Сергей медленно шёл босиком по горячему песку, изредка бросая взгляд на волны, и улыбался. Он дразнил их. А те наперегонки набегали на берег, но никак не могли лизнуть его и, сердито шепча, откатывались назад.
Неожиданно он почувствовал под ногой что-то твёрдое и гладкое. Камешек. Взяв его в руки, Сергей с интересом стал его рассматривать — идеально круглый, формой напоминающий линзу, в пол ладони величиной. Удивительна была и раскраска — ни дать, ни взять, кусочек ночного неба, тёмно-синий, усыпанный белоснежными крапинками. На ощупь же камешек был очень приятный, гладкий, будто шёлковый.
«Вот и подарочек», — подумал Сергей. Отпуск подходил к концу, но усталость, накопившаяся за год, лишь отступила ненадолго, но не исчезла полностью.
Поднявшись в номер, Сергей положил свою находку на дно чемодана — не потеряется.
Вернулся домой он в уныло-раздражённом состоянии, завтра уже на работу, и всё вновь пойдёт по кругу. Хорошо ещё, что до выходных два дня, а не пять. Дурное настроение усугублялось ещё и погодой. Как он ни звал с собой солнышко, за окном моросил дождь, выстукивая по подоконнику медленный, тоскливый ритм, и под этот ритм уже бесшумно падали иные капли — жухлые листья, утратившие все свои краски.
Золотой осени так и не случилось.
Вздохнув, принялся разбирать чемодан, и на самом дне увидел свою находку, и камешек будто вернул ему кусочек солнца, аромат волн и синеву неба. Погладив его, Сергей положил камешек на прикроватную тумбочку. То ли эта паршивая погода за окном, то ли перелёт были причиной тому, что он почувствовал вдруг страшную усталость. Захотелось прилечь и отдохнуть.
Сны…
Говорят, что сны снятся всем, только одни их запоминают, другие нет. Сергей не думал о снах — сны и сны. Иногда, просыпаясь, что-то помнил, но никогда не удерживал это «что-то» в памяти — всё увиденное оставалось за гранью реальности.
А потому нахлынувший на него сон ошеломил его поначалу. Сергей прекрасно осознавал, что это сон, но в то же время и понимал, что это и явь, потому что ощущал в полной мере и свой полёт, и лёгкость, и безмерную радость. Да, он летел, летел среди звёзд, и при том, дышал полной грудью. Это было удивительно, восхитительно, необыкновенно! И летел он к самой яркой звезде. Звезда сияла всеми цветами радуги и казалась живой, даже разумной. А потом его обволокла синева. Лёгкое облачко шарахнулось в сторону, и перед Сергеем открылся мир, прекраснее которого невозможно было бы и представить. Земля медленно приближалась и вскоре коснулась его ног шёлковой изумрудной травой. Он огляделся. Чудесная долина с удивительными цветами, некоторые из них доходили ему едва ли не до пояса. Воздух был свеж, он пах весной, той ранней весной, когда солнце лишь ощущается в запахе проснувшейся земли, а лёгкий тёплый ветерок украшал его ароматом цветов — неведомых, прекрасных. Долина была прорезана голубой лентой реки, в которую срывались с невысоких гор серебристые водопады и, ныряя в арки радуг, исчезали в реке.
Мир не навалился на него разом, он постепенно давал себя впитывать. Сначала Сергей увидел его красоту, потом услышал пение птиц и увидел их, а потом увидел и бабочек, порхающих, будто цветы над цветами. Одна из них, голубая, крупная, с серебряными прожилками на крылышках, подлетела и, попорхав немного, уселась на раскрытую его ладонь. Никогда Сергей не ощущал ничего подобного. Сейчас он в полной мере понимал смысл таких слов, как гармония, умиротворение, счастье. Да, то, что его окружало, было самым настоящим счастьем. Всё прочее счастье казалось выдумкой и мишурой.
Неожиданно зазвонили колокола, их звон становился всё громче, всё неприятнее. Мир стал растворяться, исчезать, рваться на куски…
Сергей в ужасе закричал и… открыл глаза.
Это был сон?! А звон, меж тем, не утихал. Его рука нашла источник этого противного шума, схватила его и сбросила на пол. Будильник замолчал.
Сергей с трудом поднялся с постели. В комнате темно. Дойдя до выключателя, включил свет, поднял будильник и глянул на циферблат — полшестого. Ложиться снова не стал — всё равно вставать через полчаса. Подошёл к окну, кое-где в окнах зажигался свет, асфальт в свете фонарей был мокрым, а дождь всё шёл. И стал каким-то белёсым. Эта же белёсость лежала и на крышах машин, стоявших под окнами. Дождь… ещё и со снегом. И в его душе шевельнулась такая тоска, будто он утратил что-то самое дорогое. Впервые сон никуда не делся, не исчез. Он был в нём. Нет, не сон даже, а тот чудесный мир, где он только что был.
Рабочий день тянулся долго, казался бесконечным, особенно последние минуты. Домой Сергей летел, как на крыльях.
«Сейчас быстро поужинаю и спать!» — думал он. И страшно было представить, что этот сон может и не повториться. Вероятно, эти мысли и убили напрочь весь аппетит.
«Немного подремлю, потом встану и поем», — решил он.
И… полетел к звезде. Едва он её увидел и ощутил полёт, как все тревоги и сомнения растворились — осталась лишь радость, ещё сильнее вчерашней, потому что сбылись надежды на то, что мир никуда не исчез, что он ждёт его. И, прежде, чем его ноги коснулись травы, в голове промелькнул неприятный вопрос — заводил ли он будильник? Кажется, нет.
Почти месяц и знакомые, и сослуживцы тщетно пытались связаться с Сергеем, пока, наконец, кому-то не пришло в голову пораспрашивать соседей. Но и те лишь подтвердили их нехорошие догадки, что «молодой человек такой воспитанный, такой вежливый — всегда здоровался!» — давно уже не попадался им на глаза.
Приехала полиция, вызвали слесаря и, когда замок был взломан, то перед вошедшими предстало жутковатое и печальное зрелище — Сергей лежал на кровати, и вид был пугающий — кожа да кости.
Вскрытие не обнаружило никаких лекарств или болезней. Заключение было странным — смерть наступила в результате голода и обезвоживания организма.
А спустя ещё месяц квартира была продана. Новая хозяйка — женщина лет сорокапяти, придирчиво оглядывала комнату, отмечая в уме, что нужно делать в первую очередь. Квартира была в отличном состоянии, разве что переклеить обои, да выкинуть мебель. Впрочем, кое-что можно и оставить, например, вот эту тумбочку — видно, что старинная.
Подойдя к тумбочке, женщина увидела на ней какой-то круглый предмет и взяла его в руки. Камешек, не иначе морской, гладкий, приятный, похожий на кусочек ночного неба. Она его погладила и впервые улыбнулась. Куда-то исчезли мысли об обоях, мебели… захотелось просто прилечь и немножко отдохнуть. Совсем немножко, а то столько было потрачено сил и на свадьбу дочери, и на покупку этой квартиры, чтобы не мешать молодым…
Теперь можно немножко и отдохнуть…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.