В душу запрыгни плавно
С маленькой высоты.
Это почти забавно…
© Ундервуд, «Понты-понты»
Если рискнуть и описать парой слов широкий спектр эмоций и впечатлений от этой книги, то всё сведётся к восторгу и ярости. Первое — для той шикарной вкуснейшей истории, что мне позволили прочитать. Второе — для последних слов… и это всё?! А дальше?!
Здесь мне крайне сложно войти в ритм критика — ведь я не критик по природе и никогда им не был, я просто — читатель. И как читатель, могу сказать до смешного мало… ах да, я уже сказал — «восторг»?
Итак, поехали.
И начнем, по традиции, с регистратуры.
1) Название: Волчья Дорога
Тип – сюжетное, дуалистическое. Увязывает обе основных сюжетных линии. Дорогу Волка-не-Лиса и путь Роты на Зимние квартиры в самое волчье время – послевоенный хаос. Оправдывает себя полностью – нам обещают чтение про волчью дорогу – про неё и читаем.
Резюме: Название – 10 из 10. Хорошо проговаривается, запоминается, цепляет взгляд, сюжетно себя полностью оправдывает.
Какая же эта прелесть – открыть книгу, увидеть, как бредет неназванный герой и тут же понять, кто это. Куда он идет, что с ним было и что будет. Ну, будет до определенного момента.
Это настоящий подарок, но теперь я не знаю, как бы восприняла героя «с нуля», не читая предысторию. Впрочем, я и сейчас не знаю, как воспринимать Нарайна Орса. Он всё потерял, он масштабно отомстил, и он живет там, где всё это началось. «Жизнь после мести» — жуткая оказалась тема. Конечно, человек не обязан бушевать или плакать до самой смерти – это вариант для кино, – но смотреть на этого парня действительно жутко. Он стал работорговцем, дышит одним воздухом с Айсинаром Леном, подмахнувшим обвинения против его отца и не уберегшим мать с детишками, и, кажется, стал уже другим человеком. В общем, он напоминает нам, что жить после катастрофы как-то надо, и получается это далеко не так красиво, как в кино. О Нарайне всё.
Часто бывает, что второстепенные линии и идеи становятся для меня важнее главных — так случилось и с этой книгой.
Этот неизбежный крах — это смещение только началось.
Этот сияющий взрыв — и всё гибнет вокруг.
Это прекрасное разрушение — конец всего и всюду.
Чтобы найти новое начало, мы уничтожим свет.
Ison — RedShift
Сюжет «По осколкам» отчасти напомнил мне эту малоизвестную, но красивую песню. А я обычно всё делаю с музыкой: и читаю, и пишу. Ну ладно, это я отвлеклась.
Чужие рецензии я не читала специально, а их уже много, и это прекрасно, что у этого романа уже столько оценок. Моя рецензия — это сугубо моё видение.
Я специально выждала целую неделю, чтобы не писать свою рецензию сразу, будучи под впечатлением и эмоциями. Но знаете, что? Они никуда не исчезли.
Уважаемые мастеровчане!
Авторы в этот раз очень постарались и установили со своими музами особую связь, ну или поймали офигенное вдохновение за хвост и выдали 9 замечательных описаний в прозе.
Приглашаю всех (всех-всех, а не только авторов) читать, наслаждаться и, конечно, голосовать
Голосование продлится до четверга — 24.08.2017 до 17:00 (по Москве)
Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Комментарии и обоснованные топы приветствуются!
_____________________________
Напоминаю, задание этого тура – описать сцену по картинке
Жители Мастерской, кто желает быть опубликованным или поучаствовать в разборах «от мастеров»? У вас ещё есть такая возможность!
ПРИСЫЛАЙТЕ РАБОТЫ В ЛИЧКУ ОЛЬГЕ ЗИМЕ ИЛИ НА ПОЧТУ 6730-97@MAIL.RU
ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. Общие положения
Конкурс проводится среди произведений, написанных на русском языке специально для конкурса и ранее не опубликованных нигде и ни в каком виде. При обнаружении более ранних публикаций произведение либо отклоняется, либо снимается с конкурса и переводится во внеконкурсный раздел.
Конкурс проводится анонимно. В случае умышленного разглашения авторства произведение будет снято с конкурса.
Произведения на конкурс следует присылать Ольге Зиме в форме личного сообщения или на электронную почту 6730-97@mail.ru в виде файла ворд.
Заголовком ЛС или темой электронного письма следует поставить наименование конкурса «Купальская ночь 2017»
Сообщение должно содержать:
Название конкретной номинации — Проза или Поэзия; конкурс или внеконкурс
Название рассказа (стихотворения);
Количество знаков с пробелами (строк) в произведении;
Имя (Никнейм) автора рассказа (стихотворения)
Текст рассказа (стихотворения).
Произведение может быть отклонено, как несоответствующее теме конкурса, безграмотное или нарушающее правила Мастерской
2. Тема и формат конкурса
Наш конкурс традиционно остается жанровым конкурсом с эротическими и этническими элементами. Но однообразие порождает скуку, а скука, как известно, враг хорошей литературы и достойной игры. Поэтому костры, папоротники и гулянка на природе не обязательны.
Раскрытие темы в конкурсных произведениях обязательно.
Кроме соответствия теме, конкурсные произведения должны соответствовать и формату конкурса, то есть содержать элементы этники или эротики, органично вплетенные в сюжет и (или) образный ряд произведения. Элементы этники и эротики могут быть от самых легких (главное, чтобы понятных и уловимых) до самых глубоких, емких и основательных. Однако организаторы просят помнить: чувство меры и хороший вкус — главные критерии успеха.
3. Номинации конкурса
Конкурс проводится в трех номинациях:
1) Проза
В эту номинацию включаются малые прозаические произведения всех фантастических направлений: научная фантастика, фэнтези, космоопера, мистика, альтернативная история и т.п.
2) реализм с незначительным элементом мистики.
Допустимый объем прозаических произведений 10-40 тысяч знаков (с пробелами) по статистике ворда, плюс минус 500 знаков.
3) Поэзия (стихотворение)
В эту номинацию включаются малые поэтические произведения. Объем произведений — от 3 до 60 строк. Не строго, но без больших отклонений.
2) Для ваших произведений:
— наличие сюжета обязательно (кроме поэзии);
— наличие и раскрытие темы обязательно; приветствуется нетривиальный подход к теме и оригинальные способы раскрытия;
— наличие этнических мотивов (от самых легких) обязательно — или
— наличие элемента эротики (от самой легкой) обязательно;
— порнография и нецензурная лексика не допускаются;
— не допускается пропаганда насилия, нетерпимости по национальному, расовому, религиозному или социальному признакам;
— не допускаются произведения с большим количеством грамматических, орфографических, речевых ошибок;
— не допускаются произведения, объем которых не соответствует условиям конкурса (за исключением поэзии, где допустимы небольшие отклонения от объявленного объема);
— произведения, ранее опубликованные в сети или на бумаге, к конкурсу также не допускаются. Во внеконкурс — пожалуйста.
При наличии достаточного количества произведений будет открыт раздел Юмор, при недостаточном — реализм/фантастика будут объединены.
5. Судейство и оценки
1) Оценка конкурсных произведений проводится в 2 этапа. Первый этап — авторское голосование — определяет финалистов конкурса. Второй этап — судейское голосование — определяет победителей финала.
2) Регламент авторского голосования и формирования финальных групп.
— Каждый автор, участвующий в конкурсе, обязан участвовать в авторском голосовании. Произведения авторов, не принявших участия в голосовании, не снимаются с конкурса, но призы им не достаются.
— Каждый автор обязан прочитать произведения конкурса, проголосовать за них путем составления списка из всех произведений, начиная с самого понравившегося (первое — самое лучшее, последнее — самое худшее) и прислать этот список личным сообщением Ольге Зиме в срок, не позднее установленного правилами конкурса.
— Количество групп: проза и поэзия. За внеконурс голосование не обязательно, хотя желательно. Если вы во внеконкурсе — обязательно!
В финал и на судейское голосование выйдут семь произведений, признанных лучшими.
3) Внимание! Организаторы оставляют за собой право взять в финал одно произведение,
Поздравляем победителей!
1 место
Капелька
writercenter.ru/profile/a_ivoylova/
2 место
Лешуков Александр
3 место
Жабкина Жанна
____________________________________________________________________________________________________
В виду того, что один участник не проголосовал,
продлеваем голосование на полчаса. Если есть желающие проголосовать, то могут ещё успеть.
Уважаемые Жители Мастерской, на ваш суд представлены 14 замечательных конкурсных стихотворений + 2 внеконкурсных.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 стихотворения, которые, на ваш взгляд, самые лучшие. Не обойдите вниманием и внеконкурс. Проголосовать нужно до вторника 22.08 до 17.00 по Москве.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Желаем всем приятного прочтения, а авторам удачи!
Спасибо всем за ночь, полную поэзии!
__________________________________________________________________________________________________________
Не буду долго распинаться. В конце концов, мы собрались здесь, чтобы подвести итоги игры и узнать победителя. Давайте этим и займёмся.
№1 — Виктория Лисовская — 1+1+5+1+5 = 13
№2 — Маша Колесник — 3+1+3 = 7
№3 — Скарлетт — 1+5+5+5+3 = 19
№4 — Аривенн — 3+3 = 6
№5 — Ольга Зима — 1
№6 — Жанна Жабкина — 5+5+3+1+1+5+3 = 23
№7 — Полина Потанина — 3
Уважаемые мастеровчане!
Приглашаю всех на 20 тур игры «В объективе».
Тема: «Тайны воды»
Лето — прекрасная возможность окунуться во все ипостаси этой стихии! Откройте миру свою тайну воды. Может, это будут пришельцы из космоса, плывущие по луже. А может, радуга брызг в танцующем фонтане. Тихая поступь дождя или суровая гроза. Следы йети в нежном кружеве прибоя. А может, вы отыщите тайну в чашке клюквенного морса?
Жду ваши фотошедевры в личку до 22-00 по мск 24.08.2017 г.
О войне легко…
Сразу оговорюсь, чтобы потом не возникало вопросов, я не критик, а обыкновенный читатель, который оценивает книгу только с точки зрения скучно/интересно. Мои вкусы очень и очень редко совпадают как со вкусами массовой аудитории, так и со вкусами коллег по перу, если в первыми я еще иногда пересекаюсь, то со вторыми никогда. И… мы идем разными путями, потому мое мнение стоит воспринимать просто как частное единичное мнение, а не призыв к действию. Все, что я говорю, можно сделать наоборот, и тогда успех у коллег вам будет гарантирован!
Прошу простить забывчивого ведущего — не заметил ещё одно стихо. Человек очень хочет поучаствовать. Не смею ему в этом мешать. Если не трудно, прошу переголосовать в связи с изменившимися условиями.
Этот день наконец-то настал, мои любимые сосайтовцы — день голосования.
Символично, что в «Виньетках №6» участие принимают 6 добровольцев-героев, которым оказалась по зубам страшная «зеркальная» рифмовка.
Голосование продлится до понедельника, 21.08.2017, 20.00 по Москве.
Участникам голосовать обязательно. За себя голосовать нельзя.
А теперь непосредственно к стихам — прозы уже слишком много.
Уважаемые Мастеровчане!
Рада приветствовать вас на 44 (цифра-то какая красивая) туре нашего Властелина, да будет он здравствовать вечно
Вашему вниманию предлагается задание — описать сцену по картинке
Работы объемом до 1000 знаков с пробелами присылать ведущему до понедельника, 21.08.2017 до 17:00 (по Москве)
От одного автора принимается неограниченное кол-во работ.
Все работы должны быть новыми, нигде не засвеченными.
Цель: научиться писать краткие, содержательные и образные описания в разных жанрах и стилях.
Важно! “Властелин словес” — НЕ конкурс коротких законченных историй! Забудем о сюжете и будем состязаться в описаниях!
_________________________________________________________________________________
NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…
Все мы помним, хотя бы из учебников по истории, агитплакаты советского периода, на которых изображены крепкие розовощёкие «весёлые ребята», бравые комсомольцы, колосящиеся пшеничные поля и светлое будущее. Вот нечто подобное и напоминает данное произведение. Этакий идеализированный советский рай для главного героя, где от каждого по способностям и каждому по потребностями. А оный герой — ещё более идеализированный советский инженер, и швец, и жнец, и на дуде игрец, только ещё и усовершенствованный: дополненный духовными скрепами, выходами в астрал и свободной любовью, чего в то самое советское время в описанном плане быть никак не могло.
Человек, который построил Эдем
…или город, который построил Джек. Ассоциации сами на язык (на перо) просятся. И не без причины вспомнил я эту песенку. Но о причинах таких параллелей потом, сначала общие впечатления.
Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот
Коротко, ибо особо тут не скажешь, как по мне, с автором и так все ясно, о да…
*достаю свою любимую кувалду*
Я вообще не знаю, почему я вообще читаю этого автора…
Пишем, отчитываемся, жалуемся, радуемся!