Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Рецепт второй: свобода

Творчество должно быть свободным? Творчество и подразумевает полную свободу, не так ли?

И здесь мы ступаем на очень тонкий лед. Так как почти любой автор, вынужденный заниматься поденщиной и заказухой, настолько ненавидит любого, кто посмеет осудить его жалкую и достойную сожаления роль, что способен уничтожать всё вокруг, в том числе и самого себя (как единственного настоящего виновного в своем когнитивном диссонансе).

Я действительно не хочу никого обидеть, но, говоря начисто: если ты по принуждению или по графику вымучиваешь из себя необходимый объем материала, можно ли это назвать творчеством? Или скорее это — сдача анализов?

Если в данный момент у тебя нет ничего на душе, то — что ты можешь подарить миру?

Оно потому и называется свободным, что ты ничем не ограничен. Ни временем, ни рамками жанра, ни заведомо усвоенным, въевшимся в поры кожи и ставшим частью твоей природы стилем. От этого всего необходимо отказаться (хотя бы на время), чтобы почувствовать настоящую свободу при создании чего-то действительно нового.

Свобода в творчестве подразумевает постоянный поиск свежих идей и готовность идти на эксперименты, каким бы странным, необычным, даже безумным не казалось на первый взгляд то, что рождается буйством ничем не ограниченной фантазии.

Настоящее искусство – оно всегда на стыках жанров, в лакунах восприятия, как вода находит все расселины, трещины и заполняет пустоты, образованные при трении и стачивании литосферных плит человеческого

+18

Это о фотографиях, если что))

Я пока учусь и у меня выходит не совсем, говорю сразу, но на данный момент где-то так))

Первый вариант — авто, второй мой.

Как ни странно макро у меня хуже всего выходит обрабатывать)

Ни для кого не секрет, что женщины нашего нанотехнологичного, космического, либерально-демократического и сексуально раскрепощенного ХХI века в большинстве своем «старомодны» и видят во сне золотые времена патриархата. Мое сердце не могло больше выдержать такого количества криков измученных душ, и я решила обнадежить наш прекрасный слабый пол. Не волнуйтесь, дорогие дамы: патриархальная сказка не так неосуществима, как вам кажется. Конечно, в масштабах страны с более-менее давней традицией борьбы всяких недотраханных уродин за равноправие полов это нельзя сделать прямо сию секунду, но в своей частной жизни вы вполне можете устроить себе персональный патриархат за пару месяцев. Вот вам пошаговая инструкция.

 

Многим знакомо это мерзкое до дрожи состояние творческого ступора. Страх перед чистым листом или же неспособность закончить произведение, в которое безуспешно погрузился надолго и, видимо, с концами.

Можно ли с этим бороться или просто покорно ждать, что вдохновение вернется как загулявшая легкомысленная подружка? Нужно, по крайней мере, пробовать разные варианты изменения ситуации. Со своей стороны попытаюсь предложить несколько довольно экстравагантных способов изменить точку сборки и взглянуть на собственное творчество под иным углом.

 

Рецепт первый: голод.

Сразу вопрос ребром, чтоб не рассусоливать: Насколько голодным должен быть художник? Стоит ли доводить себя до состояния Велимира Хлебникова, умершего от истощения под забором в богом забытой деревне, или Ван Гога, готового менять картины на еду (в этих случаях «голодный» — не фигура речи, не образ, а реальная нищета, грозящая физической смертью), чтобы выйти на запредельный уровень пронзительной искренности и чистоты?

Проблема же сытости (успешности, удовлетворенности, самодовольства) в том, что она расслабляет, умиротворяет, укладывает на диван в сладкую дрему. Для творчества на пределе сил уже не хватает мотивации. А ведь именно там, где-то на краю твоих возможностей и появляется наилучший обзор на бездну – хаос свежих идей, неожиданных задумок, новых оригинальных вариантов.

При всём этом для серьезного, вдумчивого творчества нужно много времени, желательно – всё время, что у тебя есть. Но когда зарабатывать на

Голосовать
Для души (нравится придумывать истории, миры и героев)
Голосовать
Для общения (читать потом интересные коммы и наслаждацца)
Голосовать
Для заработка
воздержаться

Вот случайно на ровном месте посетила такая мысля. Для чего нам творчество?

Ну не совсем на ровном. До того я прочитала один топик и две ссылки (это давно, поэтому самих ссылок не помню, соответственно, не даю), одна из которых была на блог Ольги Громыко.

Сетевой автор Надежда Попова, на которую ссылались в коммах у самой Громыко, собрала с постоянных читателей около 20 т. руб. то ли за всю серию из семи книг, то ли за последнюю седьмую книгу, которую писала полтора года. Для заработка это мало (даже если это только за одну книгу), я на работе определённо заработаю больше.

Громыко утверждает, что она за такие деньги пахать не согласна, потому что сама зарабатывает в несколько раз (не уточняется во сколько) больше. Но всё равно, мне кажется, что это или не дотягивает до той суммы, которую можно заработать на обычной работе, или сравнимо с ней. Но если получать в несколько раз больше 20 труб, и совмещать с основной работой, не напрягаясь, не испытывая неудобств — то почему нет? Да даже 20 труб, если пишешь для себя и для каких-то своих целей, а тебе это приходит как дополнительный бонус, не отказываться же.

Но вот в том-то и вопрос, целесообразно ли писать с прицелом на заработок? Мне почему-то кажется, что это была бы авантюра, то есть, большой риск. Если всё сложится, и писательство будет приносить доход, сравнимый с заработком на обычной работе, то оно и станет твоей работой.

Не всем так везёт, как Донцовой и Марининой, которые, судя по их же собственным признаниям, сделали это своей основной работой, соответственно, и пашут как на основной работе — от звонка и до звонка. Не то что мы, вольные графоманы, которые хотят — пишут, хотят — не пишут, да ещё и ошибки сами у себя не проверяют. А есть ли вообще смысл их у себя проверять, когда ты свою продукцию не продаёшь? И если пишешь не для денег, то для чего? Слить внутренние нечистоты? Спустить пар? Удовлетворить какие-то амбиции, найти славу, почёт, признание? Подпеть своему тщеславию? Найти общение? Узнать, что не один такой, в смысле, с такими мыслями, с такими тараканами?

Если ты вольный графоман, ты можешь писать свою отсебятину, особо не думая о том, сколько человек это прочтёт, а если хочешь зарабатывать — надо расширять свою ЦА. Не чтобы денег было больше, а чтобы они в принципе были. Потому что читать нынче стали меньше, к тому же пираты очень подсобляют издательскому делу, так что — хочешь зарабатывать писаниной — вертись и подстраивайся под публику.

Можно ли написать что-то такое сногсшибательное, чтобы и собой остаться, и при этом публику в самое сердце поразить, и ещё и денег заработать?

Тоже думаю, что у разных авторов разных жанров очень всё будет по-разному.

Конан Дойль ненавидел своего Шерлока Холмса, но именно Холмс приносил ему доход, от чего приходилось его воскрешать и писать о нём, писать, потому что за это ЦА платила деньги. То есть, выходит, он не мог писать то, что хотел сам, и при этом зарабатывать, нужно было работать на публику.

Но даже это ещё не всё. У него вот, получилось. У Донцовой и Марининой — получилось, и эти дамочки вроде говорят, что любят своё творчество, но кто их знает, может, улыбаться в объективчик и рассказывать о мистической связи с героинями — это как раз пиар-компания, необходимая для успешных продаж, для того же заработка? А что чувствуют авторши на самом деле — думаю, они не скажут, даже если думают чего-то другое.

 

В общем, такие вот философско-риторические вопросы, на которые можно отвечать, можно не отвечать, да и вообще, пока острой необходимости нет, можно об них не задумываться, просто следовать зову души.

Это будет очень странный отзыв. Он не «для всех». А может, и для всех. А может быть для избранных непонятно кем и непонятно зачем. Но все же отзыв из предложений и букв. Нет, не на языке завлабов, и не на наречии горных племен вывернутых наизнанку тинэйджеров.

Ну, в общем, читайте. Если кто-то не поймет, не обижайтесь, и не обижайте. Я написал это созвучно с тем текстом, который прочитал. А он вызвал вот такие эмоции, а может вообще без эмоций, или эмоции были, но они спрятаны так далеко и надолго, что искать не надо – все равно не найдете, а если найдете, то не поймете. А может и поймете, если найдете.

Народ, у меня почему-то не копируется в ворд ничего. Вообще не работает функция «параметры вставки» — не нажимается. Что это и как исправить, ибо очень не удобно *cry_girl*

Решила я однажды свои впечатления о поездке в славный город Касимов изложить на бумаге. И не просто изложить, а ещё и на литературный конкурс «Транс-Формер» отправить – тот, что на Самиздате Мошкова. Но поскольку к тому времени я уже поделилась этими же самыми впечатлениями со своим приятелем Иваном Непомнящих, с названием не стала мудрствовать лукаво – так и назвала – «Письмо Ивану Непомнящих». Это уже после конкурса я чуток изменила название, поскольку слишком уж малоинформативным оно мне показалось. Теперь рассказ называется «Письмо Ивану Непомнящих о славном городе Касимове». Кому интересно увидеть, вот ссылочка: writercenter.ru/library/proza/rasskaz/pismo-ivanu-nepomnyaschih/269178.html

Поначалу, подавая рассказ на конкурс, я побаивалась: не придётся ли, как и в случае с лонгмобом «Теремок», отстаивать право на название вплоть до отказа участия в конкурсе? А то вдруг ещё кому-то из преноминаторов придёт в голову увидеть в рассказе политику? Но к счастью, если кому и пришла в голову такая извращённая мысль, он её не озвучил. Споры вокруг рассказа, правда, возникли, но исключительно вокруг жанра: рассказ это или очерк? Когда я, согласившись с тем, что это очерк, попыталась снять его с конкурса, преноминатор, который озвучил своё мнение последним, сказал: рассказу на конкурсе быть!

По результатам самосудного этапа, в финал мой рассказ не вышел. Но что делать – конкурс есть конкурс.

В общем, товарищи мастеровчане, если вам в чём-то не повезло, не торопитесь

анс

Это вот так

+17

На правобережье Оки, там, где река Восьма впадает в Беспуту, есть удивительный памятник, который местные жители называют «два топора».

 

На высоком холме, заросшем бурьяном, насыпана груда камней, на которые водружены две трехметровые секиры, глядящие в разные стороны как лики двуглавого орла.

 

На этом месте в июне 1607 года произошло одно из кровопролитных сражений Смутного времени, в котором войска Василия Шуйского столкнулись с армией Ивана Болотникова.

 

Русский против русского.

… Нашел прекрасное:

 

Майк обнаружил, что трудно найти большего параноика, чем писатель, который верит в глубине души, что пишет чушь.

(«1408»)

рисик сперт у Лэй-ло virink.com/art/427441 очень хотелось влепить без цензуры, но памятуя, что дети до 18 лет не имеют права видеть пенис… Спасибо Лей-ло, она сделала и вариант с цензурой.

Такжа.

Сэм, ты, блин, неправ! И меня бэсит этот способ общения а-ля Шапокляка: прокричать и смыццо. Не буду тебе в личку ломиться, да нах.

Но.

Сегодня День Рождения у нашей активистки, доброй феи сайта и замечательной женщины АННЫ АНАКИНОЙ! Летняя, яркая, светлая! *dance_disk* Всем дарит тепло и заботу)))

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Jahonta

Обутячивание

+20

Заметила в последнее время за собой противную штуку — синдром уточки. Если кто не знает анекдота, то вот:

 

Озеро. Лебеди разминают крылья.

Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.

Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):

— Коне-е-е-е-е-ечно… Наверное, на Юг полетите?..

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль