Глава 17 / Балансер / Власка Елена
 

Глава 17

0.00
 
Глава 17

 

 

Недостаточно знать,

как поступили десять львов,

чтобы предвидеть,

как поступит одинадцатый.

(Эдгар Берроуз)

***

 

 

 

Вдохнув свежий воздух полной грудью, девушка принялась завороженно рассматривать представшую пред ней картину. Внутри поля мост оказался гораздо шире, чем снаружи. Про себя девушка отметила, что его каменная кладка была безупречной: камни идеально подогнаны друг под друга таким образом, что нигде не было видно щелей и зазоров. Тот, кто возводил это сооружение безусловно знал, что делает. Но «изюминкой» открывшейся ей картины была далеко не каменная дорога, а то что находилось на ней. Прямо посреди моста стояло огромное дерево! Его корни вросли в гладко отполированные камни. Толстый и массивный ствол указывал на то, что оно растет здесь довольно таки давно. Повинуясь обычному любопытству, Нелли подошла поближе, чтобы рассмотреть необычайное дерево более детально.

Это была яблоня! Ее плоды благоухали ярким румянцем, а изумрудная крона нежилась в солнечных лучах, поворачивая к свету каждый свой лист! И ветер здесь был абсолютно ни при чем. Дерево было живым в самом прямом смысле этого слова!

Вокруг него порхали и щебетали птицы, для которых эта яблоня стала домом. Казалось, что присутствие девушки нисколько не отвлекает их. В ветвях яблони Нелли разглядела множество гнезд, в некоторых из них маленькие голодные птенцы настойчиво требовали еды от своих родителей.

Девушка сняла с плеча свою сумку, положила ее на камни и осторожно подошла еще ближе…

Вдруг птицы, словно по велению волшебной палочки, уселись на ветви и умолкли. Девушка в недоумении продолжала смотреть на это, мягко говоря, необычное поведение пернатых. Но это было еще не все! Яблоня качнула своей пышной кроной и все ее спелые и сочные плоды скрылись в густой листве!

Нелли растерялась от увиденного. Она не знала, что ей делать. Подсказок никаких вокруг не было, а Гамаюн осталась за пределами поля! Девушка судорожно сглотнула, продолжая смотреть на дерево. Ни одна птица не пошевелилась, ни один лист на дереве не дрогнул. Все выглядело так, словно время вокруг яблони застыло!

Постояв вот так вот несколько минут, она решила вернуться и спросить совета у Гамаюн. Нелли наклонилась, чтобы взять свою сумку. Но ее внимание привлекли несколько крупиц, лежавших рядом. Это были хлебные крошки!

И тут Нелли словно осенило! Она схватила сумку, открыла ее и достала белое полотенце, расшитое древними символами. Осторожно развернув его, Нелли взяла в руки хлеб, подаренный озерной ведьмой в день их знакомства. Невероятно, но он был еще горячий, словно его только что вытащили из печи!

Девушка снова подошла к дереву. Она уселась прямо на каменную кладку, расстелила перед собой полотенце и положила на него хлеб. Но ничего не изменилось: дерево все так же было неподвижным, словно истукан.

Тогда Нелли разломила хлеб на две части… снова ничего…

Вдруг символы на полотенце сверкнули в солнечных лучах и яблоня в ответ зашелестела листвой! С ветви вспорхнула птица и подлетела прямо к девушке. Нелли тут же узнала ее огненно-золотое оперение. Это была та самая, ну или очень похожая на нее, птица, которая указала ей в Хамедории дорогу к Алтарю!

— Привет, незнакомка! — ласково сказала девушка, отламывая небольшой ломтик хлеба.

Птица бережно взяла кусочек из рук Нелли и тут же скрылась в листве дерева. Девушка снова отломила небольшую часть от хлеба и тут же следующая птица подлетела к ней, дабы получить лакомство. Потом процедура повторялась снова и снова.

Нелли была невероятно счастлива! Ею обуял какой то детский восторг. Она напрочь забыла обо всем на свете! Такою радость она испытывала в последний раз, когда в детстве ходила с отцом на Набережную кормить птиц! Воспоминания снова нахлынули волной. Она очень скучала по родному дому… Как там ее родители… Мама, наверное, волнуется…

— Не грусти, Нелли. Все в твоей жизни происходит так как ты того желаешь. Нужно лишь поверить в это, — мелодичный голос Гамаюн нежно прозвенел за спиной девушки, — та, ради которой ты пришла сюда, готова принять тебя. Но сначала я покажу тебе всю красоту одного из древнейших измерений Свати.

— Разве Виаргойский Лес — это не самое прекрасное, что здесь есть? — удивленно спросила Нелли.

Птица загадочно улыбнулась. Присев на своих массивных лапах, она опустила на землю крыло:

— Взбирайся мне на спину, будущий балансер. И приготовся смотреть и слушать. Скоро ты поймешь, какая это честь: быть защитником Виаргойских Холмов!

Упрашивать девушку не пришлось. Она уже давно мечтала осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. Но ей и в голову не приходило, что это может произойти так буквально. Умостившись поудобней, Нелли обняла за шею Гамаюн. Райская птица сделала несколько шагов к краю Моста Воссоединения, взмахнула крыльями и взмыла вверх над пропастью…

Нелли по привычке закрыла глаза, она с детства боялась высоты. Но сегодня все было иначе! Ей не было страшно. Девушка перестала зажмуриваться и взглянув вниз, ахнула от восторга: такой красоты она не могла вообразить в самых ярких мечтах.

Под ней раскинулся цветущий и переливающийся всеми цветами радуги Виаргойский Лес. А вот и Хамедория! Только сейчас Нелли поняла, почему ей казалось, что в этом городе деревьев она все время шла по кругу. Дело в том, что город Истинных Знаний был построен по спирали, которая заканчивалась уже известным ей Алтарем.

— Хамедория — это словно сосуд наполненный живой водой, — услышала Нелли голос Гамаюн в своей голове, — это Источник Вечных Знаний, дарующий бессмертие, тому, кто почерпнет эти Знания не для корысти, а во благо…

— А это — Гора Трех Лун, — Нелли тут же узнала гору, у подножия которой уютно расположился домик лешего Святика.

— Когда то, взобравшись на ее вершину можно было увидеть твой мир, Нелли — продолжала говорить птица, — в то время Земля Асов имела три луны Лелю, Фатту и Месяц. Но вскоре Фатта была разрушена, ее осколки обрушились на Мидгард, принеся с собой Великое Похолодание. Некоторые части погибшей луны достигли и Виаргойских Холмов.

Нелли слушала Гамаюн практически не дыша. Больше всего на свете она не хотела упустить детали этого дивного рассказа.

— Осколки раскололи Летнюю часть Холмов пополам, — продолжала райская птица, — тогда и возник Весенний Холм. Тем временем Асы желая сохранить всю красоту и неповторимость вашего мира, в период Великого Похолодания, попросили Майру приютить большинство животных и растений здесь…

Заботиться о Природе Мидгард-Земли Боги послали двух эльфов, родных братьев: Анарендила и Таурендила. Именно их величественные скульптуры поддерживают Мост Воссоединения и по сей день!

Гамаюн резко повернула, заставив Нелли посильнее ухватиться за ее шею, и полетела к колоссам. Пролетев Мост, райская птица парила над пропастью, где в самом низу тонкой ленточкой вилась река:

— Это ущелье Фатты, — снова отозвалась Гамаюн, — внизу течет река Анкалимэ, что в переводе с эльфийского, означает «ярчайшая». На ее дне сохранились осколки луны. И каждую ночь яркое сияние озаряет это ущелье в память о прошедших временах…

Птица умолкла, дав возможность Нелли перевести дыхание, а потом резко взмыла в небо!

— Ты говорила, что Фатта расколола Летний Холм на две части, — вдруг обратилась Нелли к птице, — а сколько всего существует Холмов?

Гамаюн не ответила. Она продолжала подниматься все выше и выше, словно хотела достать до облаков, вальяжно плывущих на синем небе. Девушка не пыталась остановить птицу и больше не повторяла свой вопрос.

Она посмотрела вниз и увидела весь остров, как на ладони. Да! Виаргойские Холмы оказались, на самом деле огромным островом, разделенным на четыре равных холма четырьмя реками, которые брали свое начало в центре острова.

Но вовсе не это повергло девушку в шок! Увиденное ею было настолько прекрасным и необычным, что все слова и вопросы казались просто неуместными. На каждом из холмов царила своя пора года! Густые леса, высокие горы, широкие равнины, несметное количество озер и маленьких речушек были подвластны свежему весеннему воздуху и знойному летнему солнцу. И тут же, практически рядом, яркое осеннее убранство природы граничило с ледяным застывшим изяществом!

— Я рада, что ты получила ответ на свой вопрос, Нелли, — услышала девушка голос птицы в своей голове, — четыре Холма, четыре реки, четыре поры года. Здесь царствует Природа!

Тем временем, птица спустилась немного пониже, пролетая над Летним Холмом.

Нелли показалась очень знакома эта местность. И уже через мгновенье она поняла, что была абсолютна права. Увидев огромное колесо старой водяной мельницы, девушка вспомнила свою встречу с озерной ведьмой. Господи, как же давно это было! Или, может, ей это только кажется и прошло совсем немного времени? И что на самом деле происходило с ней в домике анчутки?! Какие знания она получила там, на Алтаре в Хамедории и что с ними делать? Зачем она была на Мосту Воссоединения? И что значит то древнее Пророчество, прочитанное ею на защитном поле возле каменных колоссов? И, наконец, почему она знает мольфарийское наречие, но может понять его смысл?!

— Вопросов больше, чем ответов, не так ли, будущий балансер? — Гамаюн снова коснулась сознания Нелли.

— Узнаю ли я на них ответы когда-нибудь? — спросила девушка птицу.

— Конечно. Только если позволишь себе это.

— Но разве мое обучение не должно было все это объяснить?

— Твой путь не объясняет, а лишь дает возможность понять. А вот воспользоваться или нет этой возможностью — решать тебе.

Гамаюн опустилась пониже, пролетая над морской гладью. Пока Нелли была занята своими мыслями, райская птица успела оставить Виаргойские Холмы далеко позади. И теперь парила над водой.

— Это Эар Оия — Бесконечное Море. Сюда и впадает уже известная тебе река Анкалиме, а так же три другие: Аркуэнэ, Иримэ и Миримэ.

Немного помолчав, Гамаюн снова обратилась к девушке:

— Это все, что я могу тебе сказать, Нелли. Теперь нам пора, — птица взмахнула своими мощными крыльями и направилась к суше.

На обратном пути они больше не разговаривали. И Нелли не пыталась нарушить это молчание, прекрасно понимая, что от этого не будет никакого толку.

Гамаюн изящно, не взирая на свои довольно таки внушительные размеры, опустилась на Мост Воссоединения. Стараясь не задеть птицу, Нелли аккуратно спрыгнула на каменную кладку и посмотрела на Гамаюн. В ее глазах она смогла прочитать только одно — прощание. Все та же теплая материнская улыбка искренне светилась на лице райской птицы, но ее глаза ясно говорили, что это была их первая и последняя встреча.

— Гони печаль прочь от своей души, Нелли. Никто не знает, как сложится твой путь Балансера. Возможно, мы еще встретимся. Сегодня ты была свободна ровно настолько, насколько смогла себе это позволить. Но никому не подвластно знать, что ты можешь позволить себе завтра…

Она загадочно улыбнулась, склонив голову и пристально всматриваясь в глаза Нелли.

Девушке хотелось плакать, но она изо всех сил старалась не показывать это. Нелли никогда не любила прощаний. Даже если расставание было коротким, все равно в такие моменты эмоции всегда брали над ней верх.

— Спасибо тебе за все, райская птица Гамаюн, — немного запинаясь произнесла девушка, — я не забуду тебя никогда!

Потом она молча развернулась, что бы пересечь Мост и попасть на Весенний Холм. В том, что ей нужно было идти именно туда, девушка не сомневалась. Она понемногу начинала привыкать к своей внутренней уверенности и перестала ставить под сомнения это неописуемое чувство всякий раз, когда оно возникало.

— Нелли, — вдруг окликнула ее птица.

Девушка остановилась, не оборачиваясь. Она не могла еще раз посмотреть в глаза Гамаюн. У нее не хватит сил сдержать свои слезы…

— Твое Пророчество… Ты не смогла понять несколько фраз, — Гамаюн умолкла, словно над чем то задумалась, а потом произнесла:

И взойдет Балансер на Алтарь из белого янтаря, опустошив воды Бесконечного Моря, дабы принести смерть во имя жизни …

От услышанного Нелли стало немного жутко:

— Что это значит? Я не понимаю!

— Мне не ведомо это, Нелли. Тебе пора в путь.

— Но ты же райская птица! — в сердцах воскликнула девушка, вытирая текущие по щекам слезы, — ты же знаешь все!

— Да, это так, — произнесла птица все таким же мелодичным и спокойным голосом, — но я не могу сказать тебе больше, чем должна. Ступай, Нелли. Обещаю, как только ты окажешься на Весеннем Холме, тебе сразу станет легче. Тревога и печаль покинут твое сердце…

Нелли казалось, что шаги, которые она сейчас делала, покидая Гамаюн, были самыми тяжелыми в ее жизни. Даже там, в домике анчутки, ей было не так плохо, как сейчас. Тогда она испытала страх, всего лишь страх! А здесь было что то другое. Какое то чувство пустоты и разочарования, разбавленное злостью от своей собственной беспомощности, овладело ею!

Ощущение того, что с ней играют, как с куклой не давало покоя. Почему Гамаюн знает, но не говорит всю правду! Почему ее ведут, словно слепого котенка и выдают информацию бессвязными порциями, не давая возможности увидеть всю картину целиком. А может она ошиблась изначально, еще там у озера, не разбудив Доррена и Святика, когда увидела анчутку… и почему Смотритель не нашел ее до сих пор! А, может, это вообще только сон?!

  • Глава 13 / Страж миров / Ткачев Андрей
  • Сказка о колдунье Нуар / Газукин Сергей Владимирович
  • Подсказываешь / Уна Ирина
  • Лишится бог любви покоя / Васильков Михаил
  • Поезд / Еланцев Константин
  • Выживает сильнейший / Механник Ганн
  • Странстсвующий дом / Сборник рассказов на Блиц-2023 / Фомальгаут Мария
  • Дела сердечные / Салфеточное безобразие / Табакерка
  • Краденые истины / Мысли вразброс / Cris Tina
  • Бегущий от мрака / БЕГУЩИЙ ОТ МРАКА / Ибрагимов Камал
  • Шепот Осириса. Триптих / ШЕПОТ ОСИРИСА Триптих / Птицелов Фрагорийский

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль