Когда это случилось? В выходной? Вроде. Не помню точно. Такой бардак в голове, что мама не горюй. Причем в последнее время. Раньше ничего так, лежало в мозгу по полочкам. Тапки напялишь, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп и — нужная вещь у тебя в руках, образно выражаясь. Сейчас же, будто твою голову вместо белья прополоскали в реке. Эх, старость — не радость.
Вспомнил! Была суббота, восемь утра, настало время утреннего чаепития. Как понял через несколько минут, безумного чаепития. А ведь грозы, точнее легкого помешательства, вначале ничего не предвещало. Я вылез из норы, то есть из постели, потянулся и, поднявшись, протопал на кухню. Там заварил чая покрепче и отправился в кабинет чем-нибудь заняться: почитать книгу, телевизор посмотреть — свежие трупы в новостях. Чтоб кровь взбодрить. Выходной же.
Захожу в кабинет, а он там, точнее, в зеркале. Стоит и смотрит на меня молодой мужчина лет тридцати. Черты лица его точеные, сам в белом халате, в руках — колбочка, в которой плещется жидкость коньячного цвета. На губах незнакомца играет ехидная улыбочка. «Опля! — думаю про себя, — попал. Приехали».
В общем, я как вошел, так и застыл с чашкой в руке. Держусь за ложку — пошевелиться боюсь, а в голове ни единой мысли, кроме душераздирающих криков разума: «Выпустите меня отсюда!» А затем и он притих.
Разглядываю гостя, как дурак. В голове ни одной завалящей мысли. Впечатление такое, что кто-то канат в голове сильно натянул, он лопнул, и в ответ — звенящая тишина.
Молодой человек непринужденно поправил очки (видать, мое появление для него не являлось неожиданностью) и произнес:
— Доброе утро.
Мысли оттаяли, и я сказал:
— Доброе. Это как посмотреть. Ты кто? То есть… Вы кто и что здесь делаете?
— Здравствуйте, — растянув рот в улыбке, произнес незнакомец. — Что я здесь делаю? Это же моя квартира.
Только сейчас заметил, что за его спиной стоит диван. Мой диван! Я обернулся. Дивана сзади не было. Значит, пока я спал, он успел мебель умыкнуть?!
— Я говорю о том, что вы делаете в зеркале?! — возмутился я.
— Я не в зеркале, а в своей комнате, это вы — в зеркале.
Вспомнилась «Алиса в Зазеркалье», и я умолк. А ведь молодой человек не так глуп. Он прав. С его точки зрения, это я в зеркале, а он в комнате, а с моей точки… Меня переклинило. Должна же существовать, помимо двух мнений, истина, и она посередине, то есть в зеркале, что между нами. Может, с зеркалом что-то не так?
Я поставил чашку на камин и осторожно протянул руку. Она наткнулась на гладкое и холодное препятствие. Стекло? Быть не может. Эта стена является внешней и за ней находится улица. Тогда как у него оказался мой диван? Чего я привязался к дивану? Разум забегал в поисках выхода.
Молодой человек, хмыкнув, произнес:
— Что молчите-то?
— Удивительно. Я зашел выпить чая, почитать книгу…
— Приятного чаепития.
— Спасибо. У меня вопрос. Любопытства ради. Скажите, что вы там делаете? — И я указал на колбу в его руке.
— Так, баловство. Эликсир молодости изобретаю. Вот намешал составляющих и попробовал на вкус. Гляжу, вы в зеркале. Решил, напутал с рецептом. Не тот отвар.
«Интересно, а что у меня за чай?» — мелькнуло на периферии сознания. И тут безумная мысль вспыхнула: «А, может, я сошел с ума? Спокойно разговаривать со своим отражением — это куда ни шло, но с чужим? Ведь он — чужое отражение?»
Я попятился к столу. Машинально взял трубку радиотелефона и набрал номер скорой помощи.
— Слушаю, — сухо ответили на том конце.
— У меня тут проблема.
— Погодите, вас как звать?
Я назвал имя, фамилию, отчество.
— И что вас беспокоит?
— Мое отражение.
На том конце озадаченно засопели и через несколько секунд заинтересованный голос спросил:
— Конкретизируйте, пожалуйста!
— Мне оно не нравится.
— Мне мое тоже не нравится, особенно по утрам.
— Но оно не мое!
— В смысле? У вас в зеркале чужое отражение?
— Да!
— О, это серьезно. Говорите адрес.
Я что-то промямлил. В динамике щелкнуло.
Молодой человек в зеркале во время телефонного разговора смотрел на меня, улыбаясь. Положив трубку, я спросил незнакомца:
— Что глядите?
— Зря вы в скорую помощь позвонили.
— Не учите меня! Я лучше знаю!
— Вы же здоровый человек. Зачем вам врач? — разочаровано произнес он и скрылся.
— Э, стой! Куда?! Ты ж единственное доказательство моей болезни!
Теперь-то я был уверен, что со мной не все в порядке. Подойдя к зеркалу, я увидел лишь отражение своей комнаты и тот злополучный диван, а вот моего отражения не было. Я вглядывался в гладкую поверхность, смотрел на нее под разными углами, но себя там не обнаружил. Еще этого не хватало!
Врач приехал быстро. Я проводил его в кабинет, и указал на причину беспокойства — зеркало. Рассказал всё без утайки. Он подкрался к зеркалу, будто желал кого-то напугать. Кстати, местный эскулап тоже не отразился в зеркале. Я почувствовал, как мышцы стали ватными, а земля поплыла из-под ног. Незаметно взялся за край столешницы, чтобы не потерять равновесия. Взгляд врача опустился вниз на камин, где я оставил чашку.
— Чай, значит, пили? — спросил он.
— Позвольте… — ответил я, не понимая к чему ведет врач.
— Нет, не позволю! — взвился он, — платите за ложный вызов немедленно!
— Минутку, вы не отражаетесь в зеркале, как и я.
— И чего?! — с ехидством ответил он, разведя руками, — я же вампир.
— А я?
— Вы тоже, только на пенсии.
Я схватился за стул. Врач испуганно сделал шаг назад. Я сел на стул в изнеможении. Ну да, вспомнил, я — вампир, только старый.
— Доктор, что вы посоветуете мне от склероза? — произнес я беспомощно.
— Другая песня, — радостно заявил он. — Сейчас выпишу вам рецепт, сходите в ближайшую аптеку и дело в шляпе.
— А как быть с молодым человеком в зеркале?
— Забудьте. Это галлюцинация вследствие малокровия. Ваш незнакомец исчезнет, диван вернется на место, и жизнь пойдет своим чередом. Видите ли, когда вампиры живут долго на земле, они все меньше и меньше нуждаются в крови, но отказ от красной радости вызывает склероз и видения.
— А где логика? С одной стороны, мы должны пить ее, чтоб не было помутнения рассудка, а с другой — в ней меньше потребность. Это как понимать?
— Ха! Чего захотели. Такова вампирская природа. Поэтому…
Он что-то черканул на листке, вырванном из блокнота, и протянул листок мне. На бумаге было написано: «ГЧ», а внизу справа — его фамилия и подпись.
— Это что?
— Витаминная добавка из человеческой крови, по сути, гематоген. Приобретете в ближайшей аптеке. Фармацевт знает. Наш человек. Желаю не болеть. Проводите меня? Вас не затруднит?
Я проводил его и, стоя на пороге, поглядел вновь на листок с красиво выведенными буквами. Интересно, а когда я последний раз пил человеческую кровь? Напряг память, но тщетно. Лишь пустота отозвалась в ответ. Проклятый склероз! Ладно, пойду в аптеку, а иначе этот выходной пройдет во власти галлюцинаций.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.