Без названия / Скиф. Книга 3. Наемник. / Жидков Дмитрий
 

Начало

0.00
 

Утром, когда еще солнце не поднялось над лесом, стали загружаться на ладьи. Найденов опасался, что нужно будет потратить, ни мало сил и времени, чтобы снять суда с отмели. Да не тут-то было. Раздались команда кормчего. Экипаж поднял парус. Дувший с берега ветер наполнил полотнище, вздув его пузырем. Заскрипели снасти. Ладья дрогнула и стала медленно сползать в озеро. Опустились в воду весла. Через мгновение судно оказалось на глубине. Зазвучали рожки. Привычно выстроился судовой караван. Одна за другой ладьи вошли в Волхов.

Легко и бесшумно скользили по реке ладьи, ловко лавируя, обходя встречные и попутные суда. И вот уже впереди появились стены древнего города.

Как и большинство европейских городов, этого времени, Новгород, расположенный на равнине, был хорошо укреплен. Его оборонительные сооружения состояли из внутреннего и окольного города. Глубокий ров, мощные деревянные стены с башнями, и внешний вал, окружавший весь город, делали Новгород серьезным препятствием для любого врага.

По берегу Волхова имелись пристани, — «вымолы». Каждый предназначался для купцов из различных государств и имел соответствующее название.

Ладьи, причалили к русскому «вымолу». Прибывшие с караваном из Русы приказчики занялись товаром. Пересвет, отправился к новгородскому воеводе с докладом о ликвидации банды. Плененных ватажников, ратники погнали в острог. Вслед за ними в Северную столицу Руси отправились Олег, его воспитанник и боярская дочка Настасья.

Городские ворота были открыты. Получив полагающуюся мзду, стражники охотно пропустили гостей в город.

Новгородские улицы, были очень узкими. Одни шли параллельно Волхову, другие, пересекая их, по направлению к реке. На улицу выходили фасады жилых домов, мастерских или высокие столбовые тыны дворов усадьб.

Все дома были выстроены из дерева и имели два этажа. Первый был не жилым. Новгородцы здесь хранили различную утварь и продовольственные запасы. Жилое отапливаемое помещение располагалось на втором этаже. Высокие крутые крыши домов, были покрыты дубовой дранью. На довольно тесно застроенных городских участках, горожане умудрялись разводить сады.

Не смотря на то, что по городским улицам проходило множество лошадей, на деревянных мостовых, площадях, было довольно чисто.

Олег шагал, молча, насмешливо поглядывая в сторону своих юных спутников. Ему, старому воину, довелось побывать во многих городах. Даже в Царьград захаживал. По его оценке Новгород, в нынешнем его состоянии, не достоин был, чтобы даже в десятку Европейских городов войти. Хотя, нужно было признать, что среди городов Руси он, несомненно, занимал первое место. Казалось, что здесь совсем не имеется смердов или холопов. Вон, даже золотари, и то в добротную одежду одеты и важные, будто бояре какие.

А вот для Настасьи и Ростислава, все было в новинку. Идя бок, о бок по улицам города, они постоянно вертели головой. Как только шеи не устали поворачиваться.

Пройдя плотницкий квартал, вышли на огромную площадь. Торжище, встретило гостей шумом, гамом, криками, песнями, да музыкой. От лотков с товарами глаза разбегались. Одни продают, всячески свой товар расхваливая. Покупатели стараются цену сбить. Радуются, когда это им удается. И не ведают того, что их все равно объегорят. Гомон стоит вокруг, аж уши закладывает. Каких только диковин тут нет!

Найденов не успел оглянуться, как потерял из вида молодых спутников. Но найти их не составило труда. Настасья вон возле прилавков с нарядами, да украшениями крутиться. На латках разложены сапожки разных размеров и цветов, платки с затейливым рисунком, кокошники, жемчужные понези, браслеты, серьги, бусы. Все, что для девушки интересно. Вон как блестят глаза Настасьи. Накинула на плечи цветастый платок, примерила кокошник, покрутилась перед начищенным до блеска, серебряным зеркалом.

Ростислав не далеко ушел. Вона, возле оружейной лавки стоит, ножи перебирает.

— Пироги с рыбой, зайчатиной, требухой! Налетай народ честной!

— Сбитень горячий!

Олег обернулся. Прямо на него шел здоровый мужик в красной рубахе и белом фартуке. Борода лопатой. Перед ним огромное лукошко с лямками на плечах. Рядом семенит мальчуган лет семи, с большим кувшином.

Олег втянул носом воздух, почувствовав, как засосало в животе.

— Почем пироги, — останови он торговца.

— За пару по резане, мил человек, широко улыбнулся торговец.

— Давай, — Найденов достал векшу, мелкую серебряную монету.

Торговец проворно свернул куль, положил туда шесть пирогов, передал его Олегу. Мальчуган протянул берестяную кружку со сбитнем.

— Хороши у тебя пироги, — Найденов с удовольствием откусил от сдобы. Пожевал. Запил сбитнем. — А скажи, где тут у вас можно комнаты снять.

— Спасибо за добрые слова, — поклонился торговец, — а насчет жилья, так вы к Братиславу иди. Вон его постоялый двор, на краю торжища. Там и цены небольшие, и комнаты чистые, да светлые. Квас, меды разные есть, да и вино заморское имеется.

— Небось, знакомый твой? — хитро прищурился Олег.

— Ну а как же, — не стал темнить торговец, — братом мне приходиться. Пирогами и сбитнем от него торгуем…

— Спасибо за пироги, — Найденов сам не заметил, как смолол всю сдобу, — да за совет твой…

— И тебе спасибо, мил человек, — кивнул мужик, и пошел дальше.

Забрав молодежь, Олег, вместе с ними, отправился на постоялый двор.

За высоким забором на обширном дворе, располагался добротный двух этажный дом, с небольшими резными оконцами, затянутыми слюдой. За ним виднелась открытая галерея, с привязями для коней и яслями для их кормежки, в глубине которой располагался вход в конюшню. К ней прилегал сарай для возов. Отдельно стояла небольшая банька.

Первый этаж дома занимала корчма. Навстречу посетителям выбежал молодой паренек с веснушками на лице и смешно оттопыренными ушами.

— Снедать изволите? — поклонился он.

— Да, — коротко ответил Найденов, — и пусть нам ни кто не мешает.

— Тогда, извольте идти за мной.

Паренек первым зашагал вглубь помещения. Вначале была людская. Здесь, на скамьях, за длинными столами, сидели простые горожане, мелкие торговцы, приказчики. В воздухе вился запах сивухи, стоял сыроватый туман от людского дыхания.

За людской, располагалась смежная комната, отличающаяся от предыдущего зала, относительной чистотой. Здесь уже были отдельные, крашеные, столики, стулья грубой работы. Тут трапезничали купцы, бояре, да иностранные гости.

Но Олега и его спутников, паренек привел в отдельный кабинет, с накрытым расписной скатертью столом, и двумя небольшими диванчиками. Имелось тут и большое медное зеркало.

— Чего изволите? — подождав, пока гости рассядутся, спросил служка.

— Принеси нам капусты квашеной, — немного подумав, стал перечислять Найденов. За время путешествия, когда приходилось питаться, в основном, дичью, мясное меню, порядком поднадоело, — еще, пусть подадут: грибков, сельдь малосоленую, икру белужью, ботвинью с белорыбицей, кашу гречневую, драники со сметаной, да вина, самого лучшего.

— Не извольте беспокоиться, — поклонился корчемный служка, — все вмиг исполню.

Шустрый паренек мгновенно исчез, задернув за собой занавеску. Ждать пришлось не долго. Скоро стол был накрыт.

Набив брюхо, Найденов наклонился, откинув занавеску.

— Эй, человек!

— Чего изволите, — перед ним, словно из воздуха материализовался служка.

— На-ка, вот тебе за старание, — Олег кинул ему векшу.

— Благодарствую, — паренек ловко поймал монетку, сунув ее за щеку.

— Хозяина кликни.

Служка, вновь поклонился, и исчез, будто его и не было.

Найденов откинулся на спинку дивана. Прикрыл глаза, наблюдая из-под полуопущенных век за молодыми спутниками. А те ерзали на месте и так и так. Было видно, что им хочется вновь улизнуть на рынок.

— Дядька Олег, — наконец не выдержал Ростислав, — мы остановимся здесь?

— Тут.

— А тогда можно, нам с Настей, на торжище пойти. Уж дюже интересно на скоморохов поглядеть.

— Идите уж, — благосклонно разрешил Найденов, — что с вами делать.

Взявшись за руки, молодые бросились к выходу.

— Только друг от друга ни на шаг! И в неприятности не лезьте! — Крикнул им вслед Олег. Но вряд ли последние наставления влюбленные расслышали.

Стоило им скрыться, как в кабинет зашел, небольшого роста, круглый как шар, щекастый мужик, безбородый, с кудрявыми волосами и лоснящимся от пота красным лицом.

— Здрав будь боярин, — слегка поклонился хозяин постоялого двора, — все ли тебе понравилось? Или кто плохо услужил?

— И тебе здравия, — улыбнулся Найденов, — все мне у тебя понравилось. Вот хочу задержаться в городе на несколько дней, — он положил на стол золотник.

— Дорогим гостям, мы завсегда рады, — расплылся в улыбке Братислав, проворно заграбастав монету, — для вас самые лучшие комнаты. Сколько велите приготовить.

— Две, — Олег налил себе вина, — одну с зеркалом для молодой девицы. И баньку пусть истопят.

— Комнаты сейчас велю приготовить. А в баньку к вечеру просим…

  • Новогодний романс (Прохожий Влад) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • «Степь» / Дориан Грей
  • "Моменты" / Elina_Aritain
  • Мотиваторы по произведениям лонгмоба, ч.2 / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Звёздочка с неба (Вербовая Ольга) / По крышам города / Кот Колдун
  • О башнях и ржавчине / Фотофанты / Зауэр Ирина
  • ЗАОБЛАЧНАЯ ДАЛЬ / Поэтическая тетрадь / Ботанова Татьяна
  • Дарт Плегиус: рецензия / Анти-Зан / Плакса Миртл
  • Брошенный карандаш / Иванова Мария
  • Осенняя кулинария / Шалим, шалим!!! / Сатин Георгий
  • Встреча в публичном тереме / "Теремок" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль