Самореклама, товарищи. Мне повезло быть приглашённым на Эхо Москвы, где со мной записали две передачи — я там стихи читаю: в одной свои, в другой друзей из «Кита». Передачи вот только вышли (вторая, кстати, выйдет в эфир сегодня вечером, в 11). Записи вот тут можно скачать/послушать:
- Записи (48)
- Комментарии (2782)
Товарищи и братья по перу!
Кит умер совсем, окончательно и бесповоротно. Земля, лишившись последней опоры, от испуга сделалась шаром, пьеса дописана, последний номер спущен со стапелей. В группе ( vk.com/tlj_kitumer ) есть и сам номер, и видео, где мы стихи читаем, и все журнальные авторы. Заходите, что ли.
А ниже ещё короткий рассказ про журнал.
Мы придумали, сочинили, написали и выпустили журнал. Мы его даже напечатали.
Сказать по чести, это не совсем журнал. Ну хотя бы потому, что мы предполагаем выпустить ровно 3 (три) номера. Не больше, не меньше, но именно три — по числу китов, на которых держится мир. А ещё это журнал-пьеса, пьеса в трёх действиях, по действию на выпуск. И пьеса перемежается стихами.
А ещё там, в журнале, есть шутки и разные игры (кстати, мы всячески стремились оправдать своё название «тонкий литературный журнал», а потому шутки, во всяком случае, удавшиеся — тонкие и литературные ).
Товарищи дорогие, я написал этой зимой дорогую моему сердцу повесть. Прошу — прочтите и отзовитесь.
Привет, господа!
Слушайте, решил создать страничку со своими стихами в контакте. Заходите, читайте, обяжете.
Чем отличается от того, что есть тут?
1) Там я постараюсь выкладывать немного и лучшее
2) Там легко прикреплять аудиозаписи — я люблю читать стихи вслух
3) Там будут ссылки на любимое, на стихи и песни
4) Легче следить за новостями
Связанный странным, призрачным обязательством, которое накладывает случайное
совпадение фамилий, хочу рассказать о книге стихов Евгения Коновалова «Стихотворения и
поэмы», вышедшей в 2011 году, назад тому уже четыре года, что немало — и потому говорить, в
первую очередь, я буду о том, бывшем поэте и не стану касаться поздних стихов, не вошедших в
книгу.
Чудо понимания, разбуженное словами поэта, возникает у читателя тогда, когда культурные
коды, если не совпадают, то пересекаются, имеют общее. Нет нужды знать названия всех снастей,
чтобы наслаждаться романами о мореплавателях! Но в стихах куда больше смыслов, чем в прозе,
уведено за занавесь культурных отсылок, и потому, если отрубить их вовсе, то не случится того
самого чуда понимания, разгаданного шифра сигналов с соседней башни, с каких, по мысли
Моэма, всем нам приходится подавать знаки, в надежде быть понятыми.
Так вот, безусловно, мне не удалось разгадать всех шифров, а может статься — и вовсе ни
одного, но я расскажу далее, что принесло мне внимательное чтение почти квадратной, тонкой
книги стихов в серой обложке.
Пожалуй, в случае Евгения Коновалова, первым на себя обращает внимание приём, способ
построения поэтом стихов, оттесняя, отодвигая содержание. Способ этот довольно сложен, поэт
весьма искушён в нём, и потому я могу лишь в общих чертах обозначить подход: окружающие
мелочи — часто мелочи неприятные, вроде заплёванного автобуса, бритоголовых, ждущих у
подъезда, рисунков по стенам, — но не
Рассуждения о найденном смысле жизни и об устройстве вселенной смешны, когда претендуют на всеохватность и полноту. То, что я изложу ниже, скорее забавная мысль, занятная модель, умозрение, которое можно покрутить в голове так и эдак и вывести из него любопытные следствия.
Но сперва некоторые предпосылки.
Если вы когда-нибудь садились писать компьютерную программу, то наверняка разделите моё детское удивление странности устройства мира: отчего выходит так, что трудная, долгая, нудная для меня задача — скажем, численно взять интеграл от функции на отрезке — программируется совсем просто и ничего не стоит компьютеру, в то время как простейшая, даже едва ли осознаваемая задача — скажем, выделить, обвести прямоугольником какой-нибудь объект на данной картинке, требует от программиста куда большего искусства. Вообще же задача компьютерного зрения сложна чрезвычайно и не вполне ещё решена. Так вот — детское моё недоумение — отчего же всё наоборот? Почему сложное для меня машине просто, сложное для машины для меня, напротив, так легко, что даже незаметно.
Ясно, что чем проще, чем лучше формализовано правило какого-либо вычисления, тем легче заставить компьютер произвести расчёт. Современных мощностей с лихвой хватает почти для всего — с трудом, разве что, находят новые простые числа, да ещё предсказание погоды требует предельного напряжения, самых мощных систем.
Но вот индустрия взялась за решение сложных задач — взялась давно, но ощутимых успехов добилась в последние десять,
Друзья-товарищи и доброжелатели!
Томили меня мучительно три мысли.
1) Мысль первая — я пишу всё время не про то, что рядом и хорошо известно, а про условных эльфов и колдунов.
2) Приходит в голову задумка романа, рассказа ли, повести и гибнет напрочь. Задумка красивая, мне нравится, жалко ведь что гибнет просто оттого, что нет у меня ни сил ни времени честно её писать.
3) Стоит только начать писать роман (а я не умею писать романы, ребят, увы), мне очень быстро делается скучно. Пишу не то, о чём хочу писать, но словно отбываю необходимое наказание, соблюдаю условности, правила и прочая, которые растягивают повествование невероятно, в итоге чего, оно гибнет под грудой накопившихся противоречий.
Вот по этому всему я решил попытать счастья, писать иначе. Только то, что нужно для описания мысли, только те образы, которые и без того уже носятся в голове. Что, вкупе с современностью и детективом, совсем для меня необычно.
Вот, если придёте и почитаете, я буду рад. Можно спорить и ругать, хоть мелочи, хоть сам подход как таковой.
Форум! Народ и Сенат Рима! Позвольте мне продолжить начатое.
Прошлый разговор посвящён был более прочего форме. Мы едва затронули этот обширный вопрос, которой весь не исчерпать — понятно, но даже если говорить только о важном и увлекательном, то всё равно много. Так вот, не хочу превращать все наши беседы в разговор об одной только форме. Будет говорить и о содержании. Хотя — что там — это сложно. И мне страшно. Но я смел, а патриции не носят ножей на заседания Сената. Начнём.
Что можно писать стихами? Напрашивается ответ — всё, что угодно, но, наверное, это не так. Ясно, что правила дорожного движения, доказательства математических теорем и прочее в таком духе вряд ли есть смысл рифмовать. Но вот то, что доступно литературе как таковой, то, о чём может быть написан художественный роман, может быть изложено и стихами, и быть при этом фактом высокой поэзии. Скажем. «Евгений Онегин» — роман. «Крысолов» Цветаевой — сатира, памфлет в виде сказки. Разумеется, переросший жанр памфлеты и превратившийся в многоголосую симфонию, о чём ещё когда-нибудь поговорим. Бродский написал детектив с гениальным названием «Посвящается Ялте». Филатов «Федота-стрельца» — комедию, разошедшуюся по строчке в народ. Гумилёв сочинил «Африканскую поэму Мик» — колониальную сказку в духе Киплинга. У Быкова есть прекраснейший рассказ в стихах «Сон о Гоморре» (вот он, очень советую), который тоже, очевидно, задумывался памфлетом, но перерос замысел.
Господа! Народ и Сенат Рима! А дайте мне начать школу поэзии. Я верю, что будут те, кому она пригодится. А мне даст повод сформулировать разрозненные мысли.
В последнее время я мало ходил по форуму, но точно знаю, что у нас есть поэты: и анс, и Ирина Зауэр, и Картуша, и… вы ведь понимаете, что если я примусь всех перечислять, то непременно забуду самых любимых, и они-то как раз крепче всего обидятся? Оборвём список. Итак, в МП поэты есть, и, конечно, свои рассуждения о стихосложении я адресую не им, а любопытствующим новичкам. А матёрым моё предложение — пополняйте своими статьями наш… кхм. Корпус учебных текстов. Или спорьте со мной. Но — за истину. А можете и поиграть со мной, отчего нет? Я в вас верю — всё получится.
Отбросим обязательные вступления и поклоны. К делу!
Первое и главное: как нужно писать всё равно никто не знает. Или каждый знает — но сам и для себя. Всё остальное — некоторые устоявшиеся навыки ремесла и попытки проникнуть в его глубины путём размышлений над написанным и спором с другими искушёнными в нём.
Снимаю с себя, тем самым обязанность говорить истину во всей её полноте, сиянии и блеске. Но если слушаете, то — дальше.
Для первого раза буду говорить обзорно. Тому две причины: я хочу затронуть как можно больший круг вопросов с одной стороны, с другой же, я лишь по необходимости стану излагать то, что и без того общеизвестно. Скажем, зачем мне говорить, что такое хорей и ямб во всех подробностях, если это и без того хорошо описано в той же Википедии.
Вот, случилось нежданно-негаданно, в седьмом номере «Юности» напечатали большую подборку стихотворений. Выбор стихотворений — редакторский, меня не спрашивали. Посмотреть можно на официальном сайте Юности (легко найдёте), ссылка на журнал вот.
Кто меня читал, а журнал смотреть лень, тому — список опубликованных стихотворений:
На постсоветском, Исход, Освобождение Освенцима, Только вперед, Гость, Церквушка при кладбище, Книжные дети, Язык, Зима, Предание, Одиссея, Помехи
Вот… даже не знаю, что ещё сказать. Неловко и трепетно — первая публикация. Но радостно же.
Недавно в обсуждении возможных направлений развития мастерской (https://writercenter.ru/blog/discuss-alpha-2/o-razvitii-masterskoj.html) Никишин Кирилл предложил создать канал на ютьюбе, где можно было бы выкладывать ролики со стихами наших поэтов.
В связи с чем вопрос. Кто готов был бы участвовать? В каком качестве (автор, чтец, певец, звукорежиссёр, оформитель и проч.)? Какие у вас есть мысли на этот счёт, как именно вам представляется подобный канал?
Первые ласточки:
Касперович Ася:
www.youtube.com/watch?v=v5lDZaWz2ts&feature=youtu.be
www.youtube.com/watch?v=Kz3EqtuLvW8
А это моё:
www.youtube.com/watch?v=hHTPwZ8hBww&feature=youtu.be
Писаренко Алена
www.youtube.com/watch?v=GhaR81Oxbzs
Зауэр Ирина:
Юля Игоревна «Дорога к лету»
www.youtube.com/watch?v=JS5y130uYkk&feature=youtu.be
Lita «Ты потерян»
www.youtube.com/watch?v=tpkSHQAyLr8&feature=youtu.be
Lita «Где-то»
www.youtube.com/watch?v=BdU316m9YzA&feature=youtu.be
Lita «Коты бывают...»
www.youtube.com/watch?v=vYDQZmoluMw&feature=youtu.be
Валеев Иван:
www.youtube.com/watch?v=irJqLkkUxsE&feature=player_detailpage
Никишин Кирилл
На стихи Марии:
www.youtube.com/watch?v=e_qMLR-7I2c
На стихи С. Есенина:
www.youtube.com/watch?v=Tm4rqf8g53c
Присоединяйтесь! Отзывов тоже ждём
Тема обновляется, поступают новые предложения. Прошу следить
Господа, хочу пару слов сказать о том, куда может двигаться мастерская и как развиваться. Что она сейчас представляет собой, на мой взгляд? Удобный в смысле движка сайт для размещения писателями своих произведений. Удобно скачивать «в формате .fb2» и прочее, удобна эта лампочка, позволяющая следить за разговорами, в целом приличный внешний вид и система разговоров ветками которая, в значительной степени, позволяет пресекать склоки.
Это техническая часть. Само сообщество, не будем себя обманывать, обыкновенно для такого рода форумов. Не так много людей, разных большей частью, но с преобладанием женского населения и уклоном в возраст от тридцати. Оговорюсь, никакой статистикой я не обладаю, этот вывод сделал на глазок и могу довольно значительно ошибаться.
Что есть отличительного, выделяющего нас среди других? Журнал, конечно. Честь и хвала тем, кто его делает. Правда, журнал я не читаю, ибо скорочтением не владею потому отдаю предпочтение книгам перед периодикой. Но наверняка его читают другие, и это хорошо.
Далее. Мы говорили о том, что хорошо бы иметь в своей среде издающихся и известных писателей, которые бы возились с молодняком, но сами тут же признаём, что дело маловероятное. Самое большее, на что можно рассчитывать, так это на то, что к нам заглянут и благословят. Если и захотят возиться, то скорее лично, чем по сети. Никто ни школы, ни университеты, ни всевозможные курсы не отменял.
Так что же можно сделать? Думаю, можно выиграть, предприняв попытку вывести нашу
Сегодня снова хочу рассказать о поющем поэте. Вы наверняка знаете о нём лучше меня, но наверняка будут и те, кто услышит о нём впервые, потому – пытаюсь. Начну с некоторого отступления, с попытки ответить самому себе на вопрос почему моё внимание так часто привлекают именно поющие поэты. Думаю, тому есть несколько причин. Знакомиться и проникаться ими, как ни крути, легче – одно дело вслушиваться в слова песни во время пути на работу, прослушать её много раз, запомнить едва не наизусть, пропитаться интонацией автора, и уже после развернуть широкое полотно общего смысла, и совсем другое – читать с бумаги. Ничего не поделаешь, глаз порой начинает скользить, порой теряется и музыкальность ритма – просто потому, что нужно произнести вслух, чтобы услышать её. Однако, дело не только в восприятии. Думаю, поэзия, будучи вовсе оторвана от живой речи, от произнесения вслух, от мелодики, часто иссушается, становится уже вовсе не произносимой, начинает обладать видимым глазу но вовсе не ощутимым на слух ритмом, расшатывает рифму. И всё это хорошо, как возможность отойти в сторону от привычного, найти новые пути, новые выразительные средства, но вовсе оторваться от звучащей речи для поэзии равносильно смерти.
ОБНОВЛЕНО:
Теперь у нас есть группа с душераздирающим названием «Поэтический клуб»
( vk.com/club85496524 ).
Обсуждаем свои и чужие стихи, разговариваем о классиках и современниках. А ведь важно поговорить о любимых поэтах. И о нелюбимых, порой, тоже. Приходите!
—
Господа и граждане поэты и сочувствующие! Приглашаю вас добавиться в друзья ко мне во ВК, попытаемся организовать что-то вроде поэтического клуба. Что именно выйдет сейчас сказать сложно, возможно и вовсе ничего, но призываю вас бросать на стену важные для вас стихи (ваши в том числе), обсуждать их. Можно, например, и начитанные для стихии записи выкладывать.
Уважаемая администрация! Мне нравится мастерская, я привык к ней, сайт хороший. Но недавно он стал едва выносим. Ежеминутно (!) всплывающий рекламный плакат на весь экран уже за пределами разумного. Если так и будет, мне придется оставить сайт.
Добавлено: реклама только из-под сафари, на айпаде. Вспылает периодами, порой пропадает вовсе, порой всплывает ежеминутно. У друих, говорят, не повторяется. Вирус с моей стороны кажется малрвероятным: реклама есть только и исключительно на МП.
Воспроизводится не только у меня:
Штрамм Дора: Сафари, тоже вылезало с айпада
Ещё: writercenter.ru/profile/Johanan/blog/reklama-na-sajte.html#comment1416109
ещё: writercenter.ru/profile/Johanan/blog/reklama-na-sajte.html#comment1417819
ещё: writercenter.ru/profile/Johanan/blog/reklama-na-sajte.html#comment1416792
В рамках поддержки СтихиИ, которая сейчас кружится на МП и где мы читаем стихи друг другу, хочу предложить вот что: я в последнее время несколько оторвался от общества поэтов форума и плохо представляю себе, кто есть кто. Но стихи читать люблю, и вслух тем более, а потому предлагаю желающим поэтам писать мне, я прочту вас, заодно и познакомимся. Единственное — оставляю за собою право не читать стихи, которые мне не нравятся. Тут прошу отставить обиды — вкусы у всех разные, и мало ли что мне может не нравится.
Повесть о борьбе асов со тьмой и последней битве Рагнарёка прочитана, «Omen Fati» явился мне во всей своей торжественной красоте расшитых золотом одежд, шелков, седин, застывших и пустых взглядов, тугих вязок проводов и детей, чьи души навечно заперты в преисподние глубины великой сети, которая перестала быть сетью, но стала деревом со стволом и ветвями, вершинами и глубинами, желаниями и страхами.
У нас не так давно появилась рецензия на роман Натальи Лебедевой (она же Бирюза), «Черепаховая кошка». Писала её всенародно известная Сова, от она, рецензия.
А ещё Наташа писала замечательный роман, обыгрывающий русские сказки и предания в фантастическом антураже постапокалипсиса, «Племенной скот». А ещё страшный готический роман, насквозь пропахший Достоевским, «Смотри на меня, Кассандра». А ещё кучу всего, я все читал, всё страшно ругал, и всё люблю. Так вот, заходите к ней в гости, она тут, с кусочком нового романа. Сюда — пожалуйте!
Господа, а любим ли мы русский язык и владеем ли им? Мастерская пестрит «топиками», «коментами», «флеш-мобами», «лонг-мобами» и прочим. А ну как всё же подумать и не писать английские слова кириллицей, а создать творческий, живой перевод?
Поздравляю победительницу, Горохову Наталью!
Второе место у Картуши, третью ступеньку занимает Магура Цукерман!
Всех поздравляю, всем спасибо!
Горохова Наталья №2
Kartusha №3
Магура Цукерман №4
Участники:
Ivanov Bogdan №1
Горохова Наталья №2
Kartusha №3
Магура Цукерман №4
Лешуков Александр №5
Внеконкурс
Армант, Илинар №1
Лешуков Александр №2
Тихамирова Любовь №3
Мини-конкурс стихов «Стиходром»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: картинка.
Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (3-60 строк).
Вторник — ведущий выкладывает задание.
Работы присылаются ведущему до воскресенья 12:00 по Москве.
Далее идёт голосование до вторника 16:00 по Москве.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.