Не знаю, куда вставлять топик. Вроде в фантастику подходит.
Для вас, уважаемые технари. Отличный способ раскинуть мозгами. У меня есть дурацкий вопрос:
Что будет с силой притяжения, если Земля будет в форме бутылки Клейна?
Напоминаю: вот она:
Чёт ничего на ум не приходит. Снаружи притяжение будет как на поверхности Земли. Внутри на горлышке тоже должно быть притяжение. Мне так кажется. А на внутренних сторонах бутылки притяжения не будет, будет невесомость. Как-то так. Не знаю. Ещё интереснее представить, какой там будет климат, флора, фауна. Предположим, отверстие бутылки находится на экваторе, то есть солнце чуть-чуть попадает внутрь бутылки. А так бутылка-земля непрозрачная.
Нужно.
Для рассказа.
Еще одна красивая песня легендарного Леонардо Коэна. В женском исполнении звучит не менее прекрасно. А видеоряд из картин Карри Грабер делает композицию еще более захватывающей и потрясающей.
На городское фэнтези подсела еще со времен тайного города Панова. «Право на убежище» классическая книга в этом жанре. Есть обычные люди, и есть существа со способностями, которые их стараются не афишировать. У существ собственная иерархия и свои группировки. И, как водится, главные герои – существа и люди о них осведомленные – пытаются выживать в этом двухслойном мире, как умеют, согласно своим способностям. Книгу проглотила за пару вечеров, читалось легко и непринужденно. Долго собиралась с мыслями, чтобы написать рецензию. Но скажу сразу, препарировать тексты не умею и не стремлюсь, так что это не рецензия, а, скорее, просто развернутый отзыв.
Ссылка на конкурсный топик романа «Пламя Огнедола»
В ТЕКСТЕ ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ! Данная рецензия отображает мнение автора, и не более того.
А ещё она отображает радость. Наверное.
Эту книжку я заприметил ещё с момента её появления, да всё никак руки не доходили. То забуду, то дела появятся и отвлекут. Но вот, добрался до неё, осилил за пару дней и сел писать рецку. Опять ночью, ага. И, как обычно, по порядку.
Сюжет имеет место быть, причём интересный. Как я выяснил уже по ходу чтения (ибо аннотацию читал месяца два назад и успел забыть), книжка является четвёртой в цикле. В той же аннотации сказано, что можно читать без ознакомления с первыми тремя, с чем я бы немного поспорил, но потом. Сейчас сюжет.
Которых в книге не один. В начале и конце каждой главы рассказываются коротенькие истории о промежутке за 60-0 лет до нынешних событий. Поначалу меня это напрягало, поскольку во всех промежутках разные имена, разные события (как я понимаю – последствия разборок, описанных в первых трёх книгах, но мне абсолютно неизвестных) и разобраться кто, куда, зачем и почему удалось не сразу (по большей части из-за обилия имён). Но после, свыкнувшись и поняв, что большой роли для основного сюжета это не играет (кроме пары важных моментов), дело пошло на лад.
В книге присутствуют разного рода заговоры (что для меня особенно ценно). Местами вполне себе неожиданные повороты (хотя поворот в конце…не знаю, спорное это дело, но всё потом).
Основное повествование ведётся от лица
Сами авторы ко мне нейдут и книжки не несут… То ли меня боятся, то ли скромничают, то ли мои рецензии им сроду не сдались, поди разбери, что там у них в голове творится. Поэтому я решила воспользоваться услугой «Подставь друга!» ну или «Предложи жертву!», или «Посоветуй хорошую книгу!». Кандидатов нашлось два, обеих дам посоветовали их читатели, подкрепив свою рекомендацию хорошими отзывами. И я поверила. Посмотрим, что из этого вышло)
Собственно, характеристика на автора и книгу была — "… Просто прелесть — обманщица. Шкатулка с секретом в шкатулке с секретом) Её обман иного рода, <...> она тебе просто понравится. Не сразу. Главы этак с третьей. Или с первой трети четвёртой)))". Советчика не дам, автор, угадывай сама)
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Как когда-то учили нас в СССР, основой мира является единство противоположностей. И с этим, наверное, трудно не согласиться. День и ночь, красивое и страшное, хорошее и плохое – все они не могут друг без друга. И именно потому так популярны истории про Красавицу и Чудовище. Истории эти могут принимать самые разные формы: как у братьев Гримм, как в «Аленьком цветочке» и даже как у Пушкина в «Евгении Онегина». При всей несхожести основа у таких историй всегда одна, это контраст между героем и героиней. Ну и конечно обязательно любовь. Ещё одну такую историю нам и надумали рассказать Ольга Зима и Кира Гофер в своём романе «Проклятие Айсмора».
Прошу прощения за качество — фотограф из меня аховый, притом было много народу, трудно выбрать подходящее место для съемки, многие фотки через стекло, которое не блистает чистотой, потому что люди прислоняются к нему чем только можно и жара, солнце — фокусировку ничерта не видно)) Но тем не менее, что-то получилось))) Кликайте на фотках
Я тут буду немного ругать, поэтому сразу раскрою карты: мне полюбилась эта книга. В ней почувствовалось нечто родное. Будто вернулась домой. Мне так жаль, что этого романа не было, когда я была подростком, и очень надеюсь на то, что она будет издана. Чтобы другие ею наслаждались.
Потому что между строками романа свет и любовь, а я обожаю, вот просто тащусь от этого в литературе.
Сильные стороны – в роман погружаешься с головой. Историю не просто наблюдаешь со стороны, а живешь вместе с героями. Если разбить на составляющие – автор довольно подробно расписывает обстановку, запахи и вкусы, а как глубоко чувствуются эмоции героев! Анна относится к тексту бережно, что она им давно живет.
Сам сюжет сложен и подается через нескольких персонажей. С одной стороны, автор погружает в мир с головой и ты плывешь в нем вместе с заклинателем Рэми, спасаешь раненную медведиц, и тут бряк! Тебя выхватывают за шкирку в другое время и место, а там своя драма, там наследный принц шляется по кабакам, и его наставляет на путь истинный, верный Арман. Я нарезкой прониклась, и хотя поначалу было тяжело привыкнуть, то постепенно так вжилась в шкуру Рэми, Бранше, Армана, Аланны и других, что мне тяжело от кого-то из них отказаться. Я люблю, когда персонажей показывают с разных сторон. Ни один герой книги не картон, все идут со своей пред историей, со внутренними конфликтами, даже самые второстепенные, такие, как обедневший юноша, который увидел свою невесту в роли продажной девки, не
Фильмы и романы про разные виды конца света я люблю давно, горячо и нежно. Да и не только я. Наверное, живем мы слишком спокойно, по крайней мере, по сравнению, с предками, боровшимися за выживание. Причем, за выживание боролись куда дольше, чем за кусок пожирнее, вот оно и сидит, видимо, где-то на подкорке, что надо. И, если нет его, остается только читать и смотреть, как борются и выживают другие. Ну и, возможно, потихоньку записывать все туда же, на подкорку, как выживать, если что.
На самом деле, «Зона отчуждения» не совсем, конечно, про конец света, но выясняется это только в самом конце романа. Пока конец света получился локальный, ограниченный определенной зоной. И, хотя народу после прорыва инопланетных тварей там полегло немало, но весь остальной мир продолжает жить так, будто ничего и не случилось. Правда, все в том же самом конце выясняется, что ничего еще не закончилось. Первую волну «прилива» подавили, но не факт, что вот-вот враг не соберется с новыми силами, и не наступит апокалипсис уже более глобальный.
Все предпосылки для подобного развития событий есть: инопланетный враг, неведомо как попавший на Землю, и захвативший кусок нашей, отечественной, территории, хитер, коварен, безжалостен, размножается со скоростью света, да еще и владеет способностью подчинять и подавлять умы, подверженные влиянию. И, вполне может статься, что, отступив после первого поражения, перегруппируется и придумает что-то более пакостное и эффективное.
Меня всегда очень интересовала тема власти и цены за эту власть. Тема долга и выбора. А еще темная и светлая стороны души. Так получилось, что в рамках конкурса подвернулся роман с таким красноречивым названием, и я не смогла пройти мимо.
Начнем с плюсов, потому что такие тут есть, и их немало. Первое, за что хочется сказать спасибо автору, это язык. Автор жаловалась, что многие ругают витиеватость и сложность конструкций, но именно этих недостатков лично я в повествовании не заметила. Язык очень образный, правильно и удачно подобраны стилистические приемы, которые в нужных моментах усиливают накал и показывают настроение героев.
Второе, что хотелось бы отметить в плюсах, это сама тематика, которую выбрал автор. Цели, которые поставил перед собой, начиная писать произведение.
Вообще, я мало встречала хороших тектов, написанных именно на эту тематику. Попадались либо слишком очеведные, где не оставалось ничего на подумать, и где автор давил на читателя своим авторитетом, навязывая собственную точку зрения через героев, выражая при этом свое собственное отношение к ним самим или их поступкам. Либо же тексты с туманными выводами и неявнями мессаждами, в которых вообще непонятно, что хотел сказать автор и, самое главное, зачем.
В романе «Горечь дара» мессаджи четкие, автор не пытается навязать собственное суждение о героях, что, бесспорно, мне импонирует. Все герои живые, со своими правдами и неправдами. Они живут, дышат, действуют, ошибаются, признают свои
Пожалуйста, напишите мне в личную почту какую минимальную суммы без ущерба для себя вы можете выделять Мастерской.
Upd: Уже несколько человек делают приписку, что мол могу ТОЛЬКО 100-200р. «если это поможет»… Это вот такая психологическая проблема: люди считают, что 100-200 рублей это якобы «не деньги» и поэтому стесняются… Ну поймите, это как в той окололитературной шутке — «Это одна старушка 20 копеек, а пяток старушек уже рубль!» Вот и здесь так же… вроде как и небольшая сумма… А если вас таких наберется 5-10 человек, это уже другой совсем разговор — и вам не напряжно, а Мастерской уже большая помощь!
Главный вопрос тут в РЕГУЛЯРНОСТИ, чтобы можно было на это рассчитывать…
Помнится, еще в детстве в одном из произведений Джека Лондона наткнулся на интересную мысль. Не приведу в цитате, увы, но суть такова: если боксер предпочитает носить на ринге имя «Честный Билл», ну, или неподкупный, или еще нечто такое пафосное, то пиши пропало. О честности и неподкупности и речи быть не может. Много позднее познакомился с теорией Фрейда, с той частью, что зовут парапраксисом. Проще говоря, с фрейдовским представлением об оговорках. Он считал внезапные оговорки отнюдь не бессмысленными и ошибочными действиями. Он называл их проявлением неразрешенных подсознательных конфликтов и вытесненных желаний…
Вот с такого рода явлением столкнулся сразу, как только приступил к прочтению работы Мааэринна «Кто сказал: «Война»?». Эту работу предваряла фраза, вызвавшая почти что умиление. Цитирую: «Мог бы еще написать: политика, философия. Но не буду. Ибо самонадеянный неуместный выпендреж». Перевел честно на русский язык: «Мое произведение, вне всякого сомнения, представляет собой глубокую философию и политику, но я скромен, посему писать об этом прямо не буду, намекну лишь подобным образом, чтоб вы понимали, читатели, с чем имеете дело». Я только вздохнул: ну что тут сделаешь? Мое мнение об авторе давно уже сложилось.