Если ты не придешь!
Мы расстались с мужем по моей инициативе, но, кажется к обоюдному удовольствию. Стояло прекрасное лето, тёплое, солнечное. Я чувствовала себя свободной и радостной. Странно. Почему? Мне не хотелось об этом думать.
После работы, открывая входную дверь своим ключом, я слышала топот детских ножек в коридоре (сын бежал из родительской спальни или кухни). Я садилась на корточки, обнимала, целовала его, потом ставила на пол и шла переодеваться. Весь вечер мы проводили вместе. Я готовила, кормила всех домочадцев, мыла посуду, а сынишка бегал вокруг меня.
В тот день с утра накрапывал дождик, и я захватила плащ, не люблю зонтов. Вечером, выйдя с работы, я похвалила себя, дождя не было, но воздух был сырой, и я тут же озябла. Как и все эти дни, я открыла дверь, присела на корточки и, когда хотела поставить сына на пол, поняла — не получится. Сынишка так крепко вцепился ручонками в мой плащ, не оторвать. Я встала, понесла его в комнату и села прямо в плаще на диван. Малыш молчал, прижимаясь ко мне, и не разжимая рук. Я целовала его, гладила худенькую спинку, говорила ласковые слова. Потом стала рассказывать сказки, одну, вторую, третью. Просидели мы так около часа. Наконец он разжал ручки. Я спустила сына на пол и пошла в прихожую, снимать плащ.
Я не могла понять, что произошло. Соскучился? Плохая погода? Когда-то детский врач объяснила мне, что дети очень чутко реагируют на изменения погоды, плачут, капризничают, только взрослые этого не понимают. Представить, что дедушка или бабушка обидели ребёнка, я не могла. Он был их самым большим сокровищем. Я даже не стала спрашивать маму. Ладно, завтра посмотрим. Сын уснул. Я ещё посидела у кроватки, а потом, стирая бельё, то и дело заглядывала в комнату. Он спокойно спал.
Назавтра всё повторилось. Шли дни за днями, менялась погода, но никаких перемен не было, сынишка по-прежнему, молча, вцеплялся в мою одежду и не отпускал меня.
Однажды, открыв входную дверь, я не услышала топот маленьких ножек. Распахнулась дверь нашей комнаты, и малыш появился в проёме. И тут меня осенило! Когда муж уходил, мы с сынишкой стояли в проёме двери. Малыш не беспокоился, отец каждый день уходил на работу и возвращался.
Ребёнок обожал отца. Это не моё слово, но другого и не найти: увидев отца, он расплывался в улыбке и бежал ему навстречу. Отец с первых дней купал ребёнка, я просто боялась взять в руки такое маленькое тельце, он вставал к нему ночью. После трудных родов я очень уставала, и к вечеру у меня не оставалось никаких сил, ведь мама болела, и на мне было всё хозяйство.
И вот любимый папа ушёл и не вернулся. И через несколько дней подсознательно у малыша возник страх: вдруг и я однажды закрою дверь и не вернусь.
Не помню, сколько это продолжалось. Думаю, месяца два.
Кто знает, какие следы в нашем сердце оставляют неосознанные нами волнения. И кто знает, что теряет человек, который не слышит топота детских ножек.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.