Проработка мира
Мир под холмами — мир, где обитают ши и все волшебные существа, т.н. Нижний, и Верхний мир, обитель людей
Как и многие из вас, братья мои и сестры, я фанатею по своему миру и не скрываю этого. Поэтому большая часть фактов особо в сюжете не нужна, но проработана хотя бы для того, чтобы не попасть впросак из-за дат рождения героев.
Мой мир — мир фэнтези, кое-где соединяющийся с реальностью начала первого тысячелетия, ибо нет ничего более реального, чем фантазия! Поэтому быт, обычаи и нравы галатов были воссозданы по возможности скрупулезно. Отличие разве в том, что в это время их уже основательно завоевали римляне, а в моем варианте развития событий они остаются незавоеванными.
Работа по заданию, часть #1 Проработка мира (фэнтези):
1. Космогония. Теогония. 3. Антропогония
Вначале было пламя. Белое пламя, предвечный огонь, начало и конец всего сущего. Из его пламени вышли боги и вылетели искры душ, которые позже овеществились в людях, ши, душах деревьев и пр.
Итак, имеем четырех богов.
Луг, Балор, Нуаду, Дана — живые и действующие герои/древние боги на времена Первой эпохи. Зародились из пламени мира, олицетворяя свою стихию.
Балор — порождение воды.
Луг — воплощение солнца/огня (очень похоже, что это была женщина, но точно никто не знает. Дом Огня убежден, что это женщина)
Нуаду — ветер.
Дана — земля (волчица, по версии Дома Волка)
Появились титаны и древние боги, обладатели концентрированной магии (видимо, из двух пар, либо из того же белого животворящего пламени)
Королевства заселялись движением магии, как природы — она не терпит пустоты в своих нишах. Появились гномы, феи, прочие волшебные создания, включая людей, объявившихся на обоих планах бытия, поначалу неразделенных, позже расколовшимся на Верхний и Нижний мир.
Древние боги существовали долгие тысячи лет, скорее, их возраст исчислялся десятками тысяч. Постепенно магия забирала, впитывала их обратно, они становились слишком тяжеловесными для мира.
Этот мир остался в памяти людей и ши в виде Прекрасной грезы.
В ней не было смерти, а люди, ши, животные и растения жили равными друг другу.
(чем питались? Травушкой, видимо. Но точно друг друга не ели) Любви тоже не было, было что-то в аналоге христианской любви к ближнему.
Хз, откуда ни возьмись, свалились дары в виде свободы и любви мужчины и женщины. Тут-то все и закрутилось. Люди и ши стали свободны, а значит, могли убивать, могли любить, начали делать ошибки…
С первой смертью древнего бога мир раскололся на Нижний и Верхний.
Верхний остался единым, а Нижний разделился на многие королевства. Благие ши поделились на Дом Дня и Дом Ночи, из которых позднее вышли иные дома. Перворожденные из Дома Волка (первое поколение семьи праматери-волчицы и отца-мага). До сих пор живы: Воган, Алан.
Ши начали замещать более древние порождения, забывать о племенах и деревнях, стали возводить города и объединяться в дома — около 3000-го года Эпохи.
Первые боги, менявшие лицо мира, проводящие эксперименты со своей силой и материей окружающего, дотворились до Рагнарека номер один. Создали себе жесткие рамки, Джаретт усложнил Благое Слово, писанное Нуаду, у неблагих появилась Свобода, у фоморов: Морской Закон.
Во время второго Рагнарека мир окончательно потерял круглую форму. Внизу образовался мир теней, мир-под-водой у фоморов. Где обитают души неблагих, узнать не удалось. Вомзожно, мир Отражений, реющий в небе и видимый только ночью, и есть мир душ неблагих. Но как-то они все же возрождаются.
Есть теория, что они лишены души.
Продолжим изыскания георгафии. Посередине три мира (благой-неблагой-фоморский), три лепестка великого и вечного ясеня, Гран Мор, сверху (перевернутый) находится мир людей. Три мира Нижнего соединены тремя точками: водоворотом Айджиана, Золотой башней Лорканна и Черным замком (вернее, клепсидрой) Мидира.
4. Мифы (отголоски событий, происходивших в мире до возникновения письменных исторических хроник)
Существует версия, что все ши произошли по мановению руки (иногда называемому неудачным) самого Нуаду.
По версии ши-саа, фоморов, все они родились из воды. По легенде фоморов, в их мир должна прийти речная, чтобы все вернулось на круги своя.
Гномы и дети Камня уверены, что все они вышли из камня, дети Огня убеждены, что дело в огне и так далее…
5. История
Будьте осторожны! Много букв!
Основные вехи Нижнего мира
Опустим первый миллион лет… (убрала в антропологию)
988 — Нуаду лишается руки и пропадает, отдав власть.
1012 — Нуаду пропадает окончательно.
1314 — среди ши племени Зверя рождается Джаретт.
1481 — Джаретт восходит на трон племени Зверя.
1853 — Джаретт признан единоличным королем благих племен.
2050 — в неблагих землях исчезают грифоны, после землетрясения и возникновения нового вулкана, выжегшего гнездовья диких племен. Неблагие кланы начинают искать места для жилья и оседать там, где безопасно.
2087 — Кара-Крут, древний бог, предъявляет свои права на неблагие земли и захватывает власть, один за другим усмиряя разобщенные кланы.
3100 — Балор похищает дом Рек из Благих земель, чтобы заселить свои воды.
Благие делятся из двух домов, Дня и Ночи, на девять домов. Неблагие разбиваются на дома по стихиям.
3711 — рождается Айджиан.
3713 — Айджиан, выросший в водовороте за год до 15 лет, является к отцу на беседу. Беседа заканчивается поединком, Балор убит и низвергнут. У Айджиана появляется первый министр Мигель.
3714 — мир раскалывается на Верхний и Нижний.
3814 — 3999 — предел королевств, большая война, в которой гибнут равно боги и ши, магия бунтует, на чем война заканчивается. Успокаивают ее друиды, призывая стороны к равновесию и открывая особое отношение к магии: война истощила миры, право нанести удар в ответ имеет только обиженный.
6600 — первое пророчество о возвращении грифона, который грядет вестником перемен, воителем, способным схватиться с древними богами. Кара-Крут доводит пророчество до всех.
6613 — рождение белого грифона в королевской семье дома Четвертой стихии.
6666 — смерть белого грифона от ран на побережье Хрустального моря.
6667 — новое пророчество о черном грифоне, более страшном. Черный считается вестником не перемен, но бед; не воителем, но обещанием войн.
6963 — рождается первый принц и наследник Джаретта, Мэрвин.
7008 — родился второй принц дома Волка, сын Джаретта и Синни, Мидир.
7011 — в королевской семье дома Первой стихии рождается Лливеннгалл (Лив, второй облик: белый питон)
7013 — в провинции дома Четвертой стихии в семье аиста и горлинка рождается Лоркан. Родителям удается скрыть второй облик сына, о том, что он черный грифон, никто не знает).
7018 — рождается третий принц дома Волка, сын Джаретта и Синни, Мэллин.
7021 — умирает Синни, мать трех волчат, возлюбленная жена Джаретта.
7025 — Лив и Лоркан направляются на обучение к древнему богу Кара-Круту, где знакомятся и становятся друзьями.
7112 — погибает в сражении с драконом первый начальник замковой стражи, белый волк Киринн, воспитатель Мидира.
7118 — Мэрвин рвет все связи с семьей после исполненной кровной мести белым волкам. Мидир восходит на трон Благого королевства, Джаретт остается при сыне советчиком и магом. Мэллин пропадает в Верхнем на 20 лет.
7129 — Джаретт, пытаясь вернуть Синни, обращается в волка и теряет разум, уходит из замка на просторы королевства. Мидир убивает прежнего советника, обретая двуручник Нуаду. Разрозненые волки признают Мидира, за обязательный подвиг ему считается смерть дракона Огня.
7134 — Умирает последний древний бог, Кара-Крут. Он уничтожен неблагими во главе с Лорканном и Ливом, его башня обрушена, земля под ней считается проклятой.
Первая эпоха (Магическая, Светлая и т.д.)
7134 — начало Первой эпохи, в которой творят историю только ши.
7134 — Лливеннгалл (Лив) становится королем неблагих, Лоркан его придворным магом, начинается долгий процесс объединения земель разных неблагих домов в единое королевство. Низшие неблагие считаются новым королем подданными наравне с высшими ши, что устраивает далеко не всех.
7313 — финальная схватка с Семиглавым, после которой Лливеннгалл и все прочие маги умирают, Лорканн остается единственным выжившим и слепнет, обожженный темным пламенем средней головы змея. Черный грифон берет власть в королевстве в свои руки.
7455 — гибель пантеона старых богов, спасение мира теми тремя, кто оказался достаточно мудрым для объединения. (Айджиан-Мидир-Лорканн).
В Нижнем не остается людей вовсе, территория мира сокращается до трех королевств, завернутых цветком древа миров. Благие ближе всего к Верхнему миру, фоморы вторые вглубь, неблагие третьи.
7715 — Лорканн женится на Шайлих.
7988 — у Лорканна и Шайлих рождается Клейтарри, дочь-грифон.
7995 — у Лорканна и Шайлих рождается Терренс, сын-орлан.
8023 — историческая встреча Трех, на которой Айджиану случайно отбивают правый рог.
8590 — Клейтарри, Перышко, любимая дочь Лорканна, уходит из дома. Встречает солнечную принцессу.
8593 — Клейтарри пропадает во время охоты на дракона. Золотой дракон убит. Лорканн безуспешно ищет дочь полгода.
8898 — рождение Джареда, сына Мэрвина, в Верхнем мире.
8910 — гибель Мэрвина с супругой, спасение Джареда Мидиром и их уход в Нижний мир.
8919 — Джаред становится советником волчьего короля, советником Благого двора.
8963 — Терренс берет в жены Луису.
8987 — Мидир привозит с собой из путешествия по Верхнему волка, потерявшего память, представляет его всем как Алана.
8992 — Алан впервые со времен Киринна занимает пост начальника замковой стражи.
8995 — рождение близнецов Джоков, внуков Лорканна.
9003 — похищение Этайн и последующее падение Проклятья (Искажения) на весь Нижний мир.
Вторая эпоха (Темная, Проклятая)
9 003 — прерывается связь между королевствами Нижнего, выход в Верхний возможен только во время праздников. Привести в Нижний людей невозможно.
10 601 — у Терренса и Луисы рождается Линнэт. Принцесса слепа.
10 603 — у Терренса и Луисы рождается Бранн. Принц больше похож на вороненка, чем на ребенка.
10 604 — Терренс и Луиса покидают Золотой город, оставляя младших детей на попечение Джоков.
10 613 — Бранн будит памятник Лорканна.
10 701 — Бранн начинает вырисовывать цветок на мостовых Золотого города, решив вернуть сестре зрение.
10 706 — Бранн дорисовывает цветок на мостовых Золотого города. Умирает, возвращая магию на три дня в город. Линнэт не приемлет жертву брата и горячо желает его возвращения, отчего магия уходит снова, а Бранна Джоки изгоняют на болота, обрекая вечно служить хранителем топи и границ.
10 994 — у Мидира и Мэренн рождается первенец, наследник трона, принц Дей.
10 996 — у Мидира и Мэренн представлена ко двору дочь, принцесса Гвенн.
10 997 — у Джилроя и Лианны рождается вторая дочь, принцесса Алиенна.
11 003 — очевидное убийство принца Мэллина домом Солнца начинает кровную месть. Золотая башня сгорает дотла, но советнику дома Волка удается спасти и сохранить жизнь принцессе Алиенне. Она становится воспитанницей Дом Волка.
11 012 — Алиенна впадает в сон-жизнь, Дей вызывает Не-сущих-свет и отправляется в поход до неблагого королевства за цветом жизни. По дороге встречает Бранна, присваивая ему звание королевского волка и забирая с собой.
Третья эпоха (Солнечная)
11 012 — начало эпохи знаменует пробуждение Алиенны и сердца мира с нею, спадение Проклятия и пр.
6. Страны
Сходство с нашим миром кельты, немного Средневековья.
География
Ладненько, вкраце. Только не засыпайте!
Три мира.
1. Благие (Светлые земли, Благой мир, Благие земли и прочее).
Климат Европы, теплые, снежные зимы, благодатные земли. Черные горы у Дома Волка являются почти единствнными, есть еще Хребет Дракона, но он ниже, там обитают гномы и Дом Камня (также под землей). Река Айсэ Горм змейкой вьется по всем Благим Землям.
2. Неблагие. Очень жарко. Пески забвения и Хрустальное море, где не вода, а живые хищные кристаллы с Островом смеха и Глазом Смерти. Неблагие живут в городах, так как помимо городов жить весело, но — быстро. Столица: Золотой город, дворец: Парящая башня. Птицы Роака кушают всех и вся (не драконы, но типа хищных птеродактилей) Граница с благими отделена живой и опасной Трясиной.
3. Фоморы. Раньше жили на острове, теперь в морской воде. Пресная вода опасна, в ней ши не могут ни дышать, ни жить.
Океана четыре: Холодный, Крабий, Солнечный и Сердитый. Фионнар — город северного, Холодного океана. Лотмор — Восточного, солнечного. Хейлис — западного, его еще называют Сердитым океаном. Там пролегает граница с волками, там больше всего схваток и столкновений. Киун — город южного или крабьего.
Экономика
Магия плюс мастерство. Не особо рассматривается. Земля дает магию и жизнь, борются за нее.
Политика (внутренняя и внешняя) и государственный строй
Феодализм, весьма относительный.
Социальное устройство
Упс. Мельком пробегусь по основным, ибо различий куча.
Фоморы, как они себя называют, ши-саа, дети моря.
Три основные расы
1. Сами фоморы или ши-саа, отличающиеся от обычных ши рогами, белыми глазами и синей кожей.
2. Селки. Полуши. (русалки, сирены). Сирены обладают сильной магией и часто лишены ума, вредничают, топят корабли, всплывая к людям.
2. Варра, или бен-варра. Тюлени, мурены, манты и прочее. Разумные животные. Их не едят! Едят тех, кто не разговаривает.
Благие. Имеются только прекрасные ши девяти Домов, каждый со своим уровнем развития. На самом-то деле Домов давно как пять, но об этом предпочитают не говорить. Низших и некрасивых не имеется. Быть некрасивым или калекой для ши — проступок. Имеются феечки, вудвузы — духи деревьев, и прочие волшебные создания.
Неблагие. Четыре дома Стихий. Высшие — все те же заносчивые красавцы, низшие — ящеры, кустики и прочее. Впрочем, обращаться могут в создания своего Дома.Проще всего, как и благим, обращаться в единственно верный второй облик.
(Дей — волк, Бранн — ворона)
Религия
Друиды — вершители равновесия, подбирают власть и магию в свои руки.
Ши празднуют всю мельницу Луга.
«Мало какие из праздников волчьему королю действительно нравились. Самхейн был придуман для семьи, в Бельтайн приносили детей на смотрины, Имболк славился мировыми… Лишь один из четырех главных торжеств, крутящих год колесом Луга, оставался любимым для Мидира».
вот, так явно покороче будет. Уф!
В Лугнасад есть Охота внутреннего пользвования — побегать по горам, сожрать кого-то.
В Самхейн есть великая Дикая Охота, «когда ши с бурями вырываются в Верхний мир». Люди просят о справедливости и получают ее. Но за дикую охоту надо платить, и хорошо, если не кровью или жизнью.
7. Магия и сверхъестественные существа виверны — главное зло Благих земель, а также одичавшие магические создания. Еще время от времени открываются воронки в мир теней, предвещая крупные неприятности. Огромные неприятности в виде тойноров — живых воронок — появляются в периоды очередного конца света.
8. Прочее, что кажется важным да вроде все важно.
9. Как это все задействовано и насколько глубоко отражается в тексте, влияет на сюжет, персонажей, конфликты?Где-то что-то да скользнет.
Структура Благого-Неблагого миров на момент Пламени закостенела, те законы (как закон о нерасторжении брака, ибо все браки по любви) работает против ши, в примеру, едва не губит Гвенн.
Да и магия почти умерла, теперь всем любящим грозит скорая смерть (засыпание). По сути, это и есть завязка Пламени. Проклятие, лишающее Нижний любви и магии, должно сняться противовесом — тем, что было нарушено. Любовью и дружбой.
Мораль «красиво-правильно», некрасиво-неправильно" ломают Бранн с Деем под финал романа. Ну они вообще много чего ломают, им не привыкать.
Рисуем карту
Подготовьте валерьянку, автор дружит только с ручкой!
Изучаем матчасть
тут я увы, без ссылок. Читала мифы, рылась в статьях про быт и обычаи кельтов (галатов), обычаи Средневековья (так как кое-что подтягивала оттуда).
Участвую во взаимопроверке
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.