Курс «Мастерство». Кей Икон — #3: Мир
 

Курс «Мастерство». Кей Икон — #3: Мир

+9

Магия последней ночи, чёрт побери!

Но кому какое дело, если ты успеваешь?

 

Не спи, не спи, художник,

Не предавайся сну.

Ты вечности заложник

У времени в плену.

Борис Пастернак, «Ночь»  

1. Проработка мира

Отчасти, этот топик был затянут именно из-за этого пункта:-D Основа всех основ, да

Меня затянули вопросы семинара, потом нашёлся полный список… и, короче, понеслась. Странно, но в хрен-пойми-который раз менять мир уже проще. А тут, можно сказать, основа пошатнулась.

Постараюсь рассказать кратко, ибо инфы по миру столько, что народ со взаимопроверки меня возненавидит. Но всё равно извиняюсь, букв много *tomato*

Кому не лень, можете полистать всё. Кому лень, гляньте последний блок, там кратко по тезисам.

Мир и всё такое

У этого мира нет как такового названия, ибо обитателям не приходит в голову давать ему название (мир и мир). Страну они назвали Анионом. Земли за Анионом считаются местами недостойными названия:-D.

Есть две звезды, которым автор пока ленится придумывать названия вращающиеся по орбите p-типа (крутятся вокруг центра масс, планета вокруг них), лун нет. Их яркость и «обогревательная» энергия близка к Солнцу (чтобы автор и читатель не свихнулись). В году 320 дней, условно делящихся на 4 сезона: месяц ветра, воды, земли и огня, каждый из которых, в свою очередь, делятся на 4 полусезона (зависящих от числа и положения солнц). Недель как таковых нет, есть декады. Обозначение даты звучит так: пятая декада месяца огня, к примеру.

Климат настолько нестабильный, что место действия один из очень немногих уголков планеты, пригодный для комфортной жизни.

Если кому интересно

Это пока почеркушка на коленке, у меня не было времени привести её к приличному виду.

Климатическая зона… что-то в духе Китая, наверно. Минимальная температура в самом холодном месте (исключая высокие горы) редко опускается ниже -10, а вот в самой жаркой точке страны может подняться до +60 на две декады (там вулкан активный, зато местность — закачаешься, вдохновляюсь вулканами Эфиопии). Из неприятных катаклизмов — смерчи и торнадо чуть западнее центра карты ну и буйный океан, делающий невозможным парусное плавание (лун нет, приливов отливов нет — там вообще атас должен твориться).

"Магия"

Обозначим фанфопущение — существование некой силы, которую я не люблю называть магией, но по факту это она, — дэви.

Как работает: за основу взята стихийная магия, огонь вода, земля, ветер, но «немного не такая». Тут много завязано на агрегатных состояниях в-ва.

Основа дэвианской воды — сверхтекучесть (способна проходить в узкие щели и капилляры без трения). Не имеет цвета, запаха, не собирается в капли. Представляет собой нечто вроде дистиллированной воды, но совсем непригодной для питья.

Огонь = низкотемпературная плазма. Пламя дэвианов не нуждается в трёх компонентах, необходимых для горения обычного огня: топливо, окислитель и температура. Этот огонь может гореть даже под водой, поскольку получает всё необходимое от силы дэвиана его создавшего. Нагревает окружающее пространство, может спровоцировать появление обычного пламени.

Ветер — основа, создание облака газа, непригодного для дыхания, но управляемого дэви или игра с давлением. Один из основных способов сражения — замещение воздуха газом, а после резкое прекращение контроля, в результате которого образуется вакуум и объекты, находящиеся внутри подвергаются имплозии (взрыв внутрь, вакуумный взрыв).

Земля — создание объекта, не имеющего как таковой массы, её определяет дэвиан в нужный ему момент времени. Иными словами, можно создать огромную глыбу, которая будет практически невесомой, а потом запулить её во врага, добавив убийственной тяжести в последний момент (глыба потеряет скорость, но там она уже и не нужна будет). Или создание маленького камушка, похожего на пулю. Короче, тут на пальцах даже пытаться объяснять не буду

Дэвианы могут создавать любой из четырёх элементов, преобразуя дэви, но каждый предрасположен к какому-то одному элементу (лучше понимает его, в решении задач первыми на ум приходят варианты решения с помощью этого элемента). Это как склад мышления.

Пример: идёт дэвиан по улице, а кто-то из лучших друзей швыряет в него шарик, наполненный водой. Думать некогда, надо делать что-то быстро, иначе вымокнешь. Если он предрасположен к земле, скорее всего создаст перед собой преграду, о которую шар разобьётся. Ветер либо увернётся сам, либо отклонит траекторию шара. Вода (у них особый склад ума) может создать свою воду внутри шарика и, управляя ей, тоже изменит траекторию, отправив в сторону шутника (а то и превратит всю воду в лёд в момент удара по другу). Предрасположенность к огню делает дэвианов немного вспыльчивыми, так что в моменты опасности (даже условной), они отвечают контр огнём, шарик просто испарится возможно вместе с другом.

Процесс сжигания дэви сопровождается свечением крови — потому дэвианов тут ещё можно обозвать золотокровыми. Свет угасает со временем, но происходит это не мгновенно, можно вычислить недавно колдунствовавшего дэвиана.

Ограничитель всего этого веселья выносливость дэвиана, у всех разные пределы. Как в реальной жизни, один человек легко пробегает 5км, другой помирает на 500-ом метре. Тут тот же принцип — преобразование дэви истощает физически и морально (после активного мозгового штурма тоже хочется полежать под одеялком). Чтобы нормально «колдовать» надо понимать чего ты хочешь, иначе просто спалишь силу в никуда. Потому если дэвиан устал, ему лучше не пыжиться выдавливая из себя остатки дэви, иначе «обнуление».

После полного обнуления, дэвиан падает мешком и не шевелится примерно день-два. Потом просыпается овощем: общаться не хочет, чередует «жрать» и «спать», ничего ему не интересно. Восстановится, в зависимости от человека и ситуации за 3-4 дня до более-менее боеспособного состояния. Конечно, дело это неприятное, потому народ старается обнуления избегать.

История

Если говорить высокопарными словами, дэви — есть везде, что-то в духе электрических/магнитных полей. Предполагается, что её источник — ядро планеты, ибо есть места где концентрация дэви сравнительно выше — разломы.

В девятьсотлохматые года до Аниона, эти места считались наиболее опасными для посещения, но человек — существо такое. Находились особенно отбитые бесстрашные, считающие что идти в самый центр бури — отличная идея. Сколько таких полегло в этой бессмысленной жажде открытий, считать не берётся даже автор.

И всё же теория вероятности штука интересная. В какой-то момент кто-то добирается до своей цели, обнаруживает «источник всех проблем» и, в каком-то смысле, становится фиксатором всего этого безобразия. На бьющую фонтаном энергию аккуратненько натягивают краник, который можно открывать и закрывать, когда того требует ситуация. Чувак становится элегиненом, в реалиях мира это что-то вроде бога (знает ответы на все вопросы, может практически всё и не убиваем). В качестве приятного бонуса — прекращение стихийных безобразий. Территория будущего Аниона становится пригодной для комфортной эволюции жизни.

В скором времени к элегинену подтянулись другие люди, со схожим дефектом инстинкта самосохранения. Конечно, их путь был куда комфортнее любого из четырёх «краников» крупных разломов, но всё же. Они стали отщепенцами, перескочившими этапы ранних веков развития человечества ибо слишком рано обрели Гугл. Проблема была лишь в неумении и неспособности задавать вопросы — появляется система языка.

Была ещё одна проблемка, обитание в местах разломов в какой-то степени облучила народ. Новые поколения настолько прониклись концентрированной силой, что сами уподобились элегинену. С той лишь разницей, что элегинен использует силу… ммм… мира (извне), а эти, дэвианы, задействуют внутренние ресурсы. Естественно, дэвианы слабее элегинена, но они уже не просто обезьянки, инстинкт самосохранения которых работает нормально.

Язык, которым элегинен доносил до своих последователей тайны мироздания, носит необычный характер. В какой-то степени он как заклинание — если сказать, допустим, слово со значением «огонь», то слушающий, который мог никогда в жизни не видеть огня, сразу разбирается, что на огне можно и мяско пожарить, и в очень ОЧЕНЬ тёмном (лун нет, да) лесу волков отогнать, и хаты лишиться, а то и самому помереть. В общем, полное взаимопонимание и однозначность.

В какой-то момент народу надоело сидеть в стартовой локации — пошли изучать окрестности. Встретили «простых людей», сильно удивились, окрестили энианами, пошли дальше. В какой-то момент зашли достаточно далеко и встретили другого дэвиана, облучённого другим источником. Очень удивились, пытались объясниться на своём и выяснили, что, при всей однозначности, языки у них разные. То ли элегинены вкладывали отсебятину, то ли ещё что. Там, где непонимание, там конфликт, а конфликт двух индивидов, которые до сих пор считали себя королями мира, не имеющих иных конкурентов, заканчивается кроваво.

В общем, познание окружающего мира закончилось масштабными военными действиями, которые потомки назовут Элифианской войной, длившейся сколько-то тысяч лет. В самом её начале со всех четырёх разломов слились элегинены, которые не признавали такого извращения подаренных ими знаний. Их место заняли Арса-дэвианы, принявшие мощь источника, но не понимающие сути открывшихся им знаний + в отличии от элегинена, они никуда уйти не могут. Сами источники назвали Домами с привязкой к преобладающей предрасположенности обитающих на них дэвианах (Дом Огня, Дом Воды и т.д.)

Образование империи Анион

В Доме Огня жил парень, которому не слишком нравилось убивать себе подобных. Мирные пути к завершению массовых убийств результата не принесли, а когда Арса-дэвиан его дома совсем поехал крышечкой (разбудил вулкан и спалил не только вражескую армию, но и три своих города) парень решил, хватит это терпеть.

Чтобы идти против Арса, нужно быть как Арса. Арса получает силу из источника, мира, значит нужно найти что-то аналогичное по мощности. Поскольку в генах парня прописан дефект инстинкта самосохранения, он, как и многие безумцы до него, полез туда-куда-лезть-не-надо. Риск оправдался, парень нашёл никем не тронутый источник силы (меньшего объёма, но это не важно) и стал новым элегиненом. То есть прошёл тропой предков и стал не просто равным Арса, а круче, ибо сила+знание штука увесистая.

Спразу замутил компанию по урегулированию конфликта так, как думал что поможет: посадил над Домами лицо незаинтересованное — эниана, объявил его императором. Дэвианы долго возмущались, но поддавшись силе убеждения (угрозам, шантажу, подкупам и убийствам), всё же согласились. Друг друга они ненавидели намного больше, поэтому каждый Дом выделил «посла», которые развлекали друг друга войной политической.

Императора всерьёз никто не воспринимает и считают чем-то вроде горшка с геранью. Тем не менее, дабы его не убили сразу после коронации, парень-элегинен присматривал сперва за ним, а после за его наследниками (элегиненство давало ему бессмертие, в каком-то смысле), ну и следил, чтобы дэвианы буянили не слишком агрессивно.

Дальше всё пошло как по маслу, империя шагнула в эпоху прогресса и развития. Ввиду отсутствия необходимости убивать друг друга Дома начали искать иные занятия.

Буйные огненные понастроили себе арен для снятия стресса, оттачивали и перенимали боевые хитрости иных домов, ибо представляли военный блок Аниона. За всё это время извне им угрожал только беспокойный климат планеты, но границы огромной территории укрепляли с энтузиазмом (вероятно считали, что в какой-то форме захватили всех остальных).

Ветер нашли себя в искусстве сохранения и приумножения знаний. Они начали писать книжки, собрали огромную базу информации, на основе которой выстроили сильнейший, вероятно, в мире «университет». Все технологии Аниона созданы ими, без участия их спецов не работает практически ничего в мире, а если где-то там в глубинке найдётся умник, который придумает что-то эдакое, то дэвианы ветра изучат прототип и соберут что-то лучше и удобнее. Всем надоело с ними тягаться, потому народ даже не пытается что-то изобретать — хочешь сделать хорошо, иди к ветру. Их стараниями уровень развития страны добрался до века 16-го, эпоха возрождения. Технологии на стадии изобретения парового двигателя. И всё же главную прибыль Дому приносит медицина.

Вода озадачена экономикой. Не без помощи Ветра они придумали конно-рельсовую дорогу, соединяющую крупные города Аниона, а позже «подводные лодки» для плавания за океан. Наладили торговлю сперва внутри страны, а позже обнаружили примитивные общины за океаном. Короче, все деньги крутятся здесь. Кстати деньги бумажные, ибо дэвианы народ изобретательный, монетки из драг.металлов могут наплавить в неограниченном количестве, а бумажки рисовать — это не каждый мастак.

Чем занимается большая часть дэвианов Дома Земли сказать сложно, но их тема — добыча всякого разного, полезные ископаемые, древесина, драг.металлы.

Что есть на момент начала истории

В мире два солнца и нет лун. Анион — самая развитая из стран мира (во всяком случае никого круче себя они ещё не нашли). Населена дэвианами (чуваки, обладающие силой) и энианами (простые смертные). Дэвианов всего 12,5%, но это не мешает им быть зазнавшимися говнюками, считающими себя пупами всея мира. Энианы их по большей части боятся, иногда ненавидят, но по-тихому, ибо дэвианы — типы бессердечные и к простым людям относятся почти как к животным, — убьют и не вспомнят (хотя смерти друг друга воспринимают адекватно). У дэвианов светятся вены, когда они дэвианствуют.

Есть 4 Дома, стоящих на древних источниках силы дэви. Во главе каждого самый главный говнюк дэвиан, имеющий приставку Арса. Арса не может покинуть место силы, потому как боевая единица он практически бесполезен (если не надо обороняться).

Дома имеют профильные занятия: Ветер — великие умы, искусство, наука, медицина и т.д.; Огонь — оборонка (и совсем немного ресурсы), Вода — торговля, Земля — ресурсы. Над всем этим делом, вопреки здравому смыслу, стоит эниан-император, который не хотел, его заставили. Сам он ничего не решает, но поскольку дэвианы в принципе народ беспокойный, их козни друг против друга нивелируют беспорядки, потому в империи чуть больше тысячи лет сохраняется относительный порядок.

Эпоха развития соответствует веку 16-му, вот-вот изобретут паровой двигатель.

Сухопутных границ с другими странами у Аниона нет, на западе горы, которые ещё не получилось пересечь, на севере сначала горы, потом пустыня, уходящая на северо-запад, из неё тоже не возвращались. На юге и юго-востоке океан, в котором из-за переменчивых ветров невозможно плавать с парусами, потому дэвианы воды, не без поддержки дэвианов ветра, придумали что-то в духе подводных лодок, помогающих спокойно плавать, какая бы хрень не происходила на поверхности.

На момент начала известны о нескольких заокеанских берегах, населёнными сильно отстающими в развитии общинами. Дэвианы воды берут на борт огненных, в качестве защиты, огненным разбираться с вялым сопротивлением почти скучно, но явно интереснее, чем сидеть Дома.

 

2. Рисуем карту

О, моя пре-е-е-е-елесть наконец закончена*CRAZY*

Рисуется такое в фотошопе, маньякам вроде меня там легче ориентироваться. Ловкость рук, графический планшет и немного мошенничества, как принято говорить.*CRAZY*

Основа (рельеф, форма «земляной» части) была нарисована как бы не два года назад, но, как часто бывает, сапожники остаются без сапог, я вечно рисую кому-нибудь, а своё как-то забывается. Ну, сегодня за полдня таки допилено. Остались мелочи вроде «надо придумать названия паре крупных городов, рекам», но большой роли это дело уже не играет.

 

3. Изучаем матчасть

На самом деле у меня полно добра такого рода, но знания плохо поддаются систематизированию.

Гугла много не бывает, как водится. А гуглю я практически всё, о чём пишу. Даже если думаю, что об этом знаю всё. Но с чего-то надо начинать, верно?

Как построить город из ничего — может кому пригодится. По этой статейке когда-то давно собирались основные города, считались площади, число жителей и всё такое.

Как-то так сложилось, что книжка у меня жестокая, потому там и убивают и калечат и чем только не занимаются (должны будут заниматься)

Справочник автора/Анатомия и медицина — с этого начинаю выбор степени повреждений. хорошая статья, затрагивающая много групп и дающая кучу вариаций. Кстати, если выйти на главную этого сайта, можно найти дофига других полезных штук. У меня одно доспехи с какой-то из тех статей утащены были… пока у меня ещё были доспехи…

Война войной, а войска телепортировать не получается по законам логики, потому частенько заглядываю в статейку про движение средневековых (и не только) армий. Туда же можно отнести Удалую конницу, в своё время заставила задуматься, что конь должен что-то жрать, может чем-то заболеть, да и вообще скотина капризная. Отучает пихать их куда блин только можно.

У меня такое времечко, что часть инфы собирается из статей вроде «Тактика европейских армий XVII века»

Ну, это то что в закладках браузера лежит. Как видно, инфа разношёрстная, обычно я храню ссылки в OneNote, с привязкой к конкретному месту — надо мне, к примеру, про меню для эпилептиков сказать пару фраз, значит ссылка в плане.

Рыться в сотнях страниц мне лень, но я приведу пару ссылей на ютуб, там овердофига полезной информации, если у тебя достаточно времени для её изучения.

Во первых, конечно, небезызвестный Дмитрий Юрьевич Пучков, в народе Гоблин. Удобная навигация по плей листам, начиная от исторических роликов и беседами с людьми, приехавшими откуда-то-там и рассказывающих как там

живётся и заканчивая философией, образованием, религией. Короче очень интересный ресурс, если есть пара лишних часов. Я обычно фоном под рисование ставлю, там слушать надо.

Кроме Гоблина есть ещё наука кино. Интересные разборы режиссёрских приёмов, которые можно использовать и в писательстве. Здесь же можно Бэдкомедиан упомянуть, но там обучающий процесс не столь очевиден, хотя Евгений так же подчёркивает сильные и слабые приёмы.

Кстати у Гоблина тоже зачётные разборы и фильмов и книг. По его наводке найден канал Ивана Диденко. Много разборов, разборов, на мой вкус, весьма поучительных.

 

В общем, всю инфу мне тут точно не собрать, но в работе с текстом обрабатываю кучу всего разного. Экспертом в какой-то конкретной области себя не считаю, но люблю разбираться в механике боевых сцен, стратегии, тактике. С относительным успехом вылавливаю логические косяки в поведении героев. В помощи не отказываю :)

 

Участвую во взаимопроверке, не будем изменять традициям :)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль