Было уже за полдень. Найденов, стоял возле узкого окна в своей горнице, глядя с высоты на то, как в ворота Преслава втягиваются конные гридни. Далеко, до самого горизонта, между холмов вилась цепочка русской рати, возвращающаяся с очередного победоносного похода.
Весной Австрийский марграф Леопольд первый, решил расширить границы своего герцогства. Его войско вторглось в соседнее княжество. Венгерский правитель Геза, выступил ему навстречу. Но венгры были отброшены, и австрийская армия, взяв Пожонь, устремилась вглубь венгерского княжества. Геза отступил к своей столице, запросив помощи русского князя.
Но для сбора войска требовалось время. Нужно было любым способом задержать победоносное шествие Леопольда. Это сложное дело было поручено Олегу.
Найденов, как всегда, приступил к поручению, со свойственной ему активностью и изобретательностью. Его легкая кавалерия, легко ускользая от тяжелой австрийской конницы, громила обозы и небольшие отряды, посланные грабить селян. Не ограничившись мелкими пакостями, двухтысячный летучий отряд, вторгся в Австрию. Целый месяц воевода жестоко и практически безнаказанно опустошал восточные земли герцогства. Леопольду первому, пришлось остановить наступление и отправить часть войска против русских диверсантов.
К середине лета, Святослав, во главе тридцати тысячного войска, подошел к Буде. Битва состоялась двадцать третьего июня. Объединенное русско-венгерское войско, наголову разбило австрийскую армию. С остатками войска Леопольд отступил к Вене. Наступление союзников на некоторое время задержал оставленный герцогом заслон. Леопольд хотел спокойно закрепиться в столице и ожидать помощи. Но тут, как-то некстати и появился летучий отряд Олега. На плечах отступающих рыцарей его конница ворвалась в столицу. Руссы захватили надвратную башню, часть стены и площадь перед воротами и удерживали плацдарм до прибытия Святослава.
Опасаясь угрозы плена и потери столицы, Леопольд запросил мира. Через два дня был заключен мирный договор, по которому вся нижняя Австрия, утраченная венграми каких-то полвека назад, возвращалась под контроль венгерского королевства. И это не оговорка. Геза все же выторговал для себя королевскую корону.
Еще до заключения договора, Святослав отпустил своего верного воеводу и его людей. Вот и дожидался Олег возвращения князя в Преславе.
Десять лет минуло с того момента, как душа Олега перенеслась из двадцатого в конец десятого века. В той, своей прошлой жизни, он был простым парнем из детского дома. Получив КМС по боксу, бросил спорт. Ради нравящейся ему девушки, чтобы быть рядом с ней, записался в исторический кружок. Как оказалось, Зоя, тоже была к нему не равнодушна. Дружба, скоро переросла в любовь и физическую близость. Но их счастье было не долгим. Чтобы не попасть в тюрьму за нанесение тяжкого вреда здоровью новому заведующему детским домом, пытавшемуся изнасиловать Зою, Олегу пришлось бежать. Заблудившись в тайге, он подвергся нападению тигра. И не жить бы ему, коли не старый охотник. Однако в поселке его признали умершем. Не выдержав разлуки, и угроз со стороны подручных заведующего, Зоя покончила с собой. После этого Олегу оставалось только одно, — мстить. Что он и сделал, убив насильника и его прихвостней. Власти решили, что между лидером преступной группировки и его охраной произошел конфликт в ходе, которого они перебили друг друга. Искать мстителя ни кто не подумал. Однако Найденов рано расслабился. Его вычислила одна из преступных группировок. Во время драки один из бандитов, ударил Олега в грудь ножом. Казалось, что это конец его пути. Но нет. Его душа, каким-то непостижимым образом перенеслась в тело друга и соратника князя Святослава.
Найденов в полной мере воспользовался своими знаниями истории. Он предотвратил гибель князя от рук печенегов, а затем всего за два года помог ему вернуть утраченные и прирастить к Руси, новые земли. После этого, он еще семь лет служил Святославу. Во главе дружины, в союзе с печенегами, разбил половцев, вторгшихся в причерноморские степи. Одержал победу над флотом византийского императора Василия второго, вознамерившегося вернуть Херсонес.
Сфенгел, в теле, которого очутился Олег, был воином, и потому ничего не нажил. Все его богатство состояло в боевом коне, хороших доспехах, да оружии. Разве, что деньжата водились. Жильем ему служил походный шатер, да чистое поле. В Преславе, князь выделил старому другу, целые хоромы в восточной части своего терема. Но Олег чувствовал себя в них неуютно, и использовал лишь небольшую комнатушку.
От нечего делать, Найденов, совсем было заскучал. Но вот, наконец, в Преслав вернулся князь, со своим войском.
На улице, нещадно палило солнце. Но воины не страдали от жары. Шли налегке, сложив тяжелые доспехи в обоз. А чего боятся на своей земле.
— Господин…
Знакомый голос, выдернул Олега из воспоминаний.
— А, это ты Ростислав, — воевода взглянул на стоящего в проеме двери, парня.
Выглядел он, на первый взгляд, неказисто. Среднего роста, худощавый, с узким лицом, острым носом и серо-зелеными глазами. Но это было ошибочное мнение. На самом деле, под свободной рубахой и широкими штанами, скрывалось мускулистое, поджарое тело натренированного бойца, обладающее в комплексе невероятной силой и выносливостью. Молодой человек не принимал растительности на лице. Не имел ни усов, ни бороды. Голову он тоже брил наголо, оставляя лишь посередине копну волос, ниспадающих на плечи вроде конского хвоста.
Семь лет назад, после разгрома половцев, в захваченном стане, Олег обнаружил исхудавшего, забитого, но не сломленного духом, мальчугана десяти лет отраду. И взял его себе на воспитание. За прошедшие годы парень окреп и возмужал. Превратившись в умелого воина и отличного бойца. Уж об этом бывший десантник позаботился.
— Я же просил называть меня просто, дядькой.
— Прости, дядька Сфенгел, — приложив руку к сердцу, поклонился Ростислав, — князь кличет.
— Ну, раз, кличет, — Олег опоясался широким ремнем с ножнами, — то пойдем. Негоже князя заставлять ждать.
Святослав ожидал своего старого друга, в своем кабинете. А это могло означать лишь одно. Было у него к нему дело, не для посторонних ушей.
— Дозволь войти? — Олег, как обычно, нагнувшись, еле протиснулся в низкую дверь.
— Проходи, — улыбнулся князь, поднимаясь навстречу другу, — присаживайся. Разговор у нас будет долгий.
Найденов сел в кресло. Откинулся на спинку, приготовившись слушать.
— Знакомы мы с тобой давно, — начал Святослав, удобно устроившись, напротив, в своем кресле, — служил ты мне верой и правдой. Потому я верю тебе как себе.
Князь запнулся, внимательно глядя в лицо воеводы.
— Ныне, твоими стараниями, установился прочный мир на южных границах. — через мгновение вновь заговорил он, — Не скоро еще наши враги накопят новые силы. Но ведомо мне, что не по душе тебе мирная жизнь. Вижу, как гложет тебя тоска. И то понятно, негоже воину сидеть без дела. Потому решил я доверить тебе одно дело.
Найденов напрягся. По телу пробежало приятное возбуждение. Видимо дело предстояло не только серьезное, но и опасное.
— Как ты знаешь, не любо мне сидеть в Киеве, — между тем, продолжал Святослав, — Хочу жить в Преславе, ибо здесь середина земли моей. Сюда стекаются все блага: из греческой земли золото, паволоки, вина; из Чехии и Венгрии, серебро и кони; из степи, невольники. Сюда везут наши купцы меха, воск, мед. Потому править в землях русских поставил я своих сыновей. В Киеве Ярополка, Олега в Полоцке, Владимира в Новгороде. Но дошли до меня слухи, что не справляются они. Без должного пригляда тати расшалились. Сбиваются они в ватаги, да грабят честных людей по дорогам, да рекам. Вот и решил я отправить верного человека, разузнать, что твориться в моем государстве…
— Ревизию, значит, решил учинить? — понятливо кивнул Найденов, — что же, дело нужное…
— Слово незнакомое, — наморщил лоб Святослав.
— С латинского языка, это значит, уполномоченное лицо, осуществляющее проверку, — охотно пояснил Олег.
— Ну, можно и так сказать, — кивнул князь, — вот тебе и хочу поручить это дело. Отправишься с первым купеческим караваном. Но действовать будешь тайно, не под своим именем. Поэтому подумай, кем станешь представляться. На крайний случай возьми это, — Святослав протянул свернутую грамоту, с княжеской печатью, — тут указано, что действуешь ты по моему приказу, и каждый должен оказывать тебе всю необходимую помощь. Но используй ее только в крайнем случаи. А так, действуй по своему усмотрению. Ну, ступай.
Князь поднялся, обняв старого друга.
С этого момента княжий воевода Сфенгел, перестал существовать. А появился наемник Олег Малюта…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.