Мини-конкурс «Салфетки»
Условия: Вашему вниманию предлагается задание: Тема
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами). Воскресенье — ведущий выкладывает задание.
Работы присылаются ведущему до пятницы до 20.00 по Москве. Далее идёт голосование до воскресенья до 19.00 по Москве. Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель.
Он же ведущий следующего конкурса. Attention!*IN LOVE*
Победителю этих Салфеток выпадет честь проводить юбилейную!
Салфетку №100!!! И где вы? Ау!...
_______________________________________________________________________________
«Думаю, косячных фениксов в раю принимают с большей радостью, чем качественных, пресных тефтелей.» © muha_elka muha-elka.livejournal.com/
Это я к чему, собственно?
Мы все здесь — и читатели, и писатели — оцениваем творения друг друга. Хорошо ли, плохо ли… Ну, ясно если хорошо: «Ах! Какая прЭлесть!!!», «Свежее слово в литературе...» и т.д., и т.п. А если вы прочли и подумали: «Фи, какая дЫрянь!» — будете это писать автору или промолчите?
Уснувший вечным сном
Уверен, что проснется,
Когда его коснется
Наш разговор о нем.
Из года в год все краше
Воспоминанья наши.
Р. Тягунов
Олегу Горшкову
… ОЛЕГУ ГОРШКОВУ
______________________***_____________________________
Тебе, как встреченному в поезде, я рассказал бы жизнь мою… Невысказанность не легко нести в себе… Особенно в краю, где нет ни времени, ни случая для разговоров по душам, где не до поисков созвучия с доставшимся в соседство нам…
Я б рассказал тебе про мальчика, что вырос между двух огней: с утра советская “романтика”, а вечером, на смену ей – другой акцент, другие новости сквозь шумовую трескотню, как неусыпный голос совести вдогон бессовестному дню…
Я б рассказал тебе про юношу, стеснявшегося полноты… Он, в брюки узкие просунувшись, бродил вдоль роковой черты по лезвию грехопадения с «Прекрасной Дамой» в голове, превозмогая искушение картиной «Завтрак на траве».
Я б рассказал тебе доходчиво, сермяжной правды не тая, свой блудный путь из дома отчего, в который не вернулся я… И, думаю, не помешало бы ничто мне в свой рассказ вплести подспудно вызревшие жалобы не слишком ровного пути…
Я б рассказал тебе… А нужен ли кому-то этот мой рассказ? Ведь жизнь с тобой одну и ту же нам поврозь пришлось пройти… Тоска… И говорить всё меньше хочется… Кто визави? С кем тет-а-тет? Полусвятое одиночество – твой рай прижизненный, поэт.
В ком обретёшь
Что вообще происходит? Уже второй раз при попытке добавить произведение (прошлая попытка была месяца два назад) на этапе «сохранить и опубликовать» мне под нос суется ошибка, произведение добавляется, но без текста. Может это я такой тормоз, только, хоть убейте, не понимаю, в чем дело. Возможно, это лично мои проблемы, бог его знает, в любом случае меня такое положение дел не устраивает. Помогите решить проблему, пожалуйста.
Удивительно, но мастера О.Ладыженский и Д. Громов не только рассказывают на своих семинарах о том, КАК писать, но и показывают! И насколько бывает приятно от настоящих мастеров своего дела услышать (пардон — прочесть!) простые истины, без которых не строится ни одна боевая сцена. Так что встречайте! Для тех, кто стремится достоверно писать боёвки, вечные истины от мастеров жанра, который лет десять тому назад определили как фантастический философский боевик. )))
После кучи чашек кофе и всего такого, я все-таки разобрался в чем было дело. Страшная это штука — новые технологии. Как говорится лучшее — враг хорошего
Опять же — о замеченных глюках теперь пишем сюда…
… в целом. Остались вроде как мелочи, но это уже завтра.
О замеченных глюках писать сюда. То, что синхронизация с СИ и прозой глючит — я в курсе.
Сегодня вечером, 16 октября, около 19:30 по Москве, Мастерская будет переезжать на новый сервер.
После тягостных раздумий я принял решение перейти на другой, более «серверный» тариф. Хочется верить, что на новом сервере проблемы нас минуют вообще. По замерам скорость работы должна несколько увеличиться.
Время переезда не будет значительным — я предполагаю порядка полутора-двух часов, в зависимости от того, как скоро работники хостинга подключат новый сервер. Вроде бы никаких дополнительных плясок понадобиться не должно. За процессом можно будет следить в нашей официальной группе ВКонтакте.
И упали руки его бессилием изнуренные, и распахнулись глаза его многовидящие и возопил он в горестях: О, жесткосердная судьба моя, за что терзаешь меня столь необхватной фантазией! О Муза моя непоседливая и вездесущая, за какие мои непростительные прегрешения дарована мне ты и с тобою низошла на меня мука адова изнуряющая на веки вечные! Почто терплю я страданием безжалостным во дне и в ночи, как можно, что рвут меня желания неисполнимые!
Потяни за хвост енота © globus & za_y_ac
Переношу сюда без изменений пост Г.Л.Олди из одной темы, посвящённой Самиздату.
С парой из перечисленных здесь книг знаком, мнение Олди поддерживаю.
Оригинал здесь: forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=97&t=37577#p880332
ПС. Об одной из этих книг, кстати, уже раньше писал: writercenter.ru/blog/chitalnyi_zal_blog/93516.html
О другой писал не я: writercenter.ru/blog/author_talks/98951.html, но тенденция налицо.
_________________________________________
Как на наш взгляд, на «Самиздате» есть достойные, и даже весьма достойные произведения (сейчас мы говорим в первую очередь о «крупной форме» — романах и больших повестях) — но процент их увы, ужасающе мал. Во много раз меньше, чем в издаваемой на бумаге литературе — хотя и там сей процент, увы, невелик. Поэтому отыскать достойные тексты среди безбрежного моря посредственности и откровенной графомании на «Самиздате» — весьма затруднительно.
Но возможно — если задаться целью. Лично нам — удавалось. Причем без перелопачивания кубометров известной субстанции в поисках жемчужного зерна. В основном, благодаря рекомендациям и отзывам людей, вкусам которых мы доверяем.
На данный момент лично нами на «Самиздате» обнаружены 5 (пять) авторов, чье творчество, с нашей субъективной точки зрения, заслуживает всяческого внимания. Литературно-издательская судьба этих авторов сложилась по-разному — так что их вполне можно использовать в качестве примеров: что бывает после выкладывания достойных произведений на «Самиздате».
Анна Корострелева (в первую очередь, романы «Школа в Кармартене» и «Цветы корицы, аромат сливы», а также кое-что еще). Получила немалую известность и огромную кучу отзывов — от
Собственно, это всего лишь ссылка на пособие для начинающих. Как десятки других, но… Вот я начала читать и поняла, что мне этого не хватало последнее время в других пособиях — вот так просто написанного пособия, по-человечески, в режиме диалога. С упражнениями для начинающих и с мотивацией для тех, кто остановился. Потому просто рекомендую. Найджел Воттс Как написать роман
Новая стильная серия книг по результатам семинаров в Партерите. Мастера и семинаристы, этого года и прошлых лет. Те, кто стремится писать лучше — вместе, в единой серии.
Разбор по-мастерски — 4
Абсолютным большинством проголосовавших тур выиграл Юханан Магрибский.
Ему же достаются плюшки и эстафетная палочка для проведения следующего тура.
Обсуждение было непростым, тем и интереснее. Позволю себе небольшую ремарку:
Первая же фраза рассказа «В голове было как никогда мусорно.» задаёт тональность и как бы предопределяет стиль дальнейшего повествования: нарочитаяо брывочность, где-то и неэстетичность и грязноватость, это вызывает отторжение и брезгливость вплоть до тошнотворности. Как к примеру это отразилось в одной запомнившейся, давеча прочитанной фразе «Если поджечь помойку, то не всё горит, но всё воняет».
Прочтение не доставляет наслаждения, эстетского удовольствия, но, вероятно, это и было целью написания, тем более, те, кто дал себе труда прочесть, получили таки и эмоциональный заряд, и пищу для размышлений и послевкусие, при том не такое, как первом абзаце описано: гадливость и брезгливость, а скорее наоборот, ощущение неправиьности этого мира и желание, установку что-то исправить, поменять, этакая «оптимистическая трагедия» получилась.
При том получилась неплохо, да чего там, хорошо же получилась, психоделичненько так.
Именно это и отметили все принявшие участие в обсождении, правда не все смогли выразить ощущения чётко и по полочкам, в них та же «мусорность» наблюдается, и это не есть плохо, это очень хорошо, я считаю.
Спасибо всем!
Основная идея — создать автономную площадку оттачивания мастерства критиков.
Правила
1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно) (использовать свои тексты не возбраняется) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»
2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.
3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.
4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.
5. Через неделю Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.
1) критический разбор просим публиковать с новой ветки, тогда он точно не потеряется среди других комментариев;
2) просим не прятать разбор в оффтоп, чтобы он выделялся среди других веток;
3) с той же целью убедительно просим помечать каждый разбор вот таким заголовком:
КРИТИКА НА КОНКУРС
автор Trickster
(согласие автора получено)
В голове было как никогда мусорно. Воспоминания о погоне валялись вперемешку с обрывками предрассветных сновидений, подмоченных сомнительного происхождения текилой. Впредь нужно
Не совсем согласна, но опять из группы… психологии пришло что-то такое.