ГЛАВА 41
ИЩЕЙКИ
Как только голограмма Верховного Главнокомандующего исчезла из луча ретранслятора, генерал Саблин вызвал к себе своего личного секретаря. Молодой лейтенант явился незамедлительно.
— Закрой дверь, — приказал Саблин.
Офицер подчинился. Вытянувшись по стойке смирно, он приготовился записывать.
— Убери блокнот, — попросил генерал. — Слушай и запоминай. Вызови ко мне командира подразделений кибербезопасности. Пусть явится незамедлительно. И пригласи капитана моей личной охраны.
Лейтенант продолжал стоять на месте. Генерал взглянул на него исподлобья и, взмахнув рукой, крикнул:
— Чего ждёшь? Живо!
Лейтенант мигом сорвался с места и исчез в дверном проёме.
Саблин усмехнулся и уселся в своё рабочее кресло. События последних часов заставили его поволноваться. За всё время службы он ни разу не видел Главнокомандующего в таком раздражении. Складывалось впечатление, что правитель не желает лишней огласки в такой непростой ситуации. А ситуация и в самом деле была непростая.
Ещё перед первой массовой атакой монстров на блокпосты Саблин в обход высших чинов лично отдал приказ отправить беспилотники в заражённую зону на Западе. Предположения и недосказанные домыслы, он отмёл сразу и оказался прав. То, что он увидел в закрытой зоне за «Чертой» поразило его и заставило задуматься о душе. Подобного он раньше никогда в своей жизни не видел. Все грязные слухи от пойманных за чертой изгоев, оказалось жуткой правдой. Неважно, что из шестнадцати отправленных в разведку машин вернулось только три, этого оказалось достаточно, чтобы вздрогнуть и начать подготовку к похоронам.
Видео, передаваемое беспилотниками, потрясло всех, кто наблюдал за их полётом. В одно мгновение, вся полученная информация оказалась закрытой. Даже Главнокомандующий не знал о ней. А Саблин уже готовился. Но как ни странно, не к обороне, он готовился к бегству. В считанные часы секретным рейсом он отправил за Урал свою семью под весьма банальным предлогом выдуманной болезни жены. Сам же генерал остался в центре, но машина с хорошо вооружённым и мобильным отрядом охраны была наготове.
После неожиданного и фантастического появления жителя из другого мира Саблин уверовал в окончательный конец их существования. Он вдруг осознал, что их мирок не что иное, как выстроенный на песке замок, что столь же хрупок и неустойчив. А раз уж тут появились пришельцы, о которых до этого момента никто и слыхом не слыхивал, значит, дела ещё хуже, чем он предполагал.
В дверь его кабинета постучали. Саблин отвлёкся от размышлений и ответил:
— Войдите.
Дверь открылась, и в кабинет вошли два офицера.
Первый был молодой парень лет двадцати трёх. Звали его Камыш Гульц. Звание майора, заслуженно полученное им, вызывало у Саблина зависть. В возрасте двадцати трёх лет редко кому удавалось дослужиться до такого звания. Некогда Камыш был обычным хакером. Взломал сервер министерства обороны. Его, конечно же, поймали, но убивать не стали, а предложили службу в обмен на его талант.
Второй посетитель, был поджарый боец в чёрной униформе с оружием, командир охраны генерала. Его имя было Гриня, фамилия Матый. Ранее он был сепаратистом и мародёром. Устраивал погромы в приграничных областях, также не гнушался и остальными подлостями. Этот парень был дорог Саблину за то, что был невероятно верным псом и никогда не задавал лишних вопросов. В делах, которые генерал проворачивал, пользуясь своим положением это было на редкость ценное качество. Саблин лично вытащил его голову из петли, и теперь Гриня служил Генералу верой и правдой, отрабатывая долг за свою паскудную жизнь.
— Вызывали, господин Генерал? — спросил звонким голосом молодой майор.
Саблин поднялся с кресла и приблизился к офицеру. Второй вошедший лишь коротко поклонился генералу и тихо уселся на краешек небольшого письменного стола в углу.
— Вызывал, — ответил Саблин. — У меня для вас есть задание, которое получено лично мною от Верховного Главнокомандующего буквально несколько минут назад. Вы наверняка в курсе, что сегодня в сети появилось обращение некоего гражданина нового мира о том, что вскоре наши границы будут атакованы неизвестным противником.
Молодой майор согласно закивал.
— В связи с этим Верховный Главнокомандующий поручает вам и вашему отделу в кратчайшие сроки найти этого гражданина. Как вы это сделаете, меня мало волнует, но приказ есть приказ. А приказы, как известно, не обсуждаются. Вам понятно?
— Так точно, господин генерал! — тут же ответил молодой майор.
— Всю полученную информацию вы должны передать моему сотруднику, — Саблин указал на мужчину неподвижно сидящему на краешке стола.
Майор обернулся и встретился взглядом с поджарым бойцом.
— Вторая ваша задача, направлять действия его подразделения в дальнейшей операции по задержанию этого гражданина, — сурово продолжил Саблин. — Все файлы строжайше засекретить. Речь идёт о безопасности нашего нового общества. Не исключено, что это провокация с целью подрыва авторитета правительства. Любые попытки вмешательства извне, пресекать. Всех свидетелей в общую базу. Не допустить попыток утечки информации. Вам всё понятно, майор?
Молодой майор был слегка растерян, но со словами генерала согласился.
— Что делать с информацией, которая попала в сеть? — задал вопрос Камыш. — Мы физически не сможем изъять всё, что там размещено. Это сотни тысяч копий.
— Это уже не важно, майор, — строго ответил Саблин. — Ваша задача найти источник. Остальное мы берём на себя.
Камыш утвердительно кивнул.
— Разрешите идти? — чётко по-военному спросил он.
— Идите майор, — ответил Саблин.
Молодой офицер развернулся и в одно мгновение покинул кабинет генерала.
Как только дверь за ним закрылась, Саблин подозвал к себе Гриню.
— Ты всё слышал?
Гриня кивнул. Саблин подошёл к бару и достал оттуда бутылку виски. Разливая напиток по бокалам, он продолжил:
— Нужно найти этого мальчишку как можно скорее. Найти и допросить. Нужно узнать, откуда он знает про вторжение? Кто его информатор? Возможно, этот парень всего лишь исполнитель, подставной глупыш, которому заплатили за это видеообращение. Кто знает, возможно, за этим стоит кто-то куда более опасный.
Он протянул бокал командиру охраны, и когда тот попытался забрать его, на мгновение сжал бокал в своей руке. Глядя прямо в глаза бандита, он сощурил свой взгляд и прошептал:
— Сделайте всё без шума и пыли так, чтобы ни одна живая душа не пронюхала. А затем мы рванём за Урал. Этому миру осталось недолго.
Саблин отпустил бокал. Гриня залпом выпил и, поморщив нос, спросил:
— Если этому миру всё равно конец, зачем нам это задание? Может быть, пора уже валить отсюда? В чём смысл?
— Смысл в том, мой дорогой друг, что сейчас я не могу так просто сбежать. Видишь ли, я уже много лет жду одного очень удачного момента, чтобы поквитаться с одним человеком. Эта сволочь однажды едва не уничтожила мою карьеру. Я был в одном шаге от смерти, и всё благодаря ему. А тут мне предоставляется такой чудесный шанс расквитаться. Когда начнётся вторжение и паника охватит этот мир, тогда я свершу свою месть. А потом со спокойной душой мы уедем.
О ком именно говорил Саблин, Гриня так и не понял. Если честно, ему было всё равно. Он знал лишь одно, пока он рядом с этим человеком, его жизнь сладка и обеспечена. Он может делать всё что захочет, и ему за это ничего не будет, поскольку прикрывая свои зверства интересами правительства, он обеспечивал себе более чем надёжную защиту.
Командир охраны поставил пустой бокал на бар и, поклонившись генералу, отправился в свои владения.
Его маленькая база располагалась недалеко от здания, в котором заседал Саблин. А в рабочем кабинете, расположенном за стенкой кабинета генерала всегда дежурили четверо его бойцов.
Спустя пятнадцать минут Гриня уже спускался на лифте в помещение тренировочной базы. Это было подвальное помещение, ранее принадлежавшее военному госпиталю. Затем госпиталь расформировали, а подвал пустовал. Один из наёмников Грини рассказал ему, что некогда лечился здесь. Так тренировочная база охраны генерала Саблина, перебазировалась в это место.
Оснащение тут было великолепным. Все входы и выходы были под постоянным контролем. Внизу размещался небольшой, но высокотехнологичный центр слежения с пунктом мобильного базирования, высокочувствительными системами связи и наблюдения. Тут же располагались казармы для наёмников, оружейный склад до отказа забитый всевозможными новинками военной индустрии, столовая, тир, спортивный зал, комната отдыха. Одним словом, всё самое необходимое для подготовки и расположения маленького войска. На момент этой операции отряд Грини насчитывал пятьдесят бойцов. Всё это были отъявленные головорезы, дезертиры и преступники разных мастей. Все они были приговорены к смерти новой властью, но благодаря обширным связям Саблина жили и здравствовали, считаясь, однако, абсолютно мёртвыми по всем документам. Оснащённые самыми совершенными системами контроля, связи, маскировки, транспорта они были самыми настоящими машинами смерти. Выполняя задания руководства, они не задумывались о морали, чести и совести. Их единственным стимулом была жизнь. Но не чужая конечно, а своя собственная. Они были благодарны Генералу за её спасение, и своими делами искупали этот непомерный долг. Отсюда и носили своё необычное прозвище «Дети Сатаны».
— Смирно! — раздался крик дежурного, когда Гриня вышел из лифта.
Командир махнул рукой, и прозвучала команда вольно. Несмотря на суровый и вспыльчивый нрав большинства из местных обитателей, субординация в подразделении царила строгая.
— Все сюда! — крикнул Гриня, и со всех уголков базы в главный коридор подвала стали стекаться люди.
Спустя пару минут они выстроились вдоль стены и молча приготовились слушать командира.
— Новая цель, — сообщил Гриня.
Он кивнул своему помощнику, и тот включил монитор, висевший прямо напротив строя бойцов. На экране показалось лицо, закрытое маской и укутанное капюшоном, присыпанным грязным снегом. Звука не было, лишь изображение.
— Это видеообращение было выложено в сеть несколько минут назад, — сообщил Гриня. — Наша задача при помощи товарищей из Кибербезопасности выявить кто это, найти и притащить Генералу Саблину. Действуем тихо, аккуратно, без шума и пыли. Всех свидетелей в расход. Парня, я это подчёркиваю, нужно доставить живым. Вопросы?
Вопросов ни у кого не возникло. Гриня осмотрел бойцов и приказал собираться. Отряд разошёлся по своим казармам, в подвале закипела суета.
— Есть первые данные, — выкрикнул помощник.
Гриня подошёл к экрану компьютера.
— Быстро они, однако, сработали. Где это?
На экране карта поиска медленно сужалась.
— Где-то в районе старого Петербурга, — ответил помощник. — Через несколько секунд будет известно более точно.
— Хорошо, — сказал Гриня. — Держи меня в курсе и все данные мне на коммуникатор.
Он развернулся и отправился в оружейную.
Спустя несколько минут отряд из десяти бойцов уже мчался в сторону старого Петербурга, на вертолёте модели «Скраб», оснащённом вертикальным взлётом и скоростным двигателем нового поколения, позволяющим развивать неприлично высокую скорость, достигающую при хорошей погоде 1200 к/ч. Что позволяло достичь цели меньше чем за час.
— Есть новые данные? — запросил информацию Гриня по связи у помощника.
На коммуникатор тут же пришла развёртка интерактивной карты. Данные указывали на юго-западную часть старого города. Хотя данные были ещё далеко неполными, но это уже давало возможность найти источник, с которого было сделано обращение.
— В этой части города расположено много заброшенных зданий, несколько заводов и жилой квартал. Ранее там было много воинских частей, госпиталь и стадион. Теперь там, в основном трущобы. Правительство туда и носа не кажет, так что действуйте спокойно, — отозвался по связи помощник.
Через двадцать минут вертолёт «Скраб» приземлился в тихом квартале заброшенных старых зданий. Из него выскочили десять вооружённых бойцов в чёрной как смоль форме без знаков различия. Они быстрыми перебежками пересекли двор и скрылись в ночи.
Гриня взглянул на свой коммуникатор. Здание, из которого было отправлено видеообращение, находилось в паре кварталов от места высадки. Проведя синхронизацию с навигатором, командир быстро определил маршрут, и группа побежала по ночным улицам.
Цели они достигли быстро. Здание оказалось обычной прачечной. Никаких систем охраны обнаружено не было. Гриня прислушался, из помещения доносился непонятный звук. Командир приподнялся и взглянул в окно. В помещении горел тусклый свет, но никакого подозрительного движения заметно не было.
— Входим, — скомандовал Гриня.
Один из его бойцов осторожно вскрыл дверной замок, и в этот момент откуда-то из глубины помещения донеслась яростная ругань. Гриня дал команду действовать. Бойцы ворвались в прачечную, и первым делом в помещение подвала полетела шумовая граната. Раздался грохот. Наёмники в масках, таких же чёрных, как и их форма, ввалились в подвал. Сначала их охватил ступор, но потом видимо сработали инстинкты. Внизу завязалась потасовка. Послышалась ругань, крики. Затем что-то громко упало. Снова ругань. Спустя несколько минут в прихожую вытащили странное создание.
Гриня осмотрел его с ног до головы и приказал усадить на стул. Вся операция заняла не более двух минут.
Прямо перед Гриней сидел наполовину человек, наполовину робот. Странное создание технологий подпольного мира.
— Вы кто такие? — выкрикнул получеловек.
Он явно не испытывал страха при виде людей в чёрной форме с оружием.
— Что вам тут надо?
Гриня не стал долго раздумывать и выяснять истину. Протоколы он никогда не соблюдал.
— Из этого помещения несколько часов назад было отправлено видеообращение. Кто его отправил? Зачем и с какой целью?
Вопрос явно поставил получеловека в тупик. Он посмотрел на Гриню, словно на сумасшедшего и выкрикнул грозно:
— Вы что, сбрендили? Какое видеообращение? Я тут всю ночь копаюсь с трубами, у меня воду прорвало.
Один из бойцов протянул Грине найденный старый коммуникатор.
— Это ваше? — злобно прикрикнул на андройда Гриня.
Тот тут же закивал.
— Да, это мой коммуникатор. Но я сегодня его даже не включал. Говорю же, трубы прорвало.
— По ходу не врёт, — отозвался другой боец со странным прибором на глазу. — Физиология в норме, если это можно так назвать. Он ведь на половину робот. Мои приборы не видят ничего.
Гриня злобно взглянул на растерянного андроида.
— Кто имел доступ к вашему прибору? Здесь есть кто-нибудь кроме вас? Меня интересует мальчишка лет десяти с тёмными волосами и голубыми глазами.
— Мальчишка? Да все дети сейчас в приюте. Они приходят лишь днём, — вымолвил получеловек, и тут же вроде как запнулся, видимо, понимая, что ляпнул лишнего.
— Где приют? Что там за дети? — не унимался командир. — Говори, иначе сейчас же прикажу тебя разобрать на запчасти.
Заметив в глазах одетого во всё чёрное мужчины злобную ярость мистер Крюмский не решился сопротивляться. Он сам был солдатом и прекрасно понимал, что это за взгляд. Он видел такое поведение уже не раз и знал, что оно означает.
— Это приют «Надежды» у Надежды Бэкстридж. Там воспитываются несовершеннолетние дети, беспризорники. Они просто дети. Они не опасны.
— Где находится этот приют? — выкрикнул командир.
Мистер Крюмский поднял вверх голову, словно устало разминая мышцы шеи, и вдруг увидел, что прямо на него с лестничного пролёта смотрели испуганные маленькие глаза. Это были глаза того самого странного мальчика, который постоянно терялся. Страх, который отражался в них, был настолько искренним, что передался даже мистеру Крюмскому. В ту же секунду мальчик заметил, что андроид смотрит прямо на него и исчез в темноте.
— Простите моего сторожа! — послышался причитающий женский голос со стороны входной двери.
Один из бойцов тащил в прихожую тучную немолодую женщину. Она упала на колени, и слёзно глядя в глаза командиру, простонала:
— Простите его, он тут не причём. Мы тут не причём. Всё это лишь из-за детей. Они ведь все такие непослушные. Я просто приучала их к труду. Не подумайте, что это было насильно. Я хотела лишь воспитать их послушными и достойными, трудолюбивыми членами общества.
Миссис Бэкстридж, по всей видимости, осознавая, что пришёл её конец, а люди с оружием явились арестовать её за жуткое обращение с воспитанниками, решила сразу же излить душу и хоть как-то оправдаться перед законом.
— Заткнись, старуха! — выкрикнул Гриня. — Кто ты такая?
Миссис Бэкстридж на мгновение замолчала, затем взглянула на мистера Крюмского и тихим голосом произнесла:
— Я. Я Надежда Бэкстридж, хозяйка этой прачечной.
— Ага! — выкрикнул Гриня. — А приют, стало быть, тоже твой?
Миссис Бэкстридж быстро закивала.
— Кто этот мальчик? — Гриня сунул под нос старухе свой коммуникатор с изображением лица мальчика в маске.
Миссис Бэкстридж всмотрелась заплаканными глазами в изображение и, подняв взгляд на людей в чёрной форме, промямлила:
— Я знаю кто он.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.