Жил-был один рыцарь — последний рыцарь, потому и один. Мода на рыцарей давно прошла, уступив место моде на поэтов, воспевающих рыцарские подвиги.
Он и сам мечтал стать поэтом, да отец, узнав об этом, сразу заявил: «Прокляну!» — ведь все мужчины в их роду были рыцарями. И деваться сыну было некуда, но для себя он решил, что если у него будет сын, то он сделает из него поэта. «Не вышло у меня — так пусть получится у него», — думал он.
И настало время ехать ему к королю и просить руки принцессы с последующим заданием. А задание во все времена было одно — убить дракона.
Король же, увидев рыцаря, заметно приуныл. Давно промотав казну, он рад был любому жениху, кто не стал бы вести разговоры о приданом, а потому и дочь с радостью отдал бы безо всяких условий. Но попробуй теперь отдать принцессу просто так — засмеют — рыцарь же, а не какой-то поэт, а потому и пришлось сказать:
— Принесёшь зуб дракона — получишь дочь в жёны!
И рыцарь отправился на поиски дракона.
Долго колесил он по свету — и плащ богатый превратился в лохмотья, и доспехи заржавели — пока, наконец, не достиг безлюдной скалистой местности. И увидел рыцарь меж скал огромную расселину, похожую на гигантскую пещеру. А тут ещё и дождь начался, и решил он спрятаться в ней. И только подъехал, как из темноты навстречу ему вышел дракон.
— Кто ты? — спросил дракон, с удивлением разглядывая оборванца.
— Я — последний рыцарь.
— А-а-а, — протянул дракон, — ну а я — последний дракон.
«Последний дракон… — с грустью подумал рыцарь, — убью его — и мир станет скучным. А если и будет кто писать о драконах, то только сказки».
— Что ж, — сказал он, — тогда живи. И прощай.
«Последний рыцарь… — подумал дракон, — уедет ни с чем, и на славной истории рыцарства будет поставлена трусливая точка».
— Стой! — окликнул он рыцаря. — Неужели уедешь с пустыми руками? Тебе что надо?
— Зуб… — вздохнул рыцарь.
— Ну, тогда тебе повезло, — засмеялся дракон, — Зубов у меня полно — выбирай любой, — и он открыл зубастую пасть.
Рыцарь, выбрав зуб, подцепил его мечом и вытащил так ловко, что дракон даже ойкнуть не успел.
— А теперь прощай, последний рыцарь, — сказал дракон.
Поклонился ему рыцарь и так ответил:
— Век человеческий короток — во сто крат короче драконьего, а потому тебе суждено будет остаться последним рыцарем, ибо рыцарство не в силе, а в благородстве…
Он благополучно вернулся домой, отдал королю зуб, а потом, всё-таки, написал поэму — поэму о благородном драконе.
И с тех пор люди стали называть рыцарями тех, кто отличается от других не силой, не родом, а благородством.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.