УПД — изменен заголовок с заделом на будущее (но это не точно)
И снова пикаба доставляет порцию полезной инфы для любителей писать фентези, сегодня речь пойдет о древковом оружии средневековья. Первоисточник тутЪ
Многочисленные авторы исторических хроник использовали разные названия для древкового оружия, которым пользовались пехотинцы. Поэтому сегодня сложно сказать, какое к чему относилось. Можно встретить такие варианты: вуж, гвизарма, годендаг и глефа. Все они так или иначе являются вариациями оружия, которое мы привыкли называть алебардой. Самым старым из всех перечисленных выше названий можно считать годендаг.
Две алебарды, годендаг (в центре) и два боевых молота
Это была утяжеленная железом дубина с граненым шипом на конце – редкая разновидность колюще-дробящего оружия. В Битве при Куртре в 1302 году – пожалуй, единственная претензия годендага на славу – благодаря этому варварскому, по мнению хронистов, оружию фламандские горожане нанесли унизительное и на редкость кровавое поражение французским рыцарям.
Наконечники годендага. Музейные экспонаты
Кстати, слово “goedendag” переводится с нидерландского как «добрый день». Сразу представляется, как обычный крестьянин в лохмотьях скидывает помпезного рыцаря с лошади с криком «годендаг, мусьё!».
Позднее, в 1315 году, в битве при Моргартене швейцарские воины с алебардами наносят сокрушительный удар по австрийской кавалерии. Разгром армии Габсбургов обеспечил швейцарским кантонам независимость.
Швейцарская алебарда — конец XV века. Длина ок. 2.3 м
Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (реализм)
Место: Чикаго
Время: 1933 год
Социальный статус персонажей: служащие
Отношение к ним в обществе: к служащим дона Эспозито люди относятся положительно
Быт героев: все персонажи живут в разных домах, почти все имеют семьи
Особенности их профессии/занятий: профессии почти всех персонажей связаны с криминалом (подручные, капо, сотто-капо, солдаты, соучастники), главные герои занимаются тем что помогают вести дела дона Эспозито
Все, что нужно проработать и изучить для сюжета: карта, фотографии, документальная и художественная литература, техническая информация, касающаяся автомобилей, автоматов, медленно развивающийся конфликт, потрясающую кульминацию, изменение героев от крайности до крайности и т.д.
Рисуем карту
Пока это только фрагмент
Изучаем матчасть
Не участвую во взаимопроверке
Б1. Шуточный тест
У вас единственный выходной. На что вы его потратите?
Выбрала вариант «Съезжу к родителям/друзьям, чтобы пообщаться вживую, или махну на дачу». Потому что обычно иду к маме. Ей 80 лет, живет одна, и в выходные всегда ее навещаем. Могу и в спортзал сходить до обеда, но ведь надо выбрать то, что приоритетнее, да?
Дедлайн через сутки. От чего вы откажетесь, чтобы выиграть время?
Выбрала «От запланированного похода в кино, в музей, в оперу, на скалодром или картинг». Из всех вариантов этот для меня наиболее безболезненный. Уже сколько раз отказывалась от запланированного. Схожу в другой раз, не беда!
Уважаемые мастеровчане, приглашаю вас на новый тур игры «Битвы на Салфетках»!
Вашему вниманию предлагается задание: ТЕМА.
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).
Работы присылаются ведущей до пятницы 17.11.2017 г, 18.00 мск.
Задание тура: Момидзи — шестое время года, или Осенняя прозрачность.
После того, как мы определились с задумкой и героями нашего будущего произведения, необходимо проработать декорации, в которых он будет происходить.
Каждое задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своей истории и вымышленному (или реальному) миру.
Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.
С любезного разрешения Админа, размещаю инфу, которая, возможно, заинтересует авторов НФ в Мастерской. Сайт Фантасты.ру не так давно открыл новый литературный проект Космоопера.ру — www.spaceopera.ru
Жители Мастерской, победители определены путем голосования.
В этом туре победили
1 место — Алина writercenter.ru/profile/LusiCat/
2 место — Cris Tina
3 место — Вашутин Олег
Но ни порфир, ни мрамор, ни гранит
Не создадут незыблемой оправы
Для роковой, пролитой в вечность лавы,
Что в нас свой ток невидимо струит.
В мирах любви,– неверные кометы,–
Закрыт нам путь проверенных орбит!
Явь наших снов земля не исстребит,–
Полночных Солнц к себе нас манят светы.
Максимилиан Волошин
Человек любит размеренность существования, тяга к постоянным переменам – это скорее исключение, чем правило. И потому на любое событие или явление мы глядим сначала через увеличительное стекло привычки. Литература в этом точно такая же часть нас самих. Например, на случайность, которая меняет жизнь или судьбу, обычно смотрит как на рок или фатум, что стоят даже над богами. Предопределено, неумолимый закон кармы. Есть и противоположный взгляд: человек может и должен преодолеть… этот самый рок, изменить неумолимость судьбы. Таковы традиции, особенно традиции русской литературы. Авантюрный роман, где автор с помощью случая (совпадения, случайного стечения обстоятельств) помещает героя в рискованные положения, из которых этот герой выбирается на глазах у читателя с помощью изобретательности и находчивости, риска в своём исконном виде на нашей почве особо не прижился. (А ведь подобным «случаем» не гнушались многие классики, например герой книги «Затерянный мир» Конан Дойля в экспедиции участвует, поскольку с девушкой поссорился, да и потом случайность – неизбежный спутник путешествия). Событиям положено происходить в строгом соответствии с замыслом и внутренней логикой произведения, случай обязан события разбавлять и дополнять, не более. Иногда случай может дополнять и подстёгивать происходящее, причём заметно – как, скажем, в каком-нибудь приключенческом путешествии. Иногда превращается в бледного призрака, как в детективном расследовании. Но всегда он слуга, помощник, и никогда – хозяин сюжета.
— Тина! Вот и ты. Наконец, я тебя нашла.
Она стоит на берегу холодного залива, наблюдая за игрой облаков и полётами чаек.
Она не раз обижалась на меня за все мучения, через которые я её провела, за ту огромную трагедию, в которой я её бросила. Но разве без этого она бы стала сильнее? И вот я придумала, чем её приободрить… Впрочем, она, как и я, знала, что её боль закончится ещё нескоро. Далеко не скоро.
Уважаемые Мастеровчане!
Приглашаю вас на 23 тур игры «В объективе»!
Тема: «Прозрачные мотивы ноября»
Это могут быть прозрачные туманные или дождливые пейзажи с оголенными ветвями деревьев, зеркальные лужи и прозрачная вода рек, чистота чьих-то глаз, осенние натюрморты, и все то, что подскажет фантазия.
Жду фото в личку до 19 ноября, 20:00 МСК.
Жители Мастерской, вы приглашаетесь прочитать и проголосовать за собранные на тур описания.
Голосование продлится до четверга — 09.11.2017 до 18:00 по московскому времени.
Пожалуйста, поддержите авторов, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Комментарии и обоснованные топы приветствуются.
1 место
svetulja2010
writercenter.ru/profile/svetulja2010/
2 место
Никишин Кирилл
3 место
Снег Серый
Поздравляем Замминистра
Аривенн!
________________________________________________________________________________________________
Сюда прилагаются синяя кожа и белые рога!
«Краткий анамнез. Кто вы по расе, сколько вам лет. Может быть немного скажете о своей внешности? Устраивает ли она вас?»
Зельдхилл почесывает рог. Спросили бы вы лучше тюленя, или русалку, или морского царя? Даже полудурок Ваа — та сторона, которая осьминожья, у него умнее — и то интереснее для вашего опроса.
Я — серый маг! Серый, понимаете? Многие считают, что я черный, но это не так. *прячет игольчатые зубы*. Черная у меня только тень. А вы на свою посмотрите!
Я сердцеед. Я ем сердца, когда теряю свою тень. Однажды съел русалку, и вот уже десять тысяч лет мне это припоминают все кому не лень. Можно подумать, я кроме нее никого не ел!
Бурчит: съесть сердце — самая простая возможность вернуть силу. Царевне Гвенн предлагал, она отказывается попробовать. Косность мышления погубит фоморов!
Я смотрю, интересный флэшмоб пошел, надо поддержать…
«Краткий анамнез. Кто вы по расе, сколько вам лет. Может быть немного скажете о своей внешности? Устраивает ли она вас?»
Я… человек. Или не совсем человек, сама запуталась. Понимаете, внешне отличаюсь от других людей красными зрачками глаз, но отличия физиологии и психики очень заметные. Во мне активировались гены ранних кроманьонцев, кроме того, в моей ДНК немало и от волков. Внешность… моя внешность мне нравится. В детстве очень комплексовала из за цвета зрачков, но потом, попав в свою стаю, стаю волкодевочек, перестала.
Забыла представится. Сарра Хиндман, лейтенант Космических Сил
Тора присаживается на пол, подобрав лапы, аккуратно оборачивает вокруг себя львиный хвост. Уши торчком, лиловые глаза смотрят с нескрываемым интересом.
«Краткий анамнез. Кто вы по расе, сколько вам лет. Может быть немного скажете о своей внешности? Устраивает ли она вас?»
Тора возводит глаза к потолку и начинает загибать пальцы.
— Ну я кошка. Лигрица, в смысле, — шевелит круглыми ушами и поглаживает руками пушистые лапы в рыже-белых полосах. — Мне сто восемь лет. Умирала дважды, осталось еще семь, — пожимает плечами. — Что до внешности, то я красивая, — довольно щурится, как сытая кошка. — У меня черная грива, — поправляет наспех стянутый пучок смоляных волос, — хороший вкус, — разглаживает складки на испачканной кровью форме, свободные каштановые штаны отказываются ложиться, как надо, рубашка сползает с худого плеча. — А еще я могу быть лигрицей, — задумчиво вертит в руках кисточку хвоста.
«Что может помешать вам дотянуться до мечты?»
— Толпы остолопов, идиотов и просто непробиваемых дураков, — пожимает плечами, продолжая ковыряться когтем в зубах. — Простите, кролик на завтрак… — откашливается в кулак. — Все может помешать и наверняка помешает, такова жизнь. Но я справлюсь.
В связи с тем, что Полина Потанина не сможет вести следующую игру, нового Головой Удава объявляется Ната Синегорская!
Прошу номинировать ее на звезду, чтобы она смогла делать топики!
Завершилась игра Полосатый удав!
В качестве кролика выступал рассказ Марии Фомальгаут «Пять тактов».
Победителями сторон стали:
1 место среди темных — Потанина Полина — 17 шаров
1 место среди светлых — Ната Синегорская – 13 шаров
Победителем игры объявляется
Потанина Полина
Ей доверяется в следующем туре быть головой удава, то есть Ведущей!
___________________________________________________________________________
Задание 1. Самоанализ
Я не люблю цветастые описания ради описаний. Мне бесконечно фиолетово на то, какого цвета у героя занавесочки или глаза, если это не сюжетообразующая инфа. Действие рулит))) Но я люблю саспенс, когда каждое слово в описании работает на атмосферу и задает определенный тон всему дальнейшему действию.
Пример.
За пустырем мерцали похожие на звездные скопления окна многоэтажек. От них по неровной, покрытой засохшей травой земле шла Светлана – черноволосая, стройная тридцатилетняя, похожая на Настю женщина. Рядом с ней бежала Леди, взятая из приюта собака. Волосы Светланы поблескивали, отражая свет далеких фонарей, спина её была бессильно ссутулена. Обе – и Светлана, и её собака – чувствовали разлитый в воздухе страх, но женщина предпочитала убеждать себя, что нервы разыгрались у неё после телефонного разговора с матерью. Мать всегда умела довести ее до белого каления, до такого состояния, в котором хотелось общаться только с собаками и совсем не слышать людей. Она шла по пустырю прочь от домов, наслаждаясь быстрой ходьбой, тишиной, темнотой, и отгоняя от себя прилипчивую, вызывающую дрожь, тревогу. Леди тоже чувствовала страх, он заставлял её озираться и тихонько тянуть хозяйку домой.
© Наталья Лебедева, «Крысиная башня»
Задание 2. Описываем
Саспенс люблю, но писать не могу (( вообще с описалками проблемы. Стараюсь, чтобы все детали были говорящими — если уж они прям вот позарез нужны. И без действия все равно никуда.
Отрывок из