, раздавались взрывы хохота пьяных гуляк из кабака неподалёку и время от времени слышались цокот копыт и звон оружия. Шум средневекового города был не меньший, чем в моём мире, если проживать на центральной улице. Но усталость взяла своё, я даже не услышала, когда соседка по постели устроилась рядом.

 

За завтраком Лирена молчала и на вопросы отвечала невпопад. Я хотела посмотреть город (когда ещё такая возможность представиться?), подругу интересовали только покупки. Пришлось смириться с неизбежным. Всё же у меня не хватило терпения наблюдать за отчаянными попытками Лирены одеться по последней литурийской моде, пришлось напомнить, что если она будет крутиться перед зеркалом и дальше, то всё раскупят более расторопные красавицы. Подействовало. Никогда бы не подумала, что имея такую внешность можно беспокоится того ли кроя на тебе платье.

Выходя из дома, мы столкнулись с Лимбертом Нолом. Помня прошлые ошибки, я демонстративно вручила ему наши кошельки. На мой поступок никто не обратил внимания. Наконец-то мне удалось быть как все!

Город бурлил. Улицы заполонили люди и нелюди. Такого количества гномов, орков и прочих народностей одновременно я ещё не встречала. Эльфы выделялись из толпы внешностью — поразительно красивые создания! Прохожие оборачивались им вслед, завистливо вздыхая. Оркам уступали дорогу — охота связываться… А гномы ходили по улицам большими группами и хоть все как один были низкорослые, из-за крепко сбитых, коренастых фигур смотрелись внушительно.

На центральной площади, заставленной лотками с товаром, царило настоящее столпотворение. Торговцы зазывали покупателей, хозяйки, присмотрев товар, азартно сбивали цену, маленькие дети путались под ногами, цепляясь за юбку матери, а те, что постарше, ещё и норовили стянуть что-нибудь с лотков. Держаться вместе стало затруднительно. К тому же Лирена ни на шаг не отходила от Лимберта Нола, умело направляя его к нужным товарам. Такое поведение выглядело по меньшей мере странным, до этого дня моё общество нравилась ей больше. Даже стало обидно, но я вспомнила, что у проводника наши деньги, порадовалась здравому смыслу подруги и перестала обращать на них внимание. Это было ошибкой.

Я отвлеклась всего на несколько занимательных безделушек, сделала шаг в сторону, уклонилась от торговки с корзиной на голове и… потеряла из виду моих спутников. Беспокойства я не испытывала. Город не так уж велик, чтобы заблудиться, да и выходить за городские стены я не собиралась. К тому же идея избавиться от неусыпного контроля показалась мне очень соблазнительной (наконец-то вволю нагуляюсь!), и вместо того, чтобы остаться на площади, пока меня отыщут, я свернула на боковую улицу.

Здесь народа было поменьше, как и товаров. Слоняясь по рядам, я присмотрелась к местным. Храмовник оказался прав — женщины считали, загибая пальцы на руке: левая — единицы, правая — десятки.

«Тоже мне высшая математика! Научимся».

Я шла вдоль рядов, не запоминая дороги. Одна улица сменяла другую, дома становились богаче и даже появились просторные особняки с внутренними дворами. Улица пошла в гору, подъём показался мне утомительным, и я свернула в узкий проулок, плавно ведущий вниз. Он вывел на небольшую уютную площадь. У дальней стены, в тени раскидистого дерева сидела небольшая компания. Вокруг длинного стола суетливо бегал трактирщик, разливая напитки. Я засмотрелась на сложный каменный орнамент на одном из зданий и не сразу поняла, что ко мне обращаются.

— Леди Алиа!

Знакомый голос заставил обернуться. Таргт выглядел смущённым и неловким. Поднялся мне навстречу и даже кивнул приветствуя. Я удивилась. Обычно орки прячут свои эмоции.

Кроме бывшего постояльца за столом сидели ещё трое. Одного из них я сразу узнала. Главарь оркских бандитов рассматривал меня с оценивающей ухмылкой. Признаю, при свете дня он выглядел ещё эффектнее, в глаза бросалось, как резко он отличался от соплеменников властной манерой держаться и совершенно дикой, неправильной красотой. Орк молча стряхнул со стула товарища и жестом предложил мне занять его место. Очень любезно. Я бы с удовольствием отказалась, но как-то сразу стало ясно, что уйти не дадут.

Главарь смотрел бесцеремонно, как на законную добычу. Потом махнул рукой и отдал короткий приказ на оркском. Двое сразу ушли. Остался только Таргт. Прибежал трактирщик с графином тёмно-янтарного напитка. Орк выплеснул остатки вина из кубка, наполнил его до краёв и поставил передо мной. Таргт смотрел в сторону.

«Понятно. Там какая-то гадость. Хотят получить удовольствие».

Стараясь не расплескать, я осторожно взяла кубок, понюхала угощение (кто бы сомневался, местный самогон!) и глотнула этот яд. Главное, не дышать! Не хватало только, чтобы у меня из глаз потекли слёзы. Напиток оказался местным коньяком — характерный цвет, сладкий аромат ванили и очень похожий вкус. Коньяк я не любила, но пила без особых опасений. Он на меня странно действовал. Я не пьянела. По крайней мере, первые полбутылки. Орк одобрительно ухмыльнулся и снова наполнил кубок.

«Ничего, подождёт немного, ещё не вечер...» Взгляд у нелюдя был цепкий, властный, оценивающий. «Думает, я испугаюсь и отведу глаза? Чего ради? А если представить, что он такой ма-аленький-маленький, ну просто крошечный?»

И я принялась изучать светлые глаза орка, пытаясь высмотреть мельчайшие точечки вокруг зрачка. Первым не выдержал Таргт, беспокойно заёрзал на стуле, наблюдая, как мы с его начальником таращимся друг на друга. В конце концов, с грохотом отодвинув стул и встал. Я видела боковым зрением, как он напряжён. Наверное, сейчас будет спасать меня от глупости. Ладно, поможем бедняге. Безмятежно посмотрела на взволнованого Таргта, краем глаза наблюдая его командира. Тот сморгнул и откинулся на спинку стула. Видимо, дуэль взглядами стоила ему некоторых усилий. «Чертовски привлекателен». Теперь можно улыбнуться и выловить какой-нибудь фрукт из миски.

— Од-уруг, разреши уйти.

Главарь махнул рукой, перевёл тяжёлый взгляд на меня и произнёс низким хрипловатым голосом:

— Хондар.

— Простите?

— Од-уруг Ораз Хондар.

Похоже, так его зовут. И судя по самодовольному лицу, думает, что я о нём наслышана. Увы… Я вообще мало с кем знакома. Но не будем разочаровывать парня. Алкоголь уже разлился по телу, а пьяные чёртики подбивали на глупости. Поэтому, задрав в восхищение брови, я сказала: "О-о!" От меня не убудет, а парню приятно.

Орк остался доволен, некоторое время ко мне присматривался, наконец заявил:

— Ты не дочь Пурса. В тебе нет эльфийской крови.

Я кивнула утвердительно. Зачем спорить против истины? Орк уважения ко мне не проявлял, смысла с ним церемониться я также не видела .

— И ты на орка не похож.

Хондар вскинул голову. Глаза сузились, ноздри задрожали, мне даже на долю секунды показалось, что воздух изменил цвет. «Ну надо же, до чего вспыльчив!» Чтобы не доводить до конфликта, быстро пояснила:

— Слишком красивый.

Ой! Моя попытка сгладить напряжение оказалась неудачной. Орк резко выпрямился и стал ещё крупнее. Сомневаюсь, что в этом мире есть тренажерные залы, но по его слегка прикрытому плетённой кожей торсу можно было изучать мускулы. Я уже подумывала, как бы повежливее оставить местного культуриста (говорить нам всё равно было не о чем), но орк имел планы на мой счёт и с ухмылкой спросил:

— Ты едешь в Арэл?

— Да.

— Ты можешь ехать со мной.

— В Арэл? — я поперхнулась коньяком. — Так я и так туда еду.

— В Годрун.

Я понятия не имела, где находится Годрун, но почему-то предположила, что это место расположено в противоположной стороне от нужного мне города.

— Спасибо, но нам не по пути.

— Я предлагаю тебе мой путь.

Некоторые подозрения начали закрадываться в голову. «Не может быть!»

— В качестве кого?

— Моей женщины.

— Я не принадлежу твоему народу.

— Я сам выбираю.

Тогда я позвенела браслетами у него перед носом:

— У меня есть муж.

— Хочешь, я убью его?

Логика этого красавца в коже была просто железная. Я впечатлилась. «Действительно, зачем церемониться? Дал дубинкой по голове и все разговоры». Наверное я смотрела на него в немом восхищении. Во всяком случае орк решил, что получил согласие, и начал искать глазами своих спутников. С его точки зрения разговор был окончен.

— Нет, — как можно твёрже сказала я. Жаль было разочаровывать парня, но что делать? Я говорила максимально вежливо. Всё-таки у нас с ним разные весовые категории.

Орк бровью не повёл.

— Ты не можешь отказаться.

Непробиваемый парень.

— Почему?

— Моё слово.

Не знаю, о чём шла речь, но беседу нужно было закруглять. Я попыталась встать и обнаружила, что моя рука прижата к дереву стола.

«Синяки же останутся, чтоб ему пусто было!»

Провела ногтем по мускулистой загорелой руке орка, полюбовалась белым следом на коже и как можно мягче предупредила:

— Отпусти. Укушу.

Во мне горел шальной огонь изрядного количества алкоголя в крови. Я потянулась за кувшином с вином, примерилась запустить им в наглую физиономию и… не знаю, чем бы всё закончилось, но наш дивный тет-а-тет невежливо прервали. Возле стола стоял Лимберт Нол.

«Где его черти носили столько времени?!»

— Од-уруг Хондар, — приветственный кивок головой, — прости, что помешал, но леди Алиа должна тебя покинуть.

Орк не убирал руки и не отводил от меня тяжёлого взгляда, явно игнорируя Нола. Проводник излучал доброжелательное спокойствие — в фигуре или голосе ни капли угрозы. Скажем откровенно, орк смотрелся эффектнее и нравился мне гораздо больше. Похоже, бандит прочёл это на моём лице, как и проводник. Хондар усмехнулся, разжал пальцы и сделал разрешающий жест рукой. Меня выдернули из-за стола и не очень вежливо препроводили с площади. Теперь обеспечен синяк ещё и на предплечье.

«Вот ведь грубияны! Хватаются, как за неживое».

С моей точки зрения я была абсолютно трезва, но поймав осуждающий взгляд Нола не смогла удержаться от замечания:

— Он такая душка!

Мы стояли возле ворот приютившего нас дома. И судя по взгляду, Лимберт Нол не на шутку разозлился:

— Вы знаете, кто это?

— Нет. Но он симпатяга.

— Что Хондар хотел?

— Понятия не имею… Предложил ехать в какое-то место, не помню название, — увидев, как поменялся в лице Нол, быстро добавила, — я отказалась. Тогда орк схватил меня за руку и не дал уйти. Спасибо, что выручили.

— Хондар принадлежит правящему клану Ургандов, хоть и боковой ветви. Он очень опасен. Нужно быть сумасшедшей, чтобы дразнить од-уруга.

Моя улыбка окончательно вывела Нола из себя:

— Вы действительно не знаете, кто это?

Я отрицательно помотала головой.

— Он не похож на орка.

— Мать Хондара — человеческая женщина. Дети от союза орка и человека почти не рождаются. Но леди Лау очень сильный маг и передала сыну свои знания. Од-уруг не очень умён, но сейчас сильнее любого орка. А тем более человека. Оракул предсказал, что человеческая женщина родит от него будущего правителя Лаанет. Хондар одержим этой идеей и занят поиском. Ни один человек не решится ему возразить. Если только жить не надоело.

— Вы же возражаете!

Нол на минуту запнулся:

— Я не совсем беззащитен перед ним, но предпочёл бы не выяснять, кто из нас сильнее.

«Понятно. Похоже, мне повезло, и на меня пал выбор. Лестно, что скрывать...» Видя моё плохо маскируемое легкомыслие, Нол решил перенести воспитание умственно неполноценных на более поздний срок, поэтому завершил беседу приказом:

— Соберите вещи. Я разыщу леди Лирену, и мы немедленно уедем. Оставаться здесь слишком опасно.

Проводник подождал, пока меня впустят в дом, и ушёл.

«Ладно, ладно. Будем послушной девочкой!»

Я поднялась в свою комнату, быстро уложила вещи, переоделась и подошла к окну, чтобы скоротать время. На улице не происходило ничего интересного, только два орка переговаривались о чём-то с человеком в лохмотьях и показывали на наш дом. Смотреть было не на что, и я отправилась на кухню.

  • Плачет зима / Фомальгаут Мария / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Свеча / Mansur
  • Уединение / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Дождь / Сборник миниатюр №2 / Белка Елена
  • Афоризм 814(аФурсизм). О "поздно". / Фурсин Олег
  • Бунтарь / Чужова Лилия
  • Прибытие Музыки / Уна Ирина
  • Покрова / Круги на воде / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Размышления чёрного кота / Армант, Илинар
  • Чужая зима / Саркисов Александр
  • Бабочка / САЛФЕТОЧНАЯ МЕЛКОТНЯ / Анакина Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль