Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Оригинал взят у akhmanov в ДЛЯ КОГО И ПОЧЕМУ ТРУДЯТСЯ ПИСАТЕЛИ

 

Скрытый текст

ПРЕАМБУЛА. С внедрением интернета в нашем народе обнаружилась невероятная тяга к сочинительству. На сайтах «Проза», «Поэзия» и других того же свойства отметились сотни тысяч авторов — несомненно, их число уже больше миллиона. Сам я регулярно получаю рассказы и романы начинающих писателей, которые либо просят совета, либо хотят, чтобы я «протолкнул» их творения в печать. Оговорюсь сразу: у меня нет таких возможностей. Иногда я об этом жалею, так как некоторые тексты интересны и вполне достойны опубликования. К сожалению, серьезная проза издателями не востребована.

 

Но в этих заметках я хочу коснуться другой проблемы — той, что обозначена в заглавии. Эти два момента — для кого и почему мы пишем — относятся к психология литературного творчества, и я рассматриваю их в своем пособии для начинающих писателей (пока не опубликованном).

 

Должен заметить, что массовая тяга к сочинительству меня отнюдь не радует. В России около ста миллионов взрослых, и я бы понял, если бы писали сто-двести тысяч. Но пишет гораздо больше людей, более одного процента населения! Если же проанализировать ЧТО пишут, то мы заметим явную ноту социального протеста. Многие из способных связать пару слов уходят в свои вымышленные миры, где царит справедливость, где добро всегда побеждает зло, где бандитам, коррупционерам, неправедным чиновникам и жадным богачам воздается по заслугам, где люди честные и благородные не являются угнетенными

Здесь, я так понимаю, все считают себя писателями. Так вот просто: по клавишам стучишь и, на тебе — буквы! Когда их несколько — слово! А несколько слов — предложение! А несколько предложений — произведение! Произвел, значит. К чему это я. Достаточно часто в обсуждениях той или иной темы имена такие как Толстой, Кафка, Достоевский звучат как-то уничижительно. Друзья, именно — друзья, не торопитесь быть похожтми на Моську, что на слона лаяла. Если я не принимаю какого-то классика, то понимаю — не мой автор. И сожалею, что не могу постичь такую величину. Не поминайте богов писательского Олимпа всуе. Когда великие имена, выплевываются в шелухе: "… я типа… это… вааще"… Кто из авторов, выбравших для общения из всего «великого и могучего» только это, может причислять себя к писательству не как к лузганью семечек на скамейке, а как к способу самовыражения? В Библии (не дословно): мы то, мы такие (заметте, не что едим), а что говорим. Вот если кто-то хочет, чтобы его поняли, чтобы он не чувствовал себя одиноким, чтобы хотелось прочесть его нетленку — следите за речью, именно за ней. За печатной в том числе. И не будет ощущения глобальной непонятости, глобального

Le Unique

про оружие

+8

чего бы не касались вчера — окончание переезда магазина, организация и установка штор, вынос мусора в места, где не организованы баки для его хранения и строго с экологией, даже автомобиль, ранним утром мешающий проехать мусороуборщику, всё это окончилось без ругани и давления. удивительно, какие чудеса порой творит вежливость. страшное оружие. в ней нет ничего принципиально нового, но отчего-то так редко люди стали к ней прибегать. а что, если вдруг все вокруг станут вежливыми…

Голосовать
М.А. Булгаков
Голосовать
Братья Стругацкие
Голосовать
Бернар Вербер
Голосовать
Это кто?
Голосовать
Никто
Голосовать
Произведения данных автор я не читал(а)
Голосовать
Все
Голосовать
Затрудняюсь ответить
Голосовать
я сам себе автор
воздержаться

Прошу оценивать произведения и творческий вклад в развитие культуры общества. Если вы, конечно, знакомы с их творчеством.

Le Unique

____

+6

провёл ночь с любимой женщиной. очередной раз. и снова убедился, что сделал правильный выбор. долго боялся, что после длительного затишья в личной жизни собьются ориентиры, смягчатся принципы и ослабеет интуиция. а потом от сдвига приоритетов быстрая потеря уважения, и взаимоуважения, и частая ругань, как у всех. надоест и расход. такая банальнейшая судьба для ещё неустаканившихся отношений… но, каждый раз, глядя утром в её сонные глаза я понимаю, что это был не просто правильный выбор, это был выбор всей моей жизни.

Да как будто можно выдержать :-D 

Перевод «Никаких дел с драконом» Роберта Черрита, первой книги трилогии «Секреты силы», если это можно назвать переводом, ну да пусть, завершен. Осталось отредактировать три главы, но это на выходных быстренько сделается. Основное — сделано.

 

Голосовать
Тематическая нагрузка произведения
Голосовать
Смысловая нагрузка произведения
Голосовать
Грамотность
Голосовать
Умение чётко описывать события, передавать чувства
Голосовать
Всё понемногу
Голосовать
Не могу определиться
воздержаться

Как по вашему, что более важно для мастерства автора.

Лауреаты Нобелевской премии по литературе

 

1901—1925

 

Сюлли-Прюдом (1901) • Моммзен (1902) • Бьёрнсон (1903) • Ф. Мистраль / Эчегарай-и-Эйсагирре (1904) • Сенкевич (1905) • Кардуччи (1906) • Киплинг (1907) • Эйкен (1908) • Лагерлёф (1909) • Хейзе (1910) • Метерлинк (1911) • Гауптман (1912) • Тагор (1913) • Роллан (1915) • Хейденстам (1916) • Гьеллеруп / Понтоппидан (1917) • Шпиттелер (1919) • Гамсун (1920) • Франс (1921) • Бенавенте-и-Мартинес (1922) • Йейтс (1923) • Реймонт (1924) • Шоу (1925)

 

Встречалась мне как-то у умного автора мысль, что 70% текста любого произведения автор пишет для себя и понятным только себе и 30% для читателя. Наверное, поэтому, читая чужие тексты, многое хочется сократить и вычеркнуть, потому что не видно, как оно влияет на сюжет и зачем вообще тут нужно.

анс

наподелицца

+3
жж надуло, знакомьтесь: "всякабяка"

«В подтверждение звёзд..»

by vsyaka_byaka.

J.B.

 

В подтверждение звёзд, чьё падение — смерть или случай,

Не убьёт очевидца, но не сохранит от падучей —

Мир не то что бы кругл, но, пожалуй, потвёрже алмаза

И изогнут подобно холму, в продолжение глаза.

Так сказал бы остряк археолог. Вгрызаясь в небесный,

Коль однажды заметишь звезду — над холмами, над лесом,

Погляди на закат, на огромные тучи заката —

То не яростный солнечный луч, в ожиданьи распада.

Видишь там самолёт? Он бесшумно проходит меж ними.

Там летит человек, поборов бесконечность равнины.

Как едины земля — океан или сад — Геспериды,

Пропадая вдали без следа, исчезая из вида,

Километр отделив от версты, память ветру вверяя,

«Нет иной красоты», — бесконечно себе повторяя.

 

New entry by vsyaka_byaka.

Исходя из вершин цветка,

Забирая повыше ля,

Взгляд, не трогая облака,

повторяет полёт шмеля.

И свидетельствует весне

Даже кокон в молочном сне,

Отделённый звездой от тьмы

Как младенец в канун зимы.

 

«лебединая набережная» by vsyaka_byaka.

 

В механизме глубокого сна

Анимато нисходит к анданте.

Но в дуэли супротив окна

Темноте не найти секунданте.

Мышь живущая в ней, поутру

Вероятно проснувшись последней,

В голове прогрызает дыру,

Впопыхах собираясь к обедне.

Птичий остров, коротенький свист,

В тёмных урнах дымятся окурки

И над волнами

От первого лица

 

При всей нелюбви к этому методу некоторых критиков мне он очень нравится (слышала даже такое мнение, что от первого лица пишут исключительно графоманы и серьезные писатели такой ерундой не маются, но по мне так это легкое преувеличение). Позволяет по уши войти в шкуру героя, ощутить его эмоции и передать их читателю либо испытать, если сам являешься читателем.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль