Маленькая Леночка приехала в лагерь «Зелёный город» вместе с мамой. Ей было всего шесть лет и она расставалась с мамой неохотно, даже всплакнула.
Мама объяснила дочери, что расстраиваться не стоит, что всё будет хорошо, ведь в лагере она подружится с хорошими мальчиками и девочками. С ребятами Леночка научится играть в новые весёлые игры, а потом ей даже не захочется уезжать домой.
После недолгих убеждений мама проводила Лену к вожатым, поцеловала её на прощание и выпорхнула из помещения лагеря. Торопилась на автобус.
Вожатая с интересным именем Сима, отвела девочку в палату к её сверстницам. Всего в палате было восемь человек. Все весёлые и озорные. Они сразу же познакомились с Леной и приняли её в свою компанию, а также отвлекли от печальных мыслей. Через пять минут после знакомства они уже повели её показывать местные достопримечательности.
Это был ежик, прячущийся в развалинах старого пня, и деревянный кораблик очень похожий на настоящую лодку. Больше всего Лене понравилась липа. Большая, с густой кроной, она стояла, величественно протягивая свои ветки к солнцу. От дерева шла тень. Большинство детей в жаркие дни в этой тени играли.
На липе висело гнездо. Там жили какие-то маленькие птички. Однажды, прибежал мальчик из Лениного отряда и закричал:
— Там, у липы птенцы из гнезда выпали!
Все дети, гулявшие неподалёку, подбежали к несчастным птенцам. Два маленьких комочка. Девочка Варя попыталась привести их в чувство: трясла и гладила. Она, как и все остальные дети, не понимала, что птенцы разбились, вывалившись с такой высоты, и что они были обречены.
Кто-то из ребят принёс половинку арбуза. Мякоти там, естественно, не было, и получился такой приятный домик для птенцов.
Низ арбуза застелили листочками, какими-то тряпочками. Положили на мягкое дно птенчиков и понесли их в палату к девочкам.
Тут же организовали для птенцов питание: клали в их слабенькие клювики крошки хлеба, печенья и сухарей. Из пипетки поили их водичкой. Те пытались глотать, но у них это слабо получалось.
Дети решили ночью не спать, а нести дежурство по очереди, очень уж всем хотелось выходить несчастных. На ночь арбузный домик поставили под кровать к Лене. Она сама на этом настояла, потому что была уверена, что кто-то кроме неё может уснуть крепко-крепко и пропустить черёд кормления. В себе же Лена была уверена на сто процентов.
Так оно, в принципе, и вышло. Ночью все девочки спали мёртвым сном. Одна Лена при свете звёзд и луны выхаживала малышей. Она согревала их своим дыханием, поочерёдно беря на руки то одного, то другого. Поила водицей. И так всю ночь.
Прилечь решила уже на рассвете. Когда открыла глаза, то увидела возле своей кровати ревущих девочек, и всё поняла. Пока Лена спала, проснувшиеся девочки обнаружили птичек уже мёртвыми.
Хоронили их в том же арбузном домике. На небольшой холмик принесли много местных цветов. Всем детям было очень жалко несчастных птенцов, так и не научившихся летать.
Прошло несколько дней. Лена заболела. Она утром никак не могла вылезти из-под одеяла: очень сильно знобило. Пригласили доктора. Тот срочно распорядился перевести девочку в бокс. Этот бокс был рядом с палатой девочек и напротив палаты мальчиков. Он был одноместный. Помещение длинное и узкое. Лене приносили время от времени лекарства и еду. Она пила лекарства и снова засыпала.
Прошло четыре дня. На пятую ночь решили мальчишки намазать девочек зубной пастой, а утром придти к ним пораньше и посмеяться над художествами на лицах. Детям эта забава была давно известна. Ничего в ней плохого не было, хорошего, кстати, тоже. Но всё равно, не было такого лагеря, где бы не мазали мальчишки девчонок, девчонки мальчишек, мальчишки мальчишек и девчонки девчонок. В игре присутствовал некий экстрим. Ночью… прокрасться… чтобы ни одна дверь не скрипнула, ни одна половица не затрещала, ни один воспитатель не проснулся. Чтобы те, кого мажут, не проснулись, а спали крепко-крепко. Если же проснуться не вовремя… такой шум поднимут. Ужас! Потом ещё, чего доброго, мстить начнут. Итак, только смелые дети шли на это дело. В этот раз смелых было трое: Олег, Вадим и Серёжа.
Ночью, после часа, намазали-таки девчонок. Операция прошла успешно, мазали аккуратно. Пасту предварительно разогрели на батарее. Если кто шевелился, падали на пол и ждали, пока у девочки восстановится ровное дыхание. Только тогда сновали поднимались и продолжали мазать пастой лица девочек.
Когда на лицах всех девочек появились белоснежные узоры, Олег, Вадим и Серёжа выбрались из палаты. Закрыли за собой дверь и только тогда свободно вздохнули.
— Фу-фу-фу, — шептал Вадим.
— Ни одна не проснулась, — прыснул в кулак Олег.
— Слушайте, — прошептал Сергей. — А в боксе, я знаю, ещё одна девочка лежит. Давайте уж до кучи и её намажем.
— Не, я пас… — отозвался Вадим.
— Ты предложил, ты и мажь, — от рикошетил Олег, — с одной-то девчонкой уж сам управишься.
— Ладно, ладно. Сам справлюсь. Идите в палату.
Лена спала у окна. Занавесок на окошке не было. Свет луны падал ей на лицо. Девочка выздоровела. Температуры спала. Утром её обещали перевести обратно в палату к девочкам. Сегодняшняя ночь в боксе была последней.
Лена ничего не поняла из того, что начало с ней происходить. Она спала, но в то же время и не спала. Вернее, у неё были закрыты глаза, но она почему-то прекрасно видела всё, что происходит вокруг. Как она это видела, она не понимала. Чётко рассмотрела, как открылась дверь в её бокс и как крадучись к ней направился мальчик Серёжа. Она разглядела все черты его лица, прочла название зубной пасты «Жемчуг», которая была у него в руках (Лена читала с пяти лет).
Серёжа спокойно открутил крышку с тюбика зубной пасты и весело подумал о том, что эта девочка будет его самой лёгкой победой. Луна очень хорошо освещала её лицо. Глаза у неё были закрыты, дыхание ровное. Серёжа решил, что нарисует на её лице звезды, колобка и ещё что-нибудь из «Ну, погоди!».
Он выдавил содержимое тюбика себе на палец правой руки, как вдруг девочка, не открывая глаз, в полной тишине перехватила у него руку, забрала пасту и громко сказала: «Мальчик!» Серёжа оторопел. Во-первых, он никак не мог вырвать свою руку, во-вторых, он ничего не понимал: глаза у девочки были закрыты. «Мальчик, мальчик!!! — шептала она громко и хрипло. Наконец, Серёжа вырвал руку и бросился бежать к выходу. Девочка очень быстро вскочила с кровати и побежала за Серёжей. Глаза у неё по-прежнему были закрыты. Она спала, но не ошибалась в месторасположении мальчика. В ночной рубашке, с лохматыми волосами, с закрытыми глазами она походила на маленькую ведьму.
Сергей выскочил из бокса, как ошпаренный и плотно прилёг на дверь. Она под натиском Лены почти открылась, но Сергей сумел её опять закрыть. Лена колотила в неё маленькими, сильными кулачками и громко кричала только одно: „Мальчик! Мальчик!!“ Но страх придал силы и Серёже, он очень сильно налёг на дверь и уже не сдавал позиции, но тоже кричал: „Девочка, перестань! Девочка иди спать!“
Вдруг Лена открыла глаза. В принципе, она и с закрытыми видела то же самое, что и сейчас с открытыми. Просто после этого она сражу же перестала рваться в дверь, а пошла и спокойно легла в кровать. Она всё помнила, всё понимала, но объяснить того, что произошло не могла.
Полежала ещё немного, по недоумевала над происшедшим, и так и уснула с тюбиком в руках.
Утром Лену перевели в палату к девочкам. Те уже по просыпались, но умываться не торопились: хихикали друг над другом. Одна Лена была не изрисована.
Немного погодя намазанные девочки сходили в умывальную комнату, умылись, вытерли лица полотенчиками и торжественно пообещали отомстить негодным мальчишкам. Своё обещание они ещё раз обсудили в палате. Лена прослушала его и негромко сказала:
— Не торопитесь, я уже за вас отомстила. Больше мальчишки мазать нас пастой, я думаю, не придут.
Девчонки по открывали рты. Начались расспросы, но Лена молчала.
В это время в палату заглянули ребята. Девчонки с криком бросились на них с подушками. Атака была успешно отбита. Дружба восстановлена. Все начали смеяться над происшедшим. Вдруг Серёжа спросил:
— А кто из вас был этой ночью в боксе?
— А вот, Лена, — показала на девочку пальцем Вика. — А что?
Лена отвернулась от Серёжи, но так же, как и ночью видела, как внимательно и изучающе он на неё смотрит. Ей было отчего-то так стыдно. Она понимала, что теперь чем-то отличается от всех детей. Что же это такое? Чем она отличается? Ведь это что-то пришло к ней не по её воле и находилось не в её власти. Это что-то, возможно, было под властью луны, ведь именно она так хорошо и ярко освещала бокс, в котором находилась маленькая шестилетняя девочка.
А девочки неожиданно поняли, что между Серёжей и Леной есть какая-то тайна. Но какая? Им очень хотелось узнать её. Но, увы, они её так и не узнали, потому что Серёжа о происшедшем ничего и никому не рассказал, а от Лены что-то выведать было невозможно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.