Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Лауреаты Нобелевской премии по литературе

 

1901—1925

 

Сюлли-Прюдом (1901) • Моммзен (1902) • Бьёрнсон (1903) • Ф. Мистраль / Эчегарай-и-Эйсагирре (1904) • Сенкевич (1905) • Кардуччи (1906) • Киплинг (1907) • Эйкен (1908) • Лагерлёф (1909) • Хейзе (1910) • Метерлинк (1911) • Гауптман (1912) • Тагор (1913) • Роллан (1915) • Хейденстам (1916) • Гьеллеруп / Понтоппидан (1917) • Шпиттелер (1919) • Гамсун (1920) • Франс (1921) • Бенавенте-и-Мартинес (1922) • Йейтс (1923) • Реймонт (1924) • Шоу (1925)

 

Встречалась мне как-то у умного автора мысль, что 70% текста любого произведения автор пишет для себя и понятным только себе и 30% для читателя. Наверное, поэтому, читая чужие тексты, многое хочется сократить и вычеркнуть, потому что не видно, как оно влияет на сюжет и зачем вообще тут нужно.

анс

наподелицца

+3
жж надуло, знакомьтесь: "всякабяка"

«В подтверждение звёзд..»

by vsyaka_byaka.

J.B.

 

В подтверждение звёзд, чьё падение — смерть или случай,

Не убьёт очевидца, но не сохранит от падучей —

Мир не то что бы кругл, но, пожалуй, потвёрже алмаза

И изогнут подобно холму, в продолжение глаза.

Так сказал бы остряк археолог. Вгрызаясь в небесный,

Коль однажды заметишь звезду — над холмами, над лесом,

Погляди на закат, на огромные тучи заката —

То не яростный солнечный луч, в ожиданьи распада.

Видишь там самолёт? Он бесшумно проходит меж ними.

Там летит человек, поборов бесконечность равнины.

Как едины земля — океан или сад — Геспериды,

Пропадая вдали без следа, исчезая из вида,

Километр отделив от версты, память ветру вверяя,

«Нет иной красоты», — бесконечно себе повторяя.

 

New entry by vsyaka_byaka.

Исходя из вершин цветка,

Забирая повыше ля,

Взгляд, не трогая облака,

повторяет полёт шмеля.

И свидетельствует весне

Даже кокон в молочном сне,

Отделённый звездой от тьмы

Как младенец в канун зимы.

 

«лебединая набережная» by vsyaka_byaka.

 

В механизме глубокого сна

Анимато нисходит к анданте.

Но в дуэли супротив окна

Темноте не найти секунданте.

Мышь живущая в ней, поутру

Вероятно проснувшись последней,

В голове прогрызает дыру,

Впопыхах собираясь к обедне.

Птичий остров, коротенький свист,

В тёмных урнах дымятся окурки

И над волнами

От первого лица

 

При всей нелюбви к этому методу некоторых критиков мне он очень нравится (слышала даже такое мнение, что от первого лица пишут исключительно графоманы и серьезные писатели такой ерундой не маются, но по мне так это легкое преувеличение). Позволяет по уши войти в шкуру героя, ощутить его эмоции и передать их читателю либо испытать, если сам являешься читателем.

Положив в стиральную машину 6 носков, вынимаешь только 5.

 

Ремонт автомобиля стоит указанную сумму плюс 50 процентов.

 

Подержанный автомобиль — прекрасное средство для поездки в автосервис и обратно.

 

Чем меньше государство, тем длиннее его гимн.

 

Нужно быть пессимистом, когда тебе везет, и оптимистом, когда не везет.

 

Всякий вопрос имеет две стороны. Чтобы добиться успеха, надо поддерживать обе.

 

Совесть возрастает обратно пропорционально объему власти.

 

Чем хуже у тебя с деньгами, тем больше шансов, что возникнут непредвиденные расходы.

 

То, что я хочу купить, мне не по карману; а то, что по карману — все равно слишком дорого.

 

С больным ребенком надо обращаться как со взрослым, с больным взрослым-как с дитем.

 

Чем больше строится больниц и чем больше в них коек, тем больше больных лежат в коридорах.

 

Покажи мне свои бактерии, и я скажу, с кем ты водишься.

 

То, что операцию можно сделать, не значит, что ее делать необходимо.

 

Всякий прогресс, способствующий продолжительности жизни человека, увеличивает значение службы здравоохранения.

 

Чем больше терпения, тем дольше приходится ждать.

 

Если что-то очень хочется сделать — это или аморально, или запрещено, или вредно для фигуры.

 

Чем больше книжных магазинов, тем больше книг, которых не достать.

 

Закон карьеры для женщин: 1) думай как мужчина; 2) веди себя как леди; 3) работай как лошадь.

 

Человеку свойственно ошибаться, а еще больше — сваливать свою вину на другого.

 

Заводи друзей, пока

1. Книги, подобно оружию, обладают силой, чтобы спасти или разрушить.

Джеймс Фенимор Купер.

2. Литература — это управляемое сновидение.

Хорхе Луис Борхес.

3. Вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник.

Пётр Андреевич Павленко.

4. Не позволяй твоему прошлому определять твоё будущее. Всё меняется… И мы можем начать с изменения нашего взгляда на мир.

Игорь Миронович Губерман.

5. Настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему.

Альбер Камю.

6. Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью.

Эрих Фромм.

7. Человек должен разрешать все конфликты без мести, агрессии и расплаты, потому что корень всему – это любовь.

Мартин Лютер Кинг.

8. Люди должны больше любить и меньше судить.

bbg Борис

восторженное

+14

Одна цитата

Пусть сегодня у всех на душе и в сердце будет свет и покой!

 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Позвольте представить вам один из шедевров канадской кинематографии: фильм 1977-го года «Ильза — тигрица из Сибири». Чисто для поднятия настроения *lol_stena*

 

Фильм — реальный. Кто не верит, погуглить легко.

Подборка фотографий отсюда: vyatsky.livejournal.com/703343.html

Печатается с сокращениями.

И, кстати: 18+

___________________________________

 

Итак: Сибирь. 1953 год.

Как вы думаете, кто это может быть?

Это — охранники исправительного лагеря «Гулаг-14»

Фильм начинается с кадров, где заключенный пытается из Гулага сбежать. И это ему почти удается.

Он счастлив.

Но не тут то было.

Труп заключенного везут в лагерь, где начальником — полковник Ильза.

Вот так делают контрольный выстрел кувалдой в Гулаге

А вот как это выглядит после кувалды.

Чтобы ничего не пропадало, от тела сделан кровосток. Кровью кормят тигра Сашу.

В лагерь въезжает повозка — типичный автозак 50-х. В повозке — новый этап.

В этапе — сын генерала Зерова, Николай, которого за битье окон осудили на целых шесть месяцев

Николай рассказывает, что про рассказы про Гулаг — брехня, чтобы пугать детей.

На деревьях, мимо которых проезжают заключенные, развешаны обледенелые трупы

Полковник Ильза и комиссар лагеря встречают этап.

Она узнает и Николая, прибавляя ему к сроку три месяца за дерзость, и его соседа — Андрея Чекурина — знаменитого политического мыслителя. Ильза обещает исправить ход его рукопожатных мыслей на правильный, верный, коммунистический.

Чтобы новый этап

Black Melody

Хотим все и сразу

+24

Почему мы все понимаем, что профессиональный танцор должен черти знает сколько сидеть в спортзале, что профессиональный спортсмен должен черти знает сколько тренироваться, а если речь об авторе… то у него сразу должен получиться шедевр? Не, может, не так, если мы являемся начинающим автором, то мы думаем, что первый наш текст должен быть шедевром? А когда не оценят, не поймут, скажут, что это было и не раз, когда не понравится, виним весь мир… читателей, потому что сволочи, не понимают. Себя, потому что «таланта нет», и сразу же поддаемся.

Мне вот интересно, а вообще где-то может получится сразу?

Я не могу видеть свои старые тексты. Что-то в них есть, но стыдно даже смотреть на стилистику.

Я не могу видеть свои старые фотографии, вижу, где ошибалась, где что-то видела не так.

Я не хочу даже думать, какие ошибки я делала по неопытности в своей профессии.

Но мне даже в голову не пришло остановиться. Не, пришло… на день, два, три. Но, чуя, что это мое, что мне это нравится, что я хочу это делать, вставала и шла дальше.

Одним словом, если ждете, что ваш первый текст выиграет все конкурсы, обретет море читателей и будет всем нравится… так бывает, но, с моего опыта на литсайтах очень редко. А если так просто сдаетесь, то, может, стоит подумать… потому что дорога совершенствования всегда бесконечна?

бе бе бе

Основная мысль автора — озадачить читателя, заставить его искать какую-то логику! Это у него получилось. В целом, миниатюра достаточно любопытная и оригинальная, что говорит о литературных способностях автора. Вместе с тем, прочитав это произведение, можно понять, что автор пребывает в каком-то подвешенном, неопределенном состоянии и, обладая творческим талантом, испытывает какой-то страх. В достаточно художественном тексте чувствуются неуверенность, тревога и, возможно, душевное смятение. Поскольку это передается читателю, автор — незаурядная личность! Желаю спокойствия души и дальнейших успехов в творчестве!

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль