Оригинал взят у akhmanov в ДЛЯ КОГО И ПОЧЕМУ ТРУДЯТСЯ ПИСАТЕЛИ
ПРЕАМБУЛА. С внедрением интернета в нашем народе обнаружилась невероятная тяга к сочинительству. На сайтах «Проза», «Поэзия» и других того же свойства отметились сотни тысяч авторов — несомненно, их число уже больше миллиона. Сам я регулярно получаю рассказы и романы начинающих писателей, которые либо просят совета, либо хотят, чтобы я «протолкнул» их творения в печать. Оговорюсь сразу: у меня нет таких возможностей. Иногда я об этом жалею, так как некоторые тексты интересны и вполне достойны опубликования. К сожалению, серьезная проза издателями не востребована.
Но в этих заметках я хочу коснуться другой проблемы — той, что обозначена в заглавии. Эти два момента — для кого и почему мы пишем — относятся к психология литературного творчества, и я рассматриваю их в своем пособии для начинающих писателей (пока не опубликованном).
Должен заметить, что массовая тяга к сочинительству меня отнюдь не радует. В России около ста миллионов взрослых, и я бы понял, если бы писали сто-двести тысяч. Но пишет гораздо больше людей, более одного процента населения! Если же проанализировать ЧТО пишут, то мы заметим явную ноту социального протеста. Многие из способных связать пару слов уходят в свои вымышленные миры, где царит справедливость, где добро всегда побеждает зло, где бандитам, коррупционерам, неправедным чиновникам и жадным богачам воздается по заслугам, где люди честные и благородные не являются угнетенными
а комментарии я закрою, сами знаете, почему
Здесь, я так понимаю, все считают себя писателями. Так вот просто: по клавишам стучишь и, на тебе — буквы! Когда их несколько — слово! А несколько слов — предложение! А несколько предложений — произведение! Произвел, значит. К чему это я. Достаточно часто в обсуждениях той или иной темы имена такие как Толстой, Кафка, Достоевский звучат как-то уничижительно. Друзья, именно — друзья, не торопитесь быть похожтми на Моську, что на слона лаяла. Если я не принимаю какого-то классика, то понимаю — не мой автор. И сожалею, что не могу постичь такую величину. Не поминайте богов писательского Олимпа всуе. Когда великие имена, выплевываются в шелухе: "… я типа… это… вааще"… Кто из авторов, выбравших для общения из всего «великого и могучего» только это, может причислять себя к писательству не как к лузганью семечек на скамейке, а как к способу самовыражения? В Библии (не дословно): мы то, мы такие (заметте, не что едим), а что говорим. Вот если кто-то хочет, чтобы его поняли, чтобы он не чувствовал себя одиноким, чтобы хотелось прочесть его нетленку — следите за речью, именно за ней. За печатной в том числе. И не будет ощущения глобальной непонятости, глобального
чего бы не касались вчера — окончание переезда магазина, организация и установка штор, вынос мусора в места, где не организованы баки для его хранения и строго с экологией, даже автомобиль, ранним утром мешающий проехать мусороуборщику, всё это окончилось без ругани и давления. удивительно, какие чудеса порой творит вежливость. страшное оружие. в ней нет ничего принципиально нового, но отчего-то так редко люди стали к ней прибегать. а что, если вдруг все вокруг станут вежливыми…
- Голосовать
- М.А. Булгаков
- Голосовать
- Братья Стругацкие
- Голосовать
- Бернар Вербер
- Голосовать
- Это кто?
- Голосовать
- Никто
- Голосовать
- Произведения данных автор я не читал(а)
- Голосовать
- Все
- Голосовать
- Затрудняюсь ответить
- Голосовать
- я сам себе автор
Прошу оценивать произведения и творческий вклад в развитие культуры общества. Если вы, конечно, знакомы с их творчеством.
провёл ночь с любимой женщиной. очередной раз. и снова убедился, что сделал правильный выбор. долго боялся, что после длительного затишья в личной жизни собьются ориентиры, смягчатся принципы и ослабеет интуиция. а потом от сдвига приоритетов быстрая потеря уважения, и взаимоуважения, и частая ругань, как у всех. надоест и расход. такая банальнейшая судьба для ещё неустаканившихся отношений… но, каждый раз, глядя утром в её сонные глаза я понимаю, что это был не просто правильный выбор, это был выбор всей моей жизни.
Думаю, до начала войны осталось не более 48 часов.
С субботы на воскресенье — самое то.
- Голосовать
- Тематическая нагрузка произведения
- Голосовать
- Смысловая нагрузка произведения
- Голосовать
- Грамотность
- Голосовать
- Умение чётко описывать события, передавать чувства
- Голосовать
- Всё понемногу
- Голосовать
- Не могу определиться
Как по вашему, что более важно для мастерства автора.
Лауреаты Нобелевской премии по литературе
1901—1925
Сюлли-Прюдом (1901) • Моммзен (1902) • Бьёрнсон (1903) • Ф. Мистраль / Эчегарай-и-Эйсагирре (1904) • Сенкевич (1905) • Кардуччи (1906) • Киплинг (1907) • Эйкен (1908) • Лагерлёф (1909) • Хейзе (1910) • Метерлинк (1911) • Гауптман (1912) • Тагор (1913) • Роллан (1915) • Хейденстам (1916) • Гьеллеруп / Понтоппидан (1917) • Шпиттелер (1919) • Гамсун (1920) • Франс (1921) • Бенавенте-и-Мартинес (1922) • Йейтс (1923) • Реймонт (1924) • Шоу (1925)
«В подтверждение звёзд..»
by vsyaka_byaka.
J.B.
В подтверждение звёзд, чьё падение — смерть или случай,
Не убьёт очевидца, но не сохранит от падучей —
Мир не то что бы кругл, но, пожалуй, потвёрже алмаза
И изогнут подобно холму, в продолжение глаза.
Так сказал бы остряк археолог. Вгрызаясь в небесный,
Коль однажды заметишь звезду — над холмами, над лесом,
Погляди на закат, на огромные тучи заката —
То не яростный солнечный луч, в ожиданьи распада.
Видишь там самолёт? Он бесшумно проходит меж ними.
Там летит человек, поборов бесконечность равнины.
Как едины земля — океан или сад — Геспериды,
Пропадая вдали без следа, исчезая из вида,
Километр отделив от версты, память ветру вверяя,
«Нет иной красоты», — бесконечно себе повторяя.
New entry by vsyaka_byaka.
Исходя из вершин цветка,
Забирая повыше ля,
Взгляд, не трогая облака,
повторяет полёт шмеля.
И свидетельствует весне
Даже кокон в молочном сне,
Отделённый звездой от тьмы
Как младенец в канун зимы.
«лебединая набережная» by vsyaka_byaka.
В механизме глубокого сна
Анимато нисходит к анданте.
Но в дуэли супротив окна
Темноте не найти секунданте.
Мышь живущая в ней, поутру
Вероятно проснувшись последней,
В голове прогрызает дыру,
Впопыхах собираясь к обедне.
Птичий остров, коротенький свист,
В тёмных урнах дымятся окурки
И над волнами
От первого лица
При всей нелюбви к этому методу некоторых критиков мне он очень нравится (слышала даже такое мнение, что от первого лица пишут исключительно графоманы и серьезные писатели такой ерундой не маются, но по мне так это легкое преувеличение). Позволяет по уши войти в шкуру героя, ощутить его эмоции и передать их читателю либо испытать, если сам являешься читателем.