— И на Марсе будут яблони цвести! — весело распевал Иван Сергеевич, распаковывая большую коробку.
И не только цвести, но и плодоносить!
Что было в коробке, не являлось для него загадкой — яблоки! Самые замечательные яблоки на свете — антоновка.
И едва коробка приоткрылась, как кабинет сразу наполнился их божественным ароматом. Нет, на Земле антоновка тоже пахнет божественно, но эти пахли куда божественней — ещё бы! — ведь это пахла сама воплотившаяся в жизнь мечта
Как там поётся-то? Космонавты и мечтатели? Именно вторые и стали виновниками этого чуда.
А сколько было усмешек, сомнений. Даже тогда, когда первооткрыватели обнаружили на Марсе воду. Конечно же, не на поверхности. Водные источники оказались глубоко под ней, как и предполагалось. Зато там… там их взорам открылась настоящая сказка подземного мира.
Каналы, ручьи и речушки, озёра… и растения.
Да, не такие, как на Земле, но не менее прекрасные. Раскидистые бледно-голубые резные листья неведомых доселе деревьев, будто шептались о чём-то, хотя не было ни малейшего ветерка, бледно-жёлтые и розовые цветы почти в человеческий рост, украшали берега, белоствольные, с красной конусной верхушкой, растения, чем-то напоминающие грибы, придавали пейзажам ещё большую сказочность.
Этой дивной природой можно было любоваться бесконечно. Правда, кроме растений никого обнаружить так и не удалось. Ни самих марсиан, ни каких-либо зверей, ни даже насекомых.
Пробы почвы не оставили сомнений в том, что тут могут цвести яблони! И не только яблони.
Правда, саженцы, доставленные с Земли, не принялись, зато косточки, на удивление, очень быстро дали всходы. А дальше… дальше сказка продолжилась.
«Он растёт на радость нам не по дням, а по часам» — именно так всё и происходило. Яблоньки росли не то что по часам, а едва ли не по минутам! Можно сказать, на глазах! Правда, цвести не спешили, чем приводили всех в величайшее уныние.
— Эх, — сказал тогда Иван Сергеевич, — мне улетать скоро, но видно, так и не увижу яблоневого цвета. Интересно, какого бы цвета был бы тут яблоневый цвет? А уж яблочки увидеть… если только потом пришлют те, кто здесь останется…
И яблоньки будто услышали — на следующее же утро на ветвях появились бутоны, и вскоре сад утонул в белоснежном яблоневом цвету.
Иван Сергеевич чуть не плакал тогда. Ну, как тут улетать? От такой-то красоты! Утешало лишь одно, что он сможет вернуться и откушать марсианской антоновки.
Но даже лететь не пришлось — вот она, на столе!
Прилетела буквально следом за ним. Совсем забыл, как там всё быстро растёт и созревает.
Иван Сергеевич поднял коробку и открыл дверь в отдел. Все сотрудники в той или иной мере были причастны к этому удивительному открытию, значит, и праздновать будут сообща — а уж яблочек всем хватит.
Едва он вошёл — все сразу закрутили носами. Ах, какой аромат!
— Угощайтесь! — улыбнулся Иван Сергеевич. — Первые марсианские яблоки!
Все быстренько взяли по яблочку — их не только хватило, но на дне даже остались лишние — и замерли с ними в руках.
— Ну… пробуем!
Сотрудники дружно раскрыли рты, поднесли к ним яблоки и…
В туже секунду весь отдел потонул в страшном писке!
Сначала даже никто не понял — что это пищит, а потом все так же дружно уставились на яблоки. Пищали яблоки! И как! И в этом писке слышались и отчаяние, и страх, и возмущение…
Увы и ах. Отведать яблочек так и не удалось, зато удалось сделать ещё одно открытие — всё, что произрастает на Марсе не только живое, но и разумное…
И всё бы ничего, да Иван Сергеевич после этого открытия стал сильно худеть. Впрочем, причину удалось найти быстро — будучи до этого вегетарианцем, он наотрез отказался употреблять и растительную пищу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.