Вот случайно на ровном месте посетила такая мысля. Для чего нам творчество?
Ну не совсем на ровном. До того я прочитала один топик и две ссылки (это давно, поэтому самих ссылок не помню, соответственно, не даю), одна из которых была на блог Ольги Громыко.
Сетевой автор Надежда Попова, на которую ссылались в коммах у самой Громыко, собрала с постоянных читателей около 20 т. руб. то ли за всю серию из семи книг, то ли за последнюю седьмую книгу, которую писала полтора года. Для заработка это мало (даже если это только за одну книгу), я на работе определённо заработаю больше.
Громыко утверждает, что она за такие деньги пахать не согласна, потому что сама зарабатывает в несколько раз (не уточняется во сколько) больше. Но всё равно, мне кажется, что это или не дотягивает до той суммы, которую можно заработать на обычной работе, или сравнимо с ней. Но если получать в несколько раз больше 20 труб, и совмещать с основной работой, не напрягаясь, не испытывая неудобств — то почему нет? Да даже 20 труб, если пишешь для себя и для каких-то своих целей, а тебе это приходит как дополнительный бонус, не отказываться же.
Но вот в том-то и вопрос, целесообразно ли писать с прицелом на заработок? Мне почему-то кажется, что это была бы авантюра, то есть, большой риск. Если всё сложится, и писательство будет приносить доход, сравнимый с заработком на обычной работе, то оно и станет твоей работой.
Не всем так везёт, как Донцовой и Марининой, которые, судя по их же собственным признаниям, сделали это своей основной работой, соответственно, и пашут как на основной работе — от звонка и до звонка. Не то что мы, вольные графоманы, которые хотят — пишут, хотят — не пишут, да ещё и ошибки сами у себя не проверяют. А есть ли вообще смысл их у себя проверять, когда ты свою продукцию не продаёшь? И если пишешь не для денег, то для чего? Слить внутренние нечистоты? Спустить пар? Удовлетворить какие-то амбиции, найти славу, почёт, признание? Подпеть своему тщеславию? Найти общение? Узнать, что не один такой, в смысле, с такими мыслями, с такими тараканами?
Если ты вольный графоман, ты можешь писать свою отсебятину, особо не думая о том, сколько человек это прочтёт, а если хочешь зарабатывать — надо расширять свою ЦА. Не чтобы денег было больше, а чтобы они в принципе были. Потому что читать нынче стали меньше, к тому же пираты очень подсобляют издательскому делу, так что — хочешь зарабатывать писаниной — вертись и подстраивайся под публику.
Можно ли написать что-то такое сногсшибательное, чтобы и собой остаться, и при этом публику в самое сердце поразить, и ещё и денег заработать?
Тоже думаю, что у разных авторов разных жанров очень всё будет по-разному.
Конан Дойль ненавидел своего Шерлока Холмса, но именно Холмс приносил ему доход, от чего приходилось его воскрешать и писать о нём, писать, потому что за это ЦА платила деньги. То есть, выходит, он не мог писать то, что хотел сам, и при этом зарабатывать, нужно было работать на публику.
Но даже это ещё не всё. У него вот, получилось. У Донцовой и Марининой — получилось, и эти дамочки вроде говорят, что любят своё творчество, но кто их знает, может, улыбаться в объективчик и рассказывать о мистической связи с героинями — это как раз пиар-компания, необходимая для успешных продаж, для того же заработка? А что чувствуют авторши на самом деле — думаю, они не скажут, даже если думают чего-то другое.
В общем, такие вот философско-риторические вопросы, на которые можно отвечать, можно не отвечать, да и вообще, пока острой необходимости нет, можно об них не задумываться, просто следовать зову души.