Омлет вечной молодости / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Омлет вечной молодости

0.00
 

Проза Кулинарной книги

Омлет вечной молодости

 

 

Гальдав опять заснул, не успев договорить фразу до конца. Фелиция чуть не взвизгнула от досады — на самом интересном месте! Она вот уже полдня пыталась выудить из полусумасшедшего старика рецепт чудодейственного средства, продлевающего молодость.

Ей, впрочем как и любой достойной даме, достигшей зрелого возраста, хотелось подольше оставаться молодой. А она, с некоторых пор, с ужасом начала замечать первые признаки увядания своей ослепительной красоты. Уже немножко не так блестели глаза и уголки великолепных губ приопустились, придавая красавице слегка усталый вид; воспетая придворными поэтами безукоризненно белая, полупрозрачная кожа ее лица приобрела едва заметные, но самые настоящие морщинки, а волосы, ее несравненные волосы — и те стали уже не такими пышными, как раньше!

Да, двадцать четыре — это уже возраст…

Фелиция лихорадочно искала способ задержать приход старости, не считаясь ни с какими затратами и препятствиями. Уже было перепробовано множество аптекарских кремов, мазей и присыпок, бесчисленное количество снадобий и заклинаний предлагали ей знахари, маги и колдуньи со всех уголков царства — все было напрасно.

И вот, когда ею уже стало овладевать отчаянье, одна из старых служанок вспомнила о странном старике, живущем в лесу, в двух днях пути от их замка. Про него будто бы ей рассказала еще ее бабушка, которой в свою очередь, рассказывала ее… Короче, этот Гальдав живет там отшельником уже давным-давно и знает буквально все на свете, только его нелегко разговорить — он почти забыл человеческий язык и вообще не понимает, что вокруг происходит. Но, пожалуй, только он сможет помочь ее светлости…

Надо ли говорить, что за отшельником тут же были посланы люди и вскоре, отмытый и переодетый в дорогое платье, Гальдав предстал пред ясные очи ее светлости.

Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что это не обычный простолюдин. Трудно было определить его возраст — лицо, от самых глаз, было закрыто густой бородой, такой же белой и почти такой же длинной, как и волосы, спускавшиеся ниже плеч. Платье сидело на нем великолепно, подчеркивая стройную, как у юноши фигуру. Глубоко посаженные, горящие черным огнем глаза гордо и бесстрашно смотрели прямо на Фелицию.

Стараясь не выдать робости, невольно охватившей ее, герцогиня подала знак и охранники вышли, оставив их наедине.

— Я знаю, тебя зовут Гальдав. И мне рассказывали о твоей мудрости. Ты можешь услужить своей госпоже и получить за это любую награду, которую пожелаешь.

Ни один мускул не дрогнул на лице Гальдава, он лишь слегка наклонил голову, что по-видимому должно было означать готовность услужить. Во всяком случае, герцогиня именно так это истолковала.

— Я ищу средство, чтобы продлить свою молодость и сохранить красоту, я ведь красивая женщина, не так ли? — она не смогла удержаться, чтобы не пококетничать перед стариком.

Однако вместо похвал и комплиментов, ответом ей послужило молчание — казалось, что Гальдав заснул с открытыми глазами.

Нетерпеливо ткнув старика сложенным веером, герцогиня нервно вскричала:

— Послушай же! Ты должен открыть мне рецепт вечной молодости, а я тебя за это щедро одарю, но если ты не…

— … Дракона… — только тут до Фелиции дошло, что старик пытается что-то сказать.

— Что? Повтори!

Гальдав, выдержав паузу, показавшуюся герцогине бесконечной, повторил:

— Яйца Дракона.

О Драконе в царстве ходило множество легенд. В незапяматные времена он поселился в Северных Горах и с тех пор никто не смел даже близко туда подобраться. Само же чудище регулярно совершало налеты на соседние поля и виноградники, пожирая скотину и еще неспелый виноград, не брезгуя при случае и похищением людей. Причем, если от скотины еще оставались растерзанные кровавые останки, то люди всегда исчезали бесследно, будто растворяясь в воздухе.

Много раз правители пытались избавиться от гада, но результат был плачевный — очередной герой-доброволец пропадал, налеты продолжались…

И теперь неясно было — то ли это один и тот же Дракон, то ли его потомок, доживший до этих дней. В любом случае, подобраться к нему было невозможно. Вот ведь хитрый старик!

— И что за яйца, где их взять?!

— Лишь один юноша во всем царстве…

Гальдав опять заснул.

Кресс любил валяться в грудах осенних листьев и смотреть на небо меж голых веток. Время, казалось, останавливалось, а молодую могучую грудь наполняло что-то необьяснимо великое и печальное, отчего хотелось выть и вырывать с корнем деревья. Все его предки были воинами и он тоже вот вот должен был отправиться в свой первый поход. Отважное сердце жаждало битв и уже просто невозможно было вытерпеть спокойствия последних мирно текущих дней.

Вдруг вспомнилось, как в далеком детстве его, вот в такой же осенний день, напугал странный старик с длинными белыми волосами и бородой, внезапно возникший над ним, лежащим в куче листьев. Пронзив колючим взглядом глубоко посаженных глаз, старик вдруг произнес:

— Яйца!

В другое время Кресс, конечно бы, рассмеялся, услышав такое, а тут едва не заплакал от испуга. Старик же исчез, как и не было — а может, мальчишке и в самом деле все только привиделось.

Кресс от души расхохотался — надо же, каким он в детстве был трусишкой. Попробовал бы его какой-то старик напугать теперь…

Наконец, Гальдав дошел до имени.

— Кресс… — едва слышно выдохнул он, очнувшись от очередного тычка веером.

Теперь картина более-менее прояснилась. Для рецепта чудо-средства необходим был главный компонент — свежие драконьи яйца, которые сможет добыть только один бесстрашный юноша во всем царстве, молодой воин по имени Кресс.

Дракон откладывает только два яйца и только осенью, раз в семь лет, а Кресс вскоре отправляется в далекий поход, из которого наверняка живым не вернется, но даже если и вернется, Фелиции стукнет уже… Нет, медлить нельзя!

— Добудь мне драконьи яйца и проси за это, что хочешь! — герцогиня, пылая от возбуждения, смотрела на прекрасного юношу, вдруг понимая, что и действительно, ни в чем бы ему не отказала, даже…

— Что хочешь! — повторила она еще раз.

Значит тогда, в детстве, ему не привиделся беловолосый старик — вот он, только в нарядном богатом платье, а не в лохмотьях, но совершенно такой же, как и много лет назад, стоит рядом с герцогиней и насмешливо смотрит на него, Кресса.

— Да, моя госпожа, они будут ваши, — Кресс почувствовал тоже самое, что чувствовал в лесу, ему хотелось просто свернуть все Северные Горы, лишь бы угодить этой прекрасной даме. Только непонятно было, зачем ей и этому странному старику драконьи яйца? «Дались они им...»

Дракон был далеко немолод, даже по драконьим меркам. Уже не так его радовали налеты на виноградники, все реже хотелось ему мяса. Даже играть в пятнашки с украденными людьми стало неинтересно — они все равно, всегда ему проигрывали!

Пора уже было задуматься о Наследнике и завершить Большой цикл. Как известно, в таком случае следовало отложить два яйца и внимательно следить, когда одно из них, инан станет золотым — из него впоследствии и вылупится Наследник — новый Дракон, а второе — янин, станет черным и его следовало проглотить самому Дракону, чтобы освободить путь Наследнику, иначе смена цикла невозможна.

Настала осень, самое время отложить яйца.

«Я все точно рассчитал, когда ты достигнешь Северных Гор, Дракон уже проглотит свое черное яйцо и исчезнет, а новый Дракон из золотого яйца — еще семь дней не появится, поэтому ты должен успеть принести мне это яйцо раньше. Если не успеешь — сам пропадешь и меня погубишь, а управишься вовремя — герцогиня станет твоей женой.»

«Но я же должен принести ей оба яйца!»

«Ты и принесешь два, только смотри, не опоздай ни на минуту ко мне с золотым яйцом!»

Дорога была не близкой, но что значит для влюбленного какая-то неделя пути? Кресс летел, будто на крыльях.

Яйцо, как и говорил Гальдав, нашлось в небольшом укромном ущельице, оно сверкало, как кусочек настоящего солнца и было обжигающе горячим на ощупь, его невозможно было держать голой рукой. Упрятав добычу в котомку, Кресс еще быстрее поспешил обратно, в лес к отшельнику.

— Молодец, я знал, что справишься! — Гальдав, увидев яйцо, засиял.

— Теперь слушай, что ты будешь делать дальше…

«Вот я дура, отправила парня на верную смерть! Разве может такое быть, чтобы молодость не проходила? Это все сказки и обман, какая же я...»

Но в который раз она снова и снова перечитывала уже заученный наизусть рецепт:

«Два свежих драконьих яйца, оленье молоко, мед диких пчел, лепестки черной и желтой роз, пряности по вкусу, смешать крылом белой голубки в серебряной мисочке и вылить на смазанную барсучьим салом хорошо разогретую сковороду...»

Уже в который раз надо было опять все начинать сначала — может быть, в этот раз у него выйдет лучше? Гальдав задумчиво смотрел вниз, в глубокую, перекрытую прочной решеткой из толстых веток яму, где метался и шипел новый Дракон — еще совсем маленький, чуть больше цыпленка. Воспитание драконов — нелегкий и очень неблагодарный труд. Но кто-то ведь должен их воспитывать!

Фелиция не находила себе места. Она уже готова была отказаться от своей затеи, но вспоминая чудного старика и его дивные речи, все таки хранила надежду, что все будет хорошо.

«Лишь бы только он вернулся, лишь бы не пропал!»

Кресс, живой и невредимый, вернулся через пару недель и положил к ногам Фелиции котомку с двумя яйцами, на вид — обычных куриных, только одно было эолотистого цвета, а второе — черное, как ночь. Герцогиня чуть было не лишилась чувств от радости, Кресс едва успел ее подхватить, да так больше и не выпустил из обьятий. Дама сдержала слово и наградила юношу сполна — несколько дней они вообще не выходили из покоев. А потом в замке сыграли свадьбу, которая всей округе запомнилась надолго. И меньше, чем через год, у герцогини родилась девочка, которую тоже назвали Фелицией. Все удивлялись, как она была похожа на мать. Такая же красивая.

А про драконьи яйца они совсем забыли — те так и протухли в котомке, потом их выбросила та самая служанка, ведь для омлета годятся только свежие яйца.

 

 

Есть Циклон, но он в Бонусе writercenter.ru/library/proza/sbornik-rasskazov/longmob----kulinarnaya-kniga/256928.html

  • Мост. / Будимиров Евгений
  • Как сапожник / Хрипков Николай Иванович
  • ВИдение / Шарди Анатоль
  • Валентинка №1. Всем любви! (Рина Кайола) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Рассказы Бордертауна. Труп за баром. / Кот Паша
  • Огонь, вода... / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Северный цветок / Цветы / Лешуков Александр
  • III. Выстрел / Аттика / Кольвин Константин
  • «Дорогая редакция», Фомальгаут Мария / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Начало / Анатом, который хотел стать художником / Хрипков Николай Иванович
  • С Ией Магалдадзе / Одной дорогой / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль