ГЛАВА 31
УЗНИК
Дивил открыл глаза. Кругом была тьма. Холод пронизывал его тело. Тут в мире полной безнадёжности он был бессилен. Он попытался пошевелиться, но не смог. Его руки были прикованы к потолку длинной цепью с кандалами и затекли так сильно, что он их просто не чувствовал. Демон прислушался, вокруг было тихо. Ни единого звука не доносилось до его слуха.
— Эй! — крикнул он. — Тут есть кто-нибудь?
Ответом была тишина. Дивилу никто не ответил.
Он поморщился от боли и опустил голову на грудь.
— Так тебе и надо, Дивил — сказал он самому себе. — Хотел всех предупредить, а оказался взаперти.
Он вдруг вспомнил жуткий холод и голос, что заставлял трястись его коленки.
«Что же теперь будет со мной? — подумал Дивил. — Если мои слова не будут услышаны. Хотя, кого я обманываю. Это ведь мир смерти, кому тут есть дело до слов простого Демона».
— Ты ошибаешься, — раздался уже знакомый Дивилу голос.
На стене неподалёку вспыхнул огонь факела. Его света хватило, чтобы Дивил успел рассмотреть то место, где он находился.
Помещение было небольшим. Стены выложены старым покрытым, словно в накипи камнем. Помещение было круглым. Наверху была вмонтирована огромная решётка, к которой крепились его цепи. Сам Дивил висел над небольшим островком из костей, окружённым водой.
До стены было не более пяти метров. Вдоль неё из такого же камня был выложен высокий парапет. Дверей у круглой комнаты не было. А быть может Дивил их просто не видел. Он попробовал освободиться и закрутился, продолжая висеть на цепях. Но это занятие было бесполезным и очень болезненным.
На парапете возле стены стоял канцлер. Его худощавая фигура, облачённая в чёрный до самой земли балахон, в свете факела напомнила Дивилу картину одного художника, изобразившего смерть. Такая же костлявая и мрачная с кривыми мёртвыми руками и черепом вместо лица.
— Не стоит недооценивать царство смерти. Владыкам этого мира небезынтересно будет узнать, что за очередную забаву придумали для них глупые люди.
— Я всего лишь хотел предупредить, — прохрипел Дивил.
— Предупредить, — повторил его слова канцлер. — А быть может, ты просто боишься? Быть может, ты печёшься за свою жалкую жизнь? Это не очень хорошая черта для такого как ты. Страх неведом тем, кто им владеет. Мне кажется, ты утратил эту силу и поддался страху сам.
— Не правда, — попытался выкрикнуть Демон, но его охрипший голос смог выдавить только шипящий стон.
— Нет? Тогда в чём причина? — спросила чёрная тень в балахоне.
— Я лишь пекусь о процветании и силе этого мира, — ответил Дивил.
Он собрал все силы и пристально взглянул на канцлера.
— Тебе предстоит держать ответ перед Высшими. Ты только это намерен им поведать?
Дивил, от удивления расширил глаза. Слова канцлера удивили его.
— Я расскажу им правду, — сказал Дивил.
— Да будет так, — ответил канцлер.
Он в одно мгновение оказался возле Дивила. В его руке блеснуло лезвие клинка, а затем острая боль пронзила узника. Канцлер умелым движением быстро отрезал пленнику уши, и тут же на глазах ужаснувшегося Дивила сожрал их.
Дикий смех разразил темницу. Факел потух, и снова наступила тишина.
Дивил был потрясён. Он ещё какое-то время всматривался в мерцающий след от потухшего факела, но кроме медленно угасающего огонька так больше ничего и не заметил. Боль разрывала его разум. Кровь текла по щекам и шее, то и дело, попадая в рот и капая на грудь. Демон чувствовал это, вкус крови сводил его с ума.
Как погрузился в забытье Дивил не помнил. Но вдруг резкий рывок подбросил его куда-то вверх и он, вскрикнув от боли, свалился на груду старых костей. Кругом по-прежнему была тьма. Дивил лежал на костях. В плечах ныла боль. Руки отекли и их словно пронзали сотни игл. Спустя какое-то время он попытался встать на ноги. Получилось это у него не сразу. Но как только он поднялся, то тут же почувствовал страшный, уже знакомый ему холод.
— Значит, ты говоришь, что миру людей грядёт конец? — спросил его жуткий, холодный голос.
Странным в этом общении было то, что как и в прошлый раз Дивил не чувствовал жуткой боли.
— Да, Великий, — ответил Демон, стоя на груде костей.
— Конец миру людей? — прогремел второй, незнакомый узнику голос от которого тянуло невыносимым жаром. — Это решать лишь нам, когда придёт их конец.
В этот миг с другой стороны сильно дунуло ветром таким сильным, что Дивил едва устоял на ногах.
— Нельзя позволять людям умирать. Их вид ослабел, наши жерла сохнут от недостатка злобы. Они мельчают. Я говорил об этом ещё много лет тому назад, — шипящий голос такой пронизывающий, что стало вовсе жутко, продолжил беседу
Земля пошатнулась под ногами Дивила, и он упал на кости.
— Люди мрут, как мухи. Что вам ещё надо? Их кости скоро засеют меня, словно семена поле, — прогремел глухой, словно из-под земли стон.
Дивил понял всё сразу. Это были четверо Высших, что правили миром тьмы испокон веков. Четыре злобных брата — холод, огонь, ветер и земля. Они поделили мир на четыре стороны, и каждый владел своим краем. Кто они на самом деле и откуда пришли сюда, уже никто не помнил. Но их правление было всегда слаженным, несмотря на злобу, из которой они состояли.
— С самого сотворения мира мы живём благодаря душам людей, — сказал ветер. — Пусть твердят, что эти букашки ничтожны и слабы, но как это не парадоксально звучит, они есть источник нашей жизни. Именно им мы обязаны своим существованием и выживанием.
— Ты прав, брат, — подтвердил слова ветра горячий голос. — Люди — наша самая большая ценность. Все эти бесконечные годы нашей основной целью было захватить их и поработить. Но это не более чем ширма, скрывающая под собой великую суть человеческой души. Люди должны иметь право на выбор. Именно поэтому мы здесь. Все те страхи, которыми они владеют, навеяны нами. Это игра, игра в выбор. Это часть огромной сути человечества, быть плохими или хорошими. От выбора зависит, будем мы жить или умрём.
— Значит, этот Демон утверждает, что появилась новая сила на Земле? Почему мы не чувствуем её, почему не видим? — спросил ветер. — Я, как никто, могу знать всё о жизни в их мире. Но о подобном никогда не слышал.
— Вы их не видите, потому что у них нет душ! — выкрикнул Дивил. — Точно также как вы не видите камней или морей. У того, что не обладает душой, нет к вам интереса, а значит, вы не можете узреть это.
— Значит, раз мы этого не видим, нам придётся поверить тебе на слово? Почему?
Дивил собрался с мыслями и выкрикнул, обращаясь ко всем Высшим сразу:
— Вы когда последний раз выбирались на поверхность? Вы видели, что там творится?
— Эти олухи всё также ездят на мулах? — расхохотался огонь.
— Отнюдь! — ответил Дивил. — Эти олухи практически уничтожили свой мир. Там теперь нет даже растений. Одни камни и злые болезни. Они умирают и без великого вторжения бездушных. Людям осталось не более пары сотен лет до полного исчезновения. Но видимо, кому-то очень важно ускорить этот процесс.
— Кто посмел вторгнуться в наши владения? — выкрикнул глухой голос, и земля затряслась.
— Этого мне пока неведомо, — ответил Дивил.
— Как бы там ни было, людям нельзя дать сгинуть. Они, источник нашей силы и нашей жизни. Ты прав, что явился к нам Дивил — демон верховий Земли. Ты не будешь наказан, а твой куратор будет уведомлён о твоей лояльности и безрассудной храбрости.
— Я благодарю вас, Высшие. Это огромная честь служить вам. — Дивил, мигом упал на колени и склонил голову.
— Но, раз мир людей в опасности, нужно свершить великий сбор, — простонал холодный голос. — Людям впервые за всё время существования мира требуется защита. Что мы можем сделать для этого?
— Защита с нашей стороны невозможна братья. Архангелы не пойдут на сделку. А без их согласия мы не можем подняться на поверхность, — полыхнул горячий голос.
— Также как и они спуститься с небес, — поддержал его стон из-под земли.
— Но раньше, я помню, Архангелы спускались, дабы поддержать своих слуг! — словно бы вспомнив, сказал холод.
— Это была их необходимость. Знания, — прогремел голос ветра. — Они дарили великие знания своим послушникам ибо, чтобы стать Ангелом нужно сначала вознестись и, получив благословение, спуститься. Но спускаться без помощи Архангела Ангел не может, именно поэтому Архангелам было разрешено посещать мир людей, в отличие от нас. Нам не нужно спускать тело в Ад, чтобы потом возвращаться. У нас всё проще. Души наших приспешников не покидают землю в отличии от ангелов.
— Это ничего не меняет. Нам нужна встреча, Дивил! — обратился к Демону огонь. — Ты должен будешь стать посредником в этих переговорах. Если Архангелы знают о нашей общей проблеме, сделать тебе это будет несложно.
— Почту за честь! — вновь поклонившись, сказал Демон.
— Ступай. Ты больше нам не нужен. У нас теперь другие заботы. Если договор будет заключён, нам потребуется много сил, чтобы перебросить наши легионы на Землю.
Голоса стихли, вновь наступила тишина. Дивил поднялся.
— Почту за честь, — повторил он свои слова.
В этот самый момент его тело рванула с места невидимая сила. Словно песчинку в пустыне, которую метает беспощадный ветер, выбросила она его на крышу огромного здания.
Дивил поднялся на ноги. Его приветствовала всё та же унылая картина умирающего мира, затянутого чёрными тучами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.