— Что скажешь? — Олег отступил назад. Ветки густого кустарника, растущего по всему краю леса, качнулись, скрыв наблюдателей.
— Это не усадьба, а настоящая крепостница, — нахмурился Осип, — такую твердыню и пятью сотнями бойцов не взять.
И действительно боярин Всеслав не поскупился. Усадьба стояла на взгорке, имела форму вытянутого прямоугольника, с двух сторон омываемого притоком Волхова, рекою Елошня, берега которой заросли камышом. Две другие стороны защищал глубокий ров. Склоны взгорка, для крутизны, были срезаны и увеличены за счет насыпного вала. На верху насыпи из земли, вертикально вверх на три человеческих роста, торчали плотно соединенные бревна, заостренные по концам. Колья разной высоты, образовывали своеобразные амбразуры. Стена, где располагались ворота, имела столбовую конструкцию. Здесь в землю были вкопаны мощные стояки с боковыми пазами, в которые вставили поперечные бревна, образующие надвратную башню со смотровой площадкой. Передний край вала, усиливал частокол, из кольев, наклоненных острыми концами наружу. На внешнем берегу рва, виднелись надолбы, — короткие обрубки дерева, вкопанные вертикально на близком расстоянии один от другого. В общей сложности высота оборонительных сооружений составляла не менее шести сажень. Мост через ров был постоянным, но очень узким. Тяжелые двустворчатые ворота, довершали оборонительные сооружения усадьбы.
— Не стенами крепка твердыня, — усмехнулся Найденов, — а людьми. А их, как я погляжу, ни так уж и много. Эй, поосторожней…
Последнее замечание Олег адресовал своему воспитаннику. Откуда-то сверху посыпалась кора, листья и мелкие ветки. С дерева, спрыгнул Ростислав.
— Ну что там? — недовольно пробурчал Найденов, стряхивая с волос всякую шелуху.
— Усадьбу охраняют три человека, — доложил молодой человек, — один на площадке надвратной башни, двое ходят по стенам. Три смены, каждая по четыре часа.
— Значит, — задумался Олег, — три смены по три человека. Плюс командовать ими кто-то должен. И того десять вооруженных холопов. Самого боярина в усадьбы видимо нет. Иначе людей было бы больше. Еще пяток смердов, из которых большинство баб. Думаю, справимся.
— А, то! — усмехнулся Осип, — лишь бы стражу убрать.
— А на этот случай, у нас Василиса имеется, — повернулся Олег к стоящей рядом молодой женщине, — как, справишься?
— Не сомневайся, боярин, — в глазах Василисы заиграли озорные огоньки, — здесь не более пятидесяти сажень будет. С такого расстояния я им стрелой в глаз попаду.
— Э-э, — погрозил ей пальцем Найденов, — в глаз не надо. Мы сюда не убивать пришли. Они люди подневольные, исполняют лишь волю своего хозяина. Нужно бы, как-нибудь без смертей обойтись.
— Ну, ты и задание даешь, — сморщила лоб Василиса, — да нет такого дела, чтобы я не сладила. Только сделать кое-чего надобно.
— Делай, — кивнул Олег, — время еще есть. Вот солнце окончательно зайдет, подождем чуть-чуть, пока стемнеет, а там, прежде чем луна появиться, и начнем…
* * * * *
Ночь была не особенно темной. Глаза привыкли к полумраку. Силуэты стражников в свете зажженных ими факелов, хорошо просматривались на фоне темного неба.
— Готова?
— Да…
Не опасаясь быть замеченной, Василиса вышла на открытое пространство. С такого расстояния, да в сгустившихся сумерках, разглядеть ее было практически невозможно. Молодая женщина подняла с земли стрелу. Ее хозяин не хотел ни кого убивать. Для такого случая Василиса приготовила несколько снарядов. Сперва она сняла наконечник. Затем от середины, обмазала древко глиной, при этом с таким расчетом, чтобы на конце получился набалдашник. Обожгла до каменной твердости глину над костром. Получился этакий снаряд с травмирующим эффектом.
Наложив стрелу, лучница подняла свое оружие, прицелилась. Щелкнула тетива. Полет снаряда Найденов, конечно, видеть не мог. Но результат превзошел всякое ожидание. Пущенная женщиной стрела, угодила в налобную часть шлема стражника, несущего дежурство на надвратной башне. Разлетелись во все стороны глиняные осколки. Охранник, некоторое время стоял, ошарашено тряся головой. Затем покачнулся и повис на ограждении. Двух его товарищей постигла та же участь. Одному снаряд попал в затылок, другому в висок. Шлем, конечно, спас от смерти. Но сотрясение мозга и пару часов беспамятства, им было обеспечено.
Сразу за тем, как последний из охранников был обезврежен, к стене метнулся темный силуэт.
В далеком прошлом, или точнее сказать, будущем, когда Олег Найденов проходил службу в морской пехоте, случилось ему попасть в роту старшего лейтенанта Алексея Никитина. Был взводный поклонником методики Жоржа Эбера. Военный морской офицер, инструктор по физической культуре французской армии, он разработал систему физического обучения и тренировки новобранцев, названный «Естественным методом». Руководствуясь своими наблюдениями за тем, как охотятся аборигены в Африке, Эбер создал методику, включающую в себя три направления: сила воли, моральные качества и физическая сила. Составляющими дисциплины, стали: бег, прыжки, скалолазание, самооборона, эквилибристика, плавание. Дело отца продолжил его сын, — Давид, назвав новый стиль «Ямакаси». Команда трейсеров легко преодолевали любые препятствия ( заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши), демонстрируя чудеса ловкости.
Найденов, в свое время, не добился особенных успехов, но метод тренировок усвоил. А вот его воспитанник, освоил «Ясакаси» в совершенстве. Вот и сейчас, всего в несколько быстрых движений, он перемахнул через пятиметровую стену. Створка ворот дрогнула, слегка приоткрывшись.
— Вперед, — тихо скомандовал Олег.
* * * * *
Настя, сидела, поджав ноги, забившись в дальний угол кровати. После похищения, ее стали преследовать тени. Они прятались за спиной, дышали в затылок, садились на грудь во сне. Они прятались в темных углах. Метались за окном. Ползали по потолку, полу и стенам. Они хотели забрать ее в свое царство.
« Вокруг ни кого нет! — кричал ее внутренний голос, загнанный вглубь подсознания дурманящим отваром, которым поила девушку ключница, — это, только твое воображение!»
Но она не могла ничего с собой поделать. Затуманенный мозг, отказывался воспринимать реальность.
Опасаясь зловещих теней, Настя практически не спала, лишь изредка проваливаясь в тревожное забытье.
Вот и сейчас, не в состояние унять дрожь в руках, она уставилась в темное окно. Снаружи кто-то стучал в слюдковое стекло. Может это была, просто ночная бабочка, а может и демоны, пришли за ней. Стук не прекращался, а становился все сильнее и настойчивее.
« Нет, это не выносимо, — с ужасом подумала пленница, — пусть уж лучше все скорее закончиться!»
Она встала, подошла к окну, решительно отворив створки. И тут же отпрянула назад. Снаружи на нее смотрели сверкающие в темноте глаза, почему-то располагающиеся внизу лица. Настя попятилась, открыла рот, чтобы закричать. Но, как ей показалось, длинные руки существа, схватили ее за плечи, потянули наружу, и она ощутила, как чьи-то губы зажимают ей рот. Девушка зажмурилась, ожидая, что сейчас демон высосет из нее жизнь. Но ни чего не произошло. Наоборот, дурман пропал, голова прояснилась. Настя открыла глаза.
— Это ты? — слова застревали в пересохшем горле, на глазах выступили слезы.
— Все хорошо, — успокоил ее Ростислав. Он продолжал висеть на веревке вниз головой, зацепившись за нее ногами. — Подойди ближе, я привяжу тебя.
Он обмотал вокруг талии своей возлюбленной веревку.
— А теперь подожди немного. Я сейчас подниму тебя на крышу.
Некоторое время ни чего не происходило. Наконец веревка натянулась. Настя встала на подоконник. Не испытывая больше страха, она сделала шаг вперед. Ее тело, слегка покачиваясь, повисло над пропастью, и стало медленно подниматься.
В это самое время, внизу, во дворе послышались крики и звон метала.
* * * * *
Найденов, тенью скользнул в темное помещение. Здесь вповалку спали свободные от дежурства стражники. На пару с Осипом, Олег без труда связал незадачливых охранников, предварительно угомонив их ударом по голове.
— Кажись все…— Осип с удовольствием потер руки.
Но Найденов не разделял его радости. В сторожке было всего семеро. Не хватало двоих бойцов и их начальника. Его подозрения оправдались. Стоило ему выйти, как из-за угла на него налетел какой-то здоровый бугай. Найденов еле, еле, успел уклониться от летящего ему в голову лезвия. Тяжелый топор пронесся мимо, увлекая за собой врага. Олег развернулся и нанес удар кулаком в висок противника. Парень выронил из рук оружие, ноги его подогнулись, и он грузно осел на землю. Второго угомонил Осип, стукнув по затылку обухом своего боевого топорика.
А где же третий?
Найденов запоздало заметил стоящего в проеме двери одутловатого мужика в полотняной косоворотке без вышивки, темных шароварах и простых, недорогих сапогах. Выхватив из-за пояса нож, он бросился внутрь дома.
Онуфрий, громыхая обувкой по ступеням, несся вверх по лестнице.
«Только бы успеть добраться до их девки, — думал он, — приставить ей к горлу нож, вот тогда поговорим». Возле двери он замешкался, стараясь отодвинуть тугой засов, дрожащими от страха руками. Наконец ему это удалось. А самое главное преследователи еще не появились. Онуфрий ворвался в комнату как загнанный зверь, и… Ни кого в ней не обнаружил.
Издав полный отчаянья рык, он бросился к открытому окну.
— Э-э-эх!
Приказчик успел только увидеть, как чья-то темная фигура оттолкнулась от стены. Потом удар в грудь. Тело Онуфрия отлетело назад и сползло по стене. Сознание в одно мгновение угасло.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.