Иду наяву…
Стиш сюжетный, главная мысль в нем присутствует, это уже хорошо. Концовка не совсем определенная, девушка не то утопилась, не то просто ушла, устав ждать, но в любом случае не хэппи-энд. Хотя если любит — могла бы и подождать. В общем, оба выбрали неверно. Он хотел добыть клад, квартиру, машину, вместо того, чтобы лететь к ней на крыльях любви, а она не смогла даже дождаться, не говоря уж о том, чтобы, как жена декабриста, следом за ним поехать в Сибирь. Хотя, конечно, можно предположить, что она, вся такая воздушная и трепетная, не была уверена в его любви, и решила, что он просто не любит. Классика. Он думает одно, она — другое, а элементарно поговорить о своих думах они оба не умеют.
Написан стиш не сказать, чтобы виртуозно. Тут и ритмические подпорки, и простые рифмы, и вовсе сомнительные вроде «судьбе-заре», «диамант-назад». Ну и, конечно, вся образность упирается в сравнения с камнями. Тут и рубины, и сапфиры, и диаманты, и сердце из камня. Конечно, можно объяснить такую вот однонаправленную образность тем, что живая девушка противопоставляется богатству, то бишь драгоценным камням и золоту, но… всегда же хочется большего.
Этот стиш — как цветочек-лютик. И вроде лепесточки у него есть, и цветет так живенько, и в веночек можно вплести. А можно и не вплести. Вон их сколько на лугу, лютиков. Каждый второй.
Без ведома плененный.
Сие было забавно, но не более того. Потому что изложено коряво. Ритм скачет, потому ударения тоже гуляют вольно, как те распутные девицы ))) Причем ритм скачет от строфы к строфе. Рифмы в большинстве простые, есть глагольные. Говорить об образности тоже, в общем, смысла нет. Хотелось бы почитать этот сюжет в более удачном изложении.
Причем здесь койот и Тотторо (кстати, я вовсе не знаю, что за зверь) и почему безымянный койот с этим Тотторо как бы в аналогичной роли — тайна сия велика есть. По каким залам идет Торквемада, и какое отношение залы с электрической искрой имеют к кострищам, пригоркам и полянам — я не понял тоже. Откуда у суеверных простаков из поселка залы, автор нам не говорит, но, видимо, это для пущего антуража. Вообще не очень ясно, как можно разглядеть койта ночью у кострища, то есть — у места, где горел костер или места, предназначенного для костра, но вовсе не у горящего огня. Много загадок нам задает автор. Например, почему похотлива игра написано через тире. Как может быть полет — довольным? Если довольный означает «внутренне удовлетворенный, испытывающий чувство удовлетворения». Как может полет что-то чувствовать — тот еще вопроса, да. Философский, прямо скажем.
Поэтому стиш этот более всего похож на цветок лопуха. Который как бы цветок, но в веночек его не вплетешь. Крючковатенький такой. Зато неординарный, этого не отнять.
Бусы алые
Понравилось. Напевно, ладно, настроение выдержано. Не говоря уж о ритме )) И рифмы интересные. Со всех сторон хорошо. Рифмы, можно сказать, смелые, вроде «не плакать бы — капельки», но мне нравится все равно. Может, напевность сглаживает, не знаю.
Настроение передано, сожаление и тоска. Но, конечно, цветок сюда не подберешь, тут уже не цветочки, тут уже ягодки ))) Ветка рябины, безусловно.
Венок
Тоже напевно. Но здесь все попроще, зарифмованы чуть не сплошь прилагательные, и две первых строчки выбиваются из ритма. Первая строка — тринадцать слогов, во всех остальных по двенадцать. Но в первых двух строках рифма, что называется, мужская. Это когда ударение падает на последний слог строчки. А когда на предпоследний — женская. Вот тут начался стиш с мужской рифмы, продолжился сплошь женской.
И по смыслу тут все еще впереди, стиш — напутствие венку, пожелание.
Поэтому у нас получилась простенькая ромашка. Погадать немножко можно. Мужская рифма, мужская, женская, женская, женская, женская.
Итак, веночек у меня получился тот еще ))) В веночке у меня лютики, ромашки, колючки и веточки рябины. Жаль, конечно, что не сложилось ни с ландышами, ни с фиалками, ни с лавандой, ни хотя бы с гибискусом. Но все равно — веночек есть! Раньше я людей пугал просто своим видом, а теперь буду пугать людей красивый, в веночке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.