Во внешности нет ничего, что заслуживало бы доверия.
Ювенал
Не знаю, как долго я любовалась ночным гостем. Мысли в голове прекратили всякое движение. Надеюсь, я хоть не облизывалась. Наш дивный тет-а-тет был грубо прерван Пусей. Нибруск счел подозрительной тишину в комнате и решил вмешаться, заявив вреднючим голосом:
— Он мне не нравится.
Ол вздрогнул и удивлённо посмотрел снизу на розовую пятку домового. Она как раз изобличающе указывала на непрошеного гостя.
— Это твой домашний зверь? — неуверенно спросил Ол.
Нибруск взвыл и исчез. Я хихикнула. Комментировать домового на его территории не рекомендовалось. Чувства юмора у нибрусков нет, зато пакостный характер развит на все сто.
— Пуся — дух дома. Ты что домового никогда не видел?
Богарт отрицательно мотнул головой. Пришлось спасать ситуацию. Как-то не хотелось, чтобы нибруск начал изводить гостя, поэтому я пояснила, сохраняя максимально серьёзный вид:
— Пуся в доме самый главный. Без его согласия ничего не происходит. И ещё он очень красивый. Ты лучше прощения попроси.
Из-за банок на буфете высунулись мохнатые ушки. Вот ведь вредный! Обычно нибруск попадался и на более примитивную лесть, а тут заупрямился. Пришлось рассказать, какая он важная персона. Ол впечатлился (или сообразил, в чём дело), встал, поклонился в сторону стены и произнёс торжественным до невозможности голосом:
— Высокочтимый Пуся!
Я чуть не хохотнула в голос. А Богарт без тени улыбки продолжал:
— Примите мои самые искренние извинения! Я сожалею, что проявил к вам так мало почтения, и хотел бы исправить свою ошибку.
На пол спрыгнул толстый рыжий котяра (вернее, нечто, по мнению Пуси, схожее с этим животным) и, задрав хвост, с гордым видом прошествовал в коридор. Над котиным обликом мы с Пусей бились уже не один месяц. Домовой решительно не желал меня понимать. То ли действительно никогда не видел, то ли из вредности. Я пыталась рисовать для наглядности котов всех пород. Но всё, что удалось добиться от домового, мало напоминало представителя семейства кошачьих. Морда у Пуси получалась как у лисы, если её слегка сплюснуть, лапы выглядели слишком короткими, а длинный хвост заканчивался несерьёзной кисточкой. Единственной достоверной деталью оставалось пушистое тело раскормленного баловня хозяйки. Одним словом, не кот, а настоящая пародия. А из-за того, что домовой находился в другом мире, дотронуться до него я не могла. Только видеть, если он этого пожелает. Так что моя мечта иметь домашнего любимца оставалась нематериализованной. Зрительное безобразие, да и только. Одна радость — было с кем поговорить.
О нибрусках я узнала на одной из лекций по домашней магии. Духи дома любили детей, всячески их оберегали и старались, чтобы малышей в доме было побольше. К тому же существование этих загадочных существ каким-то образом зависело от магии секса, и домовые следили, чтобы между супругами царили мир и любовь. Поэтому иметь нибруска в доме считалось большим везением, а ссориться с ним категорически не рекомендовалось.
Почему Пуся поселился на постоялом дворе, оставалось для меня полной загадкой. Сам он утверждал, что жил здесь всегда, но я ему не верила. И кроме меня домового никто не видел. Ну, если не считать Ола, конечно.
Интересно, что Пусе не понравилось в этом парне?
Гость смотрел на меня не отрываясь, и я сообразила наконец, что пошла ловить вора в одной рубашке. Так и сидела всё это время на столе, болтая босыми ногами.
Да ладно, собственно, к чему эти политесы? Интересно, сколько ему лет? На вид мой ровесник или чуть старше, а значит местный подросток.
Я вздохнула и спрыгнула на пол, одёрнув подол. Гость смутился и покраснел. Так романтично!
— Как тебя зовут? — голос Ола звучал хрипло. Наверное в горле пересохло.
— Алия, — ответила я после некоторой заминки.
— Ты поедешь со мной к деду?
— А кто он у тебя?
— Дед? — Богарт замялся. — Ну, он… Как бы тебе попроще объяснить? Дед — маг и очень уважаемый человек. Советник короля.
— Здесь нет королей. У нас свободные земли.
— Я пришёл из Элании.
— Из страны эльфов? — я от удивления растерялась. — Это же на другом конце света!
Ол пожал плечами .
— Не так уж и далеко. Всего три месяца пути, если ехать не спеша. Я за два управился.
— Даже представить не могу, сколько трудностей тебе пришлось преодолеть! Было опасно? — я сгорала от любопытства. Теперь ночной гость казался мне настоящим героем. Наверное, на моём лице нарисовалось нечто среднее между восторгом и обожанием. Герой повторно залился краской и скромно промямлил что-то о незначительности своих страданий ради такого важного дела.
Я наслаждалась моментом. А вам часто приходилось встречать незнакомцев, которые отправятся на край света, чтобы вызволить вас (заметьте, совершенно бескорыстно!) из западни? Кстати, хороший вопрос о бескорыстии. Хоть в этом мире я пробыла недолго, но успела заметить, что с бескорыстием здесь такие же проблемы, как и у нас. То есть днём с огнём поискать.
— А почему ты считаешь себя невидимым? — нарушила я затянувшееся молчание.
— Так меня никто не видит.
— Ага… Ну как же. Я и забыла. Гипноз на расстоянии.
— Прости? — удивился Ол.
Парень явно не слышал такого мудрёного слова. Ладно, проехали. Лучше отправить его спать, пока не рассвело. Утром приедет Таргут, вот у него и спрошу совета, стоит ли доверять призрачному спасителю. Хотя в глубине души я уже приняла решение. Просто боялась поверить, что у меня появился шанс вернуться домой. Вдруг это окажется обманом? Испытать такое разочарование было бы непереносимо. Но что-то в глубине души звало меня в дорогу. Наверное, внутреннее беспокойство и жажда нового. Может из-за этого неуёмного влечения к неизведанному я и оказалась в мире Лаанет?
— Пойдём, я покажу тебе комнату. Отдохнёшь после трудного пути.
Ол облегчённо вздохнул, правильно расценив мои слова как согласие на дальнейшее знакомство.
Чтобы лишить гостя возможности разглядывать меня со спины, я отправила его вперёд, указывая направление. Парень явно чувствовал себя неловко или что-то не договаривал. Во всяком случае, он замялся у двери в комнату, хотел что-то сказать, но ограничился искренним "спасибо" и закрыл дверь.
Я отправилась к себе, перебирая в голове слова, которыми завтра встречу Таргута. Спать я не могла. Совершенно. Лежала, уставившись в потолок, и лихорадочно обдумывала, как организовать путешествие. Конечно, я была совершенно свободна (с моей точки зрения, разумеется). Но возникали сомнения, что мой покровитель думает так же. Он был достаточно суров, однако, надо отдать ему должное, всегда справедлив. К тому же Таргут уже неоднократно доказывал своими поступками, что решения о моей судьбе принимает только он, и обсуждать эту тему смысла не имеет.
Собственно, для здешних мест такое поведение было нормой. Как в классическом средневековье, здесь царило полное женское бесправие. Разве что насильно замуж не выдавали. Наверное, никто не хотел брать на себя ответственность. Хотя, что я знаю об их нравах? Вот, интересно...
Проснулась я от громкого стука в дверь. Таргут не стал заходить в комнату, проворчал что-то невнятное из коридора и удалился, тяжело ступая по скрипучим половицам.
Ой, мамочки! Я же не приготовила завтрак!
Я за минуту умылась, оделась и сбежала вниз. За стойкой стоял недовольный Таргут и тёр давно уже сухой стакан. Единственные три постояльца — торговцы, ехавшие на ярмарку, доедали холодное мясо с овощами и негромко разговаривали. Я поздоровалась и тихонечно проскользнула на кухню, надеясь, что ближайший час про меня никто не вспомнит. И увидела лежащий на столе арбалет.
Как я могла забыть! Ночной гость! Спокойно… Может прежде, чем говорить с Таргутом, сходить и проверить, не приснилось ли мне всё?
Взяла корзину, якобы зелени нарвать, вышла во двор и по наружной лестнице поднялась на второй этаж. Как можно тише пробравшись в комнату гостя, я полюбовалась на безмятежно спящего красавца, вздохнула и осторожно прикрыла дверь. Уйти не удалось. Поворачиваясь, я ткнулась в грудь Таргута.
Как только такому огромному дядьке удаётся совершенно бесшумно ходить?!
Мой покровитель молча отстранил меня, вошёл в комнату. Сейчас начнётся...
Таргут осмотрел пустые углы, кровать со спящим парнем, заглянул за дверь и повернулся ко мне с вопросом:
— Кто тут ночевал, и почему ты до сих пор не застелила постель?
Наверное, у меня был дурацкий вид.
— Но, ведь… — я указала на кровать. Он, что, гостя не видит?.. Интересно.
Богарт выглядел намного прозрачнее, чем ночью, но довольно отчётливо просматривался среди скомканных простыней. В довершение всего в комнате появился Пуся в кошачьем обличье, развалился на подоконнике и вытаращился на нашу компанию. Ладно, хоть помалкивал.
Таргут обвёл взглядом комнату, внимательно на меня посмотрел и вышёл. Я поплелась следом. Всё-таки странно, что мой покровитель ничего не заметил. Как бы это попроще вчерашние события изложить? Я уселась за стойку и, собираясь с мыслями, уставилась в окно на отъезжающих гостей.
— Начинай! — приказал Таргут.
Попробуй начни важную беседу, если твой собеседник смотрит на тебя с каменным выражением лица! Историю с ворованным мясом лучше пропустить, как и обиженного домового. Что остаётся?
— Мне предложили вернуться домой, — я высказалась достаточно кратко. Никакой реакции!
— Хотела бы услышать твоё мнение. Как по-твоему, может рискнуть? Или это слишком опасно?.. Но мне бы так хотелось!.. Далеко, конечно, ехать, не знаю, как туда добраться, но ты же везде бывал и сможешь мне помочь. Что скажешь?.. Страшно, конечно, но такой шанс...
Какое-то время Таргут терпеливо слушал моё нескладное изложение, потом спросил:
— Кто здесь был?
Похоже, я была не очень убедительна.
— Почему был? Он и сейчас в комнате.
— Тогда приведи его, — потребовал Таргут.
Так, мне не верят. Придётся предъявить вещдок. Я собралась идти за гостем, как Ол собственной полупрозрачной персоной появился на лестнице.
— Так вот он! — я показала пальцем в сторону смущенного Богарта.
Таргут повернул голову в указанном направлении и с интересом уставился на меня. Пришлось пояснять:
— Ты что, действительно, его не видишь? Олириус Богарт, если ничего не перепутала. Ол, разреши представить тебе Таргута Пурса. Он здесь хозяин.
Богарт молчал и не двигался. Вот ведь зараза! Я почувствовала себя полной идиоткой. Таргут ещё раз глянул наверх и спокойно произнёс:
— Ну что ж, проходи. Поговорим.
Ол уселся рядом.
— Вы меня тоже видите? — голос парня выдавал явное разочарование.
Помят с утра, бедняга! Не самый лучший вид, чтобы представлять его, как надёжного спутника в дальней дороге. Я мысленно причёсывала Ола, поэтому не сразу обратила внимание, что Таргут чуток окаменел, словно испугался. Но профессионал есть профессионал. Не знай я его так хорошо, ничего бы и не заметила.
— На тебе пояс Морока? — ожив, поинтересовался мой покровитель.
— Да.
— Снимай.
Ол расстегнул тонкий ремешок и потерял прозрачность. Вид у Таргута сделался максимально неодобрительный. Ну, то есть мой папа может брать уроки, с каким лицом нужно моих кавалеров встречать. А папа, должна сказать, непревзойдённый мастер в этой дисциплине.
Бограт стал меньше ростом и растерянно на меня посмотрел. Я решила не вмешиваться. Знаю я эти штучки, пусть пободаются. Я посмотрю. Мне же долгий путь с этим красавцем предстоит. Если отобьётся от Таргута, может, и доставит целой и невредимой к цели.
— Откуда у тебя артефакт? — потребовал отчета хмурый Пурс.
— Дед дал.
— Кто твой дед?
— Вы о нём наверняка никогда не слышали. Он мало известен.
— Имя.
— Сэр Симус Богарт.
Таргут скривился. С таким лицом я обычно ем лимон.
— Как ты нас нашёл?
— Дед нашёл Алию. По свечению. И сказал мне, куда идти.
— Откуда ты пришёл?
— Из Натолии.
Натолия — столица страны эльфов. Теперь поедатель лимона ещё и брови задрал.
— Твой дед увидел ауру на таком расстоянии?
Ол пожал плечами. Похоже, Таргут был впечатлён.
— Ты тоже умеешь так?
— Я, конечно, не дед, но вблизи могу.
Таргут расфокусировал глаза, чтобы видеть другим зрение, и принялся изучать свечение гостя. Я уже наблюдала, как он это делал раньше. Дурацкий вид при этом у человека делается!
— В тебе нет ничего необычного, — наконец заявил мой покровитель. — И светишься слабо. Но похоже, говоришь правду. Ты обучался магии?
— Меня признали негодным. Теперь я на торговом учусь.
— Но ты что-то умеешь?
— Это не запрещено, — Ол начал наконец огрызаться.
— Ты какой-то хилый.
На это даже я не придумала бы достойного ответа. Бограт покраснел и стал ещё симпатичнее. Думаю, Таргут тоже заценил облик парня. Правда, пришёл явно к другим выводам, чем я.
— Зачем Алия твоему деду? — спросил Таргут Пурс после затянувшейся паузы.
— Сказал, что отправит её обратно. Туда, откуда вызвал.
Ол покраснел и скороговоркой добавил:
— Если она этого захочет.
— Не увиливай!
— Дед хочет расспросить Алию о другом мире, — пояснил Богарт, запинаясь.
— Ты что-то недоговариваешь.
— Говорю что знаю.
— Как ты сюда добирался?
— По всякому. В основном с торговцами на обозах.
Тут мне припомнился Ол, шарящий в кастрюле с супом. Он, что, всю дорогу прятался и воровал еду, бедняга? Не-е, я так не поеду...
— Тебе известно, кто я? — помолчав, спросил бывший наёмник.
Богарт поёжился. Ага, кажется, наслышан.
— Мне рассказывали… — осторожно ответил гость.
— Я уеду на два дня. Дело одно нужно решить. Когда вернусь, поговорим. А пока… — Таргут посмотрел мрачно на гостя, перевёл взгляд на меня, многозначительно задрал бровь и вышел.
Это была угроза? Интересно, на что это он намекал?
Пока всё складывалось в мою пользу, но было немного обидно, что моим мнением никто не поинтересовался. Зачем только в этом мире учат женщин разговаривать ?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.