Игра проводится не чаще 3 раз в календарный год.
Смысл игры: знакомство с авторами и оценивание 7 случайных текстов участников.
Ведущий вывешивает приглашающий топик, в котором объявляет набор игроков.
В течение 2 недель в тело топика собирается список участников по порядку заявок.
Будущий участник пишет заявку на участие корневым (новым) комментарием, в котором публикует ссылку на свой текст.
Прозаический текст, размером около 1 авторского листа (40 000 знаков с пробелами по счетчику ворд), должен быть на МП в открытом или в приватном доступе. На приватный текст автор во время игры высылает приглашение с допуском для читающих его участников игры.
После набора участников, ведущий с помощью рандомайзера создает игровой список участников, который и вывешивается во втором, игровом топике.
При наличии более 16 игроков допускается не более двух игроковв с двойным участием с тем, чтобы ведущий вручную после рандомайзера распределил дублей так, чтобы они не читали свои тексты.
То есть:
игрок с никнеймом Альфа Бета подает на игру два куска текста по 1ал (алка 1 и алка 2)
Поэтому записывается как два игрока:
1. Альфа Бета 1, ссылка алка 1
2. Альфа Бета 2, ссылка алка 2
В списке после рандомайзера Альфа Бета 1 и Альфа Бета 2 вручную ставятся так, чтобы между ними было минимально 7 игроков в обе стороны, то есть игрок Альфа Бета не читал бы свои тексты.
В течение следующих двух игровых недель, каждый игрок читает, оценивает тексты семерых нижестоящих участников игрового списка. При этом последние игроки постепенно переходят на начало списка. Игроки публикуют оценки, с пояснениями и обоснованиями (до 500 зн) корневым комментарием в игровом топике. Допустимо редактировать свой первый комментарий, добавляя туда баллы всех 7 текстов по мере оценивания, но при этом надо извещать ведущего (т.к. при простой редакции комма, ведущему не приходит никакой циферки!).
Если в течение первой игровой недели какой-либо игрок еще не соберется читать и не начнет публиковать оценки, то игрок выбывает, а ведущий должен найти Тёмную лошадку — анонима, который за оставшуюся неделю прочитает и оценит семерку выбывшего игрока.
Схема оценивания баллами от 1 до 5 по пунктам:
1 — Логичность изложения, организация/внятность текста
2 — Достоверность событий на основании фандопа, обоснование фандопа (по мере возможности)
3 — Сюжет — развитие, гладкость, понятность, достоверность, интересность
4 — Диалоги — информативность, живость, реальность
5 — Герои — верите им? Видите их?
6 — Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается.
7 — Завлекательность текста в целом
***
Плюс для буйных, вводится дополнительная таблица «По желанию»,
Пример:
Маша прочитала свои 7 жертв и решила прочитать еще и Васю. Маша пишет отзыв (минимально 500 знаков) и ставит Васе баллы от 0 до 5.
Потом Маша читает Лену, пишет отзыв, ставит баллы.
А на Васю пишет отзыв Саша и тоже ставит баллы.
В итоге у Васи два отзыва, выводим средний и плюсуем к общему зачёту (тот, который обязательный из круга 7).
Вот чтобы не прибавилось в результате 10ти плохих оценок 10 баллов, предлагается брать из этих дополнительных среднее… То есть если 10 человек прочитает эту работу и поставит по 1-му баллу, прибавим к основном всего этот 1 балл
Пример:
Машу обязательно прочитали и оценили семь человек выставив баллы 30, 32, 25, 20, 27, 24, 22… Имеем её основной балл 25.71
Плюс Машу дополнительно прочитали три человека и выставили баллы 2, 4, 5
Имеем её дополнительный балл 3.67
Итого у Маши 29.38
****
Ведущий вносит баллы в таблицу эксел, см для примера:
Спасибо Авиенде, Ксении Грон и Икон Кей, было бы неплохо схему этой таблицы вывесить гденить в закромах, знала бы я как, уже бы вывесила
Таблица все красиво считает и через 2 недели игры объявляется 3 победителя (1-2 место), которые получают плюшки
Можно обсуждать, в сентябре запускаем второй раунд.
Первую игру можно посмотреть в блоге
или вот ссылки: финал
Эмблема и плюшки принадлежат игре и сайту МП. Авторы проекта и прорисовка Акротири и Елена Лев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.