ГЛАВА 48
ЛОВУШКА
С того момента как хитрая система старшего сержанта Валеры Ляхова распознала по отблескам сетчатки глаза мальчика, который выложил своё обращение во всеобщую сеть прошло не более получаса. Произошло это совершенно неожиданно и даже скорее спонтанно. Валера и сам не надеялся на то, что эта старая, в общем-то, уловка сработает так быстро. Программа распознавания сетчатки глаза относилась к предыдущему поколению систем слежения. Ею уже давно никто не пользовался, но Валера, как заправдашний хомяк хранил её на своём сервере на всякий, как он любил говаривать, случай. Пользовался он ею редко и без особой нужды не извлекал.
Вот и сейчас его предположение было не более чем попыткой проверить работоспособность этой старой системы. Он установил программу на свой компьютер. Синхронизировал данные с общей базой доступа и отправил поисковик шнырять по просторам сети. Благодаря необычной оболочке программа подключалась ко всем возможным камерам, до которых могла дотянуться и сканировала сетчатку на предмет установленного поиска.
Сигнал о совпадении смутил Валеру. Он и сам сначала не поверил, но проверив данные, удержать радости не сумел. Парень попался на видеоглазок одного из блокпостов в невероятной близости от места расположения их гарнизона.
— Я нашёл, нашёл!!!
Градов вздрогнул и, глядя безразличным взглядом на молодого оператора, спросил:
— Что ты там нашёл?
Валера гордо поёрзал на своём стуле, и улыбаясь выдал:
— Парнишку этого. Ну, того, что сделал в сети обращение.
Марц-Элл и Градов вмиг подскочили к монитору Валеры.
— Где нашёл? — выкрикнули они дружно.
— Да вот же он, совсем рядом с нами. Он в Гатчине.
— Где именно? — выкрикнул Градов.
Валера немного повозился с навигатором и вскоре ответил:
— На въездном блокпосту номер 4Р14 со стороны старого Питера.
— Я поехал, — сказал Градов.
— Нет, — остановил его Марц-Элл. — Вам нужно оставаться здесь и руководить подготовкой обороны. Я поеду. Тем более что я справлюсь быстрее.
— Но как вы справитесь? — вступился в разговор Валера. — Вы же пришелец. Кроме нас о вашем существовании никто не знает. Вас там просто застрелят. С испугу.
— Он прав, — уверенно сказал Градов. — В мире нынче неспокойно. Опасно вам идти. Нужно отправить кого-то. Кого-то опытного и надёжного, человека, который сумеет сделать всё аккуратно и тихо, без лишней суеты.
— Может позвонить полковнику Урта? — спросил Валера, и тут же сам ответил на свой вопрос. — Нет, нельзя. Если парнишку ищут, то звонок засекут, и тогда пиши, пропало.
Градов с Марц-Эллом переглянулись и дружно посмотрели на сержанта. Тот удивлённо уловил их взгляды и спросил:
— Что? — он осмотрелся по сторонам, но ничего подозрительного не увидел, и вдруг до него дошло. — Что? Вы что, хотите, чтобы я отправился за мальчишкой? Нет, нет, нет. Я не имею опыта в боевых операциях, да и с детьми я не очень, да и вообще...
Он не успел договорить, запутавшись в своих же словах.
— Сержант, это приказ, — выдал сурово Градов. — Справитесь, мгновенно станете лейтенантом в обход всех положенных для этого мучений.
Валера чуть со стула не упал.
— Лейтенантом? — он смотрел на майора совершенно не мигающим взглядом.
— Собирайтесь, сержант. Через полчаса вы отправляетесь на задание. С вами пойдут три бойца из отряда сдерживания. Задача: найти мальчика, забрать его очень тихо и спокойно доставить на наш блокпост. Задача ясна?
Валера, до сих пор находившийся в ступоре, быстро закивал.
— Отвечать по уставу, боец! Мы на войне! — рявкнул на него Градов.
— Есть, господин майор! — бойко ответил Валера. — Задача ясна. Найти и доставить мальчика.
— Отлично, сержант. Действуйте, — строго подтвердил свой приказ Градов.
На сборы у Валеры ушло минут десять. Он быстро загрузился в подземную канатную дорогу и в сопровождении троих бойцов отряда сдерживания отправился в сторону Кингисеппа. Там располагался главный штаб обороны и большая часть военизированных подразделений и складов. Но это было не главное. По сообщениям с Востока, в сторону «Черты» движутся длинные колонны вооружённых людей. Это были те, кто не остался равнодушно созерцать конец мира и не желал убегать и прятаться в норы, дожидаясь глобального уничтожения. Все эти люди вооружались, садились на машины и направлялись в сторону границы, этим самым полностью перекрывая дорогу, по которой Валера планировал добраться до Гатчины.
Перед тем как выступить на задание он связался с командованием в Кингисеппе и запросил обстановку. Ему сказали, что дорога плотно перекрыта потоком машин, и что все канатные дороги вскоре будут забиты переправкой новых вооружённых бойцов из числа гражданских.
Срочно пришлось искать альтернативу. Перелопатив всю сеть, Валера нашёл недалеко от Кингисеппа небольшой авиационный полигон, на котором теперь был аэродром. Там некогда обучали лётчиков и проверяли надёжность самолётов и их механизмов. Но сейчас полигон практически пустовал. Хотя иногда там сажали вертолёты разведки.
Валера связался с командованием аэродрома и выяснил, что на данный момент на поле стоят две вертушки. Одна принадлежит командиру полка связи, но вскоре вылетает на Восток. Вторая, прибывшая совсем недавно, является собственностью отряда охраны Генерала Саблина и на данный момент проходит дозаправку, чтобы возвратиться обратно в старый Питер. Именно с командиром вертолёта охраны Генерала Саблина, Валера и решил обговорить возможность добраться до Гатчины.
В Кингисеппе сержант и трое бойцов пересели на джип и отправились на авиационный полигон. Аэродром полигона находился за городом в малонаселённой местности. Там и раньше было немного жителей, а теперь после войны так и вовсе никого кроме смотрителей и не было.
Вертолёт показался Валере очень странным и злобно хищным. Он внимательно осмотрел его фюзеляж и с удивлением для себя узнал, что эта штука имеет от вертолёта лишь одно название. На самом деле, «Скраб» был полноценным боевым штурмовиком только с возможностью садиться и взлетать с недопустимых для самолёта площадок. Его крылья, расположенные выше фюзеляжа, могли трансформироваться в лопасти, раскладываясь на две равные части, они образовывали винты, которые помогали машине садиться практически в любом месте.
— Что вам от нас нужно? — спросил Валеру поджарый боец в чёрной униформе.
— Я хочу попасть в Гатчину. Но так как все дороги перекрыты добровольцами, я не могу туда добраться обычным путём, а добраться мне нужно срочно. Вот я и прошу у вас помощи для транспортировки себя и моих людей. Вы нам поможете?
Поджарый парень сощурил брови и настороженно спросил:
— А что за дело у вас в Гатчине?
Подобный вопрос насторожил Валеру, но он сразу нашёлся, что ответить.
— Я должен забрать приказ из штаба. В сложившейся ситуации такие вещи курьерам не доверяют вот и погнали своих.
— Очень интересно! — протянул поджарый. — Ну ладно, высадим вас в Гатчине. А нам надо в старый Питер. Дела там у нас. Садитесь.
Валера и трое его бойцов впихнулись в вертолёт, и машина мгновенно набрав высоту, рванула на восток.
В Гатчине они оказались спустя минут двадцать. Головокружение Валеру сопровождало ещё минут сорок. Уж слишком шустрой была эта машина.
Их высадили на том же самом месте, где вертушка приземлялась и в прошлый раз. Командир отряда охраны попрощался, и машина вновь взмыла в воздух.
— А разве в Гатчине у «Чертят» есть штаб? — спросил он одного из бойцов.
«Чертятами» — прозвали тех, кто служил на границе. Именно так их называли все генералы, от них нахватался и Гриня.
— Нет, — ответил боец, — их штаб в Кингисеппе.
Гриня стукнул кулаком по внутренней обшивке фюзеляжа.
— Возвращайся! — крикнул он по связи пилоту.
Валера быстро осмотрелся. Было темно и сыро. Грязный снег засыпал всю землю и кругом светилась вонючая грязь.
— Вон блокпост 4Р14, — указывая пальцем в сторону бетонного бункера, крикнул один из бойцов.
— Отлично, — отозвался Валера. — Идёмте.
Они быстро побежали по поляне, усыпанной грязным снегом. Мысль, мелькнувшая лишь на мгновение, заставила Валеру остановиться.
«А почему нас высадили именно возле этого блокпоста?»
Их маленький отряд был уже практически возле входа, как вдруг сзади послышался уже знакомый шум двигателя вертолёта. Сержант обернулся, в это мгновение что-то громко взорвалось, и сильная ударная волна толкнула его прямо в дверь бункера. Кубарем прокатившись через всё помещение, Валера застонал от боли. Он сильно ударился головой и сейчас мысленно благодарил Бога за то, что надел каску.
Оказавшись в помещении, он вдруг осознал, что с улицы доносится сильнейший треск выстрелов. Грохот пуль, ударяющих по стенам бетонного бункера, был неимоверно противным, от них веяло смертью и ужасом. Крупнокалиберные осколки смерти прошивали окна, незащищённые бронёй, и выбивали куски бетонной крошки.
— Какого чёрта тут происходит? — услышал Валера чью-то ругань.
Он поднял голову и увидел на полу парня в форме военизированной армии. Рядом с ним лежали ещё двое людей одетых в такую же экипировку. Судя по тому, что лежали они неподвижно, были либо мертвы, либо без сознания.
Валера собрался с силами и выкрикнул, обращаясь к парню:
— Тут час назад появились дети, четверо. Ты знаешь, где они?
Шум боя стихал. По-видимому, те, кто обстрелял их, расправились с бойцами отряда сдерживания и на данный момент приближались к входу в блокпост. Парень с удивлением смотрел на Валеру.
— Тут были дети или нет? — выкрикнул сержант, так и не дождавшись ответа.
— Да, да были, — испуганно закивал парень.
— Где они? — быстро выкрикнул Валера.
Парень перевёл взгляд на комнату караульных, и Валера понял его без слов. Он быстро на удивление для самого себя пополз в караулку. Отворив дверь, он буквально вкатился внутрь и тут же получил сильный удар по голове. В очередной раз, поблагодарив Бога за каску, он перехватил рукой палку, которой его били и громко закричал:
— Хватит. Прекратите.
— Ты кто такой? — услышал он звонкий детский крик.
Осмотревшись, Валера заметил четверых испуганных мальчишек.
— Я за вас ребята. Меня зовут Валера, — выставив вперёд руки, сказал сержант. — Я пришёл забрать вас, потому что знаю, кто вы такие. Я знаю, что это вы выложили обращение в сеть. Те, кто меня послали за вами, хотят, чтобы вы помогли нам, и объяснили истину, которую знаете.
Парни переглянулись и опустили палки. В этот момент из помещения за дверью караульной донеслась длинная автоматная очередь. А за ней следом крик.
— Убегайте парни, я задержу их сколько смогу.
Валера поднялся на ноги. Он быстро перевернул свой автомат и передёрнул затвор. Затем осмотрел помещение караульной комнаты, и отчаяние окутало его разум. Он запрокинул голову назад и едва не заплакал. Из комнаты не было выхода. Ни одного окна, ни одной форточки.
— Твою мать! — вырвалось у него. — Выхода нет.
Он посмотрел на нас испуганных и дрожащих и отчаянно покачал головой.
— Нам не выбраться отсюда, простите ребята, я опоздал.
Мы быстро переглянулись. Нежданный гость и сам был напуган, но он держался, по всей видимости, не желая ударить перед нами в грязь лицом. А вот его глаза, в которых в одно лишь мгновение отразилась полная безысходность, мгновенно поникли.
Грохот взрыва заставил всех нас упасть на пол. Автоматная стрельба из соседней комнаты стихла. Вскоре послышались шаги и звуки разговоров по внутренней связи. Валера направил автомат на входную дверь. Он жестом приказал нам спрятаться за его спиной. Через мгновение дверь начала медленно открываться. Я закрыл глаза, страх накрыл меня своей чёрной пеленой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.