Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Взято из интернета вот тут:

samlib.ru/h/hishnaja_p/000wolshebnaja_skola.shtml

 

Конструкторский метод:

 

Виденье мира

 

Взгляд снаружи. Часто ассоциируют свою авторскую власть с властью бога, считают, что могут изменить в своем тексте и в своем мире все, что захотят. Что и делают при удобном случае, изживая любую неоднозначность трактовки.

 

Основа подхода к созданию текста

 

Руководствуются разумом и сознанием. Складывают текст из кусочков, конструируют, поэтому могут писать одновременно несколько сцен или глав, независимо от того, как они расположены в линии повествования, могут изменять безболезненно для текста любой фрагмент или часть любой из линий. Воспринимают текст как мозаику, кубики или фрагменты, которые легко поменять местами.

 

Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом.

 

Почти всегда имеется план, в котором расписаны если не все повороты сюжета, то основные моменты и характеристики героев.

 

Сюжет

 

Полностью проработан, окончание почти наверняка известно до начала работы, сюжет прописан так, что сюрпризов и непредвиденных трудностей трактовки не возникает.

 

Отношение к идее

 

Идея — главный элемент текста. Она должна быть ясной, четкой и пониматься по возможности всеми читателями однозначно и одинаково. Если идей несколько, что нежелательно, то второстепенные идеи должны подчиняться магистральной основной идее, а не уводить в сторону и не плодить ассоциации.

 

Отношение к героям

 

Образ героя известен и проработан до начала работы над текстом, иногда даже создаются «дела» героев, куда входит вся или почти вся информация об их характере, внешности, прошлом и т.д. Герой — выразитель идеи, полностью зависимый от воли автора, пешка на шахматной доске.

 

Отношение к читателям

 

Донести до читателя свою идею — вот главное. Отсюда однозначность и предсказуемость, железная логика автора, ведущего своего читателя от начала и до конца произведения. Все отступления запрограммированы. В идеале читатель не должен увидеть в тексте больше, чем его создатель.

 

.

 

Интуитивный метод

 

Виденье мира

 

Взгляд изнутри. Подчиняются миру, который создают, стараются понять его и раскрыть, а не изменять при первой возможности. Ассоциируют себя с героями, часто могут воспринимать себя как «наблюдателей», которые «записывают» происходящее.

 

Основа подхода к созданию текста

 

Руководствуются подсознанием и интуицией. Пишут так, словно сами читают, от первой сцены и до последней, не перескакивая и не отвлекаясь на другие фрагменты текста. Очень редко после окончания написания меняют сцены или их части. Воспринимают текст как единое целое, неделимое и практически неизменное образование, которое разрушается, если вмешиваться в его структуру.

 

Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом.

 

Мысль о написании плана посещает очень редко, если план и создается, то скоро становится бесполезен, работа над текстом может начаться с одной строки, абзаца или небольшой сцены.

 

Сюжет

 

Окончание зачастую остается загадкой для автора до самого конца, может не совпасть с его ожиданиями и виденьем мира, но будет подчиняться логике текста, мира, развития сюжета.

 

Отношение к идее

 

Идея — только один из элементов. Часто она реализуется через подсознание, требует богатого личного опыта читателя, особенно важен эмоциональный опыт. Может иметь несколько равноправных трактовок, каждая из которых будет для разных групп читателей истинной. Магистральная идея отсутствует в принципе, заменяясь гармоничным комплексом нескольких идей.

 

Отношение к героям

 

Образ героя, как и сам мир, раскрывается в процессе написания. Герой — личность, которая может не подчиняться автору и не разделять его убеждений. Находясь в более тесном взаимодействии с миром, герой влияет на текст гораздо больше, чем его создатель.

 

Отношение к читателям

 

Главное — позволить читателю войти в созданный мир и пройти его дорогами самостоятельно без помощи автора, оставить читателя наедине с текстом, чтобы он стал соавтором. Если автор добивается этого, то каждый читатель находит в произведении что-то свое, считая, что именно это автор и старался выразить.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приношу извинения, не имел возможности заняться конкурсом в означенные сроки, но вот я вернулся и спешу вам сообщить о семи сказочных стихотворениях в конкурс и трех внеконкурсных произведениях

Итоги Салфеток N 366

+8

Слово ведущего.

Не могу не написать — значит, напишу.

Когда я ходила по выставке великого художника И. Шишкина, смотрела на великолепную зелень лесов, я почувствовала, что леса так много! И он красив, он разный. Но захотелось НЕ ЛЕСА. И тут я увидела небольшой холст, который и стал заданием для салфеток. Мне настолько запомнилась и согрела душу эта картина, что я решила ею поделиться.

И тут случились и смех, и слезы… от смеха. Такая бурная фантазия у Вас, уважаемые писатели, что вырисовался детективный сюжет, который нам помогла увидеть Чупакабра, а Медведев Владимир еще и разложил по жанрам части этого детектива!

Думаю, Шишкин радуется тем ассоциациям, которые вызвала его картина. Ну а я, как щедринский мужик, нахожусь в состоянии полного изумления.

Спасибо всем за салфетки. Теперь начинаем раздачу слонов.

 

Поздравляем Победителей!

В Прозе победила Росбури Анастасия @}->--

writercenter.ru/profile/RedLynx/

В Поэзии — Жукова Наталия @}->--

writercenter.ru/profile/natali3005/

Победители между собой решают, кто будет вести следующий тур.)

Большое спасибо всем авторам!

 

_______________________________________________________________________________________________________________

 

Равнодушная гекатомба товарища Пу

 

Моя эмпатия вгонит меня в могилу. Я умираю раз за разом вместе с каждой жертвой этой войны, всё сердце в засечках и шрамах. Но холодный ум продолжает продуцировать бездушные тезисы, жестокие выводы, несносные откровения: такая уж у коры головного мозга функция.

И вот от чего я никак не могу отмахаться.

История полна случаев (Бабий яр, Катынь, Хатынь), когда людей массово вели на казнь как в древности на заклание и они ничего не сделали. Им приказывали раздеться, они раздевались; им говорили встать на краю котлована, они выполняли. И я всё никак не мог взять в толк: вас же сейчас будут убивать! Не казнить преступника по приговору суда, а просто истреблять ни за хер собачий! Почему вы не сопротивляетесь? Вас же так много! Что с вами не так?!

Только в ХХ веке миллионы, даже десятки миллионов морили голодом, упекали в концлагеря; депортировали в мертвую степь, в т.ч. на 40º-ный мороз, целые народы (крымских татар, чеченцев и ингушей), а люди на что-то надеялись до последнего и терпели до смерти. Преждевременной, жуткой, массовой. Да, надежда умирает последней, вместе с ее носителем, но перед вами же яркая, жгучая очевидность – гарантированное уничтожение! Единственное допустимое объяснение – та самая пресловутая выученная беспомощность, когда живое существо оказалось за гранью отчаяния и смирилось с неизбежным.

 

Сегодня ровно то же самое происходит со всей страной. Просто не так наглядно и чуть более протяженно. Но направление всё туда

Уважаемые жители Мастерской!

Вашему вниманию представлены шесть замечательных описаний в прозе и три стихотворения.

Пожалуйста, поддержите участников и проголосуйте за три работы в номинации Проза. И за одну работу в номинации Поэзия.

 

Голосование продлится до 22.12.2022 до 14:00 по московскому времени.

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

Голосование

+20

Уважаемые авторы! Вашему вниманию представляются салфетки. Их семь, и это хорошо по нынешним временам, когда и Новый год на носу, и грипп с ковидом расхаживают по планете.

Голосуем мы до 22 декабря, до 19.00. Потом я быстренько ( даст Бог) подведу итоги.

Напоминаю, что голосовать могут все желающие. Участники данного конкурса проголосовать должны обязательно, выбрав три понравившиеся салфетки. За себя не голосуем, ибо моветон и вообще — правила.

 

Хочу опубликовать новый текст, нажимаю опубликовать вылазит такая абракадабра:

 

Текст оказывается пустым м его нельзя удалить. У кого нибудь такое было?

Итак, голосование должно было начаться 16 декабря.

Юрия нет с вечера 15 дек.

Что делать?

Ждать? Сколько?

Проводить голосование без Юрия? Кто будет тогда вести?

 

Голосовать
сюжет
Голосовать
персонажей
Голосовать
и так, и так
воздержаться

Дамы и господа, вопрос на засыпку: что вы придумываете сначала, героев или сюжет?

 

Есть четыре прозы и одно стихотворение. Ждём вас!)

Уважаемые Мастеровчане! Приглашаем вас принять участие в новом туре «Властелина словес».

Задание тура — описать картинку.

На конкурс принимаются работы объемом до 1000 знаков с пробелами (проза) и 1-30 строк (стихи).

Работы присылать ведущим в ЛС до 19.12.2022, до 12:00 по московскому времени (количество работ от одного автора не ограничено).

Цель игры: научиться писать краткие, содержательные и образные описания в разных жанрах и стилях.

___________________________________________________________________________________________________________________

 

Уважаемые мастеровчане!

Добро пожаловать на финальную игру года Блиц Министров «Без галстуков»! Продлевается срок приема работ до 19 декабря до 22-00ч по Москве

 

 

Предчувствие гражданской бойни

 

Беспечность, безалаберность, доверчивость, наивность.

Теперь всё это граничит с преступлением.

 

Мы до того привыкли жить в мире, расслабились в неге относительной стабильности, что до сих пор не можем до конца поверить: война идет, настоящая, уже почти год! Сотни тысяч убитых и раненых! И это только начало. Людей просто хватают на улицах и силой везут на фронт, превращают сначала в убийц, а затем в куски остывающей плоти. А дальше гарантированно будет всё хуже и хуже. Рано или поздно, но позорное поражение т.н. Второй Армии Мира, возвращение тысяч и тысяч людей с изувеченной психикой, украденным оружием и возбуждающим боевым опытом (который так и норовит к применению) в мирные российские города. Ну, условно мирные, после всей той изнуряющей накачки ненавистью из каждого утюга.

А дальше: бандитизм, бунты, гражданская война?

Что начнется, когда кремлевский старец отправится неожиданно в противоположном направлении от кущ, что ему грезились? Дедуля на восьмом десятке и выгладит не очень. Кто за него будет расхлебывать военный позор и непременную жажду реванша?

 

Да и возможен ли вообще в ближайшем будущем мир, исходя из теперешней патовой ситуации: ведь никто не готов уступить ни пяди земли, что уже превратилась в необозримую братскую могилу, зато завалить свежим пушечным мясом новый Верден – это сколько угодно.

Путин никогда не отступит, ведь для него это значит попуститься. А в его системе понятий (приблатненных пацанов из подворотни)

Викторианский дом с головой чайника подмигивает единственным окном, кутается в клетчатое пальто, отчего из него вылетает горсть листьев, и заявляет:

На данный момент, уважаемые писатели, набралось 6 салфеток на конкурс. Это хорошо. Но, как всегда, хочется больше. И на данный момент ничего нет на внеконкурс. Надеюсь, это пока. Жду, надеюсь, верю. И как в песне: «ваша Наташа».

—————————

Уважаемые друзья! Предлагаю вам сыграть в очередные салфетки. В этот раз вашему вниманию задание: не картинка, а КАРТИНА!

И. Шишкин « Цветы у забора».

Задача авторов: написать МИНИАТЮРУ ( 100 — 3500 знаков с пробелами).

Работы присылаются ведущему до 17.12.2022 до конца суток по Москве. Далее идет голосование. Сроки определю позже. Голосуют все желающие. По результатам голосования определяется победитель, он же ведущий следующего конкурса.

_____________________________

 

 

Присоединяюсь к новому флешмобу Янины Музюкиной «Самая необычная локация» (это может быть и мистическое место и завораживающей красоты пейзажи реального или фэнтезийного мира).

Подведение итогов

Мастера пера Мастерской!

По большинству голосов выявлен победитель, взлетевший выше всех- Скалдин Юрий, с его полётом влюблённого!

Поздравляем победителя и участников!

Победитель проводит следующую игру!

 

Из романа «Медное небо».

 

"Все, что случается среди людей – это зеркало, в коем отражаются потаенные желания, а равным образом страхи, глупость, слабость. В точности таким же образом слагаются новые контуры земного города, не придуманные мной. До всех прочих дел я сделал чертеж Города Небесного. Хотя иногда я сомневаюсь, я ли его придумал или всего лишь нарисовал то, что вложил в меня некто более могущественный. Земной город – так я называю проекцию, ожившую тень моей чернильной карты. Все, что существует на семи движущихся материках, многочисленные страны, их столицы – все, до самой крошечной деревушки. И все это, остановившись в положенный час, должно стать отражением Небесного Чертежа. Когда стрелка дойдет до двенадцати, это конец времени". Тадеуш Виельгурский.

 

Он написал это двести лет назад… Не окончивший курса студент императорского университета, лейтенант кавалерии, вышедший в отставку после трех дней службы, несостоявшийся помощник первого секретаря в столичной судебной канцелярии, так и не доехавший до места, которое ему выхлопотали по протекции, будущий наследник огромного родового имения (и хозяин маленькой усадебки Дрозды, перешедшей к нему от троюродной бабушки) Тадеуш Виельгурский задумал и создал Королевство Медных Часов.

(«Что потребно для подобного деяния? – рассказывал он потом, когда осуществил полностью замысел, восхищенным слушателям. – Старые походные часы, доставшиеся от прадедушки, стопка магических книг до потолка, усердие, толика чародейного таланта...»).

 

Тадеуш разобрал и заново по-особому собрал часовой механизм; над скрытыми колесиками нарастил части будущей суши – движущиеся материки. Придумал океан, солнце и небо с неподвижными созвездиями и луной, водоемы, горы, полезные ископаемые. Уколол палец о видимую еще из-под наплывающей зеленой воды острую верхушку одного из колесиков, отдал Часам каплю крови – и мир задышал, засверкали невидимые днем звезды, покатилось по небосклону солнце, которое каждое утро теперь станет выходить из-за рамки циферблата и прятаться вечером обратно. Часы ожили и стали существовать как и все сотворенное: независимо от создателя. Затем наколдовал и разбросал по суше и под водой крохотные семена тысяч растений. Заселил материки и океан всяческой живностью. И, разумеется, людьми, потому что мир, над которым Тадеуш раздумывал долгими часами, был затеян для них.

 

Его родители терпели, пока он, почти не выходя из комнаты, сидел над ворохом исписанных листов, планов, расчетов. Они сдерживались до поры до времени и не требовали от сына вернуться к обычной жизни, а он проводил ночь за ночью в размышлениях о делах государственных, благо, его подданные никому не докучали, а по утрам, едва придя в себя после короткого сна, с красными от усталости глазами снова управлял, изменял законы Королевства, карал, миловал. Вычислял, предугадывал, обращался то к чародейству, то тяжелым томам хроники императорских деяний.

 

Но всему же есть предел, рассуждала родня. Есть дела семейные, есть карьера. Есть обязанности, наконец! Спор за спором, ссора за ссорой – и в одну ночь, когда лил беспросветный дождь и молнии раскалывали небо, Тадеуш Виельгурский ушел из дома. Покидал в дорожную сумку книги, записи, забрал своих подданных (просто положил в карман камзола) и хлопнул дверью…

 

Баба Луша. Про двух подруг

 

— Я вам расскажу, девчонки.

Вы уж верьте или нет.

Жили на родной сторонке

Две подружки ваших лет.

Звали же одну Полиной,

А другую Валентиной.

Полечка была блондинкой,

Статна и лицом бела.

В общем, ягодкой-малинкой

Наша Полечка была.

Валентина ж как цыганка.

Черный волос и глаза.

И на подбородке ямка.

И такая егоза!

И всегда подруги вместе,

Не увидишь по одной.

И вдвоем спивали песни,

И на пару за водой.

Школу кончили девчата

И решили поступать.

Техникум далековато,

Надо в город уезжать.

Прикупив еды на рынке,

На перрон. Народ везде.

И приспичило Полинке

Отлучиться по нужде.

Мимо проходил военный.

Видит, девушка стоит.

И с фигурою отменной

И приятная на вид.

Хоть вокруг красавиц столько,

К Валентине подкатил.

— Девушка! А вы не полька? –

Улыбаясь, он спросил.

 

На него глядит и глухо

Свой шедевр произнесла:

— Неа! Звать меня Валюха.

Ну, а Полька срать

Поздравляем победителей!

 

Первое место в двух номинациях, проза — №3 и поэзия — №1 Армант, Илинар writercenter.ru/profile/Armant/

 

В номинации проза:

Второе место: Кирьякова Инна №1

Третье место: Армант, Илинар №4

 

Поздравляю победителя с выигрышем и с удовольствием передаю ему бразды правления следующим конкурсом!

 

Баллы по конкурсу:

 

Стиходром 297 Задание

+14

Уважаемые обитатели Мастерской!

Вашему вниманию предлагается задание: НЕ положительные персонажи русских народных сказок (Леший, Кощей, Кот Баюн и так далее).

Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (3-60 строк).  

Работы присылаются ведущему до 15.12.22 до 23:59 по Москве. 

__________________________________________________________________________________

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль