Полагаю, моя новелла покажется абсолютно невменяемым и кровавым трешем, никак не способным хотя бы приблизится к интеллектуальным вершинам Мастера…
Хотя стоит рассмотреть персонажей подробнее…
Итак, вместо Воланда некая фрау Шварцкоф, никак не предрасположеная к философии абстрактного толка, и упоительных историй про Понтия Пилата от неё не дождёшся. Но вот её диспут с почтенным литератором и юным писателем очень быстро показывает что её мнение о «обычных людях» принципиально отличается от мнения Воланда. И внимательному читателю будет заметно, что в отличие от Воланда, некого мудрого управителя Мира Сего, Шварцкоф — мятежница против установленного миропорядка, хотя методы её, без сомнения чрезвычайно жесткие и беспощадные, то же в чём то благородны. Стоит так же заметить, что веру в Назарянина она пропагандирует из таких вполне понятных соображений — он её враг, и враг принципиальный, исповедующий совершенно другие идеи. Зачем это Воланду — не совсем ясно читателям…
Далее перейдём к аналогам Коровьева и Бегемота — демонессы из моей повести к шуткам не предрасположены. Точнее они искренне пытаются следовать сценарию романа, но вместо интеллектуальнейших и тончайших похождений булгаковских героев получается жуткий и бессмысленный триллер, и смертным очень быстро становится ясна истинная сущность этих деятельниц. Бывшая писатель даже начинает считать что эти гастролёрши из Пресподней несколько туповаты, но быстро выясняется что по части интеллекта и актёрских способностей они оригиналам не уступят, просто не могут сдержать своих кровожадных намерений
Хотя, «лёгким испугом» жертвы Коровьева и Бегемота могли отделатся только в особом Булгаковском мире, но никак не в реальном Сталинском СССР
Так, подсовывание товарищу Босому долларов в вентиляцию поступок даже более жестокий, чем простое убийство…
Ну и наконец поистине многоплановая роль Женечки Унгерн Штенберг — она по настоящему способна понять истинную природу вещей, благодаря чему несчастная писательница была избавлена от психушки, в то же время по ходу повести раскрывается как некий аналог Левия Матвея, нашедшего своего истинного Учителя, а не того Иешуа, которого понять так и не смог…
И сцена, где Женечка убивает здешнего Майгеля, когда презрение к нему у неё меняется жалостью, когда она понимает, что власти земные обойдутся с ним намного суровее чем кровожадные демонессы, тоже позволит по новому взглянуть на истинные мотивы и оригинальных булгаковских героев…
Вот такая вот попытка самоанализа своего творчества
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.